Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности построения и функционирования бюджетных систем государств – участников Содружества Независимых Государств

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
Бюджет является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета в первуюочередь обусловлена сущностью финансов, так как бюджет - это составная часть финансов, а такжесущностью государства и общественно-политического строя. При всех общественно-экономическихформациях бюджет удовлетворяет потребности власти в денежных средствах.
Введение

Финансовые системы стран Содружества Независимых Государств (СНГ) формировались на общем постсоветском пространстве, что оказало существенное влияние на содержание бюджетных отношений в этих странах. В процессе исследования выделяются как общие, так и отличительные черты, характерные для отдельных стран и территорий. Одной из важных проблем современного этапа развития финансовых отношений в странах СНГ является совершенствование формирования доходов территориальных бюджетов. Существующие доходные источники нельзя признать достаточными, и это является причиной несбалансированности многих территориальных бюджетов как в Российской Федерации, так и в других странах СНГ, в которых образовалось большое число дотационных территорий. Выравнивание бюджетов за счет межбюджетных трансфертов формирует у территориальных органов управления устойчивую зависимость от центральной власти. При этом нарушается связь между формированием доходов бюджета и их объективной основой - валовым внутренним продуктом территории. Возникает необходимость совершенствования процесса укрепления доходной базы бюджетов территорий, повышения роли собственных доходов. Упорядочение процесса обеспечения финансовыми ресурсами полномочий органов власти и управления выступает важнейшим условием укрепления государственности на основе принципа финансовой самостоятельности. Таким образом, тема курсовой работы актуальна, так как от уровня обеспеченности доходами бюджетов территорий во многом зависит социально-экономическое положение граждан. Цель исследования - развитие теоретических основ формирования бюджетов территорий в странах СНГ и разработка практических предложений по совершенствованию данного процесса. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи: o раскрыть состав и особенности бюджетных систем стран СНГ, входящих в единое экономическое пространство; o выявить основные риски формирования бюджетов стран СНГ и факторы, влияющие на данный процесс; o проанализировать модели формирования бюджетов на примере Российской Федерации. Объектом исследования является формирование бюджетов стран СНГ, составляющих единое экономическое пространство: Российской Федерации, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана. Предметом исследования выступают экономические отношения по поводу формирования бюджетов стран СНГ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Бюджетные системы государств их состав и структура……….......................5 2 Бюджетная система РФ и принципы ее функционирования…………………7 3 Особенности построения бюджетных систем государств – участниковсодружества независимых государств………………………………………….17 4 Основные риски для бюджетных систем стран СНГ………………………..28 Заключение……………………………………………………………………..33 Список используемой литературы……………………………………………34
Список литературы

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016); 2. Закон «О бюджетной системе» Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года № 357-1; 3. Закон «О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Молдова» от 24 мая 1996 года №847; 4. Закон Республике Узбекистан «О бюджетной системе» от 14 декабря 2000 года №158-II; 5. Ермасова Н.Б.: Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах: Юрайт; М.: 2014. – 421 с.; 6. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. А. А. Ливеровского. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015; 7. МатинХолматов и Людмила Борунова: Особенности системы местных налогов и сборов: международный опыт, существенная практика и возможности её адаптации для Республики Таджикистан, Душанбе – 2014; 8. Поляк Г.Б.: Территориальные финансы. - М.: Вузовский учебник : ВЗФЭИ, 2015; 9. Прохоров А.М. (гл. ред.): Большой энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1993. – 1632 с.; 10. Свищева В.А.: Государственные и муниципальные финансы. - М.: Дашков и К, 2011; 11. Сорокина Т.В. Бюджетный процесс в Республике Беларусь. - Мн.: Бел.гос. экон. ун-т, 2015. - 298 с.
Отрывок из работы

СТРУКТУРА Бюджет является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета в первую очередь обусловлена сущностью финансов, так как бюджет - это составная часть финансов, а также сущностью государствa и общественно-политического строя. При всех общественно-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности власти в денежных средствaх. Вновь созданная производительным трудом стоимость в обществе объективно должна не только способствовать решению производственных задач, но и обеспечивать функционирование государственных институтов, гарантирующих конституционные права и свободы граждан. Это и обеспечивают бюджеты в государстве. Бюджет функционирует в рамках относительно обособленной системы государства. Такое обособление связано с тем, что любое государство призвано защищать национальные интересы граждан. Бюджет представляет собой соотношение целей развития общества и средств их достижения, зaдает исходные пaрaметры баланса социальной и экономической политики. Конкретными формами этого баланса являются соотношения между накоплением и потреблением, между экономической эффективностью и социальной справедливостью, между различными моделями экономического развития. Существует как минимум четыре аспекта в видении бюджета, который можно рассматривать как: 1) денежные отношения; 2) нормативно-правовой акт; 3) фонд денежных средств, централизуемый органами власти соответствующего уровня; 4) плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти соответствующего уровня. Отсутствие у исследователей единого методологического подхода к терминологии привело к тому, что они не всегда соблюдают правило формальной логики, согласно которому каждый определяемый объект должен иметь свое собственное, лишь ему присущее определение. В связи с тем, что исследование категории «бюджет» в историческом аспекте достаточно широко представлено в научной литературе, в данной работе остановлюсь на современном ее понимании различными авторaми. Обратившись к Советскому энциклопедическому словарю, изданному под редакцией A.M. Прохорова, нахожу: "Бюджет (англ. budget): 1) роспись государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке; 2) предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов государства, учреждения или отдельного лица на определенный срок". Безусловно, достоинствами этого определения являются его конкретность и краткость, однако, строго говоря, под бюджетом не следует понимать только документ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg