Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Борьба с коррупцией: роль и значение права

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
С момента, когда коррупция стала тормозить развитие не только отдельных стран, но и всей мировой экономики (примерно с 1980-х гг), вышли на первый план и стали серьезно разрабатываться способы и подходы борьбы с этим явлением. При этом цели, которых стремились добиться, были разными – от стремления ускорить рост экономики до стремления восстановить социальную справедливость.
Введение

В послании Федеральному Собранию РФ Владимиром Владимировичем Путиным одной из основных задач являлось преодоление очень серьезной проблемы на пути развития и процветания нашего государства - коррупции. Решение этой проблемы важная мера, так как существует угроза безопасности общества и государства, а так же ущемляются интересы граждан. Коррупция, рассматривается как прямой подкуп должностного лица, так как явление, которое разлагает власть, когда политические служащие и иные лица обладающие какой-либо властью, задачей которых является выполнение публичных функций, злоупотребляют своими служебными полномочиям в своих личных целях для личного обогащения. Прокуратурой и другими правоохранительными органами был проведен анализ работ, который позволил обнаружить основные сферы деятельности таких лиц. Оказывая государственные услуги (выдача справок, разрешений и т.п.) должностными лицами; выполнение ими задач по регулированию и ограничению деятельности граждан и юридических лиц (взыскание обязательных платежей, штрафов и пр.); при распределении и расходовании бюджетных средств. К одному из самых преступных коррупционных проявлений относится протекционизм, а также хищение государственного имущества, должностными лицами используя свое служебные полномочия. Усугубляет ситуацию и то, что в законах направленных на ликвидацию коррупции нет системности, правовые нормы не точно определяют полномочия должностного лица или государственного органа – это в свою очередь позволяет принимать разные варианты решений, и сохранять обширную сферу услуг, так же незнание гражданами собственных прав на получение данных услуг и серьезный недостаток общественного и государственного контроля за лицами наделенными должностными обязанностями. В наших условиях, катастрофическое положение законности в стране объясняет потребность перехода органов прокуратуры на отлично новый уровень организации работы учитывая прошлый опыт направленной и контролируемой деятельности. В связи с этим, летом 2006г. Генеральная прокуратура РФ установила план работы органов прокуратуры по борьбе с коррупцией. Осуществляя надзор за приведением в действие федерального законодательства, прокуроры концентрируют свои усилия не только на проверках соблюдения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявлении проявлений коррупции, и их предшествующих причин и условий. Был проведен ряд организационных преобразований. В последние годы в структуре Генеральной прокуратуры были проведены значимые изменения, направленные на улучшение работы, в том числе и на усиление борьбы с коррупцией. Летом 2007 года в Генпрокуратуре был создан отдел по контролю, за приведением в действие, законодательства о борьбе с коррупции. Подобные отделы создаются в каждом субъекте Российской Федерации. В обязанности таких подразделений входит ликвидация коррупции в сфере государственной и муниципальной службы, среди государственных чиновников, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц. Они в праве принимать должные меры по борьбе с коррупцией в сфере соблюдения законодательства, так же, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» они принимают совместную деятельность в координации и уполномоченных органов исполнительной власти по борьбе с преступлениями коррупционного характера. К тому же конвенции ООН и Совета Европы рекомендуют организовать подобный специальный орган в системе государственной власти. Прокуратура России планирует выступить в роли такого органа, для системного противодействия коррупции. Что бы взять на себя такие полномочия необходимо издания соответствующего Указа Президента РФ. также с февраля 2008 года. В прокуратуре Чувашской Республики начал свою работу орган по контролю за соблюдением закона по борьбе с коррупцией. Согласно положению, об управлении по контролю за исполнением закона по борьбе с коррупцией, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации от 03.09.2007 года отсев кандидатов на пост прокурора в отдел проводился на конкурсной основе специализированной комиссией, созданной непосредственно для данной задачи, принимались работники имеющие опыт работы в органах прокуратуры от пяти лет. Главные цели отдела направлены на повышение уровня законности, защиту прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов и свобод общества и государства реализуя ряд необходимых мер, что обеспечит эффективную борьбу с коррупцией, которая представляет серьезную опасность для общества. Сотрудники отдела призваны контролировать соблюдение закона по борьбе с коррупцией, а также за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, в чью задачу входит выявление, пресечение и расследование коррупционных преступлений. Также на отдел отвечает за своевременное предупреждение средствами прокурорского контроля коррупционных правонарушений, обнаружения и предотвращения причин их образования. В настоящее время в нем работают пять штатных прокурорских работника: начальник, старший прокурор и три прокурора отдела. Именно так и выглядит на данный момент состояние законности в Российской Федерации, В данной работе я проведу комплексное исследование актуальных проблем государствоведения / правопонимания с использованием различных методов научного исследования на примере Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 Глава I. Законность и правопорядок как основа борьбы с коррупцией. 6 1.1 Понятие законности. Целесообразность и законность. 6 1.2 Соотношение правопорядка и законности. 10 1.3 Понятие коррупции как одного из видов нарушения законности. 16 Глава II. Борьба с коррупцией как механизм реализации законности……22 2.1 Механизм реализации права…………………………………………………22 2.2 Функции государства в борьбе с коррупцией……………………………...44 Заключение………………………………………………………………………...49 Список использованных источников:………………………………………….51
Список литературы

1. Выступление Медведева Д. на праздновании 30-летия газеты «Аргументы и факты» /Российская газета. -2008. -30 апреля 2. Гуров А. И. Организованная преступность в России. М., БЕК, 2003. — 154 с. 3. Опрос «Левада-Центра» Сможем ли мы победить коррупцию //Российская газета. -2011. -20 декабря 4. Рагулин А. В. Адвокат в уголовном процессе: Учебно-практическое пособие / Под ред. И. Л. Шерстневой. Ростов н/Д., 2007. С. 156?157 5. Волков, А.Н., Дамаскин, О. В. Актуальные вопросы законодательного обеспечения противодействия коррупции / А. Н. Волков, О. В. Дамаскин // Современное право. 2011, №?12. С. 14 6. Штепа М. А. Противодействие коррупции: реальность и абстракция / М. А. Штепа //Государственное и муниципальное управление. 2012, №?2. С. 215 7. Демидов, М. В. Некоторые правовые аспекты совершенствования и перспективы развития органов парламентского финансового контроля в России / М. В. Демидов // Юридический мир. 2010.,№?3. C. 14 8. Т. Я. Хабриева. Коррупция: природа, проявления, противодействие. Монография / Отв. ред. М.: ИД «Юриспруденция», 2012. С. 356 9. Волженкин, Б. В. Допустима ли провокация как метод борьбы с коррупцией? / Б. В. Волженкин // Российская юстиция. 2001, №?5. С. 45 10. Егорова, Н.А. О концепции уголовного законодательства России о противодействии коррупции / Н. А. Егорова // Российская юстиция. 2007, №?6. С. 27 11. Радачинский, С. Н. Провокация как обстоятельство, исключающее преступность деяния / С. Н. Радачинский // Уголовное право. 2009, №?2. С. 69 12. Сенаторов Ю. Чиновников провоцируют на взятки / Ю. Сенаторов //Коммерсантъ. 2010, №?147(4447). С. 8- 9 13. Толкование отдельных положений Конституции Конституционным Судом РФ/ Под Общ. Ред. Жилина-М., 2004 Нормативно-правовые источники 1. Конституция РФ: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.:Юридическая литература, 1993 2. Федеральный закон от 25. 12. 2008 №?273-ФЗ «О противодействии коррупции» // КонсультантПлюс 3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г // КонсультантПлюс 4. Аналитический вестник Совета Федерации Ф С РФ. — №?16. — 2011 4. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции // Овчинский В. С. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сборник документов. М., 2004. 5. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию// Овчинский В. С. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сборник документов. М., 2004. 6. Опрос «Левада-Центра» Сможем ли мы победить коррупцию //Российская газета. -2011. -20 декабря 7. Сборник по России о результатах работы правоохранительных (правоприменительных) органов — декабрь 2009 г. // ГИАЦ МВД России, 2010. Электронные ресурсы 1. Центр антикоррупционных исследований «Transparency International — Россия». Режим доступа: http: //www. transparency. org. ru/CENTER7c barometer. Asp 2. Доклад Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО). Сводный доклад по Российской Федерации, подготовленный по результатам первого и второго раунда оценки. Опубликован 30 апреля 2009 года. Режим доступа: http: //fedit. ru/node/99 3. Всероссийский опрос ВЦИОМ // Опубликовано 17 окт. 2008. РИА Новости. Режим доступа: http: // www. ria. ru
Отрывок из работы

Глава I. Законность и правопорядок как основа борьбы с коррупцией. 1.1 Понятие законности. Целесообразность и законность. Принцип законности является конституционным. Он закреплен в Конституции Российской федерации (статья 15), в соответствии с которым органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Важнейшее значение принципа законности наблюдается в сфере управления: 1. Субъекты управления, в результате реализации своих функций и полномочий, осуществляют правоприменительную деятельность. В свою очередь она сопровождается разработкой и принятием управленческих решений таких как: акты применения права (решение по жалобе гражданина, приказ о назначении на должность и т.д.). Эти акты вызывают возникновение, изменение, прекращение конкретных правовых отношений в контексте различных отраслей права. 2. Управление охватывает самую большую сферу деятельности государства и органов местного самоуправления. Здесь осуществляется их деятельность по руководству такими отраслями как: экономикой, социально-культурным и административно-политическим строительством. В свою очередь очень важно строжайшее соблюдение законности, которая является наиважнейшим условием слаженности и функционирования всех отраслей управленческой системы, что необходимо для успешного выполнения поставленных задач. С помощью правоприменительных актов, организуется воздействие на объекты управления, происходит оперативное решение индивидуально-конкретных дел в сфере управления. Подведя итог, можно сделать вывод, что: правоприменительная деятельность субъектов управления должна осуществляться в соответствии с принципом законности. 3. Органы управления также осуществляют правотворческую деятельность, которая охватывает многогранную и широкую сферу общественной жизни. Новые нормативные акты, которые издаются органами управления, базируются на принципе законности, то есть они должны соответствовать законам, основываться на них. Соблюдение законности при издании нормативных актов возрастает в связи с тем, что содержащиеся в них предписания часто затрагивают права и интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций. Осуществление правотворческой деятельности в рамках законности усиливает их гарантии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
3500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 3 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg