Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

ТНК в международном гостиничном бизнесе

arina_pal 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
Проведя исследование по заявленной теме, автор пришел к следующим выводам. 1. Одной из существующих тенденций развития гостиничного бизнеса сегодня является значительное усиление конкуренции, как на мировом, так и на национальном уровне. 2. В результате анализа процессов транснационализации и глобализации рынка гостиничных услуг в рамках следует, что увеличение значения ТНК определяется их доминирующей ролью, прежде всего, на локальных внутренних рынках( с позиции капитализации их доходов и рынка в целом).
Введение

Основным организующим началом современного этапа развития производительных сил, интенсификации и интернационализации финансово-экономических и производственных связей выступают транснациональные корпорации. Транснациональные компании (ТНК) превратились в наиболее активных участников мирового финансового рынка, являются главными экспортерами и импортерами товаров и услуг в мире, а также большими клиентами на мировом валютном рынке. Актуальность работы определяется тем, что в мировом хозяйстве ТНК играют роль, которую трудно переоценить. Именно зарубежная деятельность ТНК ведущих промышленно развитых стран определяет характер их внешнеэкономических связей. Активная производственная, инвестиционная, торговая деятельность ТНК позволяет им выполнять функцию регулятора производства и распределения продукции и, как считают эксперты, содействовать экономической интеграции в мире. На сегодняшний день доля транснациональных корпораций гостиничного бизнеса на мировом рынке гостиничных услуг по количеству номеров составляет около 40%, международный капитал составлял 30% в структуре глобальных инвестиций в мировой гостиничный бизнес. Значение мирового гостиничного бизнеса также растет значительными темпами и характеризуется нарастанием темпов транснационализации. Таким образом, целью данной работы является анализ особенностей изучения ТНК, оперирующих в международном гостиничном бизнесе. Для раскрытия цели в работепоставлены следующие задачи: 1. на теоретическом уровне рассмотреть ТНК как субъект мирового хозяйства; 2. выявить основные характеристики деятельноститранснациональных корпораций в международном гостиничном бизнесе; 3. раскрыть перспективы развития российского гостиничного бизнеса и его направления интеграции в международный гостиничный бизнес. Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в процессе исследования. Объектом исследования является международный гостиничный бизнес. Предметом исследования является деятельность транснациональных корпорации в международном гостиничном бизнесе. В работе были использованы общенаучные логические методы, методы анализа, сравнения и обобщения научных и теоретических положений. Эмпирическое исследование проведено на основе совокупности методов сравнительного, первичного и вторичного анализов исследовательских данных. Практическая значимость данного исследования заключается в изложении теоретических оснований и подходов к значимости и оценке ТНК в продвижении гостиничных услуг. Методологической базой исследования послужили работы российских и зарубежных исследователей Мовсесян А.Г., Богаевской О.В., Зайцевой Н.А., материалы международных организаций UNWTO Tourism Highlights, H&RA/WTO Report on Hotel Classification, а также сети Интернет.
Содержание

Введение 3 Глава 1. ТНК как субъект мирового хозяйства 5 1.1. Характеристика транснациональных корпораций 5 1.2. Роль туротрасли в мировом хозяйстве 8 Глава 2. Деятельность транснациональных корпораций в международном гостиничном бизнесе 13 2.1. Характеристика транснационализации мирового гостиничного бизнеса 13 2.2. Формирование страновых векторов развития транснациональных корпораций гостиничного бизнеса 20 Глава 3. Перспективы развития процессов транснационализации и глобализации в гостиничном бизнесе в России 30 3.1. Особенности деятельности транснациональных корпораций в условиях российского гостиничного бизнеса 30 3.2. Современное состояние и перспективы развития международных гостиничных цепей на российском рынке 32 Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 1 39
Список литературы

I. Книги, учебная литература 1. Зайцева Н. А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело / Н. А. Зайцева. - М.: Дрофа, 2013. 2. Мовсесян А.Г., Огнивцев С.Б. Мировая экономика. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 655 с. 3. Черников Г.П. Очень крупные транснациональные корпорации и современный мир. - М.: Экономика, 2013. - 400 с. 4. Международный рынок услуг: учебник / под ред. В.А. Черненко. - СПб.: Нестор-История, 2014. - 336с. II. Статьи 5. Богаевская О.В. Американские корпорации: механизмы сохранения лидерства в глобальной экономике. М.: ИМЭМО РАН, 2015. - 336 с. 6. Бабанова К. Стратегии ТНК в условиях глобальной экономики // Экономические стратегии. - 2014. - № 4. - С.128-133. 7. Бабанова К. Ориентиры конкурентоспособности ТНК // Экономические стратегии. - 2015. - № 9. - С.63-66. 8. Дементьева А.Г. Современные условия глобализации и роль транснациональных корпораций // Инициативы XXI века. - 2015. - №1. - С.59-64. 9. Завертяев М. Ю. Специфика деятельности мировых гостиничных цепей в условиях российского рынка гостиничных услуг // Молодой ученый. - 2015. - № 17. - с. 270-275. 10. Кожухова О.С. Транснациональные корпорации и мировой финансовый кризис // Экономика. - 2016. - №2 (март-апрель). - С.40. 11. Кудинова Е.В., Шаповал А.Ю. Современное состояние и тенденции развития туризма в мировой и российской экономике // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С.430-433. 12. Луконин С.А. Внешнеэкономические стратегии транснациональных корпораций // Экономика и управление. - 2015. - № 1. - С.135-138. 13. Никулина О.В., Ткаченко Ю.С. Инновационное развитие транснациональных корпораций в глобальном экономическом пространстве // Финансы и кредит. - 2015. - № 38. - С.26-35. 14. Поскребышева Н.А. Основные тенденции инвестиционной деятельности современных транснациональных корпораций // Финансы и кредит. - 2014. - № 39. - С.53-55.
Отрывок из работы

Глава 1. ТНК как субъект мирового хозяйства 1.1. Характеристика транснациональных корпораций Наиболее крупными представителями корпоративного бизнеса на мировом рынке выступают транснациональные корпорации (ТНК). Они выступают основной движущей силой стремительного процесса транснационализации и глобализации мировой экономики. ТНК - это хозяйствующие объединения, в состав которых входит головная компания и её зарубежные филиалы. Процесс контроля головной компании над дочерними осуществляется путём её участия в их уставном капитале, доля такого участия обычно на превышает 10% от общего объёма. В конце ХХ - начале ХХI веков развернулся процесс небывалой по размаху внешнеэкономической деятельности ТНК, и с тех пор их участие на рынке только увеличивается. ТНК одновременно выступают в качестве предпринимателей, инвесторов и распространителей современных научных и производственных технологий, и стимулируют миграцию трудовых ресурсов на мировом рынке. Благодаря ним всё большая интернационализация производств, широкое распространение и углубление характерны для хозяйственных связей предприятий из разных стран. Эффективность экономической деятельности ТНК определяется в основном объёмом производимых товаров и услуг головной компанией и дочерними предприятиями в целом. К концу 90 годов прошлого века ТНК производили порядка 7% товаров и услуг всего международного ВВП. Родиной большей части транснациональных корпораций являются США, Япония и ЕС. В последние годы их конкурентами всё больше становятся азиатские компании-гиганты и представители новых индустриальных государств. В отраслевой структуре ТНК большая доля (порядка 60%) приходится на компании, специализирующиеся в области производства электроники, автомобилей и прочей техники, химической и фармацевтической промышленности, 37% - на сферу услуг и только 3% - на сельскохозяйственное производство и добывающую промышленность. Большая часть ТНК начинали свою работу на национальных рынках как относительно небольшая компания, но со временем укрепляли свои позиции, укрупнялись и, используя конкурентные преимущества компании, выходили на мировой рынок. В своей деятельности такие компании широко прибегают к прямым иностранным инвестициям. ТНК по большей части относятся к предприятиям монопольного или олиго Польного типа с горизонтальной или вертикальной интеграцией производств и чётко отлаженным механизмом действий всех входящих в его структуру филиалов и подразделений. Современная структура управления ТНК должна сочетать жесткость процесса руководства головной компанией своими филиалами и, вместе с тем, давать им возможность выбрать свой собственный путь развития, наиболее приемлемый для национального рынка той страны, где находится филиал, с его особенностями законодательства и спецификой местного рынка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 47 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 60 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg