Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Естественные монополии и антимонопольное регулирование в России

lupari84 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Изучив предложенную тему, следует отметить, что основной отрицательной стороной монополизации экономики является избыточная власть фирм-монополистов. Рыночная власть заключается в способности воздействовать на цену товара. Задача антимонопольной политики состоит в том, чтобы помешать фирмам заполучить неограниченную рыночную власть, расширить возможности конкуренции и перевести ее в неценовую. В России на данном этапе проблема монополизации перестает быть чисто экономической, и все больше становится политической.
Введение

На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Компании принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить продавать, а потребители принимают её как заданную, решая, сколько купить. Предмет данной работы – монополия. Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополия оказывает на все сферы жизни страны. При анализе монополии важно учитывать неоднозначность самого термина «монополия». Прежде всего, нельзя выводить суть этого явления из этимологии слова «моно» - один, «полио» - продаю. В реальной действительности практически невозможно найти ситуацию, когда на рынке действовала одна единственная фирма – производитель товаров, не имеющих конкурентов. Формирование и рост монополий исторически неразрывно связан с перерастанием капитала свободной конкуренции в монополистический капитализм. В области хозяйственных отношений капиталистический рост монополий привёл к усилению их диктата и господства. Совершенная конкуренция и «чистая» абсолютная монополия – это теоретические абстракции, выражают две полярные ситуации, два логических предела.
Содержание

1. Монополия - понятие и сущность 4 1.1 Признаки монополии 5 1.2 Причины образования монополий 6 1.3 Виды монополий 9 2. Регулирование монополий 12 2.1 Государственное регулирование естественных монополий 13 2.2 Пример современной естественной монополии России 17 2.3 Антимонопольное законодательство 20 3. Роль монополий в экономике 22 Список использованных литературных источников 29
Список литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория М: ЮРИСТ, 2015 Воронеж: издательство Борисова, 2015 – 918 с. 2. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Издание 2-е, перераб. и доп. Кушлин В.И. – общ. ред. - М.: Изд-во РАГС, 2012. – 832 с. 3. Долгушева А. В. Государственное регулирование экономики: Учебно-методический комплекс. Благовещенск: Изд-во Амурского Государственного Университета. - 2017, - С. 56. 4. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ. / Под ред. Романова А. Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 5. Князева И. В. Антимонопольная политика в России: учебное пособие. - М. : Омега - Л. - 2014, - С. 256. 6. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учеб. пособие для вузов / С.Б. Авдашева, В.А. Арокин, И.К. Ахлопов и др.; Под ред. А.Г. Цыганова. – М.: Логос, 2016. – 368 с. 7. Официальный сайт АО «ГазПром» - http://www.gazprоm.ru/ 8. Газета РБК, № 192 (3147) (2911) 29 ноября 2019 [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/2011/01/11/tek/562949979523628 9. Газета РБК, № 191 (3146) (2811) 28 ноября 2019 [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/2011/01/11/tek/562949979523628 10. [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.bigpоwernews.ru/news/dоcument39302.phtml
Отрывок из работы

1. Монополия - понятие и сущность Монополия (от греч. ???? — один и ????? — продаю) — фирма(ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром. При чистой монополии на рынке всего один продавец. Это может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может при помощи политики цен преследовать достижение самых разных целей: например, установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть установлена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для полного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение "справедливой нормы прибыли", которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. И наоборот при нерегулируемой монополии фирма сама может устанавливать любую цену, какую только выдержит рынок. Тем не менее, по ряду причин Компании не всегда устанавливают максимально возможную цену. Здесь может играть роль боязнь введения государственного регулирования, нежелание привлекать конкурентов или стремление быстрее проникнуть, благодаря невысоким ценам, на всю глубину рынка. Монополия контролирует занимаемый фирмой сектор рынка полностью или в значительной степени [1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 41 страница
800 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 49 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg