Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование универсальных учебных действий при обучении решению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах

lupari84 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Решения текстовых задач направленно на развитие интеллектуального уровня учащихся на определённой ступени образовательного процесса. Появляется возможность максимально детализировать содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, методов, форм, средств и видов учебной деятельности на урока.
Введение

Умение решать задачи разными способами является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Задачи занимают важное место в обучении математике. Они являются и целью, и средством обучения. Умение их решать – хороший показатель обученности и развития учащихся. Научиться «раскусывать» математические задачи, находить к ним логический подход очень важно, т.к. пути решения, применяемые в математике, найдут обязательное применение, как в других школьных предметах, так и в жизни вообще. То есть, знания, умения и навыки, получаемые в процессе решения задач, формируют жизненную позицию ученика как активной, самостоятельной личности. Каждая самостоятельно решенная задача представляет собой ступень, которая поможет ученику оттолкнуться от нее и в своем развитии в ходе поиска нового ответа уверенно подняться на следующую ступень. Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что сейчас в 5-м классе обучаются выпускники начальной школы, первыми прошедшие четырёхлетний этап обучения в рамках ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта). Пятиклассники при условии хорошей организации обучения обладают особенным качеством – они умеют учиться. Поэтому определение средств формирования УУД школьников 5-х классов для педагогов и, в частности, учителей математики, является бесспорной необходимостью уже сегодня. Главной целью данной работы является формирование универсальных учебных действий при обучении решению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач: 1. Проанализировать понятие и характеристику универсальных учебных действий. 2. Рассмотреть обучение решению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах. 3. Изучить формирование универсальных учебных действий на уроках математики при обучении решению текстовых задач на уроках математики в условиях реализации ФГОС. 4. Составить конспект урока математики, направленного на обучение решению текстовых задач на уроках математики. Объектом исследования является: процесс обучения школьников решению текстовых задач обучающихся 5-6 классов. Предмет исследования: формирования УУД при решении текстовых задач. В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: если учитель будет систематически использовать различные приемы формирования УУД на уроках математики при решении текстовых задач, то будет повышаться эффективность обучения, а следовательно, и качество знаний обучающихся.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ 5 1.1 Понятие и характеристика универсальных учебных действий 5 1.2 Обучение решению текстовых задач на уроках математики в 5-6 классах 10 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ 17 2.1 Конспект урока математики, направленного на обучение решению текстовых задач на уроках математики 17 2.2 Формирование универсальных учебных действий на уроках математики при обучении решению текстовых задач на уроках математики в условиях реализации ФГОС 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. Асмолов ,Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. Формирование УУД в основной школе. ? М .: Просвещение,2010; 2. Аут, К.Х. О роли основных принципов дидактики в преподавании школьного курса математики [Текст] / К. Х. Аут, Н. Я. Виленкин // Математика в школе. – 1987. – №1. – С. 41-44. 3. Вахрушев, А.А. Современные проблемы модернизации образования / А.А. Вахрушев. М.: Начальная школа +до и после. – 2003. – №8. С. 44 – 57. 4. Виленкин Н.Я. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений// Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина: 2004. – 384 с. 5. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / под ред. Д.Б.Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М. Просвещение, 1976.- 360 с. 6. Давыдов,В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. М.: Интор, 1996. – 377 c. 7. Дусавицкий, А.К.; Кондратюк, Е.М.; Толмачева, И.Н.; Шилкунова, З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя // Под ред. А.К. Дусавицкого. М.:ВИТА-ПРЕСС, 2009. – 287 с. 8. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения: дидактика в диалогах.- М. Народное просвещение, 2004. - 352с. 9. Епишева О.Б. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: кн. Для учителей //О.Б. Епишева В.И.. Крупин. – М.: Просвещение, 2000. – с. 102-136. 10. Зубарева, И.И. Мордкович, А.Г. Математика,6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций, 2012г. – 196 c. 11. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогББК 74.00 ике. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 448 с. 12. Крупин. – М.: Просвещение, 2000. – с. 102-136.Оганесян В.А. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учебное пособие для студ. физ.-мат. фак. пед. ин-тов // В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканин и др.– М.: Просвещение, 1980.– 480 с. 13. Лазарев, В.С. О деятельностном подходе к проектированию целей общего образования / В.С. Лазарев. М.: Педагогика, 1998. – С. 13–27. 14. Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 8 е изд , стер. М. : Мнемозина, 2012. - 264 с. 15. Методические приёмы обучения математике в 5-6 классах, направленные на формирование универсальных учебных действий [Текст] / Е. С. Квитко // Перспективы науки. – 2014. – № 3 – С. 19-23.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ 1.1 Понятие и характеристика универсальных учебных действий В связи с введением нового ФГОС НОО вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Если коротко сформулировать задачу, которую ребёнок должен научиться ставить перед собой на протяжении всего курса обучения, она будет звучать так: учить себя. В решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий (УУД). Г.М. Коджаспиров определяет универсальные действия, как «относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему замыслу» [11, с. 374]. Так, А.Г. Асмолов дает следующее определение: «универсальные учебные действия» (в широком значении) обозначают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.[1, c. 54] «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия в процессе обучения в начальной школе выполняют следующие функции: 1) обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 2) создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена разносторонностью общества и высокой профессиональной мобильностью; 3) обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области [12, с. 11].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg