Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Диагностика особенностей профессионального и личностного самоопределения выпускников школ

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
В результате проделанной работы решены задачи по изучению: - психологических особенностей формирования личности подростков; - особенностей профессиональное и личностное самоопределение старшеклассников; - научных и теоретических основ профессионального ориентирования, включая исторические факты и закономерности; - деятельности по решению проблем, связанных с профессиональной ориентацией на разных исторических этапах; - методологии, используемой в профориентационной работе, которая помогает повысить эффективность практической работы.
Введение

Актуальность темы исследования. Самоопределение в современном изменяющемся мире выступает важнейшим аспектом личностного развития и полноценной жизнедеятельности человека. Учитывая, что наиболее ярко самоопределение личности актуализируется в старшем подростковом и раннем юношеском, а школа выступает важнейшим институтом социализации, представляется актуальным исследовать технологию социально-педагогической помощи в самоопределении старшеклассников. Традиционные способы профессиональной ориентации, применяемые в стабильном, устойчиво развивающемся обществе, становятся неэффективными в условиях экономической и социальной дестабилизации российского общества в условиях сложного процесса становления рыночных отношений в сфере труда и образования. Результатом профессионального самоопределения старшеклассников в современных условиях должна стать не узко направленная профессиональная специализация, а готовность учащегося к профессиональному и карьерному росту, а также образованию в течение всей жизни, способность самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, оптимально используя при этом имеющиеся ресурсы. Важнейшей целью социально-педагогической помощи является помощь личности в правильном построении жизни и реализации личных планов. Гипотеза исследования: профессиональное самоопределение старшеклассников будет зависеть от социальной среды, степени сформированности личностных качеств и социально-педагогической помощи. Объект исследования – профессиональное и личностное самоопределения. Предмет исследования – диагностика особенностей профессионального и личностного самоопределения выпускников школ. Целью курсовой работы послужило изучение особенностей профессионального и личностного самоопределения выпускников школ. Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи: ? раскрыть теоретические аспекты профессионального и личностного самоопределения выпускников; ? рассмотреть диагностику и социально-психологические условия профессионального и личностного консультирования старшеклассников. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Гинзбург М.Р., Гулякина В.В., Рубинштейн С.Л., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др., а также научные статьи и методические пособия. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включая параграфы, заключения, литературы, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты профессионального и личностного самоопределения выпускников…………………………………………………..5 1.1 Понятия профессионального и личностного самоопределения…………...5 1.2 Особенности профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте……………………………………………………10 1.3 Специфика работы психолога по изучению профессионального и личностного самоопределения выпускников общеобразовательных школ…18 Глава 2. Диагностика и социально-психологические условия профессионального и личностного консультирования старшеклассников….22 2.1 Описание используемых методик исследования………………………….22 2.2 Результаты диагностики особенностей профессионального и личностного самоопределения старшеклассников……………………………………...……23 2.3 Психолого-педагогическая поддержка выпускников при возникновении трудностей в профессиональном и личностном самоопределении………….28 Заключение……………………………………………………………………….34 Литература……………………………...………………………………………..36 Приложение……………………………………………………………………....38
Список литературы

1. Азбука профессий/ Под ред. М. В. Богайцевой. Салехард, 2010 2. Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. Автореферат дисс. докт. психологич. наук. М.: ПИ РАО, 2010. 3. Градобоева Т. И., Лисицина Т. В. Подготовка личности обучающегося к профессиональному и личностному самоопределению посредством психологического сопровождения в средней общеобразовательной школе [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 96-99. 4. Гулякина В.В. Групповые нормы и ценности как факторы самоопределения личности старшеклассника. Автореф. дисс. канд. психологич. наук. – Курск: ЮПУ, 2012. 5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд, перераб., доп. – М.: Академический Проект; – Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – С.15. 6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с. 7. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация личности. Психология в вопросах и ответах. – М.: Владос, 2012. 8. Кузнецова Е.А. Влияние интернета на профессиональное самоопределение молодежи // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №1. С.204-209. 9. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н.С.Пряжников. М.: Вако, 2015. – 288 с. 10. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: МГППИ, 2011. – 97 с. 11. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 2013. 12. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально-обусловленных кризисов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2014. 13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты профессионального и личностного самоопределения выпускников. 1.1 Понятия профессионального и личностного самоопределения Рассматривая понятие «самоопределение», отметим, что оно употребляется в научной литературе в разных значениях. В социологическом аспекте самоопределение рассматривается как момент качественных изменений и в этом понятии фиксируется результат жизненно-практического вхождения молодежи в определенные социальные структуры и сферы жизни и стабилизации ее в качестве элемента этих структур . В психологическом аспекте самоопределение рассматривается в большей степени как процесс, и изучает психологические механизмы, обуславливающие какое бы то ни было вхождение в социальные структуры и формирование определенного состояния личностного самоопределения. Этимология слова самоопределение раскрывает это понятие как самостоятельно осуществляемый процесс выбора, оценки, обозначения критериев и границ, связанных с деятельностью, выполнением некоего дела, профессией («само-» – самостоятельность, «- определение» – определение – обозначение пределов, границ и пространства некоего дела, корнем этого слова является «дел», однокоренным словом – «дело»). В своем исследовании В.В.Гулякина освещает самоопределение как действие, направленное на поиск. Предметом подобного поиска выступает собственная позиция. Объектом, в широком смысле, можно считать всю жизнь с ее различными обстоятельствами, включая самого человека. Человек осуществляет это самоопределение в трех аспектах своего бытия: ценностно-смысловом, в конкретно-действенном и пространственно-временном. Субъективно процесс поиска человек переживает, а критерием результата (самоопределившийся человек) является положительное самоощущение и удовлетворенность . В отечественной психологии проблема изучения самоопределения рассматривается с нескольких позиций. Теоретическую и методологическую основу психологического подхода к проблеме самоопределения заложил С.Л.Рубинштейн – он, в частности, считал необходимым рассматривать это понятие неразрывно от проблемы взаимоотношения человека с окружающим миром, так как отношение человека к самому себе, являющееся ключевым моментом в понимании феномена самоопределения, в значительной степени зависит от его отношения к окружающим и окружающих к нему. Но при этом, внешние причины действуют, преломляясь через внутренние условия, самоопределение выступает как самодетерминация, в отличие от внешней детерминации .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg