Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Институт Уполномоченного по правам человека – становление в России

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
По мнению исследователей, российский вариант института Уполномоченного по правам человека ближе к модели независимого омбудсмена, хотя в отличие от стран, где действует такая модель, он не поставлен по своему правовому статусу в ряд высших органов государственной власти и не наделен мощными властными полномочиями. В то же время его задачи определены чрезвычайно широко. Поэтому, по мнению специалистов, российский омбудсмен представляет собой довольно уникальное явление и по характеру возложенных на него функций больше всего похож на румынского Адвоката народа, с той же декларативно широкой постановкой задачи и столь же малыми полномочиями по их реализации. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации характеризуется юридической неопределенностью и неконкретностью.
Введение

Сегодня интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма в жизни современного общества. Вступление России в Совет Европы обусловило необходимость приведения российского законодательства в соответствие с международными и европейскими стандартами в области защиты прав и свобод человека. Решению такой сложной задачи как необходимости поиска новых институциональных форм, которые помогли бы сделать механизм защиты прав человека в России более эффективным, максимально затруднить возможность их бесконтрольного попрания со стороны государства и его служащих, могло бы способствовать создание и развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмена), который сформировался в рамках европейской правовой традиции и существует сегодня во многих странах мира. Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным “мостом” между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия. В принципе любой государственной машине свойственно стремление подмять под себя общество. Весь вопрос лишь в эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданской свободы, не дающих государству пустить свои корни в общественную среду слишком глубоко. Таким механизмом мог бы стать институт омбудсмена, который сегодня, пусть болезненно и трудно, но все-таки возникает в России. Задачей Уполномоченного по правам человека по Конституции РФ 1993 года является обеспечение свободы отношений между гражданами и государственными структурами, защита граждан от правонарушений и бюрократических извращений. По мнению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукина “… этот институт создан для того, чтобы осуществлять государственную защиту прав человека внесудебными методами. Это дополнительные методы. Уполномоченный не влияет существенным образом на судебную практику, но до суда и после суда, комментируя его с точки зрения процессуальных возможных нарушений, он существенным образом влияет на восстановление утерянных прав. Что касается базовой защиты Конституции и прав человека, то по Конституции, ею является Президент РФ ”. Таким образом, выбранная тема настоящей работы представляется весьма актуальной. Целью исследования является формулирование и обоснование основных теоретических положений института Уполномоченного по правам человека, определение его места и назначения в современной правовой системе и современном обществе РФ. Реализация постановленной цели осуществлялась путем решения следующих задач: - рассмотреть значение и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе Российской Федерации; - выделить основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; - изучить законодательное регулирование института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; - рассмотреть порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека; - рассмотреть полномочия и порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ. Объектом исследования является процесс становление в России института Уполномоченного по правам человека. Предметом исследования является Уполномоченный по правам человека. Теоретической основой исследования явилась литература по общей теории государства и права, гражданского, в том числе арбитражного и третейского процесса, гражданского права. Среди авторов, занимающихся исследованием проблем Уполномоченного по правам человека в РФ, следует отметить Башимов М.С., Комарова В.В., Ливеровский А.А., Романков Л.П., Худяков А.А., Худяков А.И., Хаманева Н.Ю., Шишкова А. и др. Нормативно-правовую базу составляют Конституция Российской Федерации, кодифицированные правовые акты, в том числе и процессуальные, федеральные законы. Наибольший интерес представляет Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ », так как именно на их основе осуществляется деятельность Уполномоченного по правам человека, исследованию которого и посвящена работа. В работе использовались такие методы научного исследования анализа как: ? Логический ? Причинно-следственный ? Анализ ? Логика изложения ? Обобщение ? Системный поход Структура работы включает в себя введение, две главы, объединяющих шесть параграфов, заключение и библиографический список.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 1.1 Значение и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе Российской Федерации………6 1.2 Основные этапы развития института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………………………………...….9 Глава 2. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 2.1 Порядок назначения и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………..12 2.2 Функции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации……………………………………………………………………..…17 2.3 Полномочия и порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………………………………..…20 Заключение……………………………………………………………………….30 Библиографический список……………………………………………………..32
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) 2. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в РФ” (с изм. от 10 июня 2008 г.) // Собрание Законодательства РФ. – 1997. – №9. – Ст. 1011. 3. Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. – №52. – Ст. 1865. 4. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в редакции от 18 июня 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1 (часть I). – Ст. 1. 5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5485-1 “О государственной тайне” (с изм. от 8 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №41. – Ст. 4673. 6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 г. №77-IVГД “О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в РФ” // Собрание Законодательства РФ. – 2004. – №8. – Ст. 623. 7. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. Лукина за 2012 год "РГ" - Федеральный выпуск №6044 Список литературы 8. Александров А. Программа содействия развитию адвокатской деятельности // Адвокат. – 2014. – №6. – С. 12-15. 9. Алексеев И.А. Конституционное право России. Учебник для студентов вузов.// Гриф УМЦ "Профессиональный учебник"// М. - 2015. 10. Башимов М.С. Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ // Журнал российского права. – 2015. – №7. – С. 14-16. 11. Бегаева А.А. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. – М. – 2013. 12. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ и судебная система. Под общей редакцией: О. Матюхин, А. Сунгуров. СПб.: НОРМА. - 2015. 13. Л. В. Сморгунов, А. П. Альгин, И. Н. Барыгин; под ред. Л. В. Сморгунова Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч // ч.1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. Гл.9 – М.: РОССПЭН, 2016. – С. 381
Отрывок из работы

Глава 1. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 1.1 Значение и место института Уполномоченного по правам человека в государственно-правовой системе Российской Федерации Конституционно-правовой институт народного защитника впервые появился в Швеции в 1809 г., но закрепление на конституционном уровне получил только во второй половине XX в. Во многих государствах институт омбудсмена стал неотъемлемой частью юридической системы, так как он выражает точку зрения гражданского общества и доводит ее до сведения исполнительных и законодательных органов. Согласно определению международной ассоциации юристов, народный защитник “омбудсмен” - это “служба, предусмотренная Конституцией или актом законодательной власти, возглавляемая независимым публичным должностным лицом высокого ранга, которая ответственна перед законодательной властью, получает жалобы от пострадавших лиц на государственные органы, служащих, нанимателей или действует по собственному усмотрению и уполномочена проводить расследования, рекомендовать корректирующие действия, представлять доклады”. Таким образом, в государственно-правовом смысле омбудсмен понимается как достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан, и опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностями, но без права изменения принятых ими решений. Учреждение в России должности Уполномоченного по правам человека закреплено в ст. 103 Конституции РФ, в соответствии с которой к ведению Государственной Думы Федерального Собрания РФ относится назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, то есть упоминание о нем дано через призму компетенции Государственной Думы. Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 февраля 2004 года на должность Уполномоченного по правам человека в РФ назначен Лукин Владимир Петрович. К сожалению, в Конституции нет отдельной специальной нормы, посвященной данному институту, как это имеет место в других странах. Остается неясным, почему предпочтительнее для законодателя оказался такой вариант оформления в Конституции РФ нового правозащитного механизма. Основная задача Уполномоченного - это помощь гражданам в восстановлении их нарушенных прав. Он также должен способствовать совершенствованию российского законодательства, касающегося прав человека и гражданина, приведению его в соответствие с международными стандартами, правовому просвещению в этой сфере. Выполнение этих задач обеспечивается наделением Уполномоченного специфическими средствами таких как, например, направление заключений, обращение в судебные органы, обращение к субъектам законодательной инициативы, представлении ежегодного доклада Государственной Думе и т. д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg