Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ С СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

arina_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
В наше время очень важно вовремя определять, когда ребенок нуждается в помощи, пряча свои тревоги, чтобы он смог занимать достойный статус в обществе. В ходе проведенного теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи тревожности, самооценки со статусным положением ребенка в группе можно сказать, что гипотеза не подтвердилась. Для данного исследования существует множество перспектив дальнейшего исследования проблемы в области взаимосвязи различных факторов на социометрический статус младших школьников.
Введение

В образовании за последнее время произошли серьезные изменения, введены новые программы и стандарты. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Поэтому важнейшей задачей психологов, педагогов, родителей системы общего образования, является всестороннее развитие личности ребёнка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Сегодня формирование полноценной, гармонично-развитой личности стало первоочередной задачей нашего общества, изучение в ее развитии отклонений на самых первых этапах становления представляется важным и актуальным, и всё потому, что эмоциональное неблагополучие ребенка может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Поэтому необходимо изучение причин возникновения дезадаптации. Показателем адаптированности является статус ребенка в группе, т.е. сформированность отношений ребенка в группе. Условия, которые определяют статус ребенка в группе, изучены недостаточно. Причины изолированности ребенка в дошкольной группе, причины его трудностей в общении исследовал А.Н. Белкин. Изучением конфликтного общения детей занималась В.П. Иванова. Детская непопулярность -предмет исследований Т.Н. Счастной. Изучением личных взаимоотношений в детском коллективе занимались Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, Е.А. Панько. Можно предположить, что такие личностные особенности, как тревожность и самооценка также могут определять статус ребенка в группе детей младшего школьного возраста. А. В. Захарова определяет, что самооценка является «центральным, ядерным образованием личности, через призму которого, преломляются и опосредуются все линии психического развития ребенка, в том числе становление его личности и индивидуальности»[1;11]. Самооценка рассматривается как системное образование, взаимосвязанное с факторами психического развития, являющееся компонентом самосознания. Тревожность – «личностная черта, проявляющаяся в легком и частом возникновении состояний тревоги. Возникает при благоприятном фоне свойств нервной и эндокринной систем, но формируется прижизненно, прежде всего в силу нарушения форм внутри- и межличностного общения, например между родителями и детьми»[19]. Целью исследования: изучение взаимосвязи тревожности и самооценки со статусным положением ребенка младшего школьного возраста в группе детей . Предмет исследования: статус ребенка младшего школьного возраста в группе детей и его связь с тревожностью и самооценкой детей. Гипотезы исследования: - есть связь между уровнем тревожности, самооценкой младших школьников и его положением в группе детей Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи: 1 Провести теоретический анализ проблемы тревожности, самооценки, статуса и их взаимосвязи. 2 Подобрать методики, направленные на изучение тревожности, статуса и самооценки младших школьников. 3 Эмпирически выяснить особенности проявления тревожности младшими школьниками. 4 Изучить особенности самооценки детей младшего школьного возраста. 5 Определить социометрический социометрическийсстатус детей младшего школьного возраста. 6 Выявить зависимость самооценки, тревожности и социометрического ссостатуса детей младшего школьного возраста. м Методы исследования: 1 Теоретический анализ материалов литературы по теме исследования; 2 Психодиагностический метод: - тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена; - методика исследования межличностных отношений в группе детей. Социометрический эксперимент: «У кого больше» (разработан Я.Л. Коломинским) - методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн, модифицированной А.М.Прихожан. 3 Методы математической статистики: ккокорреляционный анализ с помощью коэффицикнта корреляции r - Пирсона
Содержание

Введение………………………………………………………………...…………....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………..….....6 1.1 Статусное положение в группе младших школьников и факторы, влияющие на него……………………………………………………………….6 1.2 Тревожность и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста…………………………………………………................................…..11 1.3 Самооценка и особенности ее развития у детей младшего школьного возраста………………………………………………………..………………..17 Выводы по 1 главе…………………………………………………………...…….22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ, САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………..…….25 2.1 Организация и методы исследования………………………………….....25 2.2 Анализ результатов исследования и их интерпретация………………..27 Выводы по 2 главе ………………………………………………………………....32 Заключение…………………………………………………………………….........34 Список использованной литературы……………………………….……………..37 Приложения………………………………………….……………..……………….40
Список литературы

1 Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста//Вопр. Психологии. 2005. №3. – С.29-37. 2 Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000. – 432с. 3 Безруких М.М. Проблемные дети. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 308с. 4 Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 424с. 5 Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 257с. 6 Вилюнас В.К. Психология эмоциональных влияний. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 170с. 7 Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979. – 288с. 8 Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990. – 176с. 9 Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399с. 10 Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. – СПб: Союз, 1997. – 224с. 11 Захарова А.В. Психология формирования самооценки [Текст]. – Минск, 1993.- 100с. 12 Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1996. – 352с. 13 Изард К. Эмоции человека: [ Пер. с англ.] / под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 210с. 14 Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – Минск: «Унiверсiтэцкае», 1997. – 521с. 15 Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. – Минск, «Нар. асвета», 1969. – 240с. 16 Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1988. – 190с. 17 Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа, 1988, №9. – с. 25-32. 18 Кочубей Б., Новикрва Е. Снимем маску тревоги // Семья и школа, 1988, №11. – с.32-37. 19 Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровкого, М.Г. Ярошевского. – М., 1984. – 195с. 20 Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 205с. 21 Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М.: Леви – Центр, 1996. – 348с. 22 Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М.: Просвещение, 1991. – 223с. 23 Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование, 1998, №2. – с.39-47. 24 Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: Институт практической психологии, 1988. – 488с. 25 Немов Р.С. психология. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576с. 26 Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.ЛЛ. Венгера. – М.: Педагогика, 1988. – 135с. 27 Практическая психология / под ред. С.В. Кондратьевой. – Мн.: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. – 212с. 28 Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование, 1998, №2. – с.11-17. 29 Психологическое здоровье детей и подростков в контексте сихологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1Статусное положение в группе младших школьников и факторы, влияющие на него Младший школьник – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. От построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка и от его социометрического статуса в коллективе сверстников и от факторов, влияющих на социометрический статус, зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Существует определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность, назначение которой является обеспечение безопасности субъекта на личностном уровне. Уровень тревожности показывает внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуаций и дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду, школе, в семье[33]. Когда же этот уровень превышает оптимальный, можно говорить о появлении повышенной тревожности. Повышенный уровень тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуация. У детей с данным уровнем тревожности формируется установочное отношение к себе как к слабому. В свою очередь, это порождает общую установку на неуверенность в себе. Ребенок боится совершить ошибку, в нем нет уверенности цельного человека. Неуверенность в себе – одно из проявлений заниженной самооценки. Например, родители внушили ребенку, что он – «гадкий утенок». Сформировалась заниженная самооценочная установка, и умный ребенок начинает считать себя безнадежно глупым, красивый – безобразным, ладный – нескладным. Он стесняется самого себя, чувствует вину перед сильными и красивыми родителями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 51 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 74 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg