Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическая методика формирования оптимального морально-психологического климата в подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации

lupari84 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.08.2020
В настоящем исследовании были рассмотрены и проанализированы на практике основные психологические особенности формирования и укрепления морального-психологического климата в воинском коллективе. Как можно судить по выводам, полученным в исследовании, цели и задачи, поставленные в самом начале работы, достигнуты.
Введение

В настоящее время условия современного мира таковы, что он значительно изменчив и довольно динамичен, по причине чего насыщен различными стрессовыми ситуациями. И не подлежит сомнению тот факт, что в связи с этим практически каждому современному человеку приходится решать целый комплекс различных проблем социально-психологического характера. Современная деятельность различных социальных групп в настоящее время с полным основанием может расцениваться как совместная коллективная деятельность, которая включает в себя целый комплекс различных социально-психологических вопросов коммуникаций, взаимного влияния, лидерства и руководства в малых группах и коллективах, а также стилей и методов руководства коллективами. Так, в частности, воинский коллектив представляет собой частицу специальной общности людей, образно выражаясь, это боевая семья, где основное предназначение – это надежно и стабильно обеспечить безопасность государства. При этом системная эффективность деятельности каждого воинского коллектива по выполнению поставленных целей в существенной мере детерминирована именно его морально-психологическим климатом. Таким образом, актуальность и практическая значимость проблемы эффективного формирования оптимального морально-психологического климата воинского коллектива обуславливается тем, что данной проблеме уделяется пристальное внимание на протяжении длительного времени, т.к. от данного фактора зависит личностное, психологическое, физическое здоровье не только самих членов коллектива, но и всего современного общества в целом. Степень научной разработанности проблемы: в современной психологической науке проблемам коллектива, формирования и развития в нем различных взаимоотношений посвящено довольно большое количество работ. Так, например, в практических исследованиях таких авторов как Л.Д. Столяренко, О.В. Евтихова, В.И. Шуванова анализируются проблемы воздействия коллектива на формирование личности; в исследованиях Л.И. Уманского – влияние личности на формирование коллектива как социальной группы. Кроме этого, в трудах А.А. Грачева, А.С. Калюжного, Ю.В. Макарова, А.В. Петровского нашли свое отражение некоторые аспекты вопросов межличностных отношений в коллективах и формирования оптимального морально-психологического климата. Цель настоящего исследования – определить и проанализировать основные аспекты формирования оптимального морально-психологического климата в подразделениях ВС РФ. Поставленная цель обусловила формулирование следующих задач исследования: 1. Дать характеристику и определить значение морально-психологического климата в коллективе. 2. Проанализировать основные особенности межличностных отношений в воинском коллективе. 3. Рассмотреть психологические факторы, влияющие на морально-психологический климат воинского коллектива. 4. Провести эмпирическое исследование формирования морально-психологического климата. 5. Определить эффективность проведенного тренинга по формированию сплоченности воинского коллектива как основы формирования оптимального морально-психологического климата Объект исследования – воинский коллектив в количестве 20 человек. Предмет исследования – психологические особенности формирования оптимального морально-психологического климата. Гипотеза исследования состоит в том, что эффективным средством, которое направлено на формирование конструктивного морально-психологического климата воинского коллектива, может являться социально-психологический тренинг. Методы исследования: 1) метод анализа литературы по проблеме исследования; 2) метод беседы и наблюдения; 3) методы тренинговой групповой работы Практическая значимость настоящей работы может состоять в том, что полученные результаты исследования могут быть применены в деятельности кадровых служб и служб военно-психологического сопровождения в воинских организациях для формирования и укрепления морально-психологического климата.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВС РФ..................................................................................................................................6 1.1 Характеристика и значение морально-психологического климата...................6 1.2 Особенности межличностных отношений в воинском коллективе.................10 1.3 Психологические факторы, влияющие на морально-психологический климат воинского коллектива................................................................................................12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВС РФ................................................................................................................................17 2.1 Организация и методы исследования.................................................................17 2.2 Анализ результатов..............................................................................................18 2.3 Тренинг по формированию сплоченности воинского коллектива как основы формирования оптимального морально-психологического климата...................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................31 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Артемов О.Ю. Теория и практика работы с кадрами. М: РГГУ, 2017. 2. Военная педагогика и психология: Учебное пособие / Под ред. П.А. Корчемного. М., 2015. 3. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. СПб: Питер, 2015. 4. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 2017. 5. Гамезо М.В. Общая психология. М., 2016. 6. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 2015. 7. Горянина В.А. Психология общения. М., Академия, 2014. 8. Дуберман Ю. Е. Роль сплоченности малых групп в функционировании первичного производственного коллектива: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1983. 9. Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. М., 2016. 10. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. СПб: Речь, 2017. 11. Зацепин В.И. Межличностное общение в коллективе: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Л., 1980. 12. Кандыбович С.Л. Психолого-акмеологические основы управленческой деятельности командира войск РХБ защиты. М., 2015. 13. Калюжный А.С. Психология коллектива воинского подразделения. Н. Новгород: НГТУ, 2014. 14. Ковалевич Ю.В. Организация и социальная роль неформальных групп военнослужащих в социальной структуре воинского коллектива: Дис. канд. соц. наук. М., 2015. 15. Кузьменко Б.В. Социально-политические процессы в воинских коллективах: анализ, моделирование и управление. М., 2016. 16. Макарова М.Э. Проблемы групповой сплоченности коллектива. М., 2015. 17. Основы военной акмеологии. Под ред. Корчемного П.А. М.: 2016. 18. Особенности морально-психологического состояния кадровых военных Вооруженных Сил. М.: 2017. 19. Шрамченко А.Ф. Вопросы психологии в управлении войсками. М.: Воениздат, 2015. 20. Юдин В.В. Теоретические основы управления: методологический аспект. // Военная мысль. 2016. № 8. 21. Якобсон М.П. Психологические проблемы мотивации поведения. М., 2014.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВС РФ 1.1 Характеристика и значение морально-психологического климата Прямыми элементами коллектива служат его члены, которые имеют определенные индивидуально-личностные черты и характеристики, а признаками самого коллектива при этом являются [3]: 1) психологическое признание членами коллектива друг друга и полное отождествление себя с ним; 2) постоянное системное регулярное взаимодействие членов коллектива для достижения общей цели. Межличностные взаимоотношения в коллективе создают прочную основу благоприятного морально-психологического климата, под которым следует понимать целый комплекс психологических разнообразных условий, которые способствуют продуктивной совместной работе и всестороннему развитию личности в коллективе [8]. Отечественный исследователь А.И. Донцов в данной связи трактует психологический климат как системное эмоционально-психологическое состояние коллектива, которое отражает собой общий психологический фон и уровень удовлетворенности членов определенными критериями жизнедеятельности коллектива как социальной общности [9]. В морально-психологическом климате можно определить два ведущих компонента – это общественный и моральный. При этом общественный компонент служит результатом взаимодействия между членами коллектива, а моральный - связан напрямую с общей удовлетворенностью участников условиями и результатами совместной деятельности [13].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg