Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правотворчество как вид юридической деятельности

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.03.2018
В ходе проведённого курсового исследования, с учётом поставленной цели и задач, были сделаны следующие выводы. Правотворчество – это деятельность по подготовке, обсуждению, утверждению и опубликованию нормативных актов, совершаемая компетентными органами. Как любая процессуальная деятельность правотворчество представляет собой официальный порядок осуществления юридически значимых действий.
Введение

Актуальность избранной темы. Россия - демократическое федеративное правовое государство. В настоящее время политические, экономические и административные реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества. Принятие нормативных актов не происходит стихийно, этому предшествует значительная подготовительная работа. Издавая нормы права, государство содействует зарождению и развитию одних общественных отношений, ограничению и вытеснению других устаревших. Правотворчество является необходимым процессом для организации государственного управления обществом, для регулирования общественных отношений, в познании этого правового явления и заключается актуальность избранной темы. А. Нашиц в частности отмечал: «Правотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, имеющую своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. В каждом государстве правотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание и совершенствование единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы правовых норм, регулирующих сложившиеся в обществе разнообразные отношения» . Согласно части 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации , правотворческая деятельность осуществляется высшими (на уровне Федерации и ее субъектов) и местными органами государственной власти, а также непосредственно самим народом путем проведения референдума как высшего непосредственного выражения власти народа, субъектами Федерации – республиками, краями и областями, городами федерального значения – Москвой и Санкт-Петербургом, автономной областью и автономными округами – путём заключения между ними договоров, содержащих общеобязательные веления. Огромное значение для совершенствования текущего законодательства, практики его применения, в целом совершенствование правовой системы имеет принятие государственными органами нормативных правовых актов в пределах их полномочий, определения соподчиненности (иерархии) этих актов, порядка опубликования и вступления в силу . Соглашусь с мнением М.Н. Марченко, который утверждает: «Для того чтобы принимаемый акт в максимальной степени отвечал потребностям жизни общества и был эффективен, важно заранее разрешить круг проблем, касающихся его характера, формы, внутренней структуры, места и роли в системе нормативно-правовых актов, определить факторы, способствующие или наоборот, препятствующие подготовке и принятию того или иного нормативно-правового акта» . Нельзя допускать принятия поспешных, непродуманных правовых решений. Любая ошибка законодателя влечёт неоправданные материальные затраты, нарушение конституционных интересов граждан. Уровень качества, а вместе с тем и эффективности нормативно-правовых актов в огромной степени зависит от того, насколько точно и всесторонне учитываются при их подготовке и издании все существующие на данный момент факторы, насколько адекватно отражается в них объективная действительность. Вместе с тем, в научной и учебной литературе в связи с этим совершенно справедливо указывается на то, что правотворческая деятельность современных государств должна осуществляться на основе общих принципов, которые определяют существо, характерные черты и общие направления этой деятельности. К ним относятся: демократизм, законность и конституционность, гуманизм, профессионализм. Не менее важен язык изложения правовых норм. В связи с этим исследование, посвящённое современному правотворчеству, имеет актуальное теоретическое и практическое значение. Актуальность проблем правотворчества на современном этапе определяется тем, что оно даёт жизнь праву, формирует и оформляет его. Правотворчество является отражением социального нормативного регулирования в правовой сфере. Отсюда одним из важнейших направлений развития правовой системы на современном этапе - является совершенствование процесса правотворчества. Это весьма сложный и постоянный процесс. От состояния права зависит наличие связей между всеми элементами правовой системы, а также между ней и иными социальными системами (экономической, политической и других). Анализ права помогает более четко выявить как позитивные черты, так и недостатки всех элементов правовой системы, очертить пути их дальнейшего реформирования и совершенствования. Отсюда целью работы является исследование правотворческой деятельности на современном этапе. Необходимо поставить и разрешить следующие задачи: ? проанализировать понятие правотворческой деятельности; ? определить формы правотворчества и субъектов; ? раскрыть принципы правотворческой деятельности; ? исследовать современный правотворческий процесс и пути его совершенствования. Вопросы исследования правотворчества нашли широкое отражение в современной юридической литературе. В работе будут использованы различные источники – собрание законодательства, учебные пособия, журналы, научные статьи ведущих правоведов: В.В. Лазарева, С.В. Липень, А.Б. Венгерова, А.С. Пиголкина, В.М. Сырых, В.С. Нерсесянца, М.Н. Марченко и других, в которых рассмотрены теоретические аспекты и дано научное обоснование понятию правотворчества.
Содержание

Введение 3 1. Общие положения о правотворчестве 6 1.1 Понятие правотворчество 6 1.2. Факторы, виды, субъекты правотворчества 14 2. Основные начала правотворчества. Проблемы современного правотворчества 20 2.1. Принципы правотворчества 20 2.2 Проблемы современного правотворчества 24 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Основной Закон Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.//Российская газета, № 237 от 25.12.1993г. 2. Венская Конвенция «О праве международных договоров» от 23 мая 1969г.//Международное право в документах. - М. 1995. Ст. 2. 3. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 10.10.1995г. (утратил силу)// Российская газета, N 204, 19.10.1995. 4. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» № 5-ФКЗ от 28.06.2004г. (изм. от 06.04.2015 N 2-ФКЗ)// Российская газета, N 137-д, от 30.06.2004. 5. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.05.2002г. //Российская газета, N 106, 15.06.2002. 6. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Юриспруденция, 2000. - С. 412. 7. Гаврилов О.А. Стратегия правотворчества: понятие и законодательная техника. - М., 1995. - С. 69. 8. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы развития. (круглый стол журнала «Государство и право»)//Государство и право. 2012. № 10. - С. 18. 9. Исаков В.И. Подготовка и принятие законов в правовом государстве//Российская юстиция. 2014. № 7. - С. 17. 10. Лазарев В.В. Теория государства и права. - М.: Спартак. 2014. - С. 288. 11. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект. 2009. – С. 54 12. Наинец А. Правотворчество: теория и законодательная техника. - М.: Прогресс, 2012. - С. 29. 13. Нашиц А. Правотворчество: теория и законодательная техника. – М., 1974г. 14. 8. 15. Нерсесянц В.С. «Проблемы общей теории права и государства». - М.: Норма. 2008. - С. 307. 16. Новоселов С.Н. Механизм правового регулирования//Правоведение, № 3, 2012. - С. 12. 17. Пиголкин А.С. Советское законодательство: пути перестройки. - М.: Юридическая литература. 2016. - С.16. 18. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ//Государство и право. 2012. № 8. - С. 85. 19. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. – М., 1996. - С. 548. 20. Спасов Б.П. Закон и его толкование. - М.: Юридическая литература. 2016. - С.12. 21. Сырых В.М. Теория государства и права. - М., 2012. - С. 492. 22. Уваров В.Я. Работа Государственной Думы в 2011 году: оценки депутатов//Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 2011. № 12. - С. 16.
Отрывок из работы

1. Общие положения о правотворчестве 1.1 Понятие правотворчество До настоящего времени в отечественной юридической науке не сложилось единого подхода к определению понятия «правотворчество». Например, рассматривая точку зрения, которой придерживаются в частности Б.П. Спасов: «правотворчество – это деятельность государства, направленная на создание юридических норм» , нельзя не отметить ее краткость. По определению правоведов: А.С. Пиголкина, П.Е. Недбайло, В.М. Горшенева: «правотворческий процесс представляет собой порядок осуществления юридически значимых действий по подготовке, принятию и опубликованию нормативного акта, которые процессуально оформлены, юридически опосредованы, носят официальный характер» . Эти взгляды, высказанные учеными-юристами советского времени на определение понятия правотворчество, в тех или иных вариантах, между тем, не потеряли своей актуальности. В отечественной науке правотворчество понимается в широком и узком смыслах. Например, мнение профессора С.В. Поленина о правотворчестве как: «процессе, охватывающем весь период создания правовой нормы – начиная от зарождения идеи о ней в связи с выявлением потребности в правовом регулировании, принятии ее, и заканчивая введением в действие» , приведено в более широком смысле. В узком смысле - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по установлению, изменению или отмене норм права. Следовательно, в широком смысле - исследуемое понятие охватывает деятельность по познанию тех или иных общественных отношений. Важно отметить, что правотворчество в отечественной науке необходимо отличать от правообразования, так как правотворчество является лишь заключительным этапом в процессе образования права. Кроме того, иногда в науке встречается и используется термин «нормотворчество», однако ряд авторов указывает на то, что термин «нормотворчество» относится к установлению не только норм права, но и других социальных норм. Например, профессор В.В. Лазарев, определяя понятие «правотворчество» соединяет его с понятием «нормотворчество». В частности он пишет: «правотворчество - это, в принципе и главным образом государственная деятельность, осуществляемая через право и правовые нормы. Говоря о правотворчестве как о явлении социальном и юридическом, нельзя ограничивать его лишь изданием нормативных актов. Оно охватывает более широкий круг процессов: подготовка нормативного акта, выявление потребностей в правовом регулировании тех или иных правообразующих общественных отношений, направление и характер регулирования деятельности, ориентируют, не ограничивая деятельность законодателя» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
3500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 3 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg