Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ С НОСИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

arina_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
Межкультурная компетенция личности представляет собой сложное личностное образование, включающее в себя знания (о культурных ценностях, об особенностях коммуникации и др.), умения (добывать новые знания о родной и изучаемой культурах, соотносить явления родной и изучаемой культур и др.) и качества личности (эмпатия, толерантность, способность к критическому мышлению, познавательная активность, направленная на изучение особенностей родной и других культур), которые эффективно формируются в процессе опыта межкультурного взаимодействия с представителями другой культуры.
Введение

На рубеже третьего столетия накануне международного года "Культуры мира" становится очевидным, что проблемы культуры должны быть представлены во всех обучающих системах. Отсюда и возникает идея междисциплинарных связей в университетских программах. К примеру, иностранный язык - с одной стороны, история, география, литература и другие гуманитарные предметы - с другой. В новых социально-экономических и политических условиях, когда свободное владение иностранным языком стало потребностью большого количества людей, проблема обучения неродному языку становится все более актуальной. Современная языковая политика в области иноязычного образования требует осмысления методических проблем не только с позиции обучения предмету, но и с точки зрения процессов усвоения иностранного языка в различных учебных условиях. Необходимо получение объективных данных о процессе овладения языком, подкрепленных не только эмпирическими исследованиями на материале конкретного языка, но и теоретическим обоснованием всех факторов, влияющих на процесс усвоения иностранного языка независимо от конкретных условий обучения. В этой же связи в лингвистике, психолингвистике и социолингвистике большое внимание уделяется вопросам формирования языковой компетенции как в родном, так и в иностранном языках. Под языковой компетенцией понимается совокупность конкретных умений, необходимых члену языкового сообщества для речевых контактов с другими и овладения языком как учебной дисциплиной. Поскольку язык представляет собой единство всех его уровней: фонетического, морфологического, лексического, синтаксического, то в сформировавшейся языковой компетенции все эти подсистемы должны быть представлены одновременно и во взаимосвязи. Поэтому закономерно изучение языковой компетенции как структурного целого - единства всех названных уровней в языковом сознании человека. Такой подход правомерен, но он может быть применен к уже сложившейся компетенции взрослого человека. В процессе же ее развития она таковой не является - работы в детской и педагогической психологии свидетельствуют о том, что ребенок овладевает разными подсистемами языка не одновременно и неравномерно. В отечественной и зарубежной методике преподавания иностранных языков всплеск интереса к социокультурным аспектам обучения иностранным языкам начался во второй половине 20 века и продолжается до сих пор (Бориско Н.Ф., Елизарова Г.В., Сафонова В.В., Сысоев П.В., Тер-Минасова С.Г., Фурманова В.П.; Байрам М., Крамш К., Савиньон С, и др.). Исследованы проблемы подготовки студентов к межкультурному общению (Баклашкина М.В., Вторушина Ю.Л., Елизарова Г.В., Кавнатская Е.В., К узьмина Л.Г., Лейфа И.И., Пустовалова О.С, Сафонова В.В., Сысоев П.В. и др.). Имеется опыт создания учебных программ, ориентированных на обучение межкультурному общению (Кавнатская Е.В., Сафонова В.В., Смирнова Е.В., Сысоев П.В.). Гипотеза: формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников будет продуктивным, если: • в процессе внеурочной работы по иностранным языкам осуществляется система комплексных мероприятий, согласно возрастным особенностям учащихся; • создаются условия для реализации коммуникативных умений, направленные на саморазвитие учащихся, повышение мотивации к изучению и улучшению уровня владения английским языком. Предметом нашего исследования является процесс Формирование коммуникативной компетенции школьников в процессе изучения английского языка во внеурочное время. Объектом исследования является коммуникативная компетенция учащихся. Цель исследования: раскрыть содержание и разработать комплекс мероприятий по формированию коммуникативной компетенции школьников во внеурочное время. В соответствии с целью предмета и объектом исследования выдвинуты следующие задачи: - Рассмотреть основные компоненты содержания обучения иностранного языка; - Изучить развитие коммуникативной компетенциив обучении иностранным языкам; - Выявить сущность понятиякоммуникативная компетенция в отечественных и зарубежных УМК. Для решения поставленных задач использовались следующие методы педагогического исследования: - изучение и анализ специальной литературы; - обобщение опыта преподавания иностранного языка в школе; - беседы с учащимися и учителями с целью выявления наиболее подходящих для тех и других методов обучения; - опытно-экспериментальная работа; - практическое наблюдение. Теоретическая значимость работы заключается в том, что разработанные теоретические аспекты развития коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам могут быть применены на практике. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что комплекс разработанных в данной работе мероприятий "Freetotalk"для обучения иностранным языкам могут широко применяться в образовательной среде. Работа содержит 102 страницы, состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему, заключения, списка использованной литературы. Актуальность темы работы обуславливается тем, что на сегодняшний день существенные изменения происходят и в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Одним из ведущих принципов воспитания становится принцип культуросообразности, согласно которому воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям. В работе использовалась учебная научная литература по методике преподавания иностранных языков, межкультурному взаимодействию, материалы печатных СМИ, а также собственные наработки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. ГЛАВА 1.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ…… 1.1 Понятие коммуникативная компетенция………………………………… 1.2 Формирование коммуникативной компетенции посредством внеурочной работы по английскому языку………………………………. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………… ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ С НОСИТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА……………………………… 2.1 Психологический аспект обучения спонтанной иноязычной речи в определенных условиях…………………………………………………. 2.2 Коммуникативная компетенция как средство обеспечения успешности реального общения с носителями в современном мире (поколение Z)……………………………………………………………………………. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………….. ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ …….. 3.1 Разработка комплекса мероприятий "Freetotalk" по формированию коммуникативной компетентности во внеурочной деятельности………. 3.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированностикоммуникативной компетентности……………………. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Список литературы

1. Английский язык. Аудиопрактикум: для школьников и абитуриентов / И.И. Панова и др.- Минск :Выш. шк., 2010.- 223 с. 2. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987 3. Андреева Л.Н. Социальная психология. М.: Изд-во Просвещение, 1993. 43 с. 4. Андреасян И.М. Инновационные технологии овладения иноязычным общением // Замежныямовы у Рэспублiцы Беларусь.- 2006 - №2.- С. 18-22. 5. Андриенко К.Л. Социальная психология. М.: Изд-во Просвещение, 1993. 46 с. 6. Антонян Т.Г., Калинина С.И. Методическая мозаика // ИЯШ // 2008. №4. С. 53. 7. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2007. – 269 с. 8. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: книга для чтения. – М.: Дрофа, 2008. – 88 с. 9. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: рабочая тетрадь № 1. – М.: Дрофа, 2009. – 125 с. 10. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс: рабочая тетрадь № 2. – М.: Дрофа, 2009. – 91 с. 11. Бабинская П.К. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку // Замежныямовы у Рэспублiцы Беларусь.- 2010 - №4.- С. 3-7. 12. Баранова Н.П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» // Замежныямовы у Рэспублiцы Беларусь.- 2009 - №3.- С. 3-12. 13. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 1992. 12 с. 14. Березовская О.М.. Кирьянова Л.Г. Тенденции этноязыковых процессов в условиях глобализации современного общества // Известия Томского политехнического университета. – 2009. – № 6. – С. 144 – 148. 15. Биболетова М.З. УМК «EnjoyEnglish», 2004. 35 с. 16. Бурдина М.И. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ // 2001. №2. С. 23. 17. Быстрова Е.А., Львова С.И., Капинос В.И. и др.; Обучение русскому языку в школе. – М.: Дрофа, 2004. – 237 с. 18. Васильев Л.В. Предметные недели в школе. Английский язык. /Под ред. Л.В. Васильева – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2004 19. Васильева Н.Н. Межкультурная компетенция. Стратегия и техника ее достижения. – М.: Политиздат, 2004.– С. 9–13. 20. Ващук Д.С. Организация внеклассной работы по изучению иностранного языка школьниками в летний каникулярный период // Вестник ТГПУ. – 2011. – № 9. – С. 195 – 198. 21. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. – М.: ИЦ ПКПС. – 2004. – 84 с. 22. Гавриленко Т.А., Кузнецов А.Н. Актуальность формирования межкультурной компетентности студентов неязыковых вузов // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. – Электросталь: Новый гуманитарный институт, 2011. – С. 145 – 149. 23. Герасимова И.Г. Структура межкультурной компетенции // Известия РГПУ. – 2008. – № 30. – С.59 – 62. 24. Голованова Д.А. Диагностика сформированности лингвострановедческой культуры студентов неязыкового вуза // Известия Саратовского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. Т. 10. – 2010. – № 1. – С. 102 – 106. 25. Гордиенко Е. Сценарии постановок на английском языке для школьного театра. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. 26. Градусова Т.К., Курашева С.В. Культура педагогической деятельности и коммуникативная компетентность преподавателя ВУЗа // Ползуновский Вестник. – 2005. – № 3. – С. 26 – 29. 27. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 352 с. 28. Домченко Е. А. Формирование языковой компетенции во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 454-456. 29. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. - СПб.: КАРО, 2005. – 352 с. 30. Ивaнoв Д. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. 31. Иванов Д.А. Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. – Омск, 2003. 32. Кадыкова А.В. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 5. – С. 16 – 23. 33. Кирьянова Л.Г. Общество в контексте глобально-локальных отношений. – Томск: Дельтаплан, 2007. – 137 c. 34. Коротких Ю.Ю. Формирование межкультурной компетенции старшеклассников на основе учебных лингвокультуроведческих материалов: Дисс. … канд. филолог.наук. – Ижевск, 2010. – 170 с. 35. Красильникова Н.А. Язык, культура и коммуникативная компетенция // Лингвокультурология. Вып. 1 / Под ред. А.П. Чудинова. – Екатеринбург, 2007. – С. 129 – 137.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 1.1 Понятие коммуникативная компетенция Первоначально изучением понятия коммуникативная компетентность занималась Л.А. Петровская. Она в своих работах рассматривает компетентное общение как более широкое понятие, в рамках которого говорит о компетентности перцептивной, коммуникативной компетентности и интерактивной. В частности, коммуникативную компетентность она представляет как форму адекватного обмена. В дальнейшем, в своих работах Л.А. Петровская отождествляет понятия «коммуникативная компетентность» и «компетентность в общении». По её словам «компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче… предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции – и отстраненной, и близкой». Л.А. Петровская подчеркивает, что компетентное общение – это общение субъект-субъектное, предполагающее психологическое равенство партнеров, их активную взаимную гуманистическую установку. Ю.М. Жуков разделяет взгляды Л.А. Петровской. Совместно они предлагают следующее определение: компетентность в общении – это совокупность знаний и умений, обеспечивающих успешное протекание процесса общения.Он отмечал, что коммуникативная компетентность является «ядерным образованием» личности. Ю.Н. Емельянов рассматривает коммуникативную компетентность как самостоятельное образование. Исследователь соотносит её со способностью человека брать на себя и исполнять различные социальные роли, а также с умением человека адаптироваться в различных социальных ситуациях, свободно владеть вербальными и невербальными средствами общения. К проявлениям коммуникативной компетентности автор относит умение человека организовывать так называемое «межличностное пространство» в процессе инициативного и активного общения с людьми. Наряду с межличностным пространством для характеристики коммуникативной компетентности Ю.Н. Емельянов использует понятие «деятельностной среды». Он считает, что коммуникативная компетентность человека проявляется также в том, насколько умело он воздействует на эту среду для достижения своих целей, в какой степени он делает собственные коммуникативные действия понятными для окружающих людей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 55 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 81 страница
740 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg