Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование и особенности проведения выборов в следственных изоляторах

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Таким образом, выборы в Российской Федерации представляют собой чёткий, слаженный процесс, позволяющий реализовать принцип народовластия в Российской Федерации. Организация и проведение выборов в Российской Федерации осуществляется Центральной избирательной комиссий РФ во взаимодействии с другими государственными органами, в том числе и с Федеральной службой исполнения наказаний, от которой напрямую зависит реализация избирательных прав подозреваемых и обвиняемых, находящихся под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов.
Введение

По своей природе избирательное право являетсянеотъемлемой частью любого демократического государства и выступает одним из критериев непосредственной демократии. В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем, как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Избирательное право - одна из самых важных граней современного развивающегося общества, особенно это касается России, в которой идет динамичное развитие демократических и рыночных отношений, то есть граждане могут сами выбирать, за что или за кого им голосовать, кому отдать свой выбор и доверить правление страной. Согласно ст.32 Конституции РФ: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Ранее право избирать имели не все граждане, возможность голосовать зависела от пола, сословной принадлежности, имущественного положения, образовательного уровня. Сегодня в большинстве развитых стран действует всеобщее избирательное право, распространяющееся на всех совершеннолетних граждан. Выборы являются основополагающим средством формирования органов Российской Федерации. После принятия Федерального закона от 06.10.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» избирательное законодательство РФ неоднократно подвергалось существенным изменениям и в отдельных случаях было направлено на смену избирательных систем в России. Следует также отметить, что в ныне действующий Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» внесено более 40 изменений. Трансформация федерального законодательства неизбежно приводила к существенным изменениям в избирательном законодательстве субъектов РФ. Актуальность данной темы определяет проблемы правового регулирования избирательного права и их реализация недостаточно полно разработаны в юридической литературе, а в связи с продолжающимися в стране демократическими преобразованиями, а также в связи с существующими разночтениями их названий, содержания и количества вновь возникла необходимость научного анализа обозначенной темы. Степень разработанности темы. В правовой литературе проблемы заключения и содержания под стражей подробно изучались в работах А.Н. Ахпанова, Ф.М. Бакаева, А.Н. Балашова, ИА Боговой, Б.Б. Булатова, АЛ. Гуляева, А.И. Даньшиной, З.Д. Еникеева, 3.3. Зинатуллина, З.Ф. Ковриги, Г.Н. Козарева, НА Колокова, В.М. Корнукова, Н.И. Короткого, Ф.М. Кудина, Ю.В. Манаева, ВА. Михайлова, И.Л. Петрухина, В.И. Рохлина, А.П. Рыжакова, В.П. Сальникова, И.Е. Слепневой, В.В. Смирнова,И.З. Федорова, И.О. Цоколовой, А.А. Чувилева, В.В, Шимановского и других авторов. Проблемы содержания под стражей были подвергнуты анализу в трудах: Г.М. Агамова, В.П. Артамонова, НА Беляева, А.В. Брил-лиантова, В.И. Будыгина, М.Х. Гельдибаева, В.И. Горобцова, Л.И. Даньшиной, А.П. Ефграфова, Н.Н. Жижина, В.А. Максимова, СМ. Малиновкина, А.В. Маслихина, М.П. Мелентьева, О.Н. Миндадзе, А.С. Михлина, СВ. Мурашова, А.Е. Наташева, В.И. Селевер-стова, А.И. Сергеева, В.И. Старкова Н.А. Стручкова, И.В. Шмарова, Н.А Филипова и других специалистов. Объектом настоящей работы выступает правовое регулирование проведений выборов в следственных изоляторах. Предмет исследования –правовые аспекты выборов в следственных изоляторах, и ее принципы; Целью является получение многогранного представления об особенностях проведения выборов в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1) рассмотрение понятия и раскрытие структуры выборы; 2) рассмотрение принципов избирательного права и особенности реализации в следственных изоляторах. 3) рассмотрение этапов организации и проведения выборов в следственных изоляторах.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...3 1. Конституционно-правовые основы проведения выборов в следственных изоляторах………………………………………………………...5 2. Обеспечение избирательных прав лиц содержащихся в следственных изоляторах……………………………………………………….11 3. Этапы организации и проведения выборов в следственных изоляторах……………………………………………………………………..…18 Заключение……………………………………………………………....26 Список использованной литературы…………………………………...30
Список литературы

I.Нормативно-правовые акты: 1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. № 67.1995. 2. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994. 3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. № 6 ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.Ст. 103. 4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, № 24, ст. 2253. 5. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1(ред. от 29.06.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. № 152.1993. 6. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. 1995, № 29. Ст. 2759. 7. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 12, 1994. 8. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. 2001. №2. Ст. 163. 9. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2005. № 21. Ст. 1919. 10. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 23.06.2014) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 28. Ст. 3444. 11. Постановление Правительства РФ от 02.07.2003 №391 «О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2812. 12. Распоряжение Минюста РФ № 292, МВД РФ № 724, Минобороны РФ № 1, ФСБ РФ № 23 от 25.09.2003 «Об утверждении формы справки, выдаваемой для участия в выборах или в референдуме гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражейподозреваемых и обвиняемых» // Российская газета. № 202. 2003. 13. Постановление ЦИК России от 10.08.2011 № 24/249-6 «О Методических рекомендациях по организации голосования в местах временного пребывания избирателей при проведении выборов Президента Российской Федерации» // Вестник Центризбиркома РФ. № 11. 2011. II. Книги и монографии: 1. Алексеев С.С. Общая теория права. В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 151. 2. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Конституционная ценность избирательных прав граждан России. М.: Формула права, 2005. С.32. 3. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 2010. С.12. 4. Дмитриев Ю.А. Свобода манифестаций. Учебное пособие. М.; 2014. C.143. 5. Лукашева Е. А. Парламентский (депутатский) мандат в Российской Федерации. М., 2009. С. 69. 6. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2007. С. 270. 7. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М.: Юрид. лит., 2011. С.163 . 8. Селиверстов Ю.И., Коробейников В.С. Народовластие самоуправление- путь возрождению России. Белогород, 2011. С.3 9. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М., 2004. С. 188. 10. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник для бакалавров. М., 2012. С. 316. III. Периодические издания: 1. Авакьян С.А. Санкции в советском государственном праве // Советское государство и право. 1973. № 11. С. 34. 2. Нудненко Л. А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в РФ // Юридический центр Пресс. №3. 2004. С. 13. 3. Региональная регламентация форм непосредственной демократии (отзыв) // Юрист. 1997. № 5. 4. Сосна Б.И. Какие права и свободы защищает Европейский суд по правам человека // Гражданин и право.2012. № 3. С. 7. 5. Права человека в общеевропейском процессе // Междунар. жизнь. 2011.№ 9. С. 12. 6. Михлин А. Обеспечение свободы совести осужденных // Российская юстиция.2006. № 6. С. 16. 7. Малько А.В., Синюков В.Н. Императивный мандат: прошлое и настоящее // Правоведение. 2010. № 2. С. 23. 8. Народовластие на местном уровне - переход к демократическому государству в России // Черные дыры в Российском законодательстве. 2015. № 1. С. 18.
Отрывок из работы

1. Конституционно-правовые основы проведения выборов в следственных изоляторах. Действующая Конституция РФ в ч. 1 ст. 32 закрепляет право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, которое тесным образом связано с принципом народовластия, выступающим в качестве наиболее значимого элемента конституционного строя РФ. Реализация данного конституционного права конкретизируется и детализируется прежде всего в избирательных правах граждан. Всеобщая декларация прав человека содержит указание на то, что каждый человек вправе участвовать в управлении делами государства либо прямо, либо через своих избранных представителей. Подобная норма закреплена и в Международном пакте о гражданских и политических правах Всеобщее избирательное право за всеми гражданами Российской Федерации регламентировано в соответствии с ч. 2 ст.19 Конституции РФ. В Конституции говорится о том, что граждане РФ, достигшие определенного возраста, без каких-либо ограничений имеют право избирать и быть избранными. При этом гарантируется такое право независимо от пола, расы, языка, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным организациям, а также ряд других обстоятельств. Любые формы ограничения прав граждан по расовой, языковой, национальной, религиозной и социальной принадлежности запрещается законом. Ограничения возможно только при случаях, прямо указанных в законе. В учреждениях Федеральной службы исполнения и наказания реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина занимает особое место, так как в целом должна содействовать активной ресоциализации и правопослушному поведению. В концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года отводится особое место гуманизации наказания и условия отбывания наказания и содержания под стражу. Возможность осужденных или заключенных избирать и быть избранными позволит им осознать свою значимость в решении государственного значения, высказывать свое мнение в области государственной власти и следить за политической жизнью страны. В следственных изоляторах подозреваемые и обвиняемые,достигшие 18 лет могут имеют активное избирательное право.Ценз несвободы по Конституции РФ (ч. 3 ст. 32) означает, что не вправе избирать и быть избранными в органы публичной власти лица, которые содержатся в местах лишения свободы по приговору суда. Конституционное положение детализируется в ч. 3 ст. 4 Федерального закона 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом проведение выборов в следственных изоляторах имеет свои особенности организации и проведение выборов. Выборы – одна из основных форм народовластия в Российской Федерации. С помощью выборов в Российской Федерации формируются органы как государственной власти, так и местного самоуправления. С помощью выборов граждане Российской Федерации могут оказывать влияние на формирование органов государственной власти, то есть участвовать в решении вопросов государственного значения. Выборы позволяют решать острые социальные проблемы мирным путём, избегая кровавых столкновений и конфликтов. Свободные демократические выборы – это символ мирного решения вопросов о власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg