Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ НА ПРИМЕРЕ ВОСТОЧНОЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ (ВЭГУ)

arina_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
Цель выпускной квалификационной работы достигнута, рассмотрены основы организации информационных технологий, проанализировала документы электронной библиотеки и предложила свои пути решения проблем. Задачи выпускной квалификационной работы решены, мною выявлено понятие информационных технологий, изучена концепция электронной библиотеки, рассмотрена история ВУЗа, проведен анализ документационного обеспечения, определены проблемы комплектования электронной библиотеки, предложены идеи по совершенствованию системы управления, подведены итоги по разработке эффективной системы.
Введение

Создание электронных библиотек влечёт за собой необходимость разрешения множества традиционных и вновь возникающих вопросов, обусловленных электронным документным пространством. Как справедливо замечают специалисты, в настоящее время работа с электронными изданиями ведётся в условиях значительной терминологической, типологической, правовой, технологической неопределённости, а сама идея электронной библиотеки базируется на ещё не устоявшейся концепции, подлежащей систематическому пересмотру и обновлению. Актуальностью данной выпускной квалификационнойработы является исследование документационного обеспечения деятельности электронной библиотеки Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (ВЭГУ). Цель работы – изучение документационного обеспечения электронной библиотеки. Задачи выпускной квалификационной работы: 1) выявить понятие информационных технологий; 2) изучить концепцию электронной библиотеки; 3) рассмотреть историю ВУЗа; 4) провести анализ документационного обеспечения; 5) определить проблемы комплектования электронной библиотеки; 6) предложить идеи по совершенствованию системы управления; 7) подвести итоги по разработке эффективной системы. Объект исследования – преимущества и недостатки документационного обеспечения электронной библиотеки ВЭГУ. Предметом исследованияявляется документационное обеспечение деятельности электронной библиотеки Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (ВЭГУ). Новизна и практическая значимость исследования – в настоящее время электронная библиотека является наиболее эффективным источником. В самом общем виде концепцию электронной библиотеки целесообразно изложить по следующим разделам: ? введение, в котором обосновывается необходимость создания электронной библиотеки. ? формулирование цели и задач, которые будут решены посредствам её создания. ? описание потенциальных пользователей, их особенностей, структуры информационных потребностей. ? описание архитектуры электронной библиотеки; ? формулирование функциональных требований; ? определение принципов и источников формирования фонда; ? организация поискового аппарата; ? статус ЭБ в структуре организации; ? принципы взаимодействия с другими структурами и организациями в ходе создания и функционирования электронной библиотеки; ? экономическая модель функционирования ЭБ. Электронная библиотека – упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Электронные библиотеки могут быть универсальными, стремящимися к наиболее широкому выбору материала, и более специализированными, нацеленными на собирание авторов и типов текста, наиболее ярко заявляющих о себе именно в Интернете. Особое место в ряду электронных библиотек занимают интернет-библиотеки научно-образовательной тематики, в которых собраны издания, необходимые для осуществления образовательного процесса. Электронная библиотека представляет собой собрание документов, находящихся в цифровом формате, доступность которой зависит от наличия компьютерных технологий, соответственно, на сегодняшний день, можно использовать большое количество электронных библиотек по средствам глобальной компьютерной сети. В Интернете электронные библиотеки понимаются как один из видов системы информационного поиска. Электронные библиотеки следует отличать от смежных структурных типов сайта, особенно литературного. В отличие от литературного журнала, родившегося как тип печатного издания, но успешно и без принципиальных изменений структуры перебравшегося в Интернет, электронная библиотека не подразделяется на выпуски и обновляется перманентно по мере появления новых материалов. В отличие от сайта со свободной публикацией, электронная библиотека, как правило, подбирается координатором проекта по своему усмотрению и, что гораздо более важно, не предусматривает создания вокруг публикуемых текстов коммуникативной среды. Большинство сетевых электронных библиотек содержит в своём составе от десятка до нескольких сот оцифрованных книг. Однако доля крупных ЭБ, включающих несколько и даже десятки тысяч электронных копий книг, увеличиваются. Одновременно растёт аудитория читателей этих библиотек. Более крупные сетевые библиотеки, содержащие сотни тысяч книг, практически отсутствуют. Вместе с тем уже существуют проекты по созданию библиотек национального масштаба. Для электронной библиотеки характерна важная роль интерфейса, отражающего и организующего её основные функциональные возможности: учёта и регистрации читателей, комплектования, навигации и поиска, библиотечной статистики и др. Многие электронные библиотеки служат для привлечения пользователей к другим функциям портала, например, к электронной торговле, что также влияет на интерфейс. Если электронная библиотека служит рекламной площадкой, то баннерная или контекстная реклама также является необходимым компонентом интерфейса. Становление современного информационного общества немыслимо без использования информационных ресурсов в электронном виде. Переведенные в электронную форму и собранные в общую систему информационные ресурсы приобретают новый статус, при котором реализуется качественно иной уровень производства, хранения, организации и распространения самой разнообразной информации (текст, графика, аудио, видео и др.), обеспечивающий более широкое распространение и эффективное использование. Современные информационные технологии позволили приступить к широкомасштабному переводу накопленной человечеством информации в электронную форму и созданию принципиально новых видов информационных ресурсов, к которым относятся электронные библиотеки. Организация доступа к источникам информации в электронной форме стала одной из важнейших задач информационного обслуживания науки и образования. Создание электронных библиотек представляет собой качественно иной уровень производства, хранения, организации и распространения самой разнообразной информации. Реализация технологий, лежащих в основе создания электронных библиотек предоставляет широкие возможности для управления большими объемами данных и их обработки. Изменились и общественные потребности в информации, одним из следствий чего стала коренная трансформация библиотечного дела. Оно все более превращается в одну из мощных и важнейших отраслей индустрии информации, оснащаемую новейшей компьютерной техникой, нетрадиционными носителями информации, высокоэффективными автоматизированными технологиями ее обработки и использования. Ориентация на использование новых информационных технологий, кардинальные социально-экономические и политические преобразования в России меняют положение библиотеки в обществе, расширяют и усложняют еёфункции и задачи. Именно библиотеки в настоящее время являются основой для создания в России новой информационной инфраструктуры, поскольку как наиболее устойчивые социальные институты, способны взять на себя ответственность за социализацию культурно и научно значимого сегмента электронного информационного пространства.9 Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение….……………………………………………………………………………..3 I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ….....8 1.1. Основные понятия……………………………………………………………….8 1.2. Особенности разработки и реализации современных информационных технологий…………………………………………………………………………..…11 1.3. Концепция электронной библиотеки………………………………………….13 II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ ВЭГУ………………………………………………………………...36 2.1. Краткая история ВЭГУ, деятельности электронной библиотеки и отдела комплектования……………………………………………………………………….36 2.2. Анализ документационного обеспечения деятельности электронной библиотеки ВЭГУ: положения, должностные инструкции и т.д………………….41 III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ ВЭГУ………………………...45 3.1. Проблемы комплектования электронной библиотеки……………….………45 3.2. Основные предложения по совершенствованию системы управления…….47 3.3. Мероприятия по разработке эффективной системы управленияэлектронной библиотеки…………………………………………………………………………….50 Заключение…………………………………………………………………………….53 Список использованной литературы……………..………………………………….57
Список литературы

1. Антопольский А.Б., Вигурский К.В. Концепция электронных библиотек // Электронные библиотеки. Т. 2. Вып. 2.— 2011.- С.79 - 80. 2. Багриновский, К.А. Новые информационные технологии / К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев. – М.: ЭКО, 2010. – 229 с. 3. Бардаев, Э.А. Документоведение [Текст] : учеб. / Эдуард Аркадьевич, Вадим Борисович ; Э. А. Бардаев, В. Б. Кравченко. - 3-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : Академия, 2013. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование.Информационная безопасность) (Бакалавриат). 4. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. – М.: Компания Айти, 2012. – 328 с. 5. Басаков, М.И.: Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебное пособие / М.И. Басаков. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 473 с. 6. Березина, Н.М. Современное делопроизводство. / Н.М. Березина, Л.М. Лысенко, Е.П. Воронцова. - 3-е изд. - Спб.: Питер, 2010. - 224 с.: ил. - (Серия «Современный офис - менеджмент»). 7. Брылев, А.А. Основы научно исследовательских работ студентов. / А.А. Брылев, Н.Ю. Чаусов, Т.Н. Лобода, О.В. Полпудникова. - Калуга: издательство «Гриф», 2010. - 172 с. 8. Быкова, Т.А. Делопроизводство [Текст] : учеб. / Татьяна Александровна, Лариса Михайловна, Лариса Владимировна ; Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина ; под общ.ред.Т. В. Кузнецовой. - Изд. 3-е ;перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 364 с. 9. Ватолина М.В. Организация работы с документами / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 320 с. 10. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М., 2010. – 125 с. 11. Вузовский вестник, 2016, вып. №9 (249) - М.:ЮниВестМедиа, 2016. - 17 с. 12. Вузовский вестник, 2016, вып. №2 (242) - М.:ЮниВестМедиа, 2016. - 15 с. 13. Вузовский вестник, 2015, вып. №9 (225) – М.:ЮниВестМедиа, 2015. - 11 с. 14. Вузовский вестник, 2015, №17 (233) / Вузовский вестник, №17 (233), 2015. – 9 с. 15. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учеб.для сред. проф. образ. / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. 16. Гринберг, А.С. Документационное обеспечение управления: Учебник для вузов / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, О.А. Мухаметишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 391 с. 17. Демин, Ю.М.: Делопроизводство. Подготовка служебных документов. / Ю.М. Демин. - 2-е изд. доп. и перераб. - СПб: Питер, 2012. - 224 с. 18. Демушкин, А.С. Новая терминология в информационных технологиях / А.С. Демушкин // Делопроизводство. – №2. – 2013. – C. 41-48. 19. Ефимова, С.А. Справочник современного секретаря. / С.А. Ефимова, А.П. Плотникова. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 320 с. 20. Журнал «Вестник ВЭГУ» Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия 2011. 21. Зайцев, Н.Г. Принципы информационного обеспечения в системах переработки информации и управления / Н.Г. Зайцев. – Киев, 2011. – 182 с. 22. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. учеб. зав. / И.Г. Захарова. - 3-е издание стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с. 23. Защита информации [Текст] : учеб.пособие / А. П. Жук [и др.] ; А. П. Жук [и др.]. - 2-е изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2015. - 392 с. 24. Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. зав. / И.М. Ибрагимов; под ред. А.Н. Ковшова. – М.:. Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с. 25. Информационная безопасность [Текст] : учеб.пособие / Сергей Викторович [и др.] ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т, ФГБОУ ВПО МПГУ ; С. В. Петров [и др.]. - Новосибирск ; М. : АРТА, 2012. - 296 с. 26. Информационные системы и технологии управления [Текст] : [учеб.для студентов вузов] / под ред. Г. А. Титоренко. - 3-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 591 с. : ил. - (Золотой фонд российских учебников). 27. Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: Учеб.пособие для вузов. / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. - М.: Флинта, Наука, 2009. - 292 с. 28. Керженцев, П.М. Принципы организации / П.М. Керженцев. - М., 2011 - 112 с. 29. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. - М.: Издательство «Экзамен», 20010. - 480 с. 30. Коробко, В.И. Теория управления [Текст] : [учеб.пособие для студентов вузов] / Владимир Иванович; В.И.Коробко. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 383 с. 31. Кромберг, А.И. Информационное обеспечение управленческой деятельности / А. И. Кромберг // Нар.образ. – 2011 – 65 с. 32. Кудряев, В.А. Организация работы с документами: учеб. / под ред. проф. В.А. Кудряева. - М.: ИНФА-М, 2012. – 592 с. 33. Майстрович Т. В. Электронный документ как объект библиотечного дела : монография / Т. В. Майстрович ; Рос.гос. б-ка. — М. : Пашков дом, 2004. — 46-47 с. 34. Макарова, Н.В. Информатика: учеб. / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеева, В.Л. Пройдо. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 383 с. 35. Максимович, Г.Ю., Берестова, В.И Автоматизация информационного обеспечения управления // Секретарское дело. – 2012. - №11. – С. 25-27 36. Маслова, В.М. Управление персоналом [Текст] : учеб.и практикум для академ. бакалавриата / Валентина Михайловна ; В. М. Маслова ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. - 492 с. 37. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст] : учеб.пособие / Елена Викторовна ; Е. В. Михеева. - М. : Проспект, 2013. - 288 с. 38. Организация работы с документами: учебник / под ред. В.А.Кудряева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с. 39. Титова, Л.Н. Информационная безопасность и защита информации [Электронный ресурс] : [учеб.-метод. пособие] / Людмила Николаевна ; Л. Н. Титова ; Федер. агентство по образованию РФ, ФГБОУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы. - Уфа : [БГПУ], 2013. - 108 с. 40. Управление современной библиотекой. – М: Научная книга. 2010. – 287 с.
Отрывок из работы

I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1. Основные понятия Информационная технология – это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.2 Информационные технологии в соответствии с различия информационных процессов классифицируются на технологии: ? сбора информации; ? передачи информации; ? накопление информации; ? обработки информации; ? хранение информации; ? представление информации; ? использование информации. Конкретная информационная технология для своей реализации предполагает наличие: ? комплекса соответствующих технических средств, реализующих сам процесс; ? системы средств управления техническим комплексом (программные средства); ? организационно-методического обеспечения, согласовывает реализацию всех действий технических средств и персонала в единый технологический процесс.4 _____________________________ 2Багриновский, К.А. Новые информационные технологии / К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев. – М.: ЭКО, 2010. – 229 с. 4Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. – М.: Компания Айти, 2012. – 328 с. Разобранные в 60-х гг. XX в. концепции использования автоматизированных систем управления не всегда и не в полной мере отвечают задаче совершенствования управления и оптимальному исполнению компонентов информационной технологии; в ряде случаев – далеки от действительного механизма оперативного управления. Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) – комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предопределенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. В существующих АСУ понятие «система» не включает решающего звена управления – пользователя. Игнорирование этого принципиального обстоятельства привело к тому, что расширение сети АСУ и повышение мощности их вычислительных средств обеспечили благодаря большим массивам первичных данных улучшения в основном учётных функций управления (справочных, статистических). Учётные функции позволяют определить только прошлое состояние объекта управления и не позволяют оценить перспективы его развития. С появлением персональных компьютеров на «гребне микропроцессорной революции» происходит принципиальная модернизация идеи АСУ: повышение однородности технологии обработки информации и децентрализации управления. Это отражается в системах поддержки принятия решения и экспертных системах, которые характеризуют новый этап компьютеризации технологии организационного управления, по сути – этап персонализации АСУ. Системность – основной признак СППР и признание того, что самая совершенная ЭВМ не может заменить человека. Система поддержки принятия решений (СППР) – компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных. Экспертная система (ЭС) – компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. Возможности ЭВМ расширяются за счёт структуризации пользователем решаемых задач и пополнения её базы знаний, а возможности пользователя – за счет автоматизации тех задач, которые ранее было нецелесообразно переносить на ЭВМ по экономическим или техническим соображениям. Становится возможным анализировать последствия различных решений и получать ответы на вопросы типа «что будет, если ...?», не тратя времени на трудоёмкий процесс программирования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 41 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 59 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg