Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Дефицит федерального бюджета, внутренние и внешние источники его финансирования

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
В странах с развитой рыночной экономикой дефицит государственного бюджета не всегда рассматривается как негативное явление, которого следует обязательно избегать. Более того, согласно кейнсианской точке зрения, политика дефицитного финансирования признается полезной. Бюджет полной занятостипоказывает, какими были бы бюджет и размер его дефицита или профицита в условиях полной занятости, при которой бюджет не зависит от текущего уровня доходов. Рост дефицита бюджета полной занятости или сокращение избытка ведет к увеличению совокупного спроса и росту выпуска продукции, и, наоборот, уменьшение дефицита или прирост профицита создает обратную тенденцию.
Введение

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть доходы уравновешены расходами возможен только в теории. Практически невозможно представить себе государство, в котором безупречно работают все финансово – экономические рычаги, стимулирующие приток средств в бюджет, а государственные расходы не превышают доходов. Обслуживание государственного долга (имеется в виду оплата процентов заимодателям) является тяжелой ношей для любого государства, так как постоянно оттягивает на себя определенную долю оборотных средств и приводит к увеличению дефицита бюджета государства. В свою очередь рост последнего обременяет экономику необходимостью постоянного изыскания средств для его погашения и как следствие приводит к новому витку роста как внутреннего, так и внешнего долга государства. Круг замыкается, и для того, чтобы его разорвать необходимо видоизменение экономической политики страны и, прежде всего, законодательной базы, пересмотр системы льготирования, оптимизация налоговой политики. Идеального решения трилеммы «поступления – расходы – дефицит» не существует нигде в мире. Все это делает проблему бюджетного дефицита одной из самых актуальных проблем экономики. Именно федеральный бюджет вносит решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны. Возникает вопрос, как соблюсти баланс федерального бюджета и какими методами урегулировать его. Естественно решать проблему, зная о ней все, или почти все, намного легче. Для ее решения необходимо отметить более детальный подход к изучению бюджетного дефицита. Выявление дефицита, анализ причин его возникновения, а также рассмотрение зависимостей, связанных с проявлениями дефицита бюджета цикличности (циклический дефицит), с проводимой правительством политикой позволяет выявить первопричины и детализировать дефицит бюджета как явление, определить способы его регулирования. Уровень инфляции, динамика валютного курса, налоговая нагрузка и бюджетный дефицит взаимосвязаны и от этих факторов зависит также стабильность экономической деятельности и экономического роста страны. В Российской Федерации в 1998 году был принят Бюджетный Кодекс, в котором отражены основные положения о доходах бюджета, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования. По размеру бюджетного дефицита отчитывается Министерство финансов РФ, прогнозируемый дефицит бюджета учитывается при составлении бюджета на следующий год. Для этого составляется Федеральный закон о Федеральном бюджете на очередной финансовый год, который содержит такие характеристики бюджета как бюджетный дефицит и источники его финансирования.
Содержание

Введение 3 1.Дефицит бюджета: понятие, причины возникновения 5 1.1. Понятие дефицита бюджета, причины его возникновения 5 1.2.Методы финансирования бюджетного дефицита 7 2.Анализ финансирования бюджетного дефицита в Российской Федерации в 2016 г 21 2.1.Внутренние источники финансирования дефицита бюджета РФ в 2016 году 21 2.2.внешние источники финансирования дефицита бюджета РФ в 2016 году 26 Заключение 31 Список использованной литературы 34
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от31.07.1998 N 145-ФЗ 2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах 3. ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 г.»от 14.12.2015 N 359-ФЗ 4. Бюджет России: развитие и обеспечение экономической безопасности: Монография / В.К.Сенчагов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с. 5. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №41-ФЗ " О Счетной палате Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2014. - 242 с. 6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие/А.С.Нечаев, Д.А.Антипин, О.В.Антипина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 265 с 7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Мысляева И.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 393 с. 8. Развитие финансовой системы Российской Федерации: Учебное пособие / С.А. Чернецов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с. 9. Федотов В.А. Экономика : учебник / В.А. Федотов, О.В. Комарова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. 10. Статья. Бюджетный дефицит федерального бюджета РФ, его причины и источники финансирования. Хоминок А.Н,Материалы III международной научно-практической конференции. Смоленский институт экономики НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» 11. Статья. Федеральный бюджет РФ, проблемы дефицита, Студенческая наука, искусство, творчество: от идеи к результату, Издательство: Краснодарский государственный институт культуры. 12. Статья. Исследование динамики профицита (дефицита) консолидированного бюджета РФ в современных экономических условиях. Международный научный журнал «Символ науки» №5/2016 13. http://www.cbr.ru/ - Центральный банк России, официальный сайт 14. http://www.minfin.ru/- Минфин РФ, официальный сайт 15. http://www.rbc.ru информационный портал 16. http://znanium.com/ -электронная библиотека 17. http://elibrary.ru/ - электронная библиотека
Отрывок из работы

1. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 1.1. Понятие дефицита бюджета, причины его возникновения В процессе принятия и исполнения бюджета большое значение имеет сбалансированность доходов и расходов. Чаще всего расходы превышают доходы и тогда возникает дефицит бюджета. Величина дефицита определяется в абсолютном выражении в национальной валюте, а также в процентах к ВВП, национальному доходу, расходам и доходам бюджета. Величина дефицита определяется при утверждении бюджета. Дефицит бюджетов возникает в силу превышения расходов над доходами. Факторами возникновения и роста дефицита могут быть обстоятельства, связанные с недостаточностью доходной базы или нерациональными расходами. Существует два вида дефицита: 1.1 Структурный – это когда государство сознательно идет на увеличение дефицита бюджета, чтобы стимулировать экономическую активность и совокупный спрос в период спада производства. 1.2 Циклический обусловлен общим спадом производства, который происходит на стадии кризиса и является результатом циклического развития экономики. Дефицит государственного бюджета не является однозначно негативным явлением. Его характер и роль оцениваются с учетом причин возникновения, направлений и целейиспользования мобилизуемых дополнительных денежных средств, источников и методов финансирования.Грамотное обращение с этим инструментом позволяет государству решить достаточно широкий круг экономических и социальных проблем. Однако необходимо иметь в виду, что дли¬тельная несбалансированность бюджета может оказывать негатив¬ное воздействие на размеры совокупного спроса и доходы, уровень цен, состояние платежного баланса. Поэтому любое государство должно стремиться к сбалансиро¬ванному бюджету. Существуют две основные теории о том сколько должен длиться дефицит. Так, согласно теории ежегодно балансируемого бюджета, следует добиваться равенства доходов и расходов государства ежегодно. Это, по мнению сторонников данной теории, позволяет национальным правительствам проводить более ответственную политику. Государство живет по средствам, не накапливает долги, не провоцирует инфляцию. Если происходит снижение доходов, то государство должно либо увеличивать налоги, либо снижать расходы. В условиях, когда увеличиваются денежные доходы, госу¬дарство должно действовать прямо противоположно, т.е. снижать налоги либо увеличивать расходы. Эта теория используется в основном в странах с развивающейся и переходной экономикой.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg