Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Методы диагностики удовлетворённости работой сотрудников на примере организации ООО «КопиПейпер»

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Адекватная оценка мотивов подчиненных позволяет руководителю эффективнее управлять работниками, используя методы стимулирования труда, тем самым, повышая эффективность своей деятельности. В процессе теоретического исследования было показано, что существует принципиальная взаимосвязь между такими явлениями, как мотивация труда и удовлетворенность трудом, которая состоит в следующем. Наличие каких-то достаточных и позитивных мотивов к труду создает эффект смысла, разумной необходимости, соответствия интересам и, таким образом, приносит удовлетворение. Наличие удовлетворенности также делает данную трудовую деятельность привлекательной и, таким образом, создает мотивацию участия в ней. В экономике также реализуется принцип «все имеющее смысл привлекательно, а все привлекательное имеет смысл».
Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время в России вместе с процессами экономического роста и стабилизации предприятия все больше внимания уделяют внедрению и поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда для увеличения степени их удовлетворенности. В условиях конкуренции от того, насколько сотрудники удовлетворены трудом, заинтересованы выполнять качественно свою работу, зависит успех компании на рынке. Знание мотивов работников, создание условий для их удовлетворения становятся одним из критериев эффективности менеджера. Удовлетворенность трудом, как показывают многочисленные исследования, выступает как серьезная составляющая социально-психологического климата в коллективе, будучи и существенной базой формирования и реализации позитивной психологической атмосферы в группе, и одновременно следствием устоявшихся положительных взаимоотношений между работниками. Что касается эффективности деятельности, то для адекватной оценки этого первостепенного параметра социальной активности личности и группы учет такого субъективного фактора, как удовлетворенность трудом, является необходимым условием. Обобщая идеи и высказывания многих ученых и практиков, можно условно выделить две теории этого явления: 1. Удовлетворенность трудом не является актуальной проблемой. Труд был и всегда будет "трудным", т.е. преимущественно вынужденным и не совсем приятным занятием. Это прежде всего связано с тем, что образовательный и культурный уровень людей постоянно повышается, а характер, условия и организация труда совершенствуются медленно в плане их привлекательности для человека. Единственно разумное и реальное - компенсировать тяготы труда качеством внерабочей жизни, ценностями быта, досуга, культуры. 2. Удовлетворенность трудом является актуальной проблемой. Ее разрешение и необходимо и возможно. Не достигнуты пределы гуманизации труда на основе технического, организационного, эстетического и социального совершенствования его характера и условий. Существенному повышению удовлетворенности трудом могут способствовать и такие институты, как регулирование профессиональных ориентации, трудовое воспитание и образование, социально-психологические службы по практической адаптации к труду, правовая работа в области трудовых отношений. Целью данной работы является изучение удовлетворенности работой сотрудников. В соответствии с поставленной целью решаются следующие теоретические задачи: - дается общая характеристика удовлетворенности трудом, методам её диагностики и описываются формирующие ее факторы; - проводится организация эмпирического исследования и анализ его результатов. Предмет исследования: удовлетворенность трудом современного работника. Объект исследования: трудовой коллектив ООО «КопиПейпер». Компания ООО «КопиПейпер» работает в сфере полиграфии с 2005 года и оказывает услуги крупным государственным и коммерческим структурам г. Москвы. Основной вид деятельности ООО «КопиПейпер»: - издание такой печатной продукции, как газеты, книги, периодические издания, деловые бланки, поздравительные открытки и прочие материалы; -вспомогательная деятельность, такая как переплетное дело, изготовление печатных форм и обработка изображений. Проблема удовлетворенности является одной из базовых по отношению к вопросам эффективного воздействия на деятельность любого человека. Потребности и мотивы различных работников неодинаковы, поэтому мотивационное воздействие (эффективность) руководителя возрастает в том случае, если он хорошо знает основные ценности своих подчиненных и учитывает их при определении вознаграждения. Развитие удовлетворенности приводит к росту производительности деятельности не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение. Наличие различных точек зрения на удовлетворенность работников (Маслоу, Герцберг, МакКлеланд и др.) говорит о том, что данный вопрос решается неоднозначно и, хотя выводы из многих теорий трудовой мотивации реализуются на практике, он остается открытым [8, стр. 97]. Характеристика выборки: трудовой коллектив ООО «КопиПейпер», 5 отделов. Общий объем выборки - 50 человек. Методики эмпирического исследования: - методика оценки мотивации организационного поведения; - методика диагностики мотиваторов социально-психологической активности личности; - методика интегральной удовлетворенности трудом.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретическое исследование проблемы удовлетворенности работой сотрудников организации...........................…................................6 1.1. Понятие и факторы удовлетворённости работой сотрудников организации………………………………………………………......................6 1.2. Методы диагностики удовлетворённости работой сотрудников…………………………………………………………………...13 Глава 2. Анализ удовлетворённости работой сотрудников на примере ООО «КопиПейпер»……………………………………………………........15 2.1. Анализ основных показателей деятельности и профессионально-квалификационной структуры сотрудников организации............................15 2.2. Оценка факторов, влияющих на удовлетворенность трудовой деятельностью работников, и диагностика удовлетворенности работой сотрудников на примере….. …………………………………………….…...17 2.3 Основные направления совершенствования удовлетворенности работой сотрудников на примере ООО «КопиПейпер»............................... 21 Заключение……………………………………………………………………25 Список литературы……………………………………………………….…27 Приложения……………………………………………………………….….29
Список литературы

1. Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник / Дуракова И. Б. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 576 с. 2. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников/ Монография. - М.: Изд. Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 2008 – 242 с. 3. Касьянова Г. Ю. Специальная оценка условий труда / Касьянова Г. Ю. – М.: АБАК, 2015. – 96 с. 4. Кибанов А. Я. Управление персоналом: энциклопедия / Кибанов А. Я. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 554 с. 5. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. Учеб. для вузов / Кибанов А. Я. и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 508 с. 6. Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовои? деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. — М. : Издательство Юраи?т, 2015. — 482 с. 7. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2009 – 320 с. 8. Штольберг Р. Социология труда : [Пер. с нем.] / Р. Штольберг; Под общ. ред. и с предисл. А. В. Ермаковой. - М. : Прогресс, 1982. - 248 с. 9. Ядов В.А. Удовлетворенность работой: Анализ эмпирических обобщений и попытка их теоретического истолкования / Ядов В.А., Киссель А.А. // Социологические исследования. – 1974. - №1. – С. 15-20 10. Анкудинов А. Б. Удовлетворенность работой и ее детерминанты: результаты статистического моделирования на панельных данных / Анкудинов А. Б., Беляева М. Н., Лебедев О. В. // Социологические исследования. – 2013. – № 11. – С. 75–83. 11. Иванова Т. Ю. Социально-демографические и организационные факторы удовлетворенности трудом / Иванова Т. Ю., Рассказова Е. И. // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34, № 6. – С. 59–71. 12. Ильясов Ф. Н. О целесообразности и содержании исследований удовлетворенности трудом // Социологический журнал. – 2013. – № 3. – С. 130–138. 13. Крамор А.М. Анализ влияния удовлетворенности трудом на текучесть кадров // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – 2014. – 10 с. 14. Рудалева И.А. Факторы удовлетворенности трудом работников организации / Рудалева И.А., Кабашева И.А. // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-4. – С. 872-876
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование проблемы удовлетворенности трудом. 1.1. Понятие и факторы удовлетворённости работой сотрудников организации. Вопросы удовлетворенности рабочих своим трудом привлекли внимание уже в 30-х годах XX века. И хотя за прошедшие полвека опубликовано достаточное количество статей по различным ее аспектам, тем не менее, эта проблема и по сей день далека от своего теоретического осмысления и тем более практического решения. Объектом исследования становятся все новые вопросы, требующие как теоретического, так и эмпирического анализа. Исследователи объясняют это тем, что такая форма жизнедеятельности, как работа занимает у человека 1/3 времени, в течение которого он находится в активном состоянии, и нет другой такой сферы деятельности, которая была бы сравнима с нею по временным затратам [2, с. 50]. Действительно, вопросы отношения к труду, удовлетворенности трудом в последние годы стали предметом исследования ученых во многих странах. На наш взгляд, это связано с тем, что современное производство определяется не только вещественными факторами, но и резко возросшими влиянием и ролью человеческого фактора. Проблема удовлетворенности трудом давно привлекает пристальное внимание многих ученых, как в нашей стране, так и за рубежом. Следует подчеркнуть, что историческое первенство в изучении проблемы удовлетворенности трудом и факторов, определяющих её уровень, принадлежит западным ученым. Первыми столкнувшись с проблемой, актуальность которой особенно высока в обществах с развитой рыночной экономикой, они заложили основы её дальнейшего изучения. Большой вклад в изучение удовлетворенности трудом, отношения к труду, мотивации труда внесли такие ученые как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мейо, Г. Форд, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, К. Альдерфер, Д. Мак-Клелланд, Ф. Херцберг, Л. Портер, Э. Лоутер, В. Врум, Р. Хьюзман, Дж. Хатфилд, У.Э. Деминг, Б.Ф. Скиннер и др. [3, с. 120]. Эти ученые создавали различные теории и модели мотивации и удовлетворенности трудом, вырабатывали практические рекомендации по применению своих теорий. Однако говорить о том, что проблема полностью изучена, нельзя. Многие модели и теории противоречат друг другу, отстаивают противоположные утверждения об изучаемом феномене. Каждая из теорий и моделей подвергалась критике со стороны других ученых, и необходимо отметить, что эти теории и модели, созданные зарубежными учеными, – продукты другого общества, отражающие другие культурные стандарты и поэтому не всегда применимые в российских условиях. Отечественные ученые приступили к исследованию проблем удовлетворенности трудом сравнительно недавно. За это время ими получены важные результаты, раскрывшие, в частности, структуру и иерархию мотивов трудовой деятельности работников предприятий промышленности, сельского хозяйства и др. Но, к сожалению, уровень этих исследований и практическое применение их результатов не отвечают полностью современным требованиям. По словам Р. Штольберга, удовлетворенность трудом ? психическое состояние работника, отражающее его трудовую установку, отношение к жизни, его трудовую мотивацию, его потребности и ожидания относительно работы. Удовлетворенность трудом является проявлением психическои? уравновешенности, результатом наличия таких обстоятельств в трудовом процессе, которые согласуются с потребностями и ожиданиями или результатом отсутствия таких потребностеи? и ожидании?, которые в даннои? трудовои? ситуации оставались бы неудовлетворенными [15, с. 85]. Удовлетворенность трудом рассматривается как позитивное эмоциональное состояние человека, исходящее из оценки его работы. Мотивация и удовлетворенность работника – две стороны одного объективного процесса – работы. Если мотивация является объяснением и обоснованием трудового поведения, то удовлетворенность – признанием и согласием с ним. Удовлетворенность трудом является результатом восприятия самими работниками того, насколько их работа обеспечивает удовлетворение важных, с их точки зрения, потребностей. При высокой удовлетворенности трудом текучесть кадров снижается, уменьшается число прогулов, работники обладают лучшим физическим и нравственным здоровьем, быстрее овладевают необходимыми навыками, реже страдают от производственного травматизма, больше склонны к сотрудничеству, чаще помогают сослуживцам и клиентам.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 42 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg