Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Имидж руководителя как фактор организационной культуры

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.08.2020
Цель курсовой работы достигнута путём реализации поставленных задач. В данной работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы имиджа руководителя и его влияния на организационную культуру организации.
Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что новые социально-экономические условия в России повышают спрос на сильных, ярких руководителей с выраженными нравственными, интеллектуальными качествами и развитыми управленческими способностями и умениями, которые сознательно включают все эти показатели в свой имидж. Понятие «имидж» прочно вошло в наше сознание, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Сегодня создание привлекательного имиджа является неотъемлемой частью культуры социального общения, а имидж руководителя - существенной личностной и профессиональной характеристикой. Именно имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о руководителе. Имидж в данном случае – его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет, выше общественная репутация организации, которую он представляет. Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов организационной культуры организации. Множество зарубежных и отечественных исследователей посвящали свои работы изучению организационной культуры (Л.Элдридж, У. Оучи, Э. Шейн, К. Камерон, Ф. Стродбек, В.А. Спивака, О.Г. Тихомирова и др.). А природа имиджа изучалась на стыке наук. Активно занимались изучением природы имиджа специалисты по маркетингу и менеджменту (А. Андерсон, Г.С. Никифоров, И.М. Синяева, Б. Уоренн, Р.Фишер, Э. Хьюдж, В.В. Шпалинский, У. Юри); филологи (В. Моисеев, Г. Г. Почепцов); политологи и социологи (С.Е. Ананьева, С.Ф. Лисовский). Однако приоритет изучения имиджа принадлежит отечественным политологам (A.M. Цуладзе, Е.В. Егорова-Гантман), а конкретно, имидж руководителя (В.М. Шепель, О. Феофанов, А.Ф. Котлером, Дороти Доти, Лилиан Браун, Сайфуллина Диана и др.). Цель работы: изучить влияние имиджа руководителя на организационную культуру учреждения. Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач: Теоретические: 1. Изучить научную литературу по теме исследования курсовой работы. 2. Рассмотреть теоретические основы имиджа руководителя: - дать определение понятию «имидж» и рассмотреть его сущность; - выделить имидж как профессиональную характеристику руководителя; - изучить способы формирования имиджа руководителя. 3. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры учреждения. Эмпирические: 1. Анализ внутренней среды организации. 2. Исследовать имидж руководителя учреждения. 3. Изучить организационную культуру учреждения. 4. Проанализировать возможность влияния имиджа руководителя на организационную культуру учреждения. Объект исследования: организационная культура учреждения. Предмет исследования: имидж руководителя учреждения. Гипотеза исследования: имидж руководителя организации оказывает влияние на организационную культуру учреждения. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературы. 2. Психодиагностическое тестирование: - Тест «Определение типа организационной культуры организации» (Приложение 1); - Тест «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя» (Приложение 2). Теоретическая новизна: полученные результаты, сделанные обобщения и выводы являются определенным вкладом в изучение социальных процессов, происходящих в нашем обществе, особенностей имиджа руководителя организации в современных условиях как фактора организационной культуры учреждения. Практическая значимость курсовой работы состоит в необходимости исследования влияния имиджа руководителя на организационную культуру учреждения, а так же результаты исследования могут быть использованы в работе различных организаций для повышения эффективности их деятельности, в процессе обучения специалистов в сфере социологии организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………… 6 1.1 Теоретические основы имиджа руководителя…………………… 6 1.1.1 Понятие и сущность имиджа…………………………………. 6 1.1.2 Имидж как профессиональная характеристика руководителя………………………………………………….. 11 1.1.3 Формирование имиджа руководителя………………………. 17 1.2 Теоретические аспекты организационной культуры …………… 20 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………….. 28 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИЕЛЯ НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ УЧРЕЖДЕНИЯ…………………………………………..………………… 29 2.1 Программа исследования влияния имиджа руководителя на организационную культуру учреждения………………………………… 29 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………. 31 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………….. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 44 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 46
Список литературы

1. Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006. – 23 с. 2. Богатырев М. Организационная культура предприятия. // Проблемы теории и практики управления. –2005. – №1. – С. 108–110. 3. Браун Лиллиан Имидж - путь к успеху. / Куб — электронная библиотека. URL: http://www.koob.ru/ 4. Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения: учебник. - Москва: Проспект, 2014. - 472 с. 5. Виноградова Е.Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя.// Справочник руководителя учреждения культуры. -2006. - №6. - С. 79-84. 6. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций /Л.В. Даниленко. //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. №4. - с. 292 – 301. 7. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз. / Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2002. - 185 с. 8. Захарова Л.Н. Психология управления [Электронный ресурс]. - М.: Логос, 2012. – 432 с. 9. Истомина Е.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Ухта: УГТУ, 2017. – 237 с. 10. Кабкова Е.Н. Шпаргалка по теории организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bzbook.ru/Shpargalka-po-teorii-organizaczii-2.AContents.html, свободный – (15.11.2019). 11. Колоскова М.И. Внутренний имидж руководителя компании. / Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2001. №6. 12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Изд-во «Альпина Паблишер», 2019. – 211 с. 13. Медреш Е. «Фактор первого лица», или Типология управленческих стилей. //Директор школы. 2005. №5. - С.22 - 26. 14. Мызрова К.А. Организационная культура: учебное пособие. / К.А. Мызрова. – Ульяновск: УлГУ, 2011. – 194 с. 15. Организационная культура: учебник для академического бакалавриата. / Под ред. В.Г. Смирновой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. - 306 с. 16. Организационная культура: Учебное пособие для студентов вузов / И.В. Грошев и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 288 с. 17. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 282 с. 18. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 223 с. 19. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. // Менеджмент №7, 2008 – с. 67–77. 20. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с. 21. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: АО «Интел-Синтез», 2002. – 196 с. 22. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. - Спб: Питер, 2008. – 148 с. 23. Удникова О.И. Формирование имиджа политического лидера и властных структур. // Вестник государственного и муниципального управления. 2011. №1. С. 82 – 85. 24. Феофанов О.А. США: реклама и общество. - М.: Мысль, 1974. – 105 с. 25. Шапиро С.А. Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. — М.: КНОРУС, 2016. — 256 с. 26. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака.- СПб.: Питер, 2002. – 336 с. 27. Шепель В.М. Имиджелогия: учебное пособие. - М.: Народное образование, 2002. – 576 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Теоретические основы имиджа руководителя 1.1.1 Понятие и сущность имиджа «Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц» . Раньше, в отечественных научных публикациях термин «имидж» практически отсутствовал и встречался лишь в узкоспециальных изданиях, но в последнее время это понятие все чаще и чаще исследуется. В научной литературе, как показал библиографический поиск, по-прежнему нет единого мнения по данному вопросу. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя . Что же касается значения имиджа, то по аналогии он сопоставим со значением имени для человека. Наличие имиджа, как и имени, - необходимое условие для почти любого социального действия. Иногда высказываются крайние точки зрения – от признания того, что имидж можно и нужно формировать, учитывая специфику воспринимающего объекта, до утверждений о неэтичности целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием и поведением людей. Некоторые ученые считают, что имидж не приспособляем к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом и социумом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg