Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Обеспечение прав граждан при проведении ОРМ

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Установлено, что ОРД является разновидностью государственной правоохранительной деятельности. Это определяется тем, что она законодательно определена и санкционирована государством, ограничена кругом специальных субъектов, выступающих от имени государства, осуществляется в порядке и в пределах, определенных и ограниченных им, подконтрольна государственным органам, направлена на обеспечение права и его защиту специфическими средствами и методами. Понятие основание включает в себя как поводы к проведению ОРМ, под которыми следует понимать как обстоятельства, побуждающие к началу соответствующих действий, так и собственно основания проведения ОРМ, в качестве которых рассматриваются фактические данные, сведения о фактах (информация), которые требуют проверки для подтверждения или опровержения и реализации в виде проведения ОРМ или следственных действий либо тех и других в совокупности.
Введение

Оперативно-розыскная деятельность по своему характеру, целям и способам их достижения не может не ограничивать прав и свобод человека и гражданина. Возможность такого ограничения предусмотрена в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, в соответствии с которой права и свободы граждан могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо для защиты законных интересов других лиц. Право государства на вмешательство в личную жизнь граждан на основе закона и в целях борьбы с преступностью соответствует требованиям ст. 12 Всеобщей декларации прав человека. Под обеспечением соблюдения конституционных прав граждан следует понимать четкое и неукоснительное следование нормам Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - ФЗ об ОРД), а также ведомственных нормативных актов, регламентирующих основания и порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий, соблюдение условий и использование средств, исключающих необоснованное ограничение прав и свобод граждан. Вместе с тем, практика показывает, что конституционность отдельных положений Закона об ОРД довольно часто становится предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ. Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы курсовой работы, которая позволяет определить новые подходы к исследованию категории гарантий соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. Степень научной разработанности проблемы. Понятие соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий широко используется в юридической науке и правоприменительной практике, что обусловлено распространенностью данного виды правоохранительной деятельности. Отдельные стороны проблемы соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий неоднократно рассматривались в правовой науке. Таких ученых в сфере оперативно-розыскного и других отраслей права, как Шумилов А.Ю., Горяинов К.К., Громов Н.А., Давыдов Я.В., Захарцев С.И., Овчинский А.С., Епихин А.Ю., Казак А.Е., и ряда других авторов. Цель курсовой работы: исследование оперативно - розыскной деятельности как вида деятельности и теоретико-правовой анализ соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. Так же рассмотреть историю и развитие оперативно-розыскных мероприятий. Задачи курсовой работы: рассмотрение проблемы соблюдения прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. Так же изучение средств и методов, которые гарантируют соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий Объектом настоящей работы являются соблюдение прав граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий как теоретическая категория и как правовое явление социальной действительности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПО РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ 1.1 История внедрения и развития оперативно-розыскных мероприятий в деятельность ПО ………………………………………………………………..5 1.2 Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в зарубежных странах…………………………………………………....................9 ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно- розыскных мероприятий………………………..12 2.2. Контроль и надзор за осуществлением оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов…………………………………...18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………......23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….25
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.)(с изменениями и дополнениями на 19 октября 2015 г) [Электронный ресурс] http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540800/ 2. Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам ETS N 030 (Страсбург, 20 апреля 1959 г.) (с изменениями и дополнениями на 19 октября 2015 г. ) [Электронный ресурс] http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2541058/chapter/1/ 3. Международный пакт о гражданских и политических правах Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс] http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml 4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 5. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.01.2017г ) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ 6. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.01.2017) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ 7. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201204#0 8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200988#0 9. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155629/ 10. Устав Благочиния или Полицейский от 8 апреля 1782 г. ( утратил силу) [Электронный ресурс] https://traditio.wiki/Устав_о_благочинии#.D0.A2.D1.80.D0.B5.D0.B1.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BA_.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.B8.D1.86.D0.B5.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.BC Учебная и научная литература 11. Гаврилов Б.Я. Обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина в досудебном производстве: учебное пособие / Б.Я. Гаврилов. М., 2013. 548 с. 12. Борисов А Три века Российской полиции : учебное пособие / А. Борисов, А. Малыгын, Р. Мулукаев. М. 2016. 606 с 13. Горяинов К.К. Оперативно-розыскная деятельность : учебник/ К.К. Горяинов, В.С. Овчинский, А.Ю. Шумилов. М. 2014. 609 с. 14. Доля Е.А. Использование в доказывании результатов ОРД.: учебное пособие/ Е.А.Доля. М. 2003. 461 с. 15. Захарцев С.И. Оперативно-розыскные мероприятия: Общие положения. : учебное пособие / С.И.Захарцев. СПб. 2004. 592 с. 16. Елинский В.И., Исаков Б.М. Становление и развитие уголовного сыска в России (X -нач. XX в.). М., 1998. – 296 с. Публикации в научных журналах, сборниках 17. Наквакина Е. В. Верховный суд США и укрепление гражданского общества // Гражданское общество в России и за рубежом. 2012, N 2 С. 1-7 18. Лиджаев К. В. Проблемы и возможность совершенствования правового регулирования оперативно-розыскной деятельности // Вестник Брянского государственного университета. 2013, №2 С. 32-38 19. Антонов И.Ю. Особенности правового регулирования оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение», проводимого с применением технических средств // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015, №1 С. 208-215. 20. Друкаров И.Л, Сорокин В.В Надзор прокурора за исполнением закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // Известия Алтайского государственного университета 2014, №2 С. 99-102 21. Хлус А. М. Механизм реализации прав и свобод человека в сфере оперативно-розыскной деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2015, №1 С. 209-213 22. Галахов С. С. Оперативно-розыскное обеспечение предварительного следствия по преступлениям, совершенным несовершеннолетними (теоретические и прикладные вопросы) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2015, №1 С. 131-137 23. Стародубцева И. А. Конституционные механизмы ограничения прав и свобод личности в России и зарубежных странах // Общество и право. Краснодар: изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2012, № 1 С. 54 - 59.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПО РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ 1.1 История внедрения и развития оперативно-розыскных мероприятий в деятельность ПО Возникновение оперативно-розыскной деятельности, как и расследования преступлений, было обусловлено социальной необходимостью борьбы с преступностью. При этом практическая оперативно-розыскная деятельность появилась несколько раньше следственной. Сущность оперативно-розыскной деятельности с самого начала связывалась с осуществлением общеуголовного розыска или сыска преступников гласными и, главным образом, негласными методами. Можно выделить (с известной долей условности) три базовых периода правового регулирования оперативно-розыскной деятельности: 1) Правовая регламентация сыскной работы в Российской Империи (XVIII в. - начало ХХ в.). В данном периоде можно выделить еще несколько значимых этапов: регламентация розыска до преобразований Петра I; правовая регламентация розыскной работы со времени преобразований Петра I и до 60 - х годов ХIХ в.; нормативно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности с 60-х гг. ХIХ в до начала ХХ в (до марта 1917 г.). 2) Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в советский период (середина 1918 г. по август 1991г.). Второй, советский период разделен на четыре достаточно значимых этапа: середина 1918г. - 1930 г.; 1931 г. - 1952 г.; 1953 г. - середина 70-х г.г.; середина 70 - х г.г. - август 1991г. 3) Правовое регулирование ОРД в современный (постсоветский) период (с марта 1992 г. по настоящее время). Наиболее интересным является период правления Петра I, потому что предпринимается попытка ввести регулярную полицию, создается орган политической полиции - Тайная канцелярия розыскных дел (1718 г.) Разведывательная работа именно в эти годы впервые приобретает правовую основу. Однако эти акты не предназначались для регламентации собственно ОРД, и поэтому нет достаточных оснований утверждать о наличии системного подхода в правовом регулировании негласной работы в это время. Основным нормативным актом этого периода является изданный в 1782 году Устав благочиния, или Полицейский. Он содержал важные правила организации полиции, а также положения, касающиеся компетенции полицейских органов (в частности, на полицию возлагались обязанности по контролю за общественными организациями). Со второй половины ХIХ в. и до начала ХХ в. отмечаются две волны нормативно-правовых преобразований полицейской системы, которые непосредственно затронули организацию розыскной работы: реформы 1862г. и 1880г. Если важнейшей причиной первой "волны" являлась крестьянская реформа 1861г., то вторая была вызвана желанием Александра II "положить предел беспрерывно повторяющимся покушениям дерзких злоумышленников поколебать в России государственный и общественный порядок" . В это время принимается серия нормативных актов. В частности, в Положении о негласном полицейском надзоре (1882г.) предусматривалось проведение полицией негласного надзора как способа предупреждения государственных преступлений посредством наблюдения за лицами сомнительной благонадежности. Еще в начале ХХ в. в России уголовный сыск, важнейшая часть оперативно-розыскной деятельности, были урегулирован Законом от 06 июля 1908г. "Об организации сыскной части". В соответствии с ним в 89 городах Российской Империи в структуре полицейских управлений для производства розыска по делам общеуголовного характера как в городах, так и в уездах были образованы сыскные отделения. За более чем семьдесят лет правления Советской власти в правовом регулировании негласной оперативной работы можно выделить несколько самостоятельных этапов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg