Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития.
Для обеспечения комплексности автоматизации банковской деятельности требуется ряд важных программных средств, позволяющих оценить состояние банка на любой момент времени, вести скоростной обмен информацией со своими филиалами и отделениями, а также с другими банками, осуществлять разноску сумм по корреспондентским счетам, их обработку и другие функции. Сюда можно отнести так называемую систему 'Клиент-банк', дающую возможность клиенту банка осуществлять платежи и проводить другие операции, минуя операциониста и не выходя из своего офиса. Автоматизация этой сферы деятельности позволяет не только вести автоматизированный контроль над прохождением платежей, но и, что наиболее важно, прогнозировать состояние банка как с точки зрения получения денег, так и по предстоящим выплатам по привлеченным средствам. Кроме традиционных направлений в комплексную систему организации деятельности органично должно входить решение таких задач, как автоматизация работы с ценными бумагами, дилинг, биржевые операции, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитическая оценка деятельности банка и его клиентов и многие другие.
Автоматизированная система, реализующая требования по автоматизации операций с банковским продуктом программного обеспечения автоматизированного рабочего места клиента, должна обеспечивать достижение определенных целей.
Тема данной курсовой работы является актуальной, так как банковский бизнес как никакой другой нуждается в автоматизации своих операций. Поскольку характер работ, связанных с выполнением банковской услуги, достаточно разнообразен, то, как правило, довольно широк и состав исполнителей банковской услуги, а состав целей, которые предполагается достичь, естественно, не ограничивается одной или двумя.
Совершенствование банковской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности. Так, затраты Сбербанка на автоматизацию банковских работ за 9 месяцев 2016 года составили 51,1 млрд. рублей. В первом квартале этот показатель достиг 10,8 млрд., во втором - 19,3 млрд., в третьем - 20,9 млрд., говорится в отчетности банка. За аналогичный период 2015 года ИТ - затраты составили 54,6 млрд. рублей. В первом квартале они достигли 15,7 млрд., во втором - 22,2 млрд., в третьем - 16,7 млрд. И, уже 21 сентября 2015 года Сбербанк сообщил о завершении программы централизации ИТ - систем.
Объект исследования – автоматизированная система «Клиент-Сбербанк».
Предмет исследования - организация программного обеспечения автоматизированного рабочего места клиента Сбербанка.
Целью данной курсовой работы является определение программного средства с помощью, которого может быть автоматизировано рабочее место клиента Сбербанка.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Практическая и теоретическая значимость работы заключается в том, что данные моего исследования могут быть использованы в процессе изучения автоматизированных систем студентами и преподавателями, а так же для дальнейшего анализа и изучения выбранного мной направления курсового исследования.