Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Индивидуальный подход в воспитании ребенка должен основываться на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей.Осуществление индивидуального подхода к детям во время всех видов их деятельности необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему.Умственное воспитание формирует систему представлений об окружающем мире, интеллектуальные умения и навыки, развивает интерес и способности. Можно отметить, что наиболее разработаны теоретические основы индивидуального подхода в работах Я. И. Ковальчука. Он доказывает связь между физическим и умственным воспитанием. Вопрос об индивидуальном подходе издавна интересовал ученых и педагогов.
Введение

Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве проявляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека. Положительные изменения за последние 5 - 10 лет в системе дошкольного образования коснулось в первую очередь воспитательно-образовательного процесса и лишь незначительно коснулась главного, того, что составляет основу жизнедеятельности человека - здоровья и физического развития ребенка. Ни одна из существенных комплексных и парциальных программ дошкольного образования не предусматривает реализации в содержании и организации процесса физического воспитания и оздоровления детей индивидуально - дифференцированного подхода. Актуальность исследования обусловлена тем, что существует и на практике реализуются, узкоспециализированные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, где в качестве основания берется лишь состояние здоровья детей или способности детей к тем или иным видам спорта (уход в кружковую работу). При таком подходе отсутствует связь с целостным образовательным или оздоровительным процессом, нет взаимодействия семьи, педагогов и специалистов в решении проблемы - как осуществлять физическое воспитание детей с разным уровнем физической подготовленности, двигательной активности, мальчиков и девочек. Таким образом, при подготовке ребенка к школе необходимо осуществление индивидуального подхода в разных направлениях, т.к. в настоящее время существуют противоречия между выдвигаемой жизнью задачей полноценного физического развития каждого ребенка и психологического здоровья. Объект исследования: организация индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников. Предмет исследования: процесс физического воспитания дошкольников. Цель: изучение особенностей организации индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников. Задачи: - Изучить теоретические основы индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников; - Изучить понятийный аппарат проблемы исследования; - Изучить физические особенности детей дошкольного возраста; - Рассмотреть индивидуальный подход физического воспитания дошкольников на основе состояния; - Рассмотреть индивидуальный подход физического воспитания дошкольников на основе физической подготовленности. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ… 5 1.1. Общее понятие индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников………………………………………………… 5 1.2. Изучение возрастных особенностей детей дошкольного возраста……………………………………………………………………... 7 1.3. Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников………………………………………………… 12 Вывод по главе I……………………………………………………………. 17 ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ………………… 18 2.1. Индивидуальный подход физического воспитания дошкольников на основе состояния здоровья…..….……………………............................ 18 2.2. Индивидуальный подход физического воспитания дошкольников на основе физической подготовленности……………................................ 23 Вывод по главе II…………………………………………………………... 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...……………………... 32
Список литературы

1. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное образование в России: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М., 1996. 2. Вареник, Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. М.: Просвещение, 2009.-129 с. 3. Егоров, Б. Развивающая педагогика оздоровления. Оздоровительно - воспитательная работа с ослабленными детьми//дошкольное воспитание.-2001. №12. С. 10-23. 4. Карманова, Л.В. , Шебеко В. Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Минск., 1987. 5. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1981. 6. Козырева, О.В. Оздоровительно - развивающие игры для дошкольников. М., 2007. 7. Крупская, Н.К. Педагогические сочинения. М., 1959. 8. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2004. 9. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2000. 10. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет. М., 2007. 11. Рунова, М.А. Радость в движении. М., 2004. 12. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения/Под ред. С. О. Филипповой. Спб., 2005. 13. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001. 14. Физическое воспитание и развитие дошкольников/Под редакцией Филипповой. М., 2007. 15. Филиппова, С.О. На физкультуру, мальчики! На физкультуру, девочки!//Дошкольное воспитание.-2002. №6.С. 31-38. 16. Чеменева, А.А. педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Н. Новгород., 2004. 17. Шебеко, В.Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. М., 1997.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Общее понятие индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников Прогрессивные педагоги во все времена уделяли внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. Критически используя педагогическое наследие прошлого, выдающиеся советские педагоги Н.К. Крупская и А.С. Макаренко разработали теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям. При этом Н. К. Крупская считала особенно важным изучение возрастных и индивидуальных особенностей детей. Развитие индивидуальных качеств каждого ребенка она рассматривала как обязательное и необходимое условие его всестороннего развития. «Советское воспитание, - писала Н. К. Крупская,- направлено на то, чтобы в каждом ребенке развить все его способности, поднять его активность, его сознательность, всесторонне развивать его личность, его индивидуальность» [7]. Н.К. Крупская отмечала особое значение индивидуального подхода вразвитии интересов и способностей детей. Прежде всего, говорила она, необходимо развивать такие способности, которые будут играть большую роль в подготовке детей к жизни, к практической деятельности, которые необходимы для любой профессии. «…Есть целый ряд способностей, - писала Н.К. Крупская, - которые нужны для громадного числа профессии, например, зрительная память, глазомер, развитие чувства осязания, умение координировать свои движения… » [7]. При этом она отмечала, что начинать развивать эти способности надо не в школьном, а главным образом, в дошкольном возрасте.А.С.Макаренко подчеркивал сложность индивидуального подхода к детям. Он считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка - это главная точка опоры в общей системе воспитания и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому у каждого ребенка, прежде всего, нужно выявить положительные стороны характера и поступков и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу. Предавая большое значение индивидуальному подходу, А.С. Макаренко не рекомендовал какие-то специальные методы. Один и тот же метод или прием можно использовать по-разному, в зависимости от определенных условий и индивидуальных особенностей воспитанника. Педагог всегда должен выбирать соответствующие средства, исходя из сложившейся ситуации, причем каждое средство будет иметь значение лишь тогда, когда применяется, не изолировано от общей системы воспитания. Огромная заслуга А.С. Макаренко состоит в том, что он не только обосновал, но и фактически осуществил в своей практической деятельности основные положения индивидуального подхода к детям [8]. Методологическое обоснование и теоретические положения в трудах Н.К. Крупской и А.С. Макаренко, являются исходными для дальнейшего развития педагогики проблемы индивидуального подхода к детям. Проблема индивидуального подхода к детям получила всестороннее развитие в практическом опыте и в педагогическом учении В.А. Сухомлинского. Он подчеркивал важность развития индивидуального своеобразия личности ребенка. Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как работников детского сада и школы, так и родителей [14]. Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его задача не только развивать те положительные качества, которые уже есть у ребенка, но и формировать качества личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg