Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Делая вывод в целом по работе, ясно, что совокупный спрос – это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительства изъявляют и готовность купить при любом возможном уровне цен. Такой объем зависит от многих факторов. На совокупный спрос влияют доходы населения и ожидания потребителей, под воздействием которых изменяются инвестиционные расходы – процентные ставки, налоги, инновации. Также на совокупный спрос оказывают влияние изменения в государственных расходах и экспортно-импортные расходы и доходы. В то же время существует закономерность, проявляющаяся в том, что при прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства пожелают приобрести потребители, предприятия, правительства внутри страны. И наоборот, с ростом цен совокупный спрос при прочих равных условиях имеет тенденцию к снижению.
Введение

Макроэкономика как самостоятельная наука сформировалась в 30-х годахXX века. Она возникла в связи с глубокими социально-экономическими изменениями, которые произошли в наиболее развитых странах Запада из-за невиданной раньше депрессии и общего кризиса. Классическая модель экономики, утверждавшая, что свободный рынок в состоянии сам себя регулировать с помощью механизма цен, оказалась неспособной объяснить возникшую ситуацию в экономике и предложить эффективные меры выхода из кризиса. Новая модель регулирования экономики, предложенная английским экономистом Д. Кейнсом в книге «Общая теория занятости, процента и денег», появилась как ответ на неотложные проблемы, которые поставила жизнь перед экономистами. Д. Кейнс подверг резкой критике классические представления о саморегуляции рынка, о том, что производство само создает потребление, и поэтому рынок не нуждается в каком-либо вмешательстве со стороны государства. Кейнсговорил, что только благодаря государственному регулированию можно обеспечить выход из Великой депрессии 30-х годов. В основе его теории лежит следующая идея: увеличить реальный объем производства и ликвидировать его спад через расширение государственных расходов и снижение налогов. Такие расходы значительно увеличат совокупный спрос и тем самым будут способствовать подъему производства и оживлению экономики. Поскольку макроэкономика изучает не отдельные элементы и процессы экономической системы, а их совокупность в целом, поэтому она оперирует агрегированными переменными. К ним относятся совокупные цены, или, точнее, уровень цен, а также совокупный объем товаров или реальный объем внутреннего или национального производства. Приступая к изучению макроэкономических моделей, следует помнить, что хотя в них пользуются теми же графиками, что и в микроэкономике, однако, вместо индивидуальных переменных в макроэкономике выступают агрегированные, или совокупные, переменные. Агрегирование – компоновка хозяйствующих субъектов по конкретным частным показателям в единый агрегат, то есть агрегировать – значит объединять, суммировать какие-либо однородные показатели с целью получения более общих, обобщающих совокупных показателей. Актуальность данной темы состоит в том, что в период глубокого экономического кризиса в России всех волнуют экономические проблемы. То и дело слышатся слова «инфляция», «курс рубля» и тому подобные экономические термины. Цель курсовой работы – разобраться в этой ситуации, выучить основные экономические законы, макроэкономические закономерности. Задача курсовой раскрыть макроэкономические закономерности, рассмотрев категории совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (АS); все перемены в экономике страны можно объяснить изменениями в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения. AD и AS могут быть представлены как общая сумма, соответственно индивидуальных спросов и предложений во всей экономике страны, то есть мы должны объединить тысячи отдельных цен – на зерно, персональные компьютеры, коленчатые валы, бриллианты, нефть, духи и т.д. в единую совокупную цену, или уровень цен. Мы также должны собрать равновесное количество отдельных товаров и услуг в единое целое, которое называется реальным объемом национального производства.
Содержание

Введение Глава 1 Совокупный спрос и совокупное предложение 1.1 Совокупный спрос и факторы, его определяющие 1.2 Совокупное предложение и факторы его определяющие 1.3 Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия Глава 2 Общее экономическое равновесие 2.1 Анализ общего экономического равновесия 2.2 Равновесие между уровнем цен и объемом производства 2.3 Совокупное предложение и равновесие производства Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 с. 2. Алексейчук Н.Е., Экономическая теория. — М.: Юрайт. — 2012. 3. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c. 4. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c. 5. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c. 6. Воронин А.Ю., И.А. Киршин. Макроэкономика - I: Учебное пособие /. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012 7. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник . - М.: ИНФРА-М, 2011. 8. Кузнецов, Б. Т. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Б. Т. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с. 9. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб.пособие/– 3-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 10. Овчинников Г.П. , Яковлева Е.Б. Макроэкономика. - М.: Бизнес-Пресса, 2012 11. Ефимова Е.Г., Потапова И.С., Резякова Н.: Экономическая теория: учеб.пособие Ч. 2: Макроэкономика /. - М.: МГИУ, 2008 12. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c. 13. Малахов, Р.Г. Экономическая теория / Р.Г. Малахов. - М.: Рид Групп, 2012. - 48 c. 14. Слагода, В.Г. Экономическая теория.: Учебник / В.Г. Слагода. - М.: Форум, 2013. - 368 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Совокупный спрос и совокупное предложение 1.1.Совокупный спрос и факторы, его определяющие Процесс объе¬динения отдельно взятых цен на товары в совокупную цену (уро¬вень цен), сведения равновесного количества отдельно взятых това¬ров в реальный объем национального производства называетсяагрегированием. Если понята сущность агрегирования, становится возможным переход к анализу совокупного спроса и совокупного предложения, ибо кривые этих понятий можно построить лишь на основе выяснения соотношения между совокупной ценой (уровнем цен) и реальным объемом национального производства, которые от¬кладываются соответственно на осях ординат и абсцисс. Совокупный спрос — это потребность в товарах и услугах со сто-роны населения, предприятий, государства и иностранных госу¬дарств, представленная в денежной форме. Он представляет собой абстрактную модель соотношения между уровнем цен и реальным объемом национального производства. Общая характеристика дан¬ной модели состоит в том, что, чем ниже уровень цен на товары, тем большую часть реального объема национального производства будут в состоянии приобрести покупатели. И наоборот, более высокий уро¬вень цен сопровождается падением возможного объема реализации национального продукта. Следовательно, между уровнем цен и ре¬альным объемом национального производства существует обратная зависимость. Наиболее наглядно она выражается посредством кри¬вой совокупного спроса (рис. 1). Рис. 1. Кривая совокупного спроса Нисходящая форма кривой AD по¬казывает, что при более низком уровне цен будет реализовываться больший объем национального продукта. Другими словами, совокупный спрос (АD)– это реальный объем валового внутреннего продукта, который домашние хозяйства, фирмы и государство готовы приобретать при каждом данном уровне цен, т.е. экономический агрегат, суммирующий величины локальных спросов на все товары и услуги, предлагаемые на рынке. Он включает в себя:потребительский спрос; инвестиционный спрос; спрос со стороны государства; чистый экспорт. Зависимость между общим уровнем цен и реальным объемом национального производства (ВВП), на который предъявляется спрос, обратная: чем ниже общий уровень цен, тем больше объем ВВП, который может быть куплен. Это зависимость описывается кривой совокупного спроса.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 17 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg