Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Антимонопольная политика как фактор стабилизации финансовых рынков и стимулирования экономического роста

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
Введение

Тема «Антимонопольная политика государства» весьма актуальна, так как во многих стран преобладает рыночная экономика. Действие рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, нарушает механизмы функционирования рыночной системы. Образование монополий создает возможность для ускорения технического прогресса, стабильности в обществе, за счет большого количества рабочих мест, которые редко сокращаются даже во времена кризиса. Но эти возможности небескорыстны и развиваются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей. Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках вызывают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и разных слоев населения, наблюдается увеличение интереса государств к антимонопольной политике, сравнимый с тем, который происходил в конце XIX века, в момент ее зарождения и становления законодательства, послужившего регулированию конкуренции. Об этом свидетельствуют различные статьи и высказывания: «Монополия развращает, абсолютная монополия развращает абсолютно. Без конкуренции растут только цены. Государство не является эффективным предпринимателем и не должно заниматься бизнесом». Важнейшая из задач государства – устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка. Для этого государство разрабатывает законы, на основе которых можно выявлять и наказывать фирмы, уличенные в монополизации, создает организации, которые выявляют случаи монополизации, помогает созданию новых фирм, которые могут противодействовать монополизации рынков. С начала 90-х годов XX века эти проблемы остро стали перед Россией: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и в переходе к рыночной экономике. Объектом курсовой работы являются монополия как модель рынка, создающая несовершенную конкуренцию. Предметом работы выступает антимонопольная политика государства. Целью настоящей работы является изучение и обобщение зарубежного опыта антимонопольного регулирования, анализ основных принципов антимонопольного регулирования в России на основе сложившейся экономической ситуации и действующих нормативных актов, изучение антимонопольного законодательства, рассмотрение области проблем антимонопольного законодательства и возможных путей их решения; определение источников проблем антимонопольного регулирования; основных тенденций изменения антимонопольного законодательства. Задачи данной курсовой работы: -рассмотреть понятие, виды и особенности регулирования монополии; -изучить антимонопольную политику государства и историю ее возникновения; -рассмотреть современные тенденции развития государственной антимонопольной политики; -изучить достижения и проблемы антимонопольной политики в РФ; -рассмотреть влияние антимонопольной политики на стабилизацию финансовых рынков и как стимулятора экономического роста. Объектом исследования работы является антимонопольная политика, предметом исследования ее проблемы и перспективы развития в России и мире на современном этапе. Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций в стране. При написании работы использовались следующие методы: анализ литературных источников, сравнительно-сопоставительный метод, обобщения, описания и другие методы научного познания. Информационной базой работы послужила современная научная литература в области государственного регулирования экономики и антимонопольной политики. Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА1. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ……………………………………………….6 1.1. Модели рынка………………………………………………………………...6 1.2. Понятие, виды и особенности регулирования монополии…………….….7 1.3. История возникновения монополии……....................................................12 ГЛАВА2. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ....................................14 2.1 Предпосылки возникновения антимонопольных законов………………...14 2.2 Зарубежное законодательство о конкуренци………………………………17 ГЛАВА 3. МОНОПОЛИИ В РОССИИ………………………………………...19 3.1 История развития конкуренции в России……………...…………………..19 3.2 Особенности регулирования естественных монополий..............................22 ГЛАВА4.АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………………………………………....28 4.1 Антимонопольное законодательство в России………..…………………...28 4.2 Особенности регулирования естественных монополий..............................33 4.3 Тенденции развития нормативной базы антимонопольного законодательства………………………………………………………………………………….38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………….42 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….…………45
Список литературы

Нормативная литература (в иерархическом порядке): 1. Конституция Российской Федерации М: АЙРИС-пресс, 2016.-64с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ: ред. от 23.05.2016 3. Федеральный закон от 05.03.1999 №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»: принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 12.02.1999. 4. 17 августа 1995 года № 147 –ФЗ «О естественных монополиях». 5. 16 февраля 1995 г. №15-ФЗ «О связи». 6. 9 августа 1995 г. №129-ФЗ «О почтовой связи». 7. 25 августа 1995 г. №153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте». 8. 14 апреля 1995 г. №14-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ». 9. 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции» ( с изм. и доп. вст. в силу 20.01.2016г) 10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №331 (ред. от 25.12.2015) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) Учебная и монографическая литература (в алфавитном порядке): 11. Антимонопольная деятельность и защита конкуренции в Российской Федерации: экономическое содержание и сущность публично-правового регулирования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Пенза, 27-28 нояб. 2012 г. / под ред. В.И. Волчихина, М.Б. Белобородова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. - 312 с. 12. Баландин КВ/ Банкротство предприятия: анализ, учет и прогнозирование. Учебное пособие/К.В. Балдин, В.В. Белугина, С.Н. Галдицкая, И.И. Передеряев. 4-е изд. М.: Дашков и Ко, 2012.- 376 с. 13. Комаров А.В. Основные тенденции и ориентиры экономического развития России на современном этапе / А.В. Комаров, М.В. Скрипникова // Научные открытия в эпоху глобализации: Сб. ст. Международной научно-практической конференции/ Отв. ред. Сукиасян А.А. – Уфа, 2016. –92с. 14. Ленин В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма. Популярный очерк. - М. : Политиздат, 1988.- 123с. 15. Маркс. К. Капитал // Маркс К. Энгельс Ф. Соч. Т.23/Москва.1960.- 517с. 16. Петрищев М.В. Конкуренция в современной экономике: экономико-теоретический аспект: монография / М.В. Петрищев. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2012. - 119 с. 17. Пигу С./ Экономическая теория благосостояния/ М.Прогресс.-1985.- 60с. 18. Самуэльсон П. /Экономика П. Самуэльсон/ Севастополь. Ахтиар, 1995.- 384 с. 19. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ А. Смит. М. Соцкгиз, 1962.- 341с. 20. Хейне П./Экономический образ мышления/ П.Хейне. – Новости.1997.-704с. 21. Шаститко А. Е., / А. Е Шаститко., С. Б Авдашева. Антимонопольная политика в России в 2011-2012 гг.: после дела "большой четверки" // В кн.: Российская экономика в 2012 г. Тенденции и перспективы Вып. 34. М. : Издательство Института Гайдара, 2013. - Гл. 6.2. С. 475-503.
Отрывок из работы

Глава 1 Рыночные структуры 1.1 Модели рынка Рыночная экономика имеет сложную структуру, включает в себя множество производственных, финансовых, коммерческих и информационных компонентов. Они взаимосвязаны на основе правовых норм ведения бизнеса. Рынок это организованная структура, в которую включаются производители и потребители, продающие и покупающие товары и услуги. Модель рынка зависит от количества продавцов и потребителей, которые участвуют в товарно-денежном обмене. Их отношения определяют характер соотношения на рынке спроса и предложения. Суть рынка проявляется, главным образом, через такое понятие как конкуренция. Каждая из структур отличается способностью фирм воздействовать на рынок, и, в том числе на цены. Чем оно меньше, тем более конкурентным считается рынок. [25] Обычно выделяют четыре типа рыночных структур (модели рынка): совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Типы рыночных структур предоставлены в табл. 1. Таблица 1. Типы рыночных структур Тип рыночной структуры Количество и размер фирм Характер продукции Условия входа и выхода Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Однородная продукция Никаких затруднений Монополистическая конкуренция Множество мелких фирм Разнородная продукция Никаких затруднений Олигополия Число фирм невелико, есть крупные фирмы Разнородная или однородная продукция Возможны отдельные препятствия Монополия Одна фирма Уникальная продукция Практически непреодолимые барьеры на входе Любая монополия может существовать лишь при несовершенной конкуренции. Рынок монополии подразумевает, что продукт производится только одной фирмой, отрасль состоит только из одной фирмы, и она обладает высоким контролем над ценами. Рынок олигополии подразделяется на два типа: первого – это отрасли с одинаковой продукцией и большим размером предприятий. Олигополия второго вида – положение, если есть несколько продавцов, продающих дифференцированные товары. В этом случае осуществляется частичный контроль над ценами. Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта подразумевает, что покупателя привлекает в товаре именно этот сорт, качество, упаковка, торговая марка, уровень обслуживания. Признаком этого рынка является большое количество производителей, разнообразие в продукции, слабый контроль над ценами. Совершенная конкуренция подразумевает большое количество фирм на рынке, продукция имеет однородный характер, и у фирм нет никаких барьеров при входе и выходе на рынок. 1.2. Понятие, виды и особенности регулирования монополии Монополия (от греческого monos – один, poleo – продаю) в узком смысле – это рыночное господство одного продавца. В более широком смысле имеется в виду любое господствующее положение одного или группы лиц в какой-либо сфере деятельности. Рынок считается монополизированным, когда продукцию, не имеющую близких аналогов, покупателям предлагает один продавец потому, что для других продавцов вход на данный сегмент рынка закрыт. Закрытость рынка определяется законодательным запретом на отдельные виды экономической деятельности (запатентованные технологии изготовления продукции, государственная монополия на спиртные напитки), или необходимостью вкладывать в основной капитал весьма крупные денежные средства, которые нельзя вернуть в случае провала (это могут быть затраты на создание узкоспециализированного оборудования). Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной). Они осуществляют контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 22 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg