Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НА ПОЧВЕ СЕМЕЙНЫХ НЕУРЯДИЦ

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Суицид (самоубийство) – сознательное, преднамеренное лишение себя жизни. Обычно осуществляется самостоятельно и добровольно, хотя возможны и другие варианты, например, суицид с помощью другого человека при тяжелой болезни или массовое самоубийство членов деструктивной религиозной секты. Причиной суицида могут стать соматические и психические заболевания, острые и хронические психотравмирующие ситуации, самообвинение, потребность сохранить честь, страх осуждения, подражание кумиру и т. д. Суицид является серьезной медицинской и социальной проблемой современного общества.
Введение

Актуальность исследования. В мире через каждые три секунды кому-то приходит в голову совершить самоубийство, а каждые 30 секунд подобная идея заканчивается летальным исходом. Проблема суицидов еще два десятилетия назад не была широко обсуждаемой среди рядовых обывателей, однако она существовала всегда и у всех народностей. Под термином «суицид» подразумевают самостоятельные, в большинстве случаев, совершённые человеком по доброй воле, действия, которые нацелены на прекращение собственной жизни [34.c.60]. Суицидальное поведение является одной из форм девиантного поведения и означает присутствие у субъекта патологического образа мышления, содержащего возникновение мыслей о самоубийстве, их обдумывание, составление плана совершения суицидального акта. Суицидальное поведение кроме того подразумевает непосредственное выполнение попыток по лишению себя жизни. На сегодняшний день явление суицида считается одной из злободневных тем. В соответствии со статическими сведениями, предоставленными Всемирной организацией здравоохранения, число завершенных суицидальных актов в среднем составляет восемьсот тысяч случаев в год. Больше пятнадцати миллионов человек по разным обстоятельствам совершают действия, целью которых является прекращение собственной жизни. Каждый год показатель смертности вследствие суицида составляет около 1% от всех зафиксированных смертей. Как показывают социальные исследования, через каждые сорок секунд в мире свершается один фатальный (завершенный) акт суицида. Социологи установили, что в большинстве случаев жертвами суицидов являются индивиды подросткового и молодого возраста, находящиеся в возрастной категории от 15 до 25 лет. Второй пик приходится на зрелый возраст – это период от 40 до 60 лет. Кроме того высокий уровень смертности по причине суицида зафиксирован среди людей преклонного возраста – старше 70 лет. Согласно опубликованным сведениям, соотношение мужчин и женщин, прервавших свою жизнь актом суицида, составляет 4:1. Самое большое количество самоубийств совершается среди представителей европеоидной расы. Наблюдающееся увеличение количества суицидов, в особенности среди молодежи, делает данную проблему актуальной для Вооруженных Сил Российской Федерации: значительная часть гибнущих в мирное время российских военнослужащих – это самоубийцы. Стремительно меняющиеся условия существования, кризис духовной сферы общества, социальная незащищенность пагубно отражаются на настроении и поведении военнослужащих. Вследствие такого аномального социального явления армия и общество не только переживают потерю людей, но и несут значительный мораль¬ный ущерб. Факты суицидов отрицательно влияют на морально-психологический климат в воинских частях и подразделениях, тем самым формируя в социуме одиозное представление о во¬енной службе, а так же для большого количества молодых людей являются поводом избегать призыва в армию. Огромное воздействие на формирование и развитие концепций суицидального поведения в сфере психологии и психоанализа оказали всемирно известные Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер, Эрих Фромм, а так же многие другие представители, работающие в данном направлении. В настоящее время все эти подходы соеденены в междисциплинарную науку – суицидологию, в контексте которой и происходит интеграция всех теорий. Предметное поле суицидологии стремительно разрабатывается такими учёными как К. Менингер, Р. Литман, Э. Шнейдман, М. Фарбер. В отечественной суицидологии наиболее яркими представителями являются К. Герман, А. Г. Амбрумова, В.М. Бехтерев, А.А. Горбовский. Объект исследования– процесс психолого–педагогической профилактики суицидального поведения среди военнослужащих. Предмет исследования– программа психологической профилактики и диагностики суицидального поведения среди военнослужащих. Цель исследования– теоретически изучить и практически определить особенности психолого-педагогической профилактики суицидального поведения военнослужащих на почве семейных неурядиц. Гипотеза исследования– предположение о том, что разработанная программа психологической профилактики и диагностики суицидального поведения среди военнослужащих будет способствовать снижению суицидального поведения курсантов. Объект, предмет и цель исследования определили постановку и способы решения следующих задач: –провести историко-педагогический анализ суицидов –определить сущность, содержание и структуру суицидов; –проанализировать проблемы суицида в современности; –провести диагностику проявления суицидальных проявлений военнослужащих; – разработать психолого-педагогическую программу по профилактике суицидального поведения военнослужащих на почве семейных неурядиц. Теоретические основы исследования составили: теории воспитания военнослужащих и совершенствования военно-педагогического процесса (А. В. Барабанщиков, И.А. Алёхин, В. И. Вдовюк, А.В. Деникин, В.С. Емец, В.П. Иванов, Ю.А. Ленев, В. И. Марченков, В.П. Масягин, В. Я. Слепов и др.) и теория превентивной деятельности с военнослужащими (В.Н. Герасимов, С.В. Бойко, С.Н. Буранов, А.Н. Вашкевич и др.). Методы исследования: анализ специальной и методической литературы по теме исследования, анкетирование, педагогический эксперимент. Структура работы: введение, две главы с параграфами, раскрывающие основные задачи работы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ПОЧВЕ СЕМЕЙНЫХ НЕУРЯДИЦ 6 1.1. Историко-педагогический анализ суицида 6 1.2. Сущность, содержание, структура проблемы суицида 9 1.3. Анализ проблемы суицида в современности 17 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПОЧВЕ СЕМЕЙНЫХ НЕУРЯДИЦ………………………………………………………………………20 2.1. Диагностика проявления суицидальных проявлений военнослужащих 20 2.2. Психолого-педагогическая программа по профилактике суицидального поведения военнослужащих на почве семейных неурядиц .23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

Нормативные акты 1. О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков: Письмо Министерства образования РФ от 29.05.2003 г. № 03-51-102 ин/ 22-03 // ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2004.- №7.- С. 5-7. Книги 2. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей / Н.А. Аминов; под ред. М.Р.Гинзбурга. – М.; Воронеж, 1997. - 80 с. 3. Берг Т.Н. Суицидальное поведение военнослужащих (теоретические аспекты): Учеб. пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2012. – 67 с. 4. Вагин И. Психология жизни и смерти / И. Вагин. - СПб.: Питер, 2001.-160 с. - (Сам себе психолог) 5. Гилинский Я. И. Социологические и психолого-педагогические основы суицидологии / Я. И. Гилинский // СПб., 2015. – 420 с. 6. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков / В. Т. Кондрашенко // Мн., 2016. – 380 с. 7. Змановская Е.В. Суицидальное поведение //Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие /Е.В.Змановская.- М.,2013.-С.142-259. 8. Конфликт и суицид //Социальная конфликтология /Под ред. А.В.Морозова.- М., 2012.-С.115-122. 9. Крайг Г. Стресс, депрессия и совладающее поведение //Крайг Г. Психология развития/ Г.Край.- СПб., 2000.- С.631-637.- (Мастера психологии) 10. Мустаева Ф.А. Суицидальное поведение //Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогикиФ.А.Мустаева .- Екатеринбург, 2012.- С.216-219. 11. Плюс-минус жизнь /Сост. Л.А.Сладков; Предисл. А.Петровского.- М.: Мол.гвардия, 1990.-123 с- (Компас) 12. Пурич-Пейакович Й. Самоубийства подростков /Й. Пурич-Пейакович, Д.Й. Дуньич; Пер. с серб. Е.Г.Дозорпевой; Под ред. Н.В. Вострокнутова.- М.: Медицина, 2000.-168 с. Статьи 13. Андреев И.Л. «Заказное» самоубийство: ритуальный уход из жизни как социально-психологический феномен / И.Л.Андреев //Вопр. философии.- 2000.- №12.-С. 14-34. 14. Банников Г. Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних /Г. Банников, О. Выхристюк, Л. Миллер [и др.] // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2012. - №4. – С.34-37; №5. – С.40-45. 15. Богоявленский Д.Д. Российские самоубийства и российские реформы / Д.Д.Богоявленский //Социс-2002.- №5.- С.76-80. 16. Бойко О.В. Мифология суицида/ О.В. Бойко //Журнал социологии и социальной антропологии.- 2004.- №2.- С.138-159. 17. Бойко О.В. Социальная аксиология суицида / О.В. Бойко // Отеч. Журнал социальной работы. – 2008. - №3. – С.25 – 32. 18. Вроно Е. Умри сегодня: [суицид-сайты] /Е. Вроно //Российская газета. – 2012. - №39 (22-29 февр.). – С.26. 19. Добровольные жертвы паутины: [виртуальная культура суицида] //НаркоНет.– 2007.– №1.– С. 34 – 37 20. Игошкина С. Как предупредить попытку самоубийства/ С. Игошкина //Воспитание школьников.-2002.- №1.- С.31-37. 21. Исаев Д.Н. Нужна ли подросткам помощь в восприятии смерти? /Д.Н.Исаев, Т.О.Новиков //Вопр. психологии.- 2003.- №3.- С. 110-117 22. Исак О.В. Самоубийства в Молдове с позиций концепции Э. Дюркгейма / О.В.Исак //Социс-2004.- №12.- С. 116-120 23. Как бороться с самоубийствами //Человек.- 2016.- №6.-С.127-137 24. Касаткина Т. О самоубийстве / Т. Касаткина // Новый мир. – 2009. - №10. – С.129-141. 25. Левченко И.Е. Феномен социальной смерти / И.Е. Левченко //Социс.- 2011.- №6.-С.23-31. 26. Мишин Р.В. Анализ отечественных и зарубежных научных подходов к профилактике суицидального поведения // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2016. – № 52-7. С. 290-296. 27. Мишин Р.В. Анатомия суицида / Деникин А.В., Мишин Р.В. // Мир образования – образование в мире. – М., 2016. – № 2 (62). С. 133-135. 28. Мишин Р.В. Анатомия суицида / Деникин А.В., Мишин Р.В. // Мир образования – образование в мире. – М., 2016. – № 2 (62). С. 133-135. 29. Мишин Р.В. Методика организации и проведения дня открытых дверей в воинской части / Мишин Р.В., Кармаев А.Ю.// Образование. Наука. Научные кадры. – 2017. №6. С. 158-161. 30. Некрасова Е. Взгляд на самоубийство как психологическое явление / Е. Некрасова //Прикладная психология и психоанализ.- 2013.- №2.- С.28. 31. Павлов И. О самоубийствах /И.О.Павлов //Физкультура и спорт.- 2014.- №4.-С.22-23; №5.- С.24-25 32. Подворотова А. Любишь ли ты себя?: [проблема самоубийств]/ А. Подворотова// НаркоНет. – 2008. - №5. – С.44 – 47. 33. Силаева В. Л. Суицидальные практики в Интернете / В. Л. Силаева //Человек. – 2008. - № 6. – С. 132 – 137. 34. Темнов А. Суицид: памятка от спасателя/ А. Темнов // НаркоНет. – 2009. - № 4. – С. 60-61. 35. Хилажева Г. Опыт социологического исследования проблемы суицида / Г. Хилажева // Вестник общественного мнения. – 2010. - №1. – С.65-89. 36. Чёрный февраль: эпидемия суицида – кто виноват // ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. – 2012. - №4. – С.33. 37. Шиян А. А. О роли комуникантов в обеспечении психологического комфорта: от стресса к суициду/ А.А. Шиян // Прикладная психология.- 2000.- № 4.- С.67-78. Электронные ресурсы 38. Казакова Д.Ю. Проблема подросткового суицида в современной России [Электронный ресурс] Д. Казакова. – Электрон. Журн. - г. Мурманск, 2013. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20891363 (Дата обращения 11.04.2018) 39. Статистика суицида 2017. – Режим доступа: https://aae.su/statistikasuitsida-2017-po-stranam.html (Дата обращения 11.04.2018) 40. Статистика самоубийств. – Режим доступа: http://www.factruz.ru/bad_force/suicide-statistics.htm (Дата обращения 11.04.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ПОЧВЕ СЕМЕЙНЫХ НЕУРЯДИЦ 1.1. Историко-педагогический анализ суицида Слова простые: надо долго жить, Уметь счастливым быть и в горе, Душой быть в луговом просторе, Не рвать родительскую нить. И помнить каждый день о том, Что Честь даётся лишь однажды, Что жизни миг - он самый важный, Не проживёшь его потом... Александр Лукьянец Законы светского общества вплоть до недавнего времени были безжалостны к самоубийцам, еще в XV – XIX веках к ним относились очень негативно. Осуществление или даже попытка осуществления данного поступка влекли за собой наложение суровой кары: тело самоубийцы не погребали по христианским обычаям, а его завещание после смерти теряло свою силу. Если же человек оставался жив, то его, как покушавшегося на человеческую жизнь, привлекали к уголовной ответственности по всей строгости закона. Это было закреплено в статьях 1472 и 1473 Уложения о наказаниях, лишавших самоубийцу церковного покаяния и захоронения. В Уголовном уложении XIX столетия статья 462 предполагала наказание за подготовку к совершению самоубийства: заключение до 3 лет. За подстрекательство статья 488 предусматривала каторгу до 8 лет, суицид согласно жребию по условию с соперником – каторгу до 8 лет. Системное историко-педагогическое исследование предупреждения суицидального поведения военнослужащих как комплексного вида деятельности позволило определить шесть ключевых этапов [27.c.133]: – первично-эмпирический этап (начало XIX в. - 1918 г.); – санитарно-профилактический этап (1918 - 1929 гг.); – запретительный этап (1930 - 1972 гг.); – проблемно-поисковый этап (1973 - 1993 гг.); – превентивно-развивающий этап (1993 - 2016 гг.); –интеграционно-деятельностный этап (2016 г. - по настоящее время). Русским психиатром Л.А. Прозоровым (1914), средний уровень суицидов в год из числа военнослужащих определялся равным 2,22 случая на 100 списочного состава для офицеров, что являлось в 50-60 раз больше среднего уровня в населении. Для нижних чинов показатели были меньше: 0,39 случая на 100 списочного состава, что в 10 раз превышает средний уровень населения. Кроме того он же указал на тенденцию приближения показателей офицерских самоубийств к солдатским самоубийствам. Тем не менее, по количеству совершённых суицидов Вооруженные Силы России стояли на последнем месте в числе армий европейских стран, ровно как и Россия была более благополучной в этом отношении среди других стран. Но количество суицидов, как среди представителей нижних чинов, так и среди офицерского состава с каждым годом увеличивалось. Совершение суицида стало занимать значительное место среди причин гибели. Чаще всего самоубийство совершалось при помощи огнестрельного оружия (офицеры – в 90% случаев, а рядовые в 60% случаев).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg