Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Российско-американские отношения в период правления президента барака обамы.

irina_k200 108 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Целый ряд работ, посвящённых истории международных отношений в XX веке, рассматривает развитие внешней политики мировых держав, в частности США в 1920-е – 1980-е годы. В советской историографии уделялось немало внимания внешней политике США в годы «холодной войны». Большое количество публикаций и статей посвящено российско-американским отношениям в научных журналах. Таким образом, теоретической основой исследования являются научные труды таких отечественных и зарубежных учёных, как Травкина Н.М. ; Макаров Д.В. ; Афанасьев Д.М. ; Печатнов В.О., Маныкин А.С. ; Шаклеина Т.А. ; Зб. Бжезинский. ; Киссинджер Г. и т. д. Источниковую базу исследования составляют такие источники, как речи и выступления государственных деятелей: Путина В.В. ; Обамы Б. , а также Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности ; Указ президента РФ о стратегии национальной безопасности РФ ; Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов . Кроме того, большое количество авторов, не только отечественных, но и зарубежных, посвятили свои научные работы российско-американским отношениям: Конышев В.Н. ; Манойло А.В. и многие другие политологи, социологи и дипломаты. В написании курсовой работы использовались источники и литература, созданная, во время президентства Барка Обамы, а также работы, анализирующие российско-американские отношения того времени. При написании работы были использованы такие методы, как: 1.Методы анализа ситуации: а) Изучение документов б) Сравнение 2. Экспликативные методы: а) Контент-анализ б) Когнитивное картирование Объектом исследования являются российско-американские отношения в период с 2009-2017 года. Предметом исследования в этой работе стали взаимоотношения России и США в политической, экономической и военной сферах. Целью курсовой работы является исследование российско-американских отношений в период правления президента Барака Обамы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности внешнеполитических отношений России и США в период правления Б.Обамы; 2) изучить последствия и итоги «перезагрузки»; 3) исследовать российско-американские отношения в контексте Ближневосточного кризиса; 4) выявить последствия политики Вашингтона на Украине и в Сирии. Структура работы обусловлена её целью и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Впервые, по официальным данным, дипломатические отношения между Россией и США были установлены в 1780 году, когда произошел обмен послами. На протяжении XIX века отношения между Россией и США находились на стабильном, даже дружеском уровне. Однако уже в середине XIX века интересы двух стран столкнулись на Аляске и на тихоокеанском побережье США. Америка увидела конкурента в России, особенно в период её экономического роста. Итогом этого стало применение политики сдерживания. Дипломатические отношения удалось установить снова, когда во время Второй Мировой войны Америка организовала поставку военной помощи СССР. После окончания войны СССР стал сильным государством, поэтому в этот период отношения между странами были натянутыми, меняясь от каких-либо рациональных целей или решений, до противоборства, столкновения взглядов и принципов. На сегодняшний день российско-американские отношения переживают непростой период из-за разных взглядов и подходов к урегулированию тех или иных конфликтов в международной политике. Однако если вспомнить 2009 год, то на тот момент можно заметить продвижения в отношениях между Россией и США. Две сверхдержавы нашли точки соприкосновения и начали возрождать былые дипломатические отношения: объявили о начале «перезагрузки» отношений после сложного периода – «холодной войны». Но политика «перезагрузки» была не так успешна, несмотря на некоторые положительные результаты. Серьезным поводом для разногласий между Вашингтоном и Москвой стала проблема Ближнего Востока и войны в Сирии. Страны имели категорически разные взгляды и подходы к решению этой проблемы. Москва была полностью не согласна с политикой США, проводимой на Ближнем Востоке. Россия считала недопустимым вмешательство Вашингтона во внутреннюю политику Сирии, попытки свержения сирийского президента и государственного переворота. Позднее, Украинский кризис, начавшийся в феврале 2014 года, не без помощи Вашингтона, преследовавшего свои интересы на территории этой страны так же, как и на территории стран Ближнего Востока. В первую очередь это были экономические и политические интересы. Таким образом, актуальность данной темы исследования заключается в том, что результаты действий Вашингтона, в период президентства Барака Обамы, видны на сегодняшний день и эти проблемы являются нерешенными. Одной из самых сложных остаётся проблема войны на территории Сирии и Ближнего Востока, а также внутренний кризис на Украине. Хронологические рамки исследования охватывают не только внешнеполитические действия США и России во время правления президента Б. Обамы в период с 2009-2017 год, но и предысторию российско-американских отношений, а также результаты и последствия правления Барака Обамы на сегодняшний день.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 Глава I. Российско-американские отношения в первый срок президентства Б. Обамы (2009-2012)………………………………………7 1.1. «Перезагрузка»………………………...…………………………………..7 1.2. «Ближний Восток»……………………………………………………….10 1.3. «Проблема ядерного оружия»…………………………………………...16 Глава II. Российско-американские отношения во второй срок президентства Б. Обамы (2012-2017)……………………………...………20 2.1.Украина и Крым…………………………………………………………..20 Заключение ……………………………………………………..……………27 Список используемой литературы…………………………….….……….29
Список литературы

1. Травкина Н.М. Барак Обама. Год у власти: «старые» тенденции в политике США. 2010 г. М.: №1. С.2. 2. Макаров Д.В. США и Россия. Новая парадигма неправильной дипломатии. Российско-американские отношения с точки зрения гражданского общества. 2006 г. М.: С.232. 3. Афанасьев Д.М. Российско-американские владения. М.: 1900 г. С.40. 4. Печатнов О.В., Маныкин А.С. История внешней политики США. М.:2012 г. С.672. 5. Шаклеина Т.А. Россия и США в мировой политике. М.: 2012 г. С.272. 6. Белова О.А. Динамика изменений этнических стереотипов в российском обществе М.: 2011. С. 163. 7. Бирюкова О.В. Политика «Перезагрузки» как новый этап российско-американских отношений./ Вестник кемеровского государственного университета 2014 №3 (59) Т.2. С. 266-272.
Отрывок из работы

Глава I. Российско-американские отношения в первый срок президентства Б. Обамы. 1.1. «Перезагрузка. Взаимоотношения между Россией и США на протяжении второй половины XX – начала XXI века носили непростой характер. В период «холодной войны», не смотря на заявления о партнёрстве между Москвой и Вашингтоном, отношения между странами носили крайне негативный характер. Кульминационным моментов в отношениях России и Америки стало то, что США поддержала Грузию в вооружённом конфликте с Россией. Кавказский кризис показал все накопившиеся противоречия между двумя державами. Оба государства были недовольны действиями друг друга. Россия обвиняла США во вмешательстве во внутреннюю политику других государств, в то время как Вашингтон обвинял Москву в желании восстановить границы СССР. Однако на этом конфликт между двумя государствами не закончился. Оставались вопросы иранской и северокорейской ядерной проблемы, поставки российского оружия в Венесуэлу, проблема ценовой политики газа, поставляемого на Украину и в Белоруссию. Более того, США волновало геополитическое сближение России с Китаем для образования антиамериканского русско-китайского альянса. Видя, что внешнеполитических и внутренних проблем у Америки становится всё больше, что военные операции в Афганистане и в Ираке затянулись, что образовался огромный внутренний долг и дефицит бюджета, Вашингтон решает пересмотреть отношения с Россией, чтобы решить актуальные проблемы и не допустить возникновения новых. Именно с этой целью была создана политика «перезагрузки». Однако пересмотр отношений не ограничивался только российско-американскими отношениями. Америке пришлось менять основы внешней политики: идти на диалог с традиционными союзниками с целью совместной борьбы с угрозами и проблемами в XXI веке и разделением ответственности за принятые решения. Кроме того, Вашингтон начал говорить о готовности возобновить процесс ядерного разоружения. Началом «перезагрузки» стало признание Вашингтоном окончания существования концепции «однополярного мира». Обе державы выражали своё стремление к улучшению взаимных отношений. Администрация Б. Обамы отказалась от концепций своего предшественника Дж. Буша младшего на мировое доминирование. В своей речи 23 сентября 2009 года на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Барак Обама заявил: «Ни одна страна не может и не должна пытаться доминировать над другими странами. Ни один мировой порядок, который возвышает одну страну или группу стран, не будет успешным». Россия также была готова пойти на диалог с США для решения международных вопросов. В период «перезагрузки» отношения между Америкой и Россией заметно улучшились. Угроза перехода Москвы и Вашингтона к новому столкновению, в конце 2008 г., была преодолена. В 2009 году Россия и Америка приняли решение о разоружении. Был подписан документ «Совместное понимание по вопросу о дальнейших сокращениях и ограничениях стратегических наступательных вооружений». 24 сентября в Нью-Йорке состоялся саммит государств – членов СБ ООН по ядерному разоружению. Главной темой обсуждения стала ядерная программа Ирана. На тот момент президент России Д. Медведев высказал свою позицию по поводу ситуации в Иране в контексте российско-американских отношений. Президент заявил: «Наша задача заключается в том, чтобы создать такую систему стимулов, которая позволит решить проблему мирного использования ядерной энергии Ирану, с одной стороны, но не допустит создания ядерного оружия, с другой стороны. Поэтому мы, как ответственные члены мирового сообщества и две крупнейшие ядерные державы действительно должны подавать сигналы в этом направлении…». Также на саммите Д. Медведев дал оценку отношений с американским президентом Б. Обамой: «…в последнее время в наших отношениях наступили благоприятные изменения, и у нас есть очень конструктивные, товарищеские рабочие отношения, которые помогают решать самые разные вопросы, которые стоят перед нашими странами» ; «Мы готовы продолжать нашу совместную работу с администрацией Соединенных Штатов Америки и по вопросу мирной ядерной программы Ирана, и по другим вопросам. Самое главное, что мы вновь научились слушать друг друга». Кремль и Белый Дом показали способность мирно урегулировать вопросы и достигать конкретных результатов, главным из которых является новый Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), подписанный 8 апреля 2010 года в Праге. Важным достижением для Вашингтона в период «перезагрузки» является договорённость о «афганском транзите». Предпринимались совместные морские операции по предотвращению пиратства у Африканского рога. Обсуждалось вхождение Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО). Нужно отметить, что Америка всячески помогала России вступить в эту организацию. В 2012 году было подписано соглашение об облегчении визового режима между Россией и США для развития и поддержания тесных связей между странами . Добившись положительных результатов в совместной международной политике, Белый Дом подтвердил заинтересованность в достигнутых успехах в процессе «перезагрузки». Но, не смотря на заверения Вашингтона о дружбе и сотрудничестве, их действия были противоречивыми. Так, например, войска НАТО провели военные учения на территории Грузии в 2009 году. Кроме того, с Чехией и Польшей были заключены соглашения о размещении систем ПРО на их территории в 2008 году. В одной из американских газет вице-президент Дж. Байден заявил, что с Россией можно разговаривать только с позиции силы. В ответ на данные действия Вашингтона Москва пообещала разместить в Калининградской области свои ракетные комплексы. Активные действия России в продаже противовоздушных комплексов, полеты бомбардировщиков ВВС России над Атлантическим океаном, а также дальние походы кораблей ВМС России стали поводом для беспокойства Америки. Поняв, что с Россией нельзя разговаривать с позиции силы, США приняли решение вести другую политику: обвинять Россию в антиамериканизме. Одним из крупнейших противоречий в российско-американских отношениях 2011 года стал «Сирийский конфликт». Американская сторона заявляла, что президент Сирии Башар Асад должен покинуть свой пост, причём Вашингтон собирался этому поспособствовать и далеко не мирным путём. США не собирались вести никаких переговоров с сирийским лидером и считали необходимым добиться отставки Башара Асада при помощи вооружённого вмешательства. Россия и Китай придерживались абсолютно другой политики в отношении данной ситуации. Позиция Москвы – невмешательство во внутренние дела Сирийского государства и решение конфликта путём переговоров. Из-за множества разногласий между странами политика «Перезагрузки» была на грани срыва. СМИ стали говорить о возрождении политики «Холодной войны». 1.2. Ближний Восток. Прежде чем рассматривать проблему Ближнего Востока, нужно вспомнить о причинах войны на территории Сирийского государства. Когда Сирийская Арабская республика стала самостоятельной, а именно в 1946 году, Вашингтон сразу начал вмешиваться во внутреннюю политику этого региона. Влияние Америки на Ближнем Востоке было настолько сильным, что она могла подавлять или создавать конфликты в этом регионе в своих интересах. Примером здесь могут стать попытки США свергнуть правительство Сирии в 1957 году. Эти попытки были провалены. Сирийское правительство жестко разобралось с участниками заговора, что стало поводом для Соединенных штатов убедить Турцию выступить в военном конфликте против Сирии. Данная ситуация заставила правительство Сирии искать себе новых партнеров в СССР и Египте. Далее, уже в 2000 году Катар предложил построить газопровод, проходящий через Саудовскую Аравию, Турцию, Иорданию и Сирию. Проект имел два направления: первая ветвь проходила бы через Саудовскую Аравию, Иорданию и Сирию. Вторая – через Саудовскую Аравию, Кувейт и Ирак. Обе ветви встречались бы на территории Турции, а затем газ поставлялся бы в Европу. С такой перспективой Европа была готова отказаться от покупки российского газа. Все арабские страны были готовы реализовать этот проект, однако, большой проблемой стала Сирия, которая в 2009 году отказалась поддержать проект газопровода, проходящего непосредственно по её территории, пояснив, что должна защитить интересы своего партнёра – России, которая является основным поставщиком газа в Европу. Америка таким положением дел не была довольна. США подозревали, что Сирия лоббирует интересы России. Более того, у Вашингтона было опасение, что Россия, Сирия и Китай могут создать антиамериканскую лигу . В мае 2016 года Роберт Кеннеди младший, племянник 35-о президента США Джона Кеннеди, выступил с сенсационным заявлением . Он сказал о том, что истинная причина войны в Сирии – это борьба за энергоресурсы. По его словам, десятки миллионов долларов ЦРУ истратила только на то, чтобы с помощью средств массовой информации и социальных сетей спровоцировать выступления недовольных политикой Башара Асада. Режим «прекращение огня» в Сирии действует с июня 2016 года. Однако во многих районах он работает только на бумаге. Даже на сегодняшний день ежедневно в Сирии вспыхивает не менее пяти боевых столкновений. По данным РИА Новости за 15.06.2019., Россия за сутки зафиксировала десять нарушений перемирия в Сирии. По данным сирийского центра политических исследований за время вооруженного конфликта в общей сложности погибло 470 тысяч человек, а количество раненых перешагнуло за миллион. А также полмиллиона беженцев и десятки разрушенных городов. В 2011 году СМИ США и Европы описывали сирийского лидера Башара Асада как жесткого диктатора, что под его руководством в стране нарушаются права человека и отсутствуют демократические свободы. Но какой на самом деле была настоящая довоенная республика? В своем интервью Андрей Кошкин, зав. Кафедрой политологии и социологии РЭУ ИМ. Г.В. Плеханова, рассказал, что Сирия было экзотическое государство, в котором сплетались не только религии, но и народы, культуры. Также А. Кошкин говорит о том, что и Башар Асад и его супруга из интеллигентных семей, оба с медицинским образованием. Они строили светское государство, потому и старались найти формы и методы взаимодействия с западными государствами, в том числе и с США. У довоенной республики была сильная армия, эффективная разведка, стабильная экономика, именно на этих трех точках держался сирийский режим. Нефтедобыча составляла 400 тысяч баррелей в день. Для небольшой страны весьма внушительные цифры. Во времена предыдущего президента Сирии Хафеза Асада отношения между США и Сирией были нелегкими. Хафез Асад был бескомпромиссным в делах, относящихся Америки. По этой причине Вашингтон не надеялся, что сирийское государство станет союзником США, а уж тем более ее вассалом. Когда в 2000 году к власти пришел Башар Асад, у Вашингтона появилась надежда на сближение и налаживание отношений с Сирией. Однако Башар Асад продолжал политическую линию своего отца. Он не собирался сближаться с Америкой в ущерб интересам своего государства. Так, к примеру, он запретил американским компаниям участвовать в разработке нефтяных полей, вызвав этим бурю недовольства со стороны Вашингтона. Если вернуться в 2001 год, то можно увидеть попытки сотрудничества США и Сирии. После атаки террористов на всемирно известный торговый центр в Нью-Йорке, правительство Сирии проявило беспрецедентную инициативу. Башар Асад передал ЦРУ материалы собственной разведки, связанные с радикальными исламистами и террористическими группировками. Из интервью А. Кошкина «В тот период Башар Асад был уверен, что предоставляя эти данные, он помогает не только мировому сообществу, но и своей стране. Однако впоследствии оказалось, что всё повернулось диаметрально противоположно, против него». Что бы ни делал Б. Асад, войну, которая на тот момент уже была запланирована США, ему предотвратить было не под силу. Эта война нужна была только Соединенным Штатам, которые использовали, как в начале войны, так и используют сейчас, надуманные предлоги и обвинения, как, например, обвинение в осуществлении химической атаки в городе Дума. Однако, в итоге, вещественных доказательств Вашингтон не предоставил. Целью вторжения американцев на территорию сирийского государства стало создание управляемого хаоса, который позволяет устанавливать выгодный для США политический режим, свергать лидеров стран Ближнего Востока, а также ставить своих «послушных» людей на места бывших лидеров. В данном случае, война – это лишь средство, дорогое, но действенное. США снабжали оружием, продовольствием, финансами «оппозицию», которая стремительно захватывала все новые и новые территории. Однако на Ближнем Востоке США не единственный игрок. С середины 2000-х гг., или со второго президентского срока В.В. Путина Ближний Восток стал занимать приоритетное место во внешней политике России. В обновленном варианте Концепции внешней политики РФ от 30 ноября 2016 года Ближний Восток определен как регион, нестабильность которого оказывает непосредственное влияние на Россию. С того момента целью России стало повысить статус и закрепить за собой роль существенной внешней силы на одной из самых нестабильных территорий мира. Американский сенатор Джон Маккейн подтвердил тот факт, что РФ стала главным игроком на территории Ближнего Востока благодаря президенту России Владимиру Путину. 1.3. Проблема ядерного оружия. Администрация Обамы продолжала политику «перезагрузки» и ядерного разоружения с Россией на постоянной основе. В своем первом выступлении, в State of the Union, в январе 2010 года, Б. Обама упомянул Россию лишь один раз, но в положительном ключе в контексте ядерного разоружения. Итогом стало подписание нового договора СНВ, весной 2010 года, президентами двух сверхдержав - Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым. Политика «перезагрузки» была расценена как необходимое условие, для того чтобы произошла стабилизация отношений двух держав и подписание нового договора. Нужно отметить, что России было посвящено довольно ограниченное количество места в этом документе, особенно в контексте сокращения ядерных вооружений. Однако было заявлено, что «Соединенные Штаты Америки продолжат взаимодействовать с соседями России, как с полностью независимыми и суверенными государствами» - завуалированная и косвенная критика российской внешней политики. В мае 2010 года, спустя примерно месяц после подписания договора СНВ, администрация Б. Обамы опубликовала первую «Стратегию по Национальной Безопасности». В контексте стратегии Россия выступает дружественным и сильным актором, который готов противодействовать терроризму. Соединенные Штаты будут стремиться «построить стабильные, содержательные многоплановые отношения с Россией, основанные на взаимных интересах. США заинтересованы в силе и процветании России, которая уважает международные нормы». А также, Штаты намереваются «… строить более глубокие и эффективные партнерские отношения с другими ключевыми центрами влияния – включая … Россию …». Не смотря на это, существует критика в отношении поведения России на международной арене – ее уклончивая стратегия и поддержка суверенитета и территориальной целостности ее соседей. В декабре 2010 Сенат США ратифицировал договор СНВ. Хотя, процесс ратификации был не простым для администрации. Сама по себе ратификация была главной победой Обамы в политике «перезагрузки». Этот факт был отражен в речи президента Барака Обамы в State of the Union, в которой он утверждал, что Соединенные Штаты продвигали мир путем проведения политики «перезагрузки» совместно с Россией. В 2011 году Пентагон заявил, что главной задачей является укрепление отношений с Россией, путем сокращения ядерного вооружения и приглашение России к еще большему сотрудничеству в таких аспектах как: борьба с терроризмом, противоракетная оборона, азиатская безопасность и др. Таким образом, стратегия, разработанная высшим военным офицером США, председателем Объединенного комитета начальников штабов, содержала по существу дружественный взгляд на Россию. Это стало всеобъемлющим мнением администрации Б. Обамы в течение следующих двух лет. В президентском документе, под названием «Стратегическое Руководство Национальной Безопасности», опубликованном в начале января 2012 года, Барак Обама отметил, что «сотрудничество с Россией остается важным аспектом внешней политики США. Мы будем продолжать строить более тесные отношения в областях, представляющих взаимный интерес…». В своей речи, State of the Union 2012 года, Б. Обама упомянул о России лишь один раз и вскользь. Так же в 2013 году в совей речи бывший президент США упомянул Россию один раз в контексте сокращения ядерных вооружений. И критики, и сторонники политики «перезагрузки» в аналитическом сообществе США часто рассматривают проблему ядерного разоружения как ключевой фактор политики Б. Обамы. По мнению критиков, желание президента Обамы сократить ядерное оружие в мире привело бы к плохим отношениям с Россией. Сторонники утверждали, что основной целью внешней политики Барака Обамы в отношении России, включая «перезагрузку», была подготовка почвы для сокращения ядерных вооружений, нацеленная на политику «global zero». Эта первостепенная цель направила всю политику США в сторону России, и в результате этой политики появился новый договор СНВ. Некоторые аналитики пришли к выводу, что продвижение других вопросов было не менее важным аспектом, чем вопрос ядерного оружия: так называемая торгово-распределительная сеть, позволяющая американскому оборудованию, предназначенному для миссии в Афганистане, пересечь территорию РФ на восток при помощи железнодорожного сообщения, российско-американское сотрудничество в вопросе Ирана, а также улучшение российско-европейских отношений. Тем не менее, фактор ядерного оружия был основным доминирующим вопросом на дебатах США по политике «перезагрузки». Глава II. Российско-американские отношения во второй срок президентства Б. Обамы. 2.1. Украина и Крым. Между США и Россией всегда были непростые отношения, и наиболее спорным аспектом стала постсоветская территория, так как интересы Вашингтона и Кремля на этом пространстве постоянно пересекались. Запад надеялся, что после 1992 года Россия смирится с утратой статуса империи. Однако, события, произошедшие в 2014 году, а именно включение Крыма в состав России и развязывание войны на Украине, послужили напоминанием, что США и их союзники по итогу не смогли после холодной войны разработать план евроатлантической безопасности, в которой Россия имела бы свой интерес. Были предприняты попытки заставить согласиться РФ с новым мировым порядком, однако эти попытки никак не повлияли на позицию Кремля. Украинский кризис и крымский вопрос выявили ряд проблем в российско-американских отношениях. Украинский конфликт имеет намного более весомое значение для России, чем для США или ЕС. Украина по прежнему остается приоритетом внешней политики России, в то время как Барак Обама в процессе «перезагрузки» стал уделять Украине намного меньше внимания, надеясь на стабилизацию российско-американских отношений. США надеялись, что ответственность за отношения с Украиной на себя возьмет ЕС. В отличие от США и Евросоюза Москва имеет постоянный интерес к отношениям с Украиной. Другой проблемой стал постсоветский синдром на Украине: частые беспорядки, коррупция. Все это создавало напряжение внутри страны. Западная Украина хотела присоединиться к Европе, а Восточная смотрела на Россию. Местные власти не предпринимали никаких действий, чтобы попытаться восстановить порядок в стране. Более того, происходили волнения по вопросу национальной принадлежности. Первоначальные истоки крымского кризиса зародились в 2012 году, когда В. Путин вернулся на пост президента страны и намеревался создать Евразийский союз - объединить бывшие советские государства. Таким образом, это объединение позволило бы РФ привязать к себе бывшие страны и в политическом, и в экономическом планах. Путин собирался проводить политику, которая бы не позволила НАТО подобраться к границам России, и Евразийский союз выступал бы в качестве щита, преграждающего вторжение. Беларусь и Казахстан согласились вступить в союз, но Украина этого не делала, будучи занятой внутренними противоречиями. В 2009 году ЕС модернизировал свою политику соседства и учредил Восточное партнерство. Оно должно было способствовать укреплению связей между государствами из окружения РФ – Азербайджаном, Арменией, Молдовой, Украиной, Грузией и Беларусью, но не с самой Россией, что не могло не задеть Москву. Изначально программа Восточного партнерства предполагалась как замена членству в ЕС. Поводом для создания такой альтернативы стали разногласия связанные с присоединением этих государств в Евросоюз. Когда Янукович занял пост президента Украины, он начал проводить переговоры с Евросоюзом о подписании Соглашения об ассоциации и Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли. Поначалу эти переговоры не привлекли внимание Москвы, ведь ЕС не представляет для нее угрозы в отличие от НАТО. Когда переговоры между Украиной и ЕС подходили к завершению, Россия осознала, что подписав эти соглашения, Украина уже не могла бы вступить в Евразийский союз. Это бы сказалось на экономических отношениях Украины и России. Поэтому Кремль наложил санкции, например, ввела запрет на пересечение российской границы для большегрузных автомобилей с Украины, доставлявших украинские товары в РФ. Эта политика имела успех. Уже 21 ноября 2013 года Украина приостановила переговоры с Евросоюзом. Кремль решил, что ему удалось остановить процесс сближения ЕС и Украины, но Москва не предугадала силу уличных протестов на Украине. Протестующие на Евромайдане представляли собой абсолютно разнородную массу людей, однако их всех объединяла ненависть к правящей власти. Россия заявила, что волнения были созданы США и их спецслужбами. Таким образом, украинский вопрос превратился в росийско-американскую проблему. В тот момент, когда обстановка на Майдане сильно ухудшилась, Америка решила, что она не должна оставаться в стороне. Поэтому, помощник госсекретаря по делам Европы Виктория Нуланд приехала на Украину и стала раздавать хлеб людям, о чем широко распространялось в средствах массовой информации, а сенатор Дж. Маккейн заверял, что «Америка с вами». Москва осуждала вмешательство Вашингтона во внутреннюю политику Украины. Таким образом, можно сказать, что с самого начала кризис на Украине стал плацдармом борьбы России и Запада. После побега бывшего президента Украины Януковича, отношения между Россией и США заметно ужесточились, и стало ясно, как сложно будет погасить украинский конфликт. Россия и Запад по-разному трактовали бегство Януковича, и между ними началась информационная война. Так же стоит отметить, что по заявлениям российских СМИ США были главным спонсором украинского конфликта. Более того, для Кремля побег Януковича стал проблемой, ведь Москва приложила большое количество усилий, чтобы не допустить ассоциации Украины с Евросоюзом. Однако, Янукович покинул свой пост, бежав из страны. По мнению Москвы, за этим стоял Белый дом. Крым, на протяжении всей истории России, занимал особое место в сознании российского народа. Из-за своего стратегического положения полуостров всегда был ареной сражения. Сначала он был отвоеван у Османской империи, еще при Екатерине II, затем за Крым сражались в XIX веке, и в Великую Отечественную. Полуостров стал частью Российской империи при Екатерине Великой и входил в состав страны до распада СССР. Крым стал предметом спора между Украиной и Россией сразу же после того, как отошел к Украине. Еще в начале 1990-х Москва при поддержке русскоязычного населения Украины настаивала на объединение Крыма с Россией, но тщетно. В 1994 году был подписан Будапештский меморандум между четырьмя странами – США, Великобритания, Украина, Россия. По этому договору страны соглашались уважать суверенитет и территориальную целостность Украины в обмен на то, что она расстанется с ядерным запасом, который находился на ее территории. Но больше всего Россию интересовал вопрос, касающийся Черноморского флота, находившегося в Севастополе. Дело все в том, что Севастополь – это единственный незамерзающий порт, находящийся в распоряжении России. Представителями Украины и России было подписано соглашение, по которому Россия имела право разместить свой морской флот в Севастополе на правах аренды базы у Украины. Срок этого соглашения истекал в 2017 году. Однако после прихода к власти бывшего главы государства Украины Виктора Януковича договор аренды был продлен до 2042 года.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
370 руб.
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg