Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Меры социальной защиты ветеранов боевых действий

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Таким образом, можно сделать определенные выводы, государством предоставляется довольно большой перечень мер социальной защиты ветеранам боевых действий. Однако в нашем законодательстве имеются некоторые пробелы по регулированию и обеспечению данными мерами социальной защиты. Несмотря на данный Федеральный закон, который определяет категорию граждан относящихся к участникам боевых действий, устанавливает право на социальную защиту им, он конкретно не определяет, каким образом осуществляется данная социальная защита, существует еще множество подзаконных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, регламентирующие данную сферу правовых отношений. А если гражданин еще и является военнослужащим либо сотрудником правоохранительных органов или службы исполнения наказаний, то тут появляется множество ведомственных приказов и актов.
Введение

Советский Союз и Российская Федерация участвовали в разных военных конфликтах. Граждане Советского Союза участвовали в боевых действиях на территории других государств Вьетнам, Лаос, Камбоджи, Сирия, Ливан, Афганистан и др., многие боевые деяния Советского Союза были засекречены по политическим мотивам, правящей на тот момент коммунистической партии. После распада Советского Союза граждане Российской Федерации участвовали в боевых действиях на территории Таджикистана, последний военный конфликт был на территории Южной Осетии и Абхазии, где вооруженные силы обеспечивали защиту и безопасность граждан Российской Федерации. Но основным военным конфликтом современной Российской Федерации были две Чеченские компании, целью которых было сохранение целостности страны и наведение конституционного порядка на территории Северокавказского региона. И на сегодняшний день там регулярно проходят различные контртеррористические операции. Во всех этих военных конфликтах погибали и были ранены граждане нашей страны, в результате чего появилась новая категория ветеранов - ветераны боевых действий[4]. В связи с тем, что данная категория граждан защищала в вооруженных конфликтах интересы своего государства, то последнее приняло на себя обязательства по социальной поддержке лиц данной категории, и в результате между ветеранами боевых действий и государством возникли правовые отношения, которые в свою очередь регулируются Федеральным Законом Российской Федерации «О ветеранах»[2]. Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов получают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (ст. 7). К системе социального обеспечения в современной России[7,15] относятся все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинская и лекарственная помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. Таким образом, система социального обеспечения – это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка – социальная защита населения. Отличительной чертой современного российского общества является отсутствие у государства четкой программы социальной поддержки ветеранов боевых действий. Социальная помощь ветеранам боевых действий составляет комплексную двухуровневую систему. Ее базовый перечень содержится в федеральном законодательстве, а дополнительный – в региональном. Она присваивается за особые трудовые или военные заслуги перед обществом, этим подтверждается их социальная полезность для государства. Наличие общественной потребности иметь систему законов, компенсирующих социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения, определяет место и роль государства в этом процессе. Проблемы их социальной незащищенности особенно актуальны в современных условиях, когда старые формы и методы социальной поддержки оказались, по существу, непригодными, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы. Цель данного исследования состоит в том, чтобы на основе научных достижений учёных, юристов проанализировать вопрос содержания правового статуса ветерана боевых действий по действующему законодательству Российской Федерации, а также выявление мер повышения эффективности социальной защиты, предоставляемой ветеранам боевых действий нашим государством. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть категории ветеранов боевых действий; 2. определить правовые основы предоставления мер социальной защиты ветеранам боевых действий; 3. изучить права ветеранов боевых действий Объектом являются общественные отношения, складывающиеся по поводу предоставления мер социальной защиты ветеранам боевых действий. Предметом исследования являются нормы права социального обеспечения, регулирующие правоотношения, возникающие в сфере социальной защиты ветеранов боевых действий. Гипотеза: ветераны боевых действий получат ощутимую поддержку от государства, если будут полностью реализованы соответствующие нормы законов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…...3 ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 1.1 История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ………………………………………….......………..…..…6 1.2 Категории ветеранов………………………………….……………….…10 ГЛАВА II. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 2.1 Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий………………………………………………………….………...…….15 2.2 Права ветеранов боевых действий………………………………...….……18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....……….21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....…24
Список литературы

1. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 18.10.2007) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2011 г.) 2. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 18.10.2012.) 3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2011) 4. Постановление Правительства РФ от 19.12.2011 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий. 5. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.11.2013 № 195 «О порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2011 № 294 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации. 7. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: КноРус, 2011. С. 219-235. 8. Гудис В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения // Право в Вооруженных Силах. № 10. 2012. С. 6-16. 9. Корякин В.М. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах» (постатейный) // За права военнослужащих, 2011. С. 12-54. 10. Корякин В.М. О правах и льготах ветеранов боевых действий // Право в Вооруженных Силах. № 4. 2012. С. 21. 11. Корякин В.М. Теоретико-правовые основы статуса ветерана в Российской Федерации // За права военнослужащих. 2011 С. 12. 12. Лепихов М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения. - М., 2012. С. 25-34. 13. Мидонова Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения, 2013. № 8. С. 52. 14. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011. С. 27-28. 15. Потапова Н.С. Право социального обеспечения: Практикум. – Владивосток: ВГУЭС, 2012. С. 79. 16. Сабодаш, А. Н. К вопросу о социальной защите граждан Российской Федерации – участников боевых действий // Проблемы реформирования российской государственности: к 15-летию Конституции Российской Федерации: материалы III Всероссийской конференции студентов и молодых ученых. Екатеринбург, 2012. – С. 49–54– 0,37 п.л. 17. Свинцов А.А., Радуто В.И. Социальная защита ветеранов.Десятилетний опыт правового регулирования // Социальное и пенсионное право. 2012. № 4. С. 18. Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов // Государство и право. 2013. № 4. С. 13.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ Анализ Федерального закона «О ветеранах»[9,14] указывает, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только отграничивается от правовых статусов граждан иных категорий (к примеру, депутатов, военнослужащих, муниципальных гражданских служащих, работников правоохранительных органов и др.), однако распределяется внутри на правовые статусы ветеранов различных категорий и групп (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда). Критерии внутреннего деления правового статуса ветеранов учитывая, в какой сфере государственно-значимой деятельности (участие в войнах и боевых действиях, трудовая деятельность, военная служба) они приобрели заслуги перед государством, могут быть дополнены еще и критериями правосубъектности - правовыми нормами, определяющими круг лиц, которые пользуются этим статусом. Специальный правовой статус ветерана - это нормативно закрепленный статус личности, на основе которого у личности ветерана как субъекта права появляются такие особенные права, свободы, обязанности и законные интересы, которые конкретизируют и дополняют, или ограничивают ее общий правовой статус. Следует отметить, что одно и то же конкретное лицо (гражданин) может быть носителем одновременно различных специальных статусов в зависимости от тех социальных позиций, которые он занимает в обществе. Например, гражданин, проходящий военную службу, выполнявший ранее задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и имеющий выслугу лет на военной службе 20 лет и более, одновременно является носителем нескольких специальных статусов: статуса военнослужащего, статуса ветерана боевых действий, статуса ветерана военной службы. Выполнение военнослужащими, участвовавшими в боевых действиях, специальных обязанностей в интересах государства в условиях, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, наделяет их признаками еще одного специального статуса - статуса ветеранов боевых действий. Установление государством данного специального статуса обусловлено тем, что указанные военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, «...должны быть обеспечены сверх установленных для других норм. Это разъясняется тем, что военнослужащие - участники боевых действий испытали повышенные психофизиологические нагрузки, не позволяющие некоторой части из них вернуться к нормальному образу жизни. И сами военнослужащие, оценивая свое состояние, сформировавшееся в результате негативного воздействия боевой обстановки, требуют особенного отношения к себе, справедливо считая, что они это заслужили».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
354 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg