Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ – УЧАСТНИКОВ СОВРЕМЕННЫХ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН И КОНФЛИКТОВ (НА ОПЫТЕ ГРУЗИНО-ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА)

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
В курсовой работе осуществлено теоретическое обобщение проблемы реабилитации военнослужащих-участников боевых действий. Обобщение результатов теоретического анализа исследований отечественных и зарубежных ученых позволило раскрыть общие подходы к трактовке основных понятий исследования.
Введение

Современное состояние российского общества связано с комплексом различных факторов экономического, политического, демографического и духовного характера, которые негативно влияют на людей. Среди чрезвычайных ситуаций особое место занимают социальные катастрофы, к которым относятся военные конфликты, сопровождающиеся ведением активных боевых действий. Пребывание в чрезвычайной ситуации военного характера существенно влияет на психику человека и вызывает изменения в жизнедеятельности и поведении личности. Специфика службы военнослужащих заключается в необходимости выполнения профессиональных обязанностей в условиях, осложненных влиянием эмоциональных и физических стрессовых факторов, связанных с боевыми действиями, в связи с чем они могут быть отнесены к группе риска развития социально-психологической дезадаптации. Выполнение сложных боевых задач у военнослужащих, как правило, сопровождается снижением психологических резервов организма, приводит к нарушениям жизнедеятельности, неблагоприятных личностных изменений, которые в дальнейшем негативно сказываются на общем состоянии здоровья, работоспособности, отношениях с окружающими. Травматический опыт, полученный во время боевых действий, негативно влияет на состояние здоровья военнослужащих-участников боевых действий. В частности, по возвращении к мирной жизни они переживают новые стрессы, связанные с социальной адаптацией, непониманием близких, трудностями в общении, профессиональном самоопределении, самореализации, созданием семьи. Первичный стресс, полученный во время боевых действий, усиливается вторичным, который возникает после возвращения домой. Это состояние становится внутренней основой психологической и социальной дезадаптации комбатантов в обществе. Учитывая это, специалистов социальных служб требуется быстро реагировать на запросы военнослужащих-участников боевых действий по организации и проведения комплексной реабилитации. Военнослужащие, которые принимали участие в боевых действиях, требуют повышенного социального внимания, организации системы комплексной реабилитации, чтобы интегрироваться снова в общество. Процесс их интеграции требует создания такой системы реабилитации, предусматривающей сочетание медицинской, социальной, психологической и других ее видов. Актуальность данной проблемы, недостаточный уровень ее изучения в социально-педагогической теории и практике, необходимость преодоления выявленных противоречий обусловили выбор темы курсовой работы. Объект исследования - реабилитационная деятельность с военнослужащими-участниками боевых действий. Предмет исследования - теоретические основы организации социально-педагогической реабилитации военнослужащих-участников боевых действий. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и действенности системы организации и осуществлении социально-педагогической реабилитации военнослужащих-участников боевых действий. Согласно поставленной цели сформулированы основные задачи исследования: 1. Дать характеристику научного понятия «реабилитация»; 2. Дать характеристику социально-педагогической реабилитации военнослужащих, которые выполняли боевые задачи; 3. Рассмотреть теоретические основы использования арт-терапии для реабилитации военнослужащих-участников боевых действий; 4. Изучить перспективы применения тренинговой технологии в реабилитации военнослужащих, которые были задействованы в военных действиях.
Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3-5 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.…………… 5-16 §1. Общая характеристика научного понятия «реабилитация»…………………….…... 5-10 §2. Характеристика социально-педагогической реабилитации военнослужащих, которые выполняли боевые задачи…. 10-16 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ …………………………………………….… 16-30 §1. Теоретические основы использования арт-терапии для реабилитации военнослужащих-участников боевых действий … 16-22 §2. Перспективы применения тренинговой технологии в реабилитации военнослужащих, которые были задействованы в военных действиях ………………………..………………………………. 22-29 Заключение ………………………………………………………………… 30-31 Список литературы ………………………………………………………... 31-33
Список литературы

1. Алалыкина Н. Н. Эффективность психолого-акмеологической реабилитации военнослужащих : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Наталия Николаевна Алалыкина. М. : РГБ, 2003. 200 с. 2. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 378 с. – С.291 3. Богуславская О. Как не потеряться в разнообразии тренинговых программ: [Электронный ресурс]: 1 ч. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/2704/ 4. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. : Ось-89, 2005. 256 с. – С.13 5. Гришина А. В. Развитие творческой индивидуальности подростков средствами арт-терапии в учреждениях дополнительного образования : Дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Анна Викторовна Гришина. Волгоград, 2004. 186 с. – С.96 6. Денисов А. А. Социальная реабилитация российских военнослужащих – участников вооруженных конфликтов : Дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Андрей Александрович Денисов. Новочеркасск : РГБ, 2006. 171 с. 7. Жаданюк А. С. Психологические особенности динамики формирования личностных качеств в условиях профессионального стресса (на материале деятельности работников спецподразделений на Северном Кавказе) : Дисс… канд. псих. наук : 19.00.03 / Александр Сергеевич Жаданюк. Ярославль, 2005. 198 с. – С.19 8. Зборовский Э. И. Инвалидность в Республике Беларусь. Реабилитация больных и инвалидов. Минск, 1992. С. 31–32. 9. Каденкова Е. А. Понятие «социальная реабилитация»: теоретический аспект. Научные исследования: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 март 2016 г.) / редкол. : О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. ? 1 (7). С. 135–138. 10. Караяни А. Г. Психологическая реабилитация участников боевых действий / Под ред. А. Г. Караяни, М. С. Полянского. М., 2003. 80 с. 11. Комплексы двигательных упражнений Фредерика Матиаса Александера [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://telo.by/bodytherapy/kompleksi_dvigatelnih_uprazhneniy/ 12. Коржиков О. Н. Социальная и психологическая реабилитация военнослужащих, участников конфликтов в постсоветском пространстве: Дисс. …. канд. социол. наук : 22.00.04 / Олег Николаевич Коржиков. Астрахань, 2000. 144 с. – С.46 13. Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании учителя : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Людмила Дмитриевна Лебедева. М., 2003. 426 с. – С.35 14. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб. : Речь, 2003. 256 с. 15. Лебедева С. Ю., Овсянникова Я. А., Поляков И. А., Титаренко Д. С. Современные проблемы внедрения психотренинговых технологий в деятельность МЧС. Проблемы экстремальной и кризисной психологии. Харьков: УГЗУ, 2008. Вып. 5. С. 95-100. 16. Лесков В. А. Социально-психологическая реабилитация военнослужащих из районов военных конфликтов: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. псих. наук: 19.00.09 / Валерий Александрович Лесков. Хмельницкий Национальная академия Государственной пограничной службы Украины имени Богдана Хмельницкого, 2008. 22 с. – С.7 17. Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих : дис…д-ра псих. наук : 19.00.03 / Анатолий Геннадьевич Маклаков. СПб, 1996. 395 с.- С.30 18. Материалы о методе Фельденкрайза [Электроннный ресурс]. Режим доступа : http://feldy.ru/ 19. Могилев В. А. Педагогические аспекты социальной реабилитации инвалидов военной службы : Дис…канд. пед. наук : 13.00.01/ Валерий Александрович Могилев. Великий Новгород, 2000. 153 с. 20. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности. Ереван : Изд-во АН Армянской ССР, 1988. 69 с. – С.18 21. Осипова А. А. Введение в теорию психокоррекции. М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж : Издательство НПО Модэк, 2000. 320 с. 22. Романишин А. М., Кожевников В. М. Проблемы психологического обеспечения подготовки будущих офицеров. Военное образование: Сб. наук. работ Национального университета обороны Украины. 2013 ? 1 (27). С. 185-192. 23. Рудестам К. Групповая психотерапия : психокоррекционные группы : теория и практика. 2-е издание. Москва : Прогресс, 1993. 368 с. 24. Серповская А. А. Социально-культурная деятельность как средство реабилитации сотрудников правоохранительных органов, отслуживших в «горячих точках» : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Александра Анатольевна Серповская. Тамбов, 2006. 26 с.- С.14 25. Федак Е. И. Педагогическая реабилитация военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших служебно-боевые задачи : дисс ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Евгений Иосифович Федак. Москва, 2004. 227 с. 26. Шпак В. П. Реабилитационная педагогика: учеб. пособие. Полтава: АСМИ, 2006. 328 с. 27. Энциклопедия социологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/4285/%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%9D%D0%93
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ § 1. Общая характеристика научного понятия «реабилитация» Сейчас можно говорить о том, что в российском обществе появилась новая социальная группа - ветераны боевых действий локальных конфликтов. Успешная социальная адаптация в социуме данной категории военнослужащих возможна только через проведение комплекса реабилитационных мероприятий. Важным методологическим моментом нашего исследования является установление взаимосвязи понятия «реабилитация» с другими родственными категориями и, прежде всего, с такими как адаптация, реадаптация, ресоциализация. Поскольку психологическая реабилитация является разновидностью психологической помощи, рассмотрим ее. Военные психологи трактуют психологическую помощь как любую целенаправленную активность человека, направленную на расширение психологических возможностей другого человека в его личностном и социальном функционировании. Диапазон форм психологической помощи довольно широк и включает: простое «соучастие», что порождает эффект фасилитации; психическое заражение; обучение; стимуляцию; сообщение полезной информации; демонстрацию эффективных моделей поведения; консультирование; психотерапию и т.д. Установлено, что помощь может предоставляться до начала, во время, а также после выполнения боевых действий . Кроме этого, психологическая помощь направлена на восстановление утраченных (нарушенных) психических возможностей и здоровья военнослужащих.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg