Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Сфера туризма в России в последние годы активно развивается под воздействием как мировых тенденций, так и внутри российских. На государственном уровне в новом программном документе «Стратегия развития туризма на период до 2020 г.» заложены основы регулирования функционированием данной отрасли. Большинство регионов РФ серьезно обратили внимание на сферу туризма и рекреации. Тем более важной задачей является проведение мониторинга заявленных и внедренных программ, стратегий развития по регионам России.
Введение

“Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики. Существование в Российской Федерации существенных диспропорций в туристской сфере выявило необходимость исследования состояния туризма на современном этапе.” На современном этапе развития общества повышается социально-экономическая значимость туризмаявляется как одной из важных и динамично развивающихся сфер хозяйства мирового уровня. Развитие туризма имеет большое значение для государства, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общества. Важное значение развитие сферы туризма, обладающей экономическим мультипликативным эффектом, имеет в формировании валового внутреннего продукта и нацелено на повышение качества жизни населения.“В связи с этим в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что туризм является экономически выгодной и экологически безопасной отраслью национальной экономики, существенным звеном инновационного развития страны.” Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Уникальные историко-культурные ценности и природные достопримечательности позволяют развивать множество видов въездного и внутреннего туризма: познавательный или экскурсионный, научный, фестивальный, деловой, религиозный, сельский, спортивный, экстремальный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий и др. Крупные мероприятия, такие, как Всемирная универсиада в Казани 2013 года, зимние Олимпийские и Параолимпийские игры в Сочи 2014 года, чемпионаты мира по хоккею и по футболу в 2016 и 2018 годах, дадут дополнительный стимул развитию туризма в нашей стране. Важную роль в развитии туризма на территории РФ играет государство, оно устанавливает приоритеты развития региона и принимает стратегические планы. Не менее важна роль органов местного самоуправления — муниципалитетов и частных инвесторов. Задача государства создать привлекательные инвестиционные условия, чтобы бизнес посчитал интересным развивать тур отрасль именно в этих регионах. “Органами государства разрабатываются концепции развития данной отрасли, программы, которые могут быть целевыми, адресными, инвестиционными. По территориальному охвату всей страны и уровню власти программы могут подразделяться на: федеральные и региональные программы развития туризма. Любая программа развития имеет свой срок (краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (3–5 лет), долгосрочные (10–15 лет)) и составляющие в виде: обоснований разработки, целей, задач, сроков реализаций, систем программных мероприятий, механизмов контроля и реализации ожидаемых социально-экономических результатов и ресурсного обеспечения. Органами государственной власти предусматривается и осуществляется поддержка развития отрасли через такие инструменты, как бюджетные инвестиции, установление налоговых, визовых, таможенных, инвестиционных льгот и друг льгот, являющихся стимулом для развития туризма на территории Российской Федерации.” Стоит отметить, что в применении программного метода реализации государственной политики применяется кластерный подход, который предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельность, смежную с туризмом и рекреационными услугами. Инструментами создания кластеров является использование механизмов государственно-частного партнерства, которые могут создать благоприятные условия для развития туристской инфраструктуры и сферы сопутствующих услуг. Целью данной выпускной квалификационной работы является: дать оценку эффективности программы Тюменской области «Основные направления развития внутреннего и выездного туризма» до 2020 года. Задачи: рассмотреть систему органов государственной власти в сфере туризма, проследить специфику развития туризма на региональном уровне, дать оценку эффективности программ в сфере туризма, провести анализ программы целевого значения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Система органов государственной власти по регулированию туристской деятельности 6 1.2. Правовое содержание деятельности по регулированию туристской сферы 13 1.3. Специфика развития туризма на региональном уровне 25 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 37 2.1. Анализ программы целевого значения в сфере туризма на региональном уровне 37 2.2. Мониторинг реализации действия программ на примере Тюменской области. 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 63
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ. [электронный ресурс] // Консультант плюс [сайт].- URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 07 января 2016 г.) 1.2. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ. [электронный ресурс] // Консультант плюс [сайт].- URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 07 января 2016 г.) 1.3. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588. [электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ [сайт].- URL: http://economy.gov.ru/ 1.4. Об утверждении Типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации: Приказ Ростуризма от 11 июля 2007 № 66 // Ростуризм [сайт]. – URL: http://russiatourism.ru/ (дата обращения 08 января 2016) 1.5. О развитии внутреннего и выездного туризма Тюменской области: закон Тюменской области от 28 декабря 2006 г. №536. [электронный ресурс] // Официальный Портал органов государственной власти Тюменской области [сайт]. – URL: http://admtyumen.ru/ogv_ru/portal-about/about.htm (дата обращения 7 января 2016 г.) Научная литература 2.1. Артеменко О.Н. Региональный туризм как инструмент развития территории / О.Н. Артеменко. – Актуальные проблемы экономики и права, 2013. – 14 с. 2.2. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма / Е.Н. Артемова. – Учебное пособие. - Орёл: ОрёлГТУ, 2015. – 104 с. 2.3. Ачмиз А.К. Туризм как социокультурное явление / А.К. Ачмиз. – Теория и практика общественного развития, 2010. – 7 с. 2.4. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом "Герда", 2010. – 192 с. 2.5. Богданова. Е.И. Планирование на предприятии туризма / Е.И. Богданова. – СПб., 2004. – 247 с. 2.6. Большаков А.И. Современные подходы к определению туристских кластеров / А.И. Большаков. – Сервис в России и за рубежом, 2012. – 7 с. 2.7. Викулова О.Н. Международно-правовое регулирование туристской деятельности / О.Н. Викулова. –Туризм: право и экономика, 2005. – 48 с. 2.8. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме./ Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 9 с. 2.9. Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник. / В.Г.Гуляев, И.А.Селиванов. – М.: Советский спорт, 2011. – 280 с. 2.10. Дроздецкая А. А. Государственные, региональные и муниципальные Программы развития туризма как фактор устойчивого развития приграничных регионов северо-запада России / А.А. Дроздецкая. – Проблемы современной экономики, 2013. –17 с. 2.11. Жидких В.А. О развитии туристского потенциала регионов Российской Федерации / В.А. Жидких. – Аналитический вестник Совета Федерации РФ, 2012.–468с. 2.12. Зализняк Е.А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития / Е.А. Зализняк. – Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология, 2011. – 23 с. 2.13. Здоров А.Б. Экономика туризма: учебник. / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 272 с. 2.14. Здоров А.Б. Комплексное развитие туризма в сельской местности / А.Б. Здоров. – Проблемы прогнозирования, 2013. – 24 с. 2.15. Козырева О. А. Туризм 2015: мировые тренды / О.А. Козырева. – Вестник РМАТ, 2014. – 9 с. 2.16. Корнеев С.Е. Международно-правовое регулирование туристской деятельности / С.Е. Корнеев. – Туризм: право и экономика, 2015.– 48 с. 2.17. Кострюкова О. Н. Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма / О.Н. Кострюкова. – Проблемы современной экономики, 2011. – 3 с. 2.18. Королева Н.В. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации / Н.В.Королева. – Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика, 2013. – 7 с. 2.19. Кучеров А.П. Объектное управление: новационный и инновационный менеджмент в туризме. / А.П. Кучеров. – М.: Издательство «Спутник +», 2010. – 208 с. 2.20. Левочкина Н.А. Региональный туризм: организационно-правовые аспекты регулирования / Н.А. Лавочкина. – СИСП, 2011. – 25 с. 2.21. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. / В.В. Лобанов. –СПб., 2014. – 372-379 с. 2.22. Медведев Д.А. Одной из точек роста российских городов, безусловно, является туризм / Д.А. Медведев. – Муниципальная власть, 2012. – 3 с. 2.23. Орлова В.С. Перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в регионе / В.С. Орлова. –Проблемы развития территории, 2014. – 5 с. 2.24. Пидгурская Н.Н. Подходы к формированию туристских кластерных стратегий / Н.Н. Пидгурская. – Известия ИГЭА, 2012. – 11 с. 2.25. Протопопова Ю.Б. Развитие туризма в Сибири / Ю.Б. Протопопова. – ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, 2007. 41– с. 2.26. Рауткина Л.В. Построение эффективной структуры государственной власти поуправлению развитием туристской отрасли / Л.В. Рауткина. – Региональная экономика: теория и практика, 2011. – 14 с. 2.27. Романова М.М. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма / М.М. Романова. – Концепт, 2014. – 11 с. 2.28. Рыбъякова Т.А. Культурный туризм» как составляющая развития туриндустрии в Тюменской области / Т.А. Рыбъякова. – Вестник ЧелГУ, 2014. – 7 с. 2.29. Свириденко. Ю.П. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. Том 4. Туризм: методология, проблемы, перспективы / Ю.П. Свириденко. – М., 2011. – 74-76 с. 2.30. Севастьянова С.А. Региональное планирование туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие. / С.А.Севастьянова. – М.: КНОРУС, 2013. – 256 с. 2.31. Смагулов Б.К. Управление туристской отраслью в России на федеральном уровне / Б.К. Смагулов. – Омск: ОГИС, 2011. – 100с. 2.32. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование / Н.А. Соколова. – Учебное пособие. М.: «ВолтерсКлувер», 2011. – 212 с. 2.33. Соломин В.П. Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России / В.П. Соломин. –Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2013, – 135 с. 2.34. Фрольченко С. Управление туристской деятельностью: особенности регионального подхода / С. Фрольченко. – Проблемы теории и практики управления, – 2010. – 29 с. 2.35. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: Учеб.пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновсктй. – Москва: КноРус, 2012. – 415 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Система органов государственной власти по регулированию туристской деятельности Исторически так сложилось, что участие государства в формировании туристской отрасли вРоссии не всегда было активным. С начала 1990-хгг. и до настоящего времени оно было эпизодическим и не носило системного характера, даже несмотря на принятие Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и разработку федеральной и региональных программ развития туризма. Между тем именно системный подход государства к этой отрасли имеет решающее значение для ее развития. Системный подход при этом выражается, во-первых, в рассмотрении туризма как неотъемлемой части всей экономики страны, интегрированной в другие сферы национальной экономики: поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, развитие отсталых регионов. На практике это реализуется в виде долгосрочных программ, ориентированных, например, на развитие туризма в отсталых сельскохозяйственных или промышленных регионах, предоставление льготных режимов для малых и средних предприятий сферы туризма. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ осуществляет помимо большого числа общих полномочий, полномочия в социально-культурной сфере, а в частности, в области туризма разрабатывает и осуществляет меры для его развития. “Федеральное агентство по туризму руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Положением, а также Федеральное агентство по туризму осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.” Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма. Руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральное агентство по туризму возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg