Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическое общение в образовательном процессе

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Таким образом, можно сделать вывод, что одной из сложных проблем современной школы является проблема педагогического общения. Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.
Введение

На сегодняшний день, российская система образования претерпевает существенные изменения, одним из которых является гуманизация образования. В связи с этим к педагогам предъявляются высокие требования, которые заключаются в высоком уровне профессионализма, личностной и творческой активности, эффективности межличностного взаимодействия и общения с учениками. Именно о последнем и пойдет речь. Нет сомнений, что именно общение имеет значительное влияние на систему воспитательных взаимоотношений, которые помогают или же, наоборот, препятствуют развитию и становлению личности ребенка, усвоению им знаний, умений, навыков. Проблемой педагогического общения в образовательном процессе занимались такие ученые как: В. А. Кан-Калик, Г.А. Ковалев, А. А. Леонтьев, А. Бодалев, А. Н. Лутошкин. Виной неуспеваемости, скрытности, нежелания учиться не обязательно является сложность материала и трудность его освоения, часто, эта проблема, связанна с общением со сверстниками, а в особенности с учителем. Правильно организованный процесс педагогического общения помогает возникновению эффективного и продуктивного контакта между учителем и ребенком, способствует преодолению коммуникативных и психологических барьеров, всестороннему развитию личности. Актуальность изучения вопросов, касающихся стиля педагогического общения и взаимодействия, связана с их влиянием, на становление личности детей, на возникновение конфликтных ситуаций, споров и разногласий между участниками педагогического процесса, влияющих на усвоение материала. Большинство конфликтов несложно избежать или сгладить, если знать, какой стиль педагогического общения и поведения является наиболее подходящим в определенной ситуации. Несомненно, что от выбора стиля педагогического общения зависят многие компоненты процесса обучения. Целью работы является изучение педагогического общения в образовательном процессе. Поставленная цель курсовой работы обуславливает необходимость решения следующих задач: ? изучить теоретические основы педагогического взаимодействия педагога и учащихся; ? проанализировать реализацию взаимообратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и обучающихся.
Содержание

Введение………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы педагогического взаимодействия педагога и учащихся………………………………….. 5 1.1 Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики 5 1.2 Стратегии педагогического взаимодействия 15 Глава 2. Реализация взаимообратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и обучающихся. 20 2.1 Исследование причин возникновения дидактических барьеров в педагогическом взаимодействии.. 20 2.2 Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия…………………………. 24 Заключение…………………………. 33 Список литературы……………………. 34
Список литературы

1. Ершов П.М. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. 2-е изд., перераб. и доп.// М., 2001. – 456с. 2. Дойч М., С.Шикман. Конфликт:социально-психологическая перспектива.//.М.,2003.-364c. 3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. //М., 2000. -277 c. 4. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования / Вопросы психологии.//М. - 1985. – 478 c. 5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю.. Педагогический словарь. //М., 2003.- 564 c. 6. Лапина О. А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /О. А. Лапина, Н. Н. Пядушкина. —// М.: «Академия», 2008. — 158 с. 7. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения.// М : Академия, 2002.- 247 c. 8. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология.//М, 2001г, стр. 340 c. 9. Немов Р.С. Общая психология. //Питер, 2008., 278 c. 10. Петровский А.В. Психология: Словарь/Под ред. М. С. Ярошевского. //М., 2004. – 560 с. 11. Радугина, А.А. Психология и педагогика. - / А.А.Радугина.- //М., 2000.- 293 c. 12. Реан А.А. Психология и педагогика. //СПб., 1999, -467 c. 13. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.//Питер, 2000. – 439 c. 14. Рогов Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. —// М.: ВЛАДОС, 2001.- 429 c. 15. Сериков Г.Н. Образование и развитие человека. – //М.: Мнемозина, 2002. – 416 с. 16. Столяренко, Л.Д. Педагогическое общение. -// Л.Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. - //Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 384 c. 17. Сластенин В., Исаев И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. 6-е изд. -// М.: 2007. – 682c. 18. Смирнов С.А Педагогика, Педагогические теории, системы технологии, 4-е изд., испр. - М.: 2000. - 512 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы педагогического взаимодействия педагога и учащихся 1.1 Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики Нынешняя педагогика меняет свои главные принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учеников. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимоприятие, поддержка, доверие, синтонность. Сущность педагогического взаимодействия представляет собой прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь [16]. Главнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. Прямым воздействием является непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений. Специфика деятельности педагога обусловливает необходимость использования именно этого вида взаимодействия. Однако постоянное вмешательство в мир ученика может создавать конфликтные ситуации, осложняя взаимоотношения педагога и учащихся. Поэтому в некоторых случаях более эффективным является косвенное воздействие, суть которого заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение (одноклассников и друзей). Изменяя обстоятельства жизни ученика, учитель изменяет в нужном направлении и его самого. Косвенное взаимодействие чаще используется в работе с подростками, для которых характерно появление своей субкультуры [10]. При влиянии на окружение оправдывает себя прием воздействия через авторитетное лицо. У каждого ученика есть одноклассники, позицию которых он уважает. Это и есть референтные для него лица, с помощью которых педагог организовывает влияние, делая их своими союзниками. Педагогическое взаимодействие имеет две стороны: функционально-ролевую и личностную. То есть педагог и ученики воспринимают в процессе взаимодействия, с одной стороны, функции и роли друг друга, а с другой - индивидуальные, личностные качества. Личностные и ролевые установки педагога проявляются в его поведении, но преобладание какой-либо из них обуславливает соответствующий эффект воздействия его личности на ученика. Функционально-ролевая сторона взаимодействия педагога с учениками обусловлена условиями педагогического процесса, например контролем результатов деятельности учащихся. В таком случае личность педагога как бы вынесена за пределы взаимодействия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg