Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Теоретические аспекты профессионального самоопределения молодежи

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.03.2018
Таким образом, нами были рассмотрены теоретические аспекты по вопросу профессионального самоопределения молодежи. Профессиональное самоопределение - это осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий.Самоопределение характеризуется единством усвоения социального опыта и активности самой личности. Выпускник осознает себя самостоятельным членом общества, понимает свое место в нем. Своеобразие социальной ситуации развития выпускника определяется, с одной стороны, требованиями общества, а с другой – личностными особенностями. При этом при выборе профессии связи выпускника с миром проецируются не на реальную практическую деятельность, а на ее предмет и способы реализации в будущем.
Введение

В современном мире очень часто у молодёжи возникают проблемы с самоопределением. Как в плане будущей профессии, так и в жизненных целях. Что касается профессионального самоопределения, то этот процесс происходит длительное время, зачатки его зачастую формируются в детском возрасте, когда дети начинают в игровой форме познавать мир профессий. На протяжении этого периода происходит не только профессиональное и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности. Но когда современная молодёжь встаёт перед выбором профессии, то на этот выбор влияет множество факторов. Для развития экономики государства важную роль играет высокий уровень профессионального образования молодых специалистов, которые по окончании вузов выходят на рынок труда, а многие вовсе начинают свою рабочую карьерув студенческие годы. Успешность и качество профессионального образования, уровень подготовки кадров и дальнейшая необходимость в качестве специалиста зависятглавным образом от профессионального самоопределения и степени социализации личности. В современных социально-экономических условиях особую актуальность приобретают вопросы выбора профессии, трудоустройства и занятости молодежи. Решение этих проблем связано с разработкой новой концепции профессиональной ориентации, созданием необходимых организационно-педагогических условий. В самом общем виде, профессиональная ориентация это подготовка молодых людей к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии; она должна учитывать индивидуальные особенности и потребности личности, с одной стороны, и рынок труда – с другой. Профориентация осуществляется через профессиональную информацию, профессиональную диагностику, профессиональную консультацию, профессиональный отбор, профессиональную адаптацию. Объектом исследования выступает современная молодежь. Предметом – её профессиональное самоопределение. Цель: сформулировать проблемы, связанные с особенностями профессионального самоопределения современной молодежи. Задачи: 1) провести анализ теоретических источников; 2) рассмотреть подходы к вопросу профессионального становления молодежи; 3) описать проблемы профессионального самоопределения современной молодежи.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к вопросам профессионального самоопределения 5 1.1 Исторические подходы к изучению профессионального 5 самоопределения 5 1.2 Профессиональное самоопределение и становление личности 15 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Список литературы

Бухнер Н.Ю. Историко-социологический подход к профессиональному самоопределению личности. Барнаул, 2009. – 201 С. Герберт С. Социальная статика. Изложение социальных законов, обуславливающих счастье человечества. Пер. с англ. — Киев: Гама-Принт, 2013. — 496 С. Зиммель Г. Из¬бран¬ное. Т. 2. Со¬зер¬ца¬ние жиз¬ни / Г. Зим¬мель . – М.: Юрист, 1996. – 501 С. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Молодые специалисты: проблема подготовки и положение на рынке труда // Социологические исследования. 2015. № 5. – 314 С. Ильенков Э.В.,Сериков В.В. Об идолах и идеалах. М.: Госполитиздат. - 1968. – 320 С. ЗборовскийГ. Е. История социологии: классический этап : учеб.для вузов ; ГОУ ВО ХМАО – Югры «СГПУ» ; УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – 2-е изд. испр. и доп. – Сургут и [др.] : РИО СурГПУ, 2014. – 211 С. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.–640 С. Култыгин В. П. Классическая социология. – М.: Наука, 2000. – 526 С. Лебон Г. Психология народов и масс — М.: Академический проспект, 2011 — 238 С. Фуллье А. Психология французского народа. – СПб.: издательство Ф. Павленкова, 2001 – 125 С. Лисовский В. Т. Социология молодежи// Социологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп./Науч. ред. Г.Н. Соколова, И.Я. Писа-ренко. Минск.: Познание, 1991. С. 407-410 Маркович Д. Социология труда/ Учебник. Москва.: Прогресс, 1988. - 632 с. О. И. Карпухин.Социологические исследования (СОЦИС) : Ежемесячный научный и общественно-политический журнал . – 12/1998 . – № 12 . – С.17 Проблемы профессионального самоопределения молодежи: анализ ценностных ориентаций и профессиональных стратегий// Информационно-аналитический отчет. Екатеринбург: УрФУ, 2011. - 167 С. Солодова, Г.С., Харченко И.И. Формирование экономического сознания выпускников в общеобразовательной школы. // Социс 2001.- № 9 - С. 89 – 94 Тард Г. Законы подражания / Пер. с фр. Ф. Павленков. – М.: Академический проект, 2011. - 318 С. Таюрская Е.И. Трудовые отношения; учебное пособие. М-во образования и науки РФ, ФГАОУ ВО НИТУ «МИСиС», Каф.прикладной экономики. - Москва :МИСиС, 2014. - 148 С. Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). - М.: Мысль, 1985. — 240 С.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Проблема профессионального самоопределения стала рассматриваться в социологической науке в конце семидесятых годов прошлого столетия, однако её теоретическое рассмотрение имело место в умах социологов XVIII и XIX вв . Первооткрывательницей профессионального самоопределения была, конечно, французская классическая социологическая школа, ведь именно её считают основоположницей социологического знания. Основным представителем классической социологической французской школы мы можем выделить О. Конта. Конт считал, что «профессиональное самоопределение зависит от семьи индивидуума, потому что семья, а не индивид составляет ту простейшую единицу, из которой складывается общество. Вся история человечества есть преодоление эгоистических инстинктов людей. Т.е. самоопределение зависит от общества» . Действительно, не индивиды, а общество создаёт социальную природу личности, социализирует личность. Конт полагал, что до тех пор, пока люди не придут к единым общим идеям, на основании которых можно построить общую социальную доктрину, народы так и останутся в революционном состоянии. Однако без самоопределения личности невозможно развитие общества, потому что через самоопределение индивид получает знания. Конт считал, что источником общественного развития является совершенствование разума и накопление знаний. Накопление положительных знаний - это накопление знаний, которые полезны для всего общества и доступны нашему пониманию. Конт полагал необходимым анализировать конкретные факты и явления в жизни. Высшей стадией в развитии человеческого разума Конт считал абсолютные знания. Однако, достижение этих знаний абсолютно невозможно, и цель существования людей есть стремление к достижению этих знаний.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 39 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Социология, 45 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 44 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg