Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста

lupari84 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.08.2020
В первой главе - "Анализ проблемы тревожности в психологии"исследуется состояние проблемы тревожности в отечественной и зарубежной психологии. На основе анализа психологической литературы и данных авторских исследований рассматриваются особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте. Анализ многочисленных определений тревожности в психологической литературе позволяет сделать следующие обобщения. Понятие тревожности определяется: во-первых, как эмоциональное состояние в определенной ситуации, во-вторых, как устойчивое свойство, черта личности или темперамента, в-третьих, как некоторая тревожность, неизбежно проявляющаяся в то или иное время, с различной периодичностью, свойственная любому нормальному человеку, в-четвертых, устойчиво сохраняющаяся, сильная, хроническая или возникающая вновь и вновь тревожность, которая проявляется не в результате возникших в реальной жизни стрессов и считающаяся признаком эмоциональных нарушений.
Введение

Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями у детей, являются тревожность и страхи (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные свойства и личностные качества ребенка формируются в данный период жизни. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является актуальной. Решение этой проблемы в старшем дошкольном возрасте и младшем школьном поможет устранить проблемы развития личности в период кризиса 7 лет; трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, проблемы адаптации, успешности учебной деятельности. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Например, дошкольники боятся темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Высокую ситуативную тревожность у детей могут провоцировать такие ситуации, как возможность разлуки с матерью, расставание с родителями, резкое изменение привычной обстановки, поступление в детский сад и многое другое. Тревожности могут быть подвержены как мальчики, так и девочки, но специалисты считают, что в дошкольном возрасте более тревожными являются мальчики, к 9-11годам – соотношение становится равномерным, после 12 лет происходит резкое повышение уровня тревожности у девочек. А. Захаров выявил, что к 7-8 годам тревожность переходит как качество характера, 3, 5 г – мальчики более тревожны в 7, 4 раза, чем девочки. 4 г – в 2, 9 раза, 5 лет – 1, 4 раза, 6 лет – 1, 8 раза.[5] Цель работы – изучить гендерныеособенности тревожности у детей дошкольного возраста. Объект исследования – проявление тревожности у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – детская тревожность. Гипотеза: при проведении исследования мы исходили из предположения, что у мальчиков высокий уровень тревожности встречается чаще, чем у девочек. Задачи 1. Изучить психологические причины формирования детской тревожности. 2. Рассмотреть влияние тревожности на формирующуюся личность ребёнка. 3. Выявить наличие тревожности у детей старшего дошкольного возраста Методологической основой нашей работы является – теоретические положения, выдвинутые в работах российских ученых: Р.С. НемоваВ.В. Давыдова, Прихожан А.М., Савина Е.; и зарубежных: 3. Фрейда, К.Е. Изард. Они говорят о том, что тревожность этоиндивидуальная психологическая особенность человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. База и методы исследования: данное исследование проводилось в г. Магнитогорске на базе МОУ СОШ № 12 в котором принимали участие 18 детей. Для подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы психологического исследования: анализ литературных источников, тестирование, анкетирование родителей. В исследованиях применялись: тест на выявление тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена, анкета для родителей "Определение уровня тревожности ребёнка" Структура и объем работы – курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения. В первой главе дается теоретическое обоснование феномена тревожности, рассматривается исследование проблемы тревожности в отечественной и зарубежной психологии, а также проблемы дошкольной тревожности. Вторая глава посвящена исследованию тревожности в дошкольном возрасте.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы тревожности в дошкольном возрасте 1.1 Понятие тревожность в психолого-педагогической литературе………………………..……..………………………………..стр6 1.2 Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста………………………………………………………………......стр10 1.3. Особенности эмоциональной сферы дошкольника……………………………..…… ….………………..........стр15 Глава 2. Исследование проявления тревожности у детей дошкольного возраста 2.1 Описание выборки и методик исследования…………….………...стр20 2.2 Анализ результатов исследования……………………………………………………………....стр22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………................................................................стр25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………стр27
Список литературы

1.Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. 2.Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте, (психологическое исследование). М.: Просвещение, 1968. . 3.Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. 4.Дьяченко О.М. Психолог в дошкольном учреждении. -М.: Гном и Д, 2002 5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993. 6.Изард К.Е. Эмоции человека – М., 1980. 7.Козлова Е. В. Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 1997. 8.Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского - М., 9.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. 10.Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука. - 1998. - №2. 11. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб.для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 1985 12. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 13.Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности. / Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. - 14. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. - 1998. - №2. 15. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психоаналитическая тревога и возрастная динамика. - М.: 1998. 16. Савина Е. Тревожные дети / Дошкольное воспитание – 1996. - №4 17. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1997. . 18. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М.: Педагогическое общество России. - 1998. 19. Шанина Н.П. Тревожные дети // Дошкольное воспитание.-1996.- №7 20. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. - №4 .
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ 1.1 Понятие тревожность в психолого-педагогической литературе Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию, обозначаемому в английском языке термином "anxiety", что переводится на русский как "тревожность", "тревога". В русском языке это разные слова, и следует отличать тревогу от тревожности. "Если тревога – это проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность, является устойчивым состоянием". [7] По мнению Р.С. Немова, тревожность определяется, как свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. [12] В.В. Давыдов трактует тревожность, как индивидуальную психологическую особенность, состоящую в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких общественных характеристиках, которые к этому не предполагают. [20]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg