Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегия маркетинга организации

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, то есть деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.
Введение

Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это применимо для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Актуальность данной темы заключается в том, что важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Различным аспектам проблемы изучения стратегии маркетинга в организации посвящено много работ зарубежных и отечественных экономистов, таких как Котлер Ф., Дей Дж., Фатхутдинов Р.А., Уолкер О. и другие. Цель курсовой работы является ее основной и заключается в исследовании стратегии маркетинга в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть теоретические основы стратегии маркетинга в организации; - изучить и проанализировать маркетинговую стратегию на примере предприятия ООО «Техносила»; - разработать рекомендации, способствующие совершенствованию стратегии маркетинга и рассчитать их эффективность. Объектом исследования послужила политика предприятия, направленная на стратегическое управление в условиях риска и конкуренции. Предмет исследования – стратегия маркетинга. Методологическая основа работы – подходы к решению задач исследования стратегии маркетинга, используемый набор инструментов, приемов и методов, предлагаемый отечественными и зарубежными авторами. Информационную базу исследования составили аналитические материалы, публикуемые в периодической печати, статистические материалы в области финансирования, нормативной базы, годовой отчетности. Практическая значимость работы заключается в возможности применения на практике разработанного комплекса мер, направленного на совершенствование стратегии маркетинга в организации, что позволит обеспечить основу для эффективного управления в современных условиях рынка. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов и заключения. В разделе теоретические основы рассматривалась общая характеристика стратегии маркетинга, ее сущность, функции и методы портфельного анализа. Во втором разделе выполнен анализ стратегии маркетинга на примере компании ООО «Техносила». Дается общая характеристика организации, исследуется место данного предприятия на рынке, анализируется конкурентный и SWOT-анализ, а также продуктовой стратегии. В следующем разделе разработаны меры и представлены рекомендации, которые смогли бы положительно повлиять на эффективность маркетинговой стратегии в данной организации. Заключение содержит общие выводы на основе анализа, практики, которые были проведены в данной курсовой работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 5 1.1 Понятие и сущность стратегии маркетинга 5 1.2 Концепции и функции маркетинговой стратегии 8 1.3 Методы портфельного анализа деятельности предприятия 10 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «Техносила»...............................................................................................................17 2.1 Общая характеристика предприятия 17 2.2 Конкурентный и SWOT-анализ 20 2.3 Анализ продуктовой стратегии предприятия 24 3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В КОМПАНИИ ООО «Техносила» 27 3.1 Проблемы реализации стратегии маркетинга в организации 27 3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Техносила» 29 3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

1 Альтшуллер, И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали [Текст]: учебное пособие / И. Альтшуллер. – М.: Дело, 2010. – 332 с. 2 Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: Учебное пособие / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2009. - 300 с. 3 Аренков, И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики [Текст] / И.А. Аренков. - СПб.: СПбУЭФ, 2011. – 432 с. 4 Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст]: Учебное пособие / Т.П. Данько. - М.: «Инфра-М», 2009.- 289 с. 5 Дэй, Дж. Стратегический маркетинг [Текст] / Дж. Дэй. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с. 6 Егоров, А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности [Текст]: Учебное пособие / А.Ю. Егоров. - М.: «Инфра-М», 2009. -549 с. 7 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2011. – 736 с. 8 Кумар, Н. Маркетинг как стратегия [Текст]: Учебное пособие / Н. Кумар. – М.: Претекст, 2008. – 342 с. 9 Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг [Текст] / Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2011. – 420 с. 10 Маркетинг: Учебник практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу [Текст] / Р.Б. Ноздрачев, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2011. – 568 с. 11 Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Вернетпер. - СПб.: Гипер, 2009. - 368 с. 12 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с. 13 Дамари, Р. Теория и практика маркетинга [Текст] // Р. Дамари / Стратегический маркетинг. - М.: Экономика, 2012 - №1 – 60 с. 14 Сиссорс, Дж. Рекламное медиапланирование [Текст] / Дж. Сиссорс. - 6-е изд. - М.: Экономика, 2004. – 85 с. 15 Положение о структурном подразделении ООО «Техносила» 16 Всероссийский экономический журнал «ЭКО» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ecotrends.ru/ 17 Годовой отчет ООО «Техносила» за 2013 год. [Электронный ресурс]: / Режим доступа: http://www.tehnosila.ru/ 18 Ежедневная деловая газета «РБК» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rbcdaily.ru/market/562949980644968 19 Журнал «Бизнесмен» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.businessman.su/ 20 Журнал «Вопросы экономики» [Электронный ресурс]: / Режим доступа: http://www.vopreco.ru/index.html 21 Сайт компании ООО «Техносила» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tehnosila.ru/ 22 Торговые сети «Техносила» и «Техношок» объявили о слиянии [Электронный ресурс] // Статья Н. Ищенко / сайт доступа: http://www.vedomosti.ru/
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 1.1 Понятие и сущность стратегии маркетинга Стратегия маркетинга – это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период [8, с. 46]. Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Общие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим [5, c. 278-280]: - реализм в оценке рынка и своих возможностей; - альтернативность выбора мер (увеличение – снижение цен на товары, рекламу; количество продавцов, т.е. действия в совокупности по различным видам деятельности); - четкость, ясность, понятность поставленной цели; - гибкость действий (возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации); - локализация во времени, что позволяет очертить определенный круг целей: кратко-, средне- и долгосрочные. Исследователи отмечают четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы [3, c. 256-262]: а) силовая стратегия – характерна опора на сформированный имидж, осознание своей гигантской мощи и силы, поэтому такие фирмы стремятся доминировать на обширном рынке, по возможности вытесняя с него конкурентов, они привлекают покупателя сравнительной дешевизной и добротностью своих изделий; б) нишевая стратегия – предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей; в) приспособленческая стратегия - сила состоит в гибкости и лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд и потребностей конкретных клиентов; г) пионерская стратегия – связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Стратегии маркетинга могут быть объединены с использованием трех базовых стратегий в три группы: наступательные, оборонительные и стратегии отступления. Данные группы представлены на рисунке 1 [12, c. 388].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 64 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 28 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 39 страниц
370 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 35 страниц
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg