Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ С СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

arina_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
В наше время очень важно вовремя определять, когда ребенок нуждается в помощи, пряча свои тревоги, чтобы он смог занимать достойный статус в обществе. В ходе проведенного теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи тревожности, самооценки со статусным положением ребенка в группе можно сказать, что гипотеза не подтвердилась. Для данного исследования существует множество перспектив дальнейшего исследования проблемы в области взаимосвязи различных факторов на социометрический статус младших школьников.
Введение

В образовании за последнее время произошли серьезные изменения, введены новые программы и стандарты. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Поэтому важнейшей задачей психологов, педагогов, родителей системы общего образования, является всестороннее развитие личности ребёнка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Сегодня формирование полноценной, гармонично-развитой личности стало первоочередной задачей нашего общества, изучение в ее развитии отклонений на самых первых этапах становления представляется важным и актуальным, и всё потому, что эмоциональное неблагополучие ребенка может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Поэтому необходимо изучение причин возникновения дезадаптации. Показателем адаптированности является статус ребенка в группе, т.е. сформированность отношений ребенка в группе. Условия, которые определяют статус ребенка в группе, изучены недостаточно. Причины изолированности ребенка в дошкольной группе, причины его трудностей в общении исследовал А.Н. Белкин. Изучением конфликтного общения детей занималась В.П. Иванова. Детская непопулярность -предмет исследований Т.Н. Счастной. Изучением личных взаимоотношений в детском коллективе занимались Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, Е.А. Панько. Можно предположить, что такие личностные особенности, как тревожность и самооценка также могут определять статус ребенка в группе детей младшего школьного возраста. А. В. Захарова определяет, что самооценка является «центральным, ядерным образованием личности, через призму которого, преломляются и опосредуются все линии психического развития ребенка, в том числе становление его личности и индивидуальности»[1;11]. Самооценка рассматривается как системное образование, взаимосвязанное с факторами психического развития, являющееся компонентом самосознания. Тревожность – «личностная черта, проявляющаяся в легком и частом возникновении состояний тревоги. Возникает при благоприятном фоне свойств нервной и эндокринной систем, но формируется прижизненно, прежде всего в силу нарушения форм внутри- и межличностного общения, например между родителями и детьми»[19]. Целью исследования: изучение взаимосвязи тревожности и самооценки со статусным положением ребенка младшего школьного возраста в группе детей . Предмет исследования: статус ребенка младшего школьного возраста в группе детей и его связь с тревожностью и самооценкой детей. Гипотезы исследования: - есть связь между уровнем тревожности, самооценкой младших школьников и его положением в группе детей Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи: 1 Провести теоретический анализ проблемы тревожности, самооценки, статуса и их взаимосвязи. 2 Подобрать методики, направленные на изучение тревожности, статуса и самооценки младших школьников. 3 Эмпирически выяснить особенности проявления тревожности младшими школьниками. 4 Изучить особенности самооценки детей младшего школьного возраста. 5 Определить социометрический социометрическийсстатус детей младшего школьного возраста. 6 Выявить зависимость самооценки, тревожности и социометрического ссостатуса детей младшего школьного возраста. м Методы исследования: 1 Теоретический анализ материалов литературы по теме исследования; 2 Психодиагностический метод: - тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена; - методика исследования межличностных отношений в группе детей. Социометрический эксперимент: «У кого больше» (разработан Я.Л. Коломинским) - методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн, модифицированной А.М.Прихожан. 3 Методы математической статистики: ккокорреляционный анализ с помощью коэффицикнта корреляции r - Пирсона
Содержание

Введение………………………………………………………………...…………....3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………..….....6 1.1 Статусное положение в группе младших школьников и факторы, влияющие на него……………………………………………………………….6 1.2 Тревожность и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста…………………………………………………................................…..11 1.3 Самооценка и особенности ее развития у детей младшего школьного возраста………………………………………………………..………………..17 Выводы по 1 главе…………………………………………………………...…….22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ, САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………..…….25 2.1 Организация и методы исследования………………………………….....25 2.2 Анализ результатов исследования и их интерпретация………………..27 Выводы по 2 главе ………………………………………………………………....32 Заключение…………………………………………………………………….........34 Список использованной литературы……………………………….……………..37 Приложения………………………………………….……………..……………….40
Список литературы

1 Архиреева Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста//Вопр. Психологии. 2005. №3. – С.29-37. 2 Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000. – 432с. 3 Безруких М.М. Проблемные дети. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 308с. 4 Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 424с. 5 Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 257с. 6 Вилюнас В.К. Психология эмоциональных влияний. – М.: Изд-во МГУ, 1976. – 170с. 7 Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979. – 288с. 8 Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990. – 176с. 9 Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399с. 10 Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. – СПб: Союз, 1997. – 224с. 11 Захарова А.В. Психология формирования самооценки [Текст]. – Минск, 1993.- 100с. 12 Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 1996. – 352с. 13 Изард К. Эмоции человека: [ Пер. с англ.] / под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 210с. 14 Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – Минск: «Унiверсiтэцкае», 1997. – 521с. 15 Коломинский Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. – Минск, «Нар. асвета», 1969. – 240с. 16 Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1988. – 190с. 17 Кочубей Б., Новикова Е. Ярлыки для тревожности // Семья и школа, 1988, №9. – с. 25-32. 18 Кочубей Б., Новикрва Е. Снимем маску тревоги // Семья и школа, 1988, №11. – с.32-37. 19 Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровкого, М.Г. Ярошевского. – М., 1984. – 195с. 20 Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 205с. 21 Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М.: Леви – Центр, 1996. – 348с. 22 Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М.: Просвещение, 1991. – 223с. 23 Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование, 1998, №2. – с.39-47. 24 Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: Институт практической психологии, 1988. – 488с. 25 Немов Р.С. психология. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576с. 26 Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.ЛЛ. Венгера. – М.: Педагогика, 1988. – 135с. 27 Практическая психология / под ред. С.В. Кондратьевой. – Мн.: Ред. журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. – 212с. 28 Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование, 1998, №2. – с.11-17. 29 Психологическое здоровье детей и подростков в контексте сихологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1Статусное положение в группе младших школьников и факторы, влияющие на него Младший школьник – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков общения. От построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка и от его социометрического статуса в коллективе сверстников и от факторов, влияющих на социометрический статус, зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений. Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Существует определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность, назначение которой является обеспечение безопасности субъекта на личностном уровне. Уровень тревожности показывает внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуаций и дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду, школе, в семье[33]. Когда же этот уровень превышает оптимальный, можно говорить о появлении повышенной тревожности. Повышенный уровень тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуация. У детей с данным уровнем тревожности формируется установочное отношение к себе как к слабому. В свою очередь, это порождает общую установку на неуверенность в себе. Ребенок боится совершить ошибку, в нем нет уверенности цельного человека. Неуверенность в себе – одно из проявлений заниженной самооценки. Например, родители внушили ребенку, что он – «гадкий утенок». Сформировалась заниженная самооценочная установка, и умный ребенок начинает считать себя безнадежно глупым, красивый – безобразным, ладный – нескладным. Он стесняется самого себя, чувствует вину перед сильными и красивыми родителями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg