Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Эмиссия денег центральным банком, возможности инфляции и ее последствия для народного хозяйства России

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Объект исследования - общественные отношения, возникающие по поводу закрепления нормами конституционного права статуса Центрального банка РФ, а также регламентирование его деятельности как государственного органа. Предмет исследования - статус Центрального банка РФ, его задачи и функции в эмиссии денег и регулировании инфляции. Цель исследования - исследование задач и функций Банка России в части эмиссии денег и регулирования инфляции на современном этапе. Опираясь на цель исследования, были сформированы следующие задачи: 1. Исследовать функции Центрального банка России и его роль в экономике. 2. Изучить зарубежный опыт регулирования статуса центральных банков. 3. Отразить особенности денежно-кредитной политики Центрального банка РФ в современных условиях 4. Рассмотреть сценарии реализации денежно-кредитной политики на 2020-2022 годы Методологическую основу составили методы общенаучные и специальные методы познания, с помощью которых возможно конкретизировать задачи и функции Центрального банка РФ. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы. В статье 75 Конституции РФ определено, что Центральный банк РФ (Банк России) - государственный орган с особым конституционно-правовым статусом, который наделен особыми конституционными полномочиями, заключающимися в эмиссии рубля, защите и обеспечению его устойчивости. Но при этом Конституция РФ не указывает место Банка России в системе государственных органов, что под собою породило множество вопросов теоретического и практического характера. Также в отличие от зарубежных стран, сравнительно ограниченно регулируется конституционно-правовой статус Центрального банка РФ в самой Конституции. Специализированные нормативные акты, к числу которых в первую очередь относится Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России) не решили вопрос о конституционно-правовом статусе Центрального банка РФ, при этом возникли новые вопросы, относящиеся к конституционно-правовому статусу Банка России и его взаимодействию с Президентом РФ и органами государственной власти. Актуальность исследования заключается в важности Банка России как органа, которому принадлежит особое право в проведении денежно - кредитной политики и развитии банковской и национальной платежной систем. Из-за этого появилось большое количество дискуссий в отношении указанных выше вопросов, так как решение вопроса в отношении конституционно-правового статуса Центрального банка РФ зависит будущее проведение экономических реформ и стабильность финансовой системы РФ, национальной валюты и благосостояния граждан в целом. Степень разработанности темы. Исторический аспект развития конституционно-правового статуса Центрального банка был предметом исследования в работах А.В. Бугрова, В.О. Лучина, А.В. Манько. Структурные элементы конституционно-правового статуса Центрального банка РФ исследовали в своих работах такие авторы как: И.В. Целковский, А.Г. Братко, В.А. Загривный, Г.А. Тосунян, В.Г. Ермаков. Проблемы правового положения Центрального банка РФ были исследованы в работах авторов: А.И. Малмаева, Т.Б. Замотаева, А.О. Лозинский, С.А. Голубев. Так же были рассмотрены работы по данной теме: И.Н. Добрынин, Е.В. Лугну, Е.Н. Пастушенко, Л.Л. Арзуманова.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Роль центрального банка в экономике 5 1.1 Центральный банк России, его функции и роль в регулировании инфляции 5 1.2 Эмиссия денег: понятие и принципы 11 Глава 2 Роль Центрального банк в денежно-кредитной политики Российской Федерации 17 2.1 Особенности денежно-кредитной политики Центрального банка РФ в современных условиях 17 2.2 Анализ Основных направлений денежно-кредитной политики 21 Глава 3 Реализация денежно-кредитной политики на 2020-2022 годы 25 Заключение 29 Библиографический список 32
Список литературы

1. Бердышев А.В. Особенности современной денежно-кредитной политики Банка России // Вестник ГУУ. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 02.12.2019). 2. Василевский П. А., Никонец О. Е. Повышение эффективности инструментов денежно -кредитной политики Центрального банка Российской Федерации // Научно -методический электронный журнал «Концепт». - 2017.-№ 39. - С. 106 3. Всяких Ю.В. Денежно-кредитная политика банка России на современном этапе / Ю.В. Всяких, А.Ф. Битюкова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2015. — №7. — С. 6-9 4. Геращенко В.В. О денежно-кредитной политике и ходе реструктуризации банковской системы. //Финансовый бизнес.-2018.-№6.-С.10-16. 5. Геращенко В.В. О состоянии и перспективах развития банковской системы России.//Деньги и кредит.-2017.-№7.-С.8-12. 6. Горюнов, Дробышевский, Трунин Денежно – кредитная политика Банка России: стратегия и тактика // Вопросы экономики. — 2015. №4. — C. 53-85. 7. Горюнов, Е. и др. Денежно-кредитная политика Банка России: стратегия и тактика / Е. Горюнов, С. Дробышевский, П. Трунин // Вопросы экономики. - 2015. - № 4. - С. 53-85. 8. Иваник Е.М. Реализация денежно-кредитной политики Банка России В 2014-2017 ГГ. // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(22). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/11(22).pdf (дата обращения: 12.04.2018) 9. Кроливецкая, В. Э. Денежно-кредитная политика Банка России в условиях финансовых санкций [Электронный ресурс] / В. Э. Кроливецкая. - Электрон. текстовые дан. - // Журнал правовых и экономических исследований. - 2015. - № 1. - С. 19-25. 10. Кудряшова Е.В. Центральный банк Российской Федерации в системе стратегического планирования России // Банковское право. 2017. N 1. С. 20 - 24. 11. Кудюрова А.В. Центральный банк России, его функции и роль в экономике // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(47). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/12(47).pdf (дата обращения: 02.12.2019). 12. Лукин М.М. Публично-правовой статус центральных банков в федеративных государствах на примере России, Австрии и ФРГ // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 8. С. 44 - 48 13. Лысова Ю.В. О правовых статусах Банка России и их практическом значении // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. N 2. С. 108 - 118 14. Набиуллина, Э. С. Трудный путь России к цели по инфляции. Конференция МВФ, Вашингтон, сентябрь 2018 // Банк России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/press/st/2018-09-06/ (дата обращения: 18.11.2019). 15. Пастушенко Е.Н., Земцов А.С. О правовом статусе Центрального банка Российской Федерации: тенденции законодательного регулирования и судебной практики // Банковское право. 2013. N 6. С. 35 - 41 16. Правовые страны мира: энцикл. справ. / Ф.М. Решетников и др.; Отв. ред. А.Я. Сухарев - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Норма. - 2018. 17. Семилов, Н. М. Оценка влияния инструментов денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации на инвестиционные процессы в российской экономике / Н. М. Семилов, Ю. Г. Макаренко // Экономика и предпринимательство. - 2016. - N 10. - С.146-149 18. Сусина А.А. Денежно-кредитная политика // Роль молодежи в социально-экономическом развитии региона.2017.-№2.- С 90. 19. Халикова З.Б. Перспективы направления совершенствования деятельности ЦБ РФ // Научное сообщество студентов XXI столетия. экономические науки: сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(43). URL: https://sibac.info/archive/economy/6(43).pdf (дата обращения: 24.08.2018) 20. Штанько А.А. Правовой статус Банка России как объект правовой идентификации // Современное право. 2016. № 7. –С.16.
Отрывок из работы

Глава 1 Роль центрального банка в экономике 1.1 Центральный банк России, его функции и роль в регулировании инфляции Ключевыми элементами государственной экономики являются центральные банки, выступающие официальными проводниками политики стран через денежно-кредитную политику. Одновременно с этим, денежно-кредитной политикой в единстве с бюджетной политикой создается основа всей государственной системы управления экономикой. Таким образом, организация эффективной деятельности Центральным банком страны становится важнейшим условием обеспечивающим государству эффективное функционирование системы рыночных отношений . Центральным Банком России (ЦБ РФ) создана единая централизованная система, построенная на вертикальной управленческой структуре (рис.1.). Система центрального Банка состоит из центрального аппарата, территориальных учреждений, расчетно-кассовых центров, вычислительных центров, полевых учреждений, учебных заведений и других предприятий, в виде подразделений безопасности, необходимых для обеспечения безопасных условий. Рисунок 1. Централизованная система ЦБ России Эта система позволяет Центральному Банку осуществлять свою миссию, через выполнение функций, возложенных на него законом «О Центральном банке Российской Федерации». Структурную схему функций, выполняемых центральным банком представим на рис.2. Рисунок 2.Функции Центрального банка В качестве основной, среди указанных функций, выступает функция кредитно-денежного регулирования, использующая в своем арсенале, такой экономический инструмент как: минимальный обязательный резерв, операция с ценными бумагами на открытом рынке, формирование ставки рефинансирования. Создание фонда обязательного минимального резерва коммерческими банками, в качестве постоянно действующего инструмента, позволяет управлять денежной массой, величиной денежных предложений и изменением денежной базы. Участие в операциях открытого рынка ценных бумаг, заключается в управлении оборотом государственных облигаций и объемами кредитования на выгодных условиях. Эта деятельность выполняет роль ключевого средства при контроле денежных предложений. Установление ставки рефинансирования позволяет коммерческим банкам добиться увеличения своих кредитных ресурсов, привлечением средств, принадлежащих Центральному Банку. Что позволяет управлять кредитной активностью в стране. Центральный Банк России – главный банк Российской Федерации, финансово- кредитное учреждение, которое имеет особые полномочия в разработке и организации кредитно-денежной политики страны, а также эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков. Как юридическое лицо, Банк России является самостоятельной финансовой организацией, которая подчиняется только российскому законодательству и является подотчетной законодательной ветви власти. Это полностью самостоятельный институт, который регулирует практически всю финансово-кредитную сферу России. Российская экономика имеет сегодня массу различных проблем, многие из которых так или иначе связаны с монетарной политикой. Это и дорогие кредиты, и высокий уровень инфляции, и вообще, довольно низкий уровень развития реального сектора экономики. Деятельность Центрального Банка напрямую связана с этими процессами, следовательно, корень проблем также может быть найден при исследовании федерального закона о Центральном Банке, а также тех прецедентов его деятельности, которые имеют наиболее существенное отношение к реальной жизни страны и ее экономике. Центральный банк регулирует деятельность всех коммерческих банков государства и прочих кредитных учреждений в рамках единой кредитно – денежной системы. В статье 75 конституции РФ установлено, что ЦБР наделен исключительным правом денежной эмиссии и должен обеспечивать защиту и устойчивость рубля. К иным основным функциям ЦБР относятся: кредитование коммерческих банков, организация системы рефинансирования; установление правил осуществления расчетов в РФ; определение правил проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; осуществление операций купли- продажи иностранных валют; проведение анализа состояния экономики РФ и ее прогнозирование, публикация соответствующих статистик и материалов. ЦБ не ставит перед собой целью получение прибыли . Следует отметить, что осуществление полномочий и функций ЦБР не зависит от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления. ЦБ не финансируется государством, свои расходы он покрывает своими же доходами. Принцип независимости Центрального банка России имеет большое значение в его правоприменительной деятельности, от этого принципа зависит степень влияния ЦБ в системе органов государственной власти, роль в процессе становления банковской системы. Независимость ЦБ определяется в экономической и политической формах. Политическая независимость заключается в том, что органы государственного управления преимущественно не вмешиваются в процесс выбора и проведения центральным банком монетарной политики. Сущность экономической независимости состоит в возможности ЦБ использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты без существенных ограничений. Выбор денежно-кредитной политики зависит от текущей фазы экономического цикла в государстве. Политика денежной экспансии направлена на стимулирование экономического роста, политика денежной рестрикции заключается в сдерживании экономического роста. Монетарная политика ЦБР имеет важное значение в формировании основных условий экономического развития и социальной стабильности: низких темпов инфляции, ожидаемого уровня процентных ставок. На сегодняшний день Центральный банк РФ нацелен на постепенное снижение годовой инфляции до 4% и поддержание ее на этом уровне в дальнейшем. Такой целевой уровень выбран в соответствии с особенностями образования цен и структуры экономики в стране. Поддержание инфляции на более низком уровне практически невозможно из-за существующих проблем в экономике: высокий уровень монополизации и относительная неразвитость рыночных механизмов; низкая эффективность и недостаточная отраслевая развитость экономики; пассивность инфляционных ожиданий. При уровне инфляции ниже 4% появляется риск дефляции на товарных рынках. Это также может повлечь за собой нежелательные последствия. Поэтому для предотвращения дефляции в процессе выравнивания относительных цен, ЦБР предлагает целевой показатель прироста общего индекса потребительских цен устанавливать с небольшим «запасом». ЦБР на сегодняшний день проводит умеренно жесткую денежно-кредитную политику в направлении режима таргетирования инфляции, основанной на управлении внутренним спросомГлавным звеном денежно-кредитной и банковской системы любого государства в современности выступает центральный (национальный) банк. Центральный банк оказывает существенное влияние на экономику и банковскую систему государства. Сущность любого центрального банка определяется его целями и задачами, а также объемом полномочий. Ключевыми задачами, стоящими перед Банком России в этот период, являлись: предотвращение массового оттока вкладов населения из банков и массовых банкротств банков, поддержание межбанковского рынка, осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению банков и восстановлению кредитования реального сектора экономики. В статье 35 Закона о Банке России перечислены основные методы денежно-кредитной политики Центрального банка РФ : -Прямые количественные ограничения. -Нормативы обязательных резервов, депонируемых в банке России. -Валютное регулирование. -Установление ориентиров роста денежной массы. -Операции на открытом рынке. -Рефинансирование банков. -Процентные ставки по операциям Банка России. В настоящее время проблемы, стоящие перед Центральным банком напрямую связаны с состоянием экономики страны в целом. Основными недостатками банковского сектора России являются: низкая конкурентоспособность российских коммерческих банков с зарубежными банками, недостаточно эффективный банковский надзор, непрозрачность банковской системы, низкий уровень капитализации банковской системы, протекание роста инфляции быстрее роста номинальных доходов, краткосрочность финансовых ресурсов. При решении этих вопросов следует сформировать условия, способствующие выходу на мировой уровень кредитного рынка России, а также ограничить влияние иностранных банков в российской банковской системе. Необходимо усовершенствовать методику оценки кредитных организаций, доводить до банковских клиентов необходимую информацию о банковском секторе путем публикации аналитических материалов. Для повышения уровня капитализации целесообразно создать выгодные условия для капиталовложения зарубежных инвесторов в банки России. Для решения проблемы краткосрочности финансовых ресурсов Центральный банк должен понизить уровень учетной ставки. Итак, в настоящее время перед Центральным банком России стоят стратегические задачи по созданию национальной платежной системы и международного финансового центра, формированию эффективной системы надзора за деятельностью кредитных организаций, недопущение использования кредитных учреждений для отмывания преступно полученных денег. От эффективности функционирования ЦБ РФ и верно выбранных методов осуществления его деятельности зависит устойчивость и в дальнейшем рост экономического потенциала государства, а также отдельных секторов его экономики и укрепление позиций РФ на международном рынке. 1.2 Эмиссия денег: понятие и принципы Одним из главных понятий, играющих существенную роль в экономической деятельности государства, являются деньги. В хозяйственной жизни деньги существовали всегда. С их помощью совершались различные операции в ходе жизнедеятельности населения. Деньги могут теряться, рваться, и для их обновления и сохранения в обороте банки-эмитенты выпускают новые. Понятия «выпуск денег» и «эмиссия денег» - неравнозначны. Выпуск денег в оборот происходит постоянно. Безналичные деньги выпускаются в оборот, когда коммерческие банки предоставляют ссуду своим клиентам. Наличные деньги выпускаются в оборот, когда банки в процессе осуществления кассовых операций выдают их клиентам из своих операционных касс. Однако одновременно клиенты погашают банковские ссуды и сдают наличные деньги в операционные кассы банков. При этом количество денег в обороте может и не увеличиваться, а оставаться на том же уровне или вовсе уменьшаться. Под эмиссией же понимается такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы, находящейся в обороте. Потребность хозяйственного оборота и государства в деньгах стимулирует рост денежной массы и определяет эмиссию денег. Одной из главных задач эмиссии денег является погашение государственных расходов или наращивание денежной массы для нужд экономики. Денежная эмиссия уже в течение многих веков является неотъемлемым правом государства. Каждое государство имеет свою денежную единицу. Конституция Российской Федерации запрещает введение кроме рубля других денежных единиц. Также стоит не забывать о копейке, которая, по мнению большинства населения страны, вышла из обращения и ей нельзя расплачиваться, но это далеко не так. Копейка является самой старинной монетой России, ее история уходит в 16 век. В настоящее время на сайте Центрального банка копейка значится вместе с монетами номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Также законодательство нашей страны запрещает введение денежных суррогатов - это такие денежные единицы, которые эмитируются субъектами не в лице государства. Центральный банк РФ осуществляет наличную эмиссию денег, то есть вводит в оборот наличные денежные средства (банкноты и монеты). Кроме того, банкноты и монеты Банка России - это единственные законные средства наличного платежа на территории России. Стоит отметить, что в экономически развитых странах денежный оборот в основном происходит в форме безналичных расчетов, поэтому правдиво будет утверждение, что эмиссия главным образом осуществляется из-за депозитно-чековой эмиссии, происходящей в процессе кредитования эмиссионным банком коммерческих. Согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в России этим правом обладает только Центральный банк РФ. Эмиссия на территории России основана на следующих принципах: -принцип необязательности обеспечения: отсутствие официального соотношения между национальной валютой и любыми драгметаллами; -принцип монополии и уникальности: монопольным правом на выпуск денег обладает единоличный орган - Центральный банк РФ; -принцип безусловной обязательности: рубль - это единственное официальное платежное средство в нашем государстве; -принцип свободного обмена: нет ограничения по суммам обмениваемости; -принцип правового регулирования: правовое регулирование выпуска денег в обращение и изъятие их из обращения возлагается на Центральный банк РФ, а именно Совет директоров. Процесс изготовления денежных средств жестко контролируется Банком России. Он определяет требуемый объем эмиссии (чтобы поступления наличных денежных знаков в кассы территориальных управлений Центрального банка РФ соответствовали суммам фактических выплат наличных денег потребителям) и равномерно распределяет наличность между субъектами Российской Федерации. Поскольку переправлять наличность из Центрального банка в удаленные районы весьма затруднительно, то в территориальных субъектах нашей страны существуют расчетно-кассовые центры (РКЦ), где и хранятся в резерве денежные знаки. В общепринятом понимании это еще не деньги. Подобная функция у них появится только после введения в обращение. Решение о выпуске в обращение новых банкнот и монет и об изъятии принимает Совет директоров Банка России. В его полномочиях утверждение номиналов и образцов новых денежных знаков. После необходимого уведомления Государственной Думы и Правительства РФ, публикуется описание новых денег в средствах массовой информации и на официальном сайте Банка России. Государственное унитарное предприятие «Госзнак» занимается производством денежных знаков. Денежные единицы после изготовления хранятся в Центральном хранилище Банка России, откуда уже непосредственно распределяются по межрегиональным и территориальным местным хранилищам Центрального банка РФ. Эффективность эмиссионной деятельности напрямую зависит от организации финансовой системы, от наличия достаточно крупных финансовых институтов, реально опосредующих денежное обращение и готовых к ответственному сотрудничеству с денежными властями. Ниже представлен удельный вес отдельных монет и банкнот, находящихся в обращении в России, по состоянию на 1 января в разрезе пяти лет. Для анализа состояния показателей наличного денежного обращения можно использовать формулу, по которой общая сумма банкнот или монет будет определяться как произведение их количества на номинал денежных единиц соответственно. Таблица 1 - Удельный вес отдельных монет в общей сумме монет в России, % Год 2014 2015 2016 2017 2018 10 коп. 3 3 3 3 3 50 коп. 5 4 4 4 4 1 руб. 9 9 9 9 8 2 руб. 8 8 7 7 7 5 руб. 16 15 15 14 14 10 руб. 57 58 59 60 61 Итого 100 100 100 100 100 Анализируя удельный вес монет, находящихся в обращении в России, можно сделать вывод, что удельный вес монет номиналом как 1 и 10 рублей имеет тенденцию к увеличению, связанную с политикой магазинов округления цен до целых чисел. Также удельный вес монет номиналом 2 и 5 рублей теряет свои позиции по отношению к общему количеству монет, находящихся в обращении, это связано с инфляцией, которая присутствует в российской экономике, и магазины проводят маркетинговую политику, которая выражается, например, в ценах 999 рублей. А удельный вес монет номиналом 10 и 50 копеек, имеет устойчивую тенденцию сохранения процентного соотношения к общей сумме монет, начиная с 2015 года, так как они всегда востребованы, например, в аптеках или платежах за коммунальные услуги. Таблица 2 - Удельный вес отдельных купюр в общей сумме купюр в России, % Год 2014 2015 2016 2017 2018 100 руб. 1 1 2 1 1 500 руб. 5 5 4 4 3 1000 руб. 27 25 24 22 21 5000 руб. 67 69 70 73 75 Итого 100 100 100 100 100 Исходя из приведенных выше данных, можно сделать вывод, что купюры номиналом 500 и 1000 рублей теряют свои позиции за последние пять лет по отношению к общей сумме банкнот. 100 рублевая купюра имеет устойчивую тенденцию сохранения процентного соотношения к общей сумме банкнот. 5000-ная купюра сумела завоевать позиции на российском денежном рынке и войти в обиход у населения (дата ввода в обращение 31 июля 2006 года [4]), в общей сумме банкнот ее удельный вес составляет 75%, что также, напрямую, связано с наибольшим номиналом купюры. Из приведенной динамики видно, что огромный скачок количества наличных денег в обращении произошел за 2017 год. В практике увеличение массы денег обозначает рост объемов производства и реализации производимых экономикой товаров. Эффективности эмиссионной деятельности способствует рациональное использование инструментов денежно-кредитного регулирования. При выпуске денежных знаков в оборот происходит закономерный рост количества денежной массы в обращении, что является одной из причин инфляции. На начало 2018 года предложение денег не превышает имеющийся на них спрос, в связи с этим баланс экономических и инфляционных рисков несколько сместился в сторону рисков для экономики. Если рассматривать эмиссию денег в историческом аспекте, то при обращении золотых денег их количество в обороте регулировалось потребностями этого обращения, когда золото оседало в виде сокровища в казне или вновь поступало в оборот. В 1860 году открылся первый Государственный банк, который начал регулировать денежное обращение в стране. В России в 1897 году была введена эмиссионная система, согласно которой Госбанку разрешалось выпускать непокрытые золотом кредитные билеты на сумму до 300 млн. рублей. После Октябрьской революции 1917 года и свержения монархии, распалась единая финансовая система государства, и поэтому для поддержания экономической ситуации, был важен выпуск денег. Всего было выпущено бумажных денег на 9 553,6 млн. рублей. Общая сумма бумажных денег, находящихся в обращении на 1 ноября 1917 года составила 19 574,7 млн. рублей. Темп эмиссии бумажных денег возрос в четыре с лишним раза. В период СССР эмиссия денег осуществлялась в соответствии с потребностями народного хозяйства и регулировалась в плановом порядке. Сегодня при бумажно-денежном и кредитном видах обращения денежная система не способна саморегулироваться. Нерасчетливые манипуляции с денежной эмиссией могут запускать опасные процессы, такие как повышение инфляции, значительная нестабильность соотношения монет и банкнот в динамике удельного веса в общей сумме денежных единиц. Сегодня по данным Центрально банка удельный вес банкнот в общей сумме денежной массы составляет 99%, монет - 1%. Устойчивую динамику снижения в общей массе денежных средств имеют купюры номиналом 100 рублей, тенденцию к увеличению купюра номиналом 5000 рублей, монеты - 10 и 50 копеек, 1 и 10 рублей соответственно. Поэтому становится очевидным, что для грамотного распределения средств требуется эффективный способ организации системы их обращения. ? Глава 2 Роль Центрального банк в денежно-кредитной политики Российской Федерации 2.1 Особенности денежно-кредитной политики Центрального банка РФ в современных условиях На современном этапе развития российской экономики, в условиях продолжающейся её трансформации и становления денежного рынка ключевую роль играет эффективная деятельность, как Центрального банка, так и всей банковской системы в целом, которая обеспечивает финансовыми ресурсами крупные и средние организации, а также малый бизнес, составляющий основу любой развитой рыночной экономики. Денежно-кредитная политика представляет собой комплекс мер, воздействующих на денежное обращение и состояние кредита в целях достижения неинфляционного экономического роста и полной занятости». Она является важным и действенным инструментом воздействия на экономику страны, не нарушающим суверенитета большей части субъектов системы бизнеса.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Деньги, 21 страница
250 руб.
Контрольная работа, Деньги, 19 страниц
400 руб.
Контрольная работа, Деньги, 4 страницы
222 руб.
Контрольная работа, Деньги, 11 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Деньги, 12 страниц
120 руб.
Контрольная работа, Деньги, 1 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg