Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ХИМИЯ

Определение свойств шампуня

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
В работе была выдвинутапроблема: так ли полезны шампуни, как рекламируют их производители? Ия предположила, что популярные сорта шампуней обладают лучшими свойствами по сравнению с более дешёвыми. Целью исследованиябыло изучить некоторыефизико–химические свойства шампуней и выяснить факторы влияющие на их качество. Для достижения цели были поставлены задачи: • изучить литературу по теме исследования; • провести социологический опрос среди одноклассников; • познакомиться с составом шампуней; • провести оценку качества образцов шампуней; • исследовать физические и химические свойства шампуней; • подготовить рекомендации по применению шампуней. Методы исследования. Общетеоретические: изучение и анализ литературы, сбор и обработка материала, качественный и количественный анализ материала Эмпирические: лабораторный эксперимент.
Введение

В современном мире существует множество угроз для здоровья человека. Уверена, что каждый согласится со мной во мнении, что хорошее здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, даёт возможность успешно решать жизненные проблемы и трудности. Обычно мы начинаем заботиться о здоровье после того, как недуг даст о себе знать. А ведь практически все болезни можно предотвратить, нужно лишь вести здоровый образ жизни. По сути, наше здоровье зависит не только от профилактических мероприятий, но и от нас самих. Я заинтересовалась вопросами гигиены, гигиеническими средствами и задумалась, всегда ли они достигают цели и безвредны ли они. Какими принципами каждый из нас руководствуется при покупке шампуня? Все очень просто! Выбираем сначала шампунь для своего типа волос, потом нюхаем, изучаем дизайн бутылочки, и, если все понравилось, покупаем. Но на самом деле тут-то и подстерегает главная ошибка! По внешним признакам не определить качество шампуня. Купить шампунь – задача не такая уж и простая, как это может показаться на первый взгляд. Магазины и реклама на телевидение изобилуют информацией о различных сортах шампуней. Реклама производителей убедительно склоняет нас, потребителей, к использованию данных средств. Диапазон оценок весьма широк: от восхищения их чудодейственными свойствами до леденящих душу предостережений, после которых впору готовиться к полному облысению. На что же нам нужно ориентироваться, при выборе наиболее подходящего для наших волос средства? Я заинтересовалась этим вопросом и решила провести небольшое исследование.
Содержание

1. Введение.............................................................................................................3 2. История появления моющих средств …………………………………….....5 3. Методика и результаты исследования "Вся правда о шампунях"................................................................................................................6 3.1. Социологический опрос........................................................................6 3.2. Оценка органолептических показателей …........................................8 3.3. Исследование этикеток..........................................................................8 3.4. Определение лаурил сульфатов и лаурет сульфатов в шампунях..9 3.5. Исследование рН-среды образцов шампуней...................................11 3.6. Исследование пенообразующей, суспензирующей и эмульгирующей способности шампуней. ..........................................................12 4. Выводы .............................................................................................................13 5. Заключение........................................................................................................14 6. Список использованных источников................................................................15 7. Приложение.......................................................................................................16
Список литературы

1. Гладышев В. В. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям и самостоятельной работе студентов по промышленной технологии парфюмерных и косметических средств (специальность - Технология парфюмерно-косметических средств). - Запорожье: Iнтер-Плюс, 2008. - 55 с. 2. ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. - М.: ИПК издательство стандартов, 1991. - 4 с. 3. Изобретение шампуня. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.374.ru/index.php?x=2007-09-26-61. 4. Красножон Д. О шампунях и кондиционерах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://newwoman.ru/sekret9.html. 5. По каким критериям выбирать шампунь? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.palmolive.org/secrets_care/1. 6. Родословная вещей. Шампунь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.publiclibrary.ru/readers/kaleidoskop/goods-shampoon.htm.
Отрывок из работы

2. История появления моющих средств Если мыло существует уже несколько тысяч лет, то шампунь гораздо моложе. На самом деле шампуню, в привычном для нас виде, меньше сотни лет. И чуть больше сотни лет шампуню в порошке . В Китае использовали экстракт кедра, в Индонезии – пепел рисовой шелухи, в арабских странах - отвар айвы, на Филиппинах -алоэ, а в Германии - даже бензин. Мытье бензином, иначе «шампонирование», представляло серьезную опасность. В средние века жители Европы ухаживали за волосами так называемым “Сухим методом” - на них наносили пудру и длительно массировали кожу. После чего порошок, вобравший в себя жир и грязь, аккуратно вычесывали мелким гребнем. В эпоху Людовика XIV вся европейская знать годами не мытыеволосыскрывала под шикарными париками. В обильно посыпанных мукой “сооружениях” довольно часто заводились вши, клопы, и - даже! - мыши. Например, королева Англии Елизавета I считала вредным мыть голову чаще одного раза в год. Слово шампунь своими корнями происходит от названия цветка Champa (чампа - растирать, массажировать), произрастающего на территории Индии. Из него добывали благовонное ароматное масло, которое затем массированными движениями втирали в кожу головы, что и служило великолепным средством для укрепления волос. Первый в мире шампунь разработан и создан англичанином Фрэнком Хербертом в конце XIX века. Его шампунь был сухим порошком и представлял собой смесь мыльной пудры с добавлением отдушек. Назывался этот порошок Shaempoo. Немецкий химик Ханс Шварцкопф поставил производство шампуня на массовый поток. Только на его пакетиках с сухим шампунем красовался придуманный им товарный знак - силуэт головы черного цвета (Schwarzkopf в буквальном переводе с немецкого — «черная голова»). Теперь это был марочный продукт, который Ханс тут же запатентовал. Все это случилось в 1903 году. Самое главное, он не оставлял противного налета на волосах! Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и в скором времени насчитывал уже 8 видов. Жидкая консистенция шампуня была разработана этой же компанией в 1927 году. У порошка, несмотря на все свои достоинства, были и серьёзные недостатки: бумажные пакетики с шампунем промокали, да к тому же порошковая пыль иногда вызывала аллергическуюреакцию. Жидкий шампунь пенился лучше, уровень очищения волос от загрязнений стал выше. И дозировать жидкий шампунь стало проще, а значит, он стал более экономичным . Сейчас существует огромное количество средств по уходу за волосами, и с каждым годом оно растет. Появились увлажняющие, ухаживающие, восстанавливающие, тонирующие шампуни, причем для разных типов волос. 3. Методика исследований "Вся правда о шампунях". 3.1. Социологический опрос. Решила провести социологический опрос среди моих одноклассников. В нем участвовало 28 учащихся 9-го класса, из них 15 девочек и 13 мальчиков. Им было предложено ответить на вопросы о предпочтениях в выборе шампуня, его свойствах и ценах. 1. Какой вы предпочитаете шампунь? А) Schauma; Б) Hairx Pure Balance; В) 100 рецептов; Г) Head and Shoulders; Е) Schaumtu; Ж) Фототерапия; З) Шампунь Хлебный ; И) Дегтярный шампунь; К) свой вариант. 2. Как вы думаете, что входит в состав шампуня? А) вода; Б) только химия; В) затрудняюсь в ответе 3. Густой ли ваш шампунь? А) да; Б) нет; В) затрудняюсь в ответе. 4. Сильно ли пенится ваш шампунь? А) да; Б) нет; В) не очень; Г) затрудняюсь в ответе. 5. При покупке шампуня вы обращаете внимание на его запах? А) да; Б) нет; В) затрудняюсь в ответе. 6. Какой тип шампуня предпочитаете? А) Шампуни для нормальных волос; Б) Шампуни для окрашенных волос; В) Шампуни для поврежденных волос; Г) Увлажняющие шампуни; Д) Лечебные шампуни; Е) Шампуни для тонких волос (шампуни для придания объема); Ж) Оттеночные шампуни; З) Универсальные шампуни; И) Шампуни для ежедневного применения; К) затрудняюсь в ответе. 7. За какую цену вы покупайте шампунь? А) 100-150 руб.; Б) 150-200 руб.; В) 200 - 250 руб.; Г) затрудняюсь в ответе. 8. Какой у вас тип волос? А) нормальные; Б) сухие; В) жирные; Г) смешанный тип; Д) затрудняюсь в ответе. 9. Считаете ли вы, что ваши волосы здоровы? А) да; Б) нет; В) затрудняюсь в ответе. 10. Довольны ли вы своим шампунем? А) да; Б) нет; В) затрудняюсь в ответе. 11. Укажите, какие народные средства по уходу за волосами вы знаете. Опираясь на ответы учеников класса был составлен портрет потребителя шампуня: среднестатистический потребитель не знает, какой у него тип волос. Считает, что его волосы здоровы, но приобретает шампунь 2-3 типов в основном от перхоти, ориентируясь на цену и качество шампуня, при этом, не обращая внимания на его состав (Приложение 1,2). Предпочитает кремообразный, хорошо пенящийся шампунь для ежедневного ухода за волосами с очищающим и восстанавливающим эффектом, используемым средством доволен, народных средств для ухода за волосами практически не знает. Большинство учащихся предпочитают шампуни Head & Shoulders, Лошадиная сила и Shamtu. Реже выбирались такие средства по уходу за волосами как Syoss, Чистая линия и Гарньер (Приложение 3,4). Поэтому для своего исследования выбрала именно эти шампуни. 3.2. Оценка органолептических показателей. В ходе работы провела оценку органолептических показателей. Внешний вид, однородность и цвет шампуней, имеющих жидкую консистенцию и упакованных в непрозрачные флаконы, определяла путем сенсорной оценки согласно ГОСТа 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний» . Результаты исследования разместила в таблице. Все шампуни соответствовали требованиям ГОСТа (Приложение 5). 3.3. Исследование этикеток. Этикетка шампуня является его паспортом, который может рассказать о своём «хозяине» практически все. Она обязательно включает в себя наименование изделия, полные данные о заводе-изготовителе, срок годности, объем или массу изделия, ГОСТ, определяющие требования к качеству, способ применения и назначение. Мне наиболее интересна была информация о составе косметического средства. Так же исследовалась информация о назначении, производителе и цене шампуня. Информацию, представленную на флаконе с шампунем внесла в таблицу (Приложение 6). Подводя итоги данного исследования можно сделать вывод, что в состав большинства исследуемых шампуней входят ПАВ (анионные, ионогенные, амфотерные), консерванты, ароматизаторы, вода, загуститель, красители и антибактериальные компоненты . Самым дорогостоящим является "Лошадиная сила". 3.4. Определение лаурил сульфатов и лаурет сульфатов в шампунях. Современные синтетические моющие средства являются многокомплектными смесями, главной составляющей которых являются так называемыеповерхностно-активные вещества (ПАВы). Они, растворяясь в воде, снимают с поверхности твердого тела (тканей, изделий) различные загрязнения. Все химические вещества, входящие в состав шампуней, можно объединить в группы по задачам на них возлагаемым: моющая субстанция (поверхностно-активные вещества - ПАВ); добавки в виде вспомогательных ПАВ (СоПАВ), способствующие получению дополнительных свойств шампуня (пенообразование); кондиционирующие компоненты; функциональные добавки и модификаторы (регуляторы рН, консерванты, комплексообразователи, увлажнители, антибактериальные компоненты); эстетические добавки, придающие шампуню товарный вид (отдушки, красители, загустители, перламутровые вещества и пр.); биодобавки; вода . В первоочередную задачу шампуня входит очистка головы от грязи и жира. За моющую основу берутся сульфаты. Они являются главным ингредиентом этого гигиенического средства. Очистка головы от жира возлагается на активные вещества, которые при смешивании с воздухом и водой образуют пену при мытье. Наиболее качественными из них считаются ТЕА лаурил и ТЕА лаурет сульфаты, а наиболее дешевыми и в тоже время самыми низкосортными являются сульфаты лаурет и лаурил аммония. Если расположить все сурфактанты в порядке улучшения их качеств, согласно справочных данных, то список будет выглядеть следующим образом: Ammonium Lauryl Sulfate (аммония лаурил сульфат). Ammonium Laureth Sulfate (аммония лаурет сульфат). Sodium Lauryl Sulfate (натрия лаурил сульфат). Sodium Laureth Sulfate(натрия лаурет сульфат). TEA Layril Sulfate (ТЕА лаурил сульфат). ТЕА Laureth Sulfate (ТЕА лаурет сульфат). Сегодня никому не удалось создать шампунь без добавления сурфактанта – моющего вещества, поэтому, используя даже самый натуральный шампунь, продукт химической промышленностине минует ваших волос. Для придания густоты волосам в шампунь добавляют различныеспециальные вещества, которые, кроме того, как сгущать раствор не умеют делать ничего полезного. Очень густой шампунь вовсе не является свидетельством того, что в нем больше экстрактов, сурфактантов и прочих полезных веществ. Для придания "натурального" цвета или перламутрового вида, в шампунь добавляют какие либо химические вещества - удачные находки промышленности. То же самое касается и аромата, исходящего из флакона. Лаурил сульфат натрия Sodium lauryl sulfate (SLS) – одно из наиболее распространенны ПАВов (поверхностно-активных веществ). Благодаря своему свойству пенообразования активно используется в косметологии, промышленности и фармакологии. Близким его родственником является лаурет сульфат натрия Sodium lauryl Ether sulfate (SLES), который можно отнести щадящим ПАВам. Получить лаурил/лаурет сульфат натрия можно как из спиртов кокосового масла, так и из синтетических спиртов. Для производства лаурил сульфат натрия спирты кокосового масла проходят ряд химических обработок, в итоге конечный продукт практически не имеет разницы между продуктом, добытым из синтетического спирта. При мытье, например, головы, SLS/SLES и вода „вклиниваются“ между грязью и волосом. После этого даже при небольшом механическом воздействии жир отрывается от поверхности волоса, свёртываясь в капли. Мытьё уносит не только грязь, но и полезные компоненты. Обладая сильными очищающими свойствами, SLS/SLES натрия смывает с волос не только грязь, но и жир, являющийся защитным барьером. Для определения ТЕА лаурил сульфата и ТЕА лаурет сульфата в шампунях использовала следующую методику.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg