Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационные технологии в российских банках и безопасность данных

irina_k200 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Что касается безопасности данных, то это комплексная проблема, ко-торая должна рассматриваться на разных уровнях: законодательном, административном, процедурном и программно-техническом. В настоящее время особенно остро в России стоит проблема разработки законодательной базы, обеспечивающей безопасное использование информационных систем.
Введение

Современные информационные технологии, основанные на примене-нии средств вычислительной техники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и выдачи информации, широко используются в банковской деятельности. К их числу относятся системы управления базами данных, текстовые, табличные, графические процессоры, алгоритмические языки и т.п. Информационные технологии пронизывают всю деятельность современного коммерческого банка, охватывая как сферу оказания банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитное обслуживание и др.), так и сферу управления банком (учет, контроль, анализ, планирование). С помощью информационных технологий поддерживаются внешние взаимодействия с клиентами, филиалами банка в других странах, международными банками и другими кредитными учреждениями. Компьютерные сети обеспечивают выполнение коммуникационной функции и доступ к разделяемым ресурсам (передачу файлов, доступ к удаленным базам данных и удаленный запуск задач). Локальные, корпоративные сети связывают в единое целое различные отделы банка, увеличивая эффективность работы кредитного учреждения и обеспечивая совокупность определенных средств и мер защиты от несанкционированного доступа к внутри банковской информации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ 5 2. СОВРЕМЕННЫЕ БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ 8 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКАМИ СЕТИ INTERNET В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. 10 3.1. РОЛЬ INTERNET В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 3.2. СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ INTERNET ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 11 3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТАМИ БАНКА ЧЕРЕЗ INTERNET. БЕЗОПАСНОСТЬ РАСЧЕТОВ. 12 3.4. ПРИМЕР БАНКОВСКОГО WWW-СЕРВЕРА В РОССИИ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Список литературы

1. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит». – 7-е изд., испр. и доп. – М., 2010. 2. Банковское дело. Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовои?. Изд. с изм. – М., 2006. 3. Турбанов А., Тютюнник А. Банковское дело: операции, техноло- гии, управление – М., 2010. 4. Официальныи? саи?т ПАО «Московский Индустриальный банк». [Элек-тронныи? ресурс]. URL: https://www.minbank.ru/info/services/ 5. Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных банковских сетях. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г. 6. Александр Гусев. WEB-технология в России. Опыт создания банковско-го WWW-сервера в России. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г. 7. Игорь Калинин. Финансовая информация в сети Internet. Журнал "Бан-ковские технологии", август 1996 г. 8. Центральныи? Банк России?скои? Федерации /Статистика/ Банков- скии? сектор. Официальныи? саи?т Центрального Банка России?скои? Феде- рации. [Электронныи? ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/statistics 9. Интернет-банкинг уходит в социальные сети. Официальныи? саи?т газеты «Московскии? комсомолец». [Электронныи? ресурс]. URL: http://www.mk.ru/economics/article/2013/09/16/916113-internetbanking- uhodit-v-sotsset 10. К.А. Бабенко. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» «Роль интернет-банкинга в современной банковской системе» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-internet-bankinga-v-sovremennoy-bankovskoy-sisteme
Отрывок из работы

1. Эволюция информационных технологий в российских банках Развитие автоматизированных информационных технологий легло в основу российской банковской системы с самого начала ее. На первых этапах выдача краткосрочных кредитов в валюте при активном росте курса доллара обеспечивала гарантированный результат для банков, а единственная возможность для населения защитить свои средства от галопирующих темпов инфляции давала приток сбережений физических лиц. Экстенсивное и слабоэффективное развитие банковской системы Рос-сии сопровождалось тем не менее массовой закупкой компьютеров и сетевого оборудования, что послужило фундаментом для последующего создания автоматизированных информационных технологий. Однако действительное развитие банковские технологии получили во второй половине 1990-х гг., когда снижение торговой активности и затоваривание рынка привело к резкому спаду краткосрочных банковских кредитов, а стабилизация курса рубля уменьшила активность населения в отношении валютно-обменных операций. Снижение потока привлекаемой денежной массы стимулировало банки к поиску новых форм привлечения средств и наиболее эффективных решений по размещению активов. Начинают активно реализовываться новые виды услуг, такие как фондовые и карточные операции, инвестиционная деятельность, международные платежи и др., в связи с чем многие банки начинают предоставлять свои услуги по сети Интернет, которая становится неотъемлемой частью банковских технологий. Современное развитие информационных технологий в банковской деятельности идет по нескольким направлениям. Для российской специфики традиционной является автоматизация банковских технологий. Она основывается на системотехнических принципах и соприкасается с рядом смежных научных дисциплин и направлений, таких как экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процессов. Немаловажным элементом становления банковского сектора России оказывается информационное обеспечение, организация которого определяется составом объектов отражаемой предметной области, задач, данных и совокупностью информационных потребностей всех пользователей автоматизированной банковской системы. Ведущим направлением организации информационного обеспечения является технология баз и банков данных. К организации информационного обеспечения банковской деятельности предъявляется ряд требований: обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени; предоставление для обмена информацией возможности экспорта/импорта данных в разных форматах; безопасность хранения и передачи банковской информации; сохранение целостности информации при отказе аппаратуры. Развитие теории и практики создания и использования баз данных приводит к более широкому понятию — хранилище данных. Единое информационное пространство, созданное на основе технологий информационных хранилищ, служит базой для реализации разнообразных аналитических и управленческих приложений: оценку кредитных и страховых рисков, прогноз тенденций на финансовых рынках, выявление махинаций с кредитными карточками и многое другое. В последние годы в банковской деятельности обострилась проблема обеспечения безопасности данных. Она включает в себя несколько аспектов. Во-первых, это гибкая, многоуровневая и надежная регламентация полномочий пользователей. Ценность банковской информации предъявляет особые требования к защите данных от несанкционированного доступа, в том числе к контролю управления процессами, изменяющими состояние данных. Во-вторых, наличие средств для поддержания целостности и непротиворечивости данных. Подобные средства подразумевают возможность осуществления контроля вводимых данных, поддержки и контроля связей между данными, а также ввода и модификации данных в режиме транзакций — набор операций, обеспечивающих поддержание согласованности данных. В-третьих, присутствие в системе многофункциональных процедур архивации, восстановления и мониторинга данных при программных и аппаратных сбоях. Наконец, наиболее перспективным направлением развития банковских информационных технологий является интернет-банкинг. Развитие систем дистанционного обслуживания привело к созданию различных по объему и формам предоставления банковских услуг систем: «Интернет—Банк», «Интернет—Клиент», домашний банк, телебанк, мобильный банк или WАP-сервис. С помощью этих систем выполняются практически любые, кроме кассового обслуживания, требования клиентов банка. В России все больше участников фондового рынка осваивают новое перспективное направление развития брокерских услуг, заключающееся в предоставлении физическим лицам доступа к российским и международным валютным и фондовым рынкам (интернет-трейдинг). Современная система электронной коммерции включает два основных направления: В2В (businеss-tо-businеss), где банки работают в качестве основного исполнителя и продавца финансовых услуг, и В2С (businеss-tо-custоmеr) — продажа товаров и услуг частным лицам, где кредитные организации выступают в роли финансового посредника. Важнейшей тенденцией, связанной с расширением оперативности и многофункциональности кредитных организаций, явилось создание систем бюджетирования и комплексный подход к финансовому менеджменту ресурсами банка. Бесспорно, формирование российской банковской сферы продолжается и по сей день. Однако очевидно, что будущее банковской деятельности остается за информационными технологиями. В современных экономических условиях выжить и остаться при этом на плаву суждено тем банкам и финансовым институтам, которые уже сейчас широко развивают и инвестируют в свою информационно-технологическую деятельность. Российская банковская система вливается в мировую, а борьба с западными конкурентами немыслима без опоры на современные информационные технологии высокого уровня. 2. Современные банковские технологии с использованием ком-пьютерной техники Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла не-сколько этапов своего развития. Первоначально это были достаточно простые программные продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных СУБД. Процесс автоматизации банковских технологий перешел на новый этап в конце 80-х начале 90-х годов. Это напрямую связано с банковской реформой 1989 года, когда на рынке банковских услуг появились коммерческие банки. С развитием финансового и фондового рынков сфера деятельности КБ расширялась, возрос и объем перерабатываемой информации. В новых условиях стал неизбежным переход к комплексной автоматизации банковской деятельности. В силу различия банков по размерам, структуре, используемой методологии, т.е. всех тех параметров, которые, в первую очередь, характеризуют банк как объект приложения информационных технологий, расширился круг используемых ими АБС. На рынке программных средств банковских технологий появились организации-поставщики, которые начали активно удовлетворять имеющийся спрос. Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена – надежность – производительность. Многим банкам, имеющим разнородный компьютерный парк, широ-кую сеть филиалов и отделений, приходится решать проблему не только собственной сетевой интеграции, но переходить на планирование всей системной инфраструктуры информационной технологии. В инфраструктуре следует выделить пять составляющих: 1) информационное обеспечение; 2) техническое оснащение; 3) программные средства; 4) системы связи и коммуникации (внутренние и внешние); 5) системы безопасности, защиты и надежности. Состав информационного обеспечения, его организация определяются составом поставленных перед банком задач. К традиционным для любого банка задачам относится операционная (расчетно-кассовая) деятельность. Автоматизация этого участка работы может решить многие проблемы большинства малых и средних банков на сегодняшний день. Для обеспечения комплексности автоматизации банковской деятельности требуется ряд важных программных средств, позволяющих оценить состояние банка на любой момент времени, вести скоростной обмен информацией со своими филиалами и отделениями, а также с другими банками и другие функции. Сюда можно отнести так называемую систему ’Клиент-банк’, дающую возможность клиенту банка осуществлять платежи и проводить другие операции, минуя операциониста и не выходя из своего офиса. Важным традиционным направлением банковской деятельности является кредитование, приносящее, как правило, до 75% дохода банка. Автоматизация этой сферы деятельности позволяет не только вести автоматизированный контроль за прохождением платежей, но и, что наиболее важно, прогнозировать состояние банка как с точки зрения получения денег, так и по предстоящем выплатам по привлеченным средствам. Также в комплексную систему организации деятельности органично должно входить решение таких задач, как автоматизация работы с ценными бумагами, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитическая оценка деятельности банка и его клиентов и др. Решение комплексных задач автоматизации возможно лишь с привлечением современных программно-аппаратных средств. Поэтому сейчас наметилась тенденция приобретения банками мощных компьютеров и развитого ПО. Наряду с этим, банки активно разрабатывают собственное ПО. Расширяется использование банками сетевых технологий, 3. Использование банками сети Internet в коммерческих целях. 3.1. Роль Internet в банковской деятельности Итак, интернет-банк – это система удаленного доступа к управлению своими счетами через Интернет. Это виртуальное общение с банком, через сайт или специальное программное обеспечение в интерактивном режиме. Первые системы интернет-банкинга появились в США в начале 1980-х годов. В России активное развитие интернет-банкинга началось в 1997 году, когда Гутабанк (ныне ВТБ-24) запустил услугу «Телебанк», предоставляющую возможность клиентам банка узнавать балансы счетов, посредством набора определенного номера на телефоне в тоновом режиме. В 1999 году функционал был значительно расширен, и услуга стала полноценным интернет-банкингом. Услуга интернет-банкинга становится более популярной с каждым днем. Одной из основных причин является изменение привычных еще в начале XXI века конкурентных преимуществ банков. Различия в типах продуктов, ставках и местоположении банковских офисов уходят на второй план по сравнению с сервисом, предоставляемым банковской организацией. В современном открытом мире информация распространяется свободно, и каждый человек имеет доступ ко всей информации, размещенной банками. Личное посещение офиса банка требуется не более нескольких раз в год. Продвинутый пользователь интернет-услуг выберет тот банк, который обеспечит клиенту услуги высочайшего качества по всем каналам доступа. С ростом числа активных пользователей Интернета пропорционально растет и количество тех из них, кто контролирует свои финансы и сотрудничает с банками. При этом Интернет помогает удовлетворить три основные потребности, за которыми клиент обращается в банк: осознание того, что денежные средства находятся в безопасности; распоряжение имеющимися денежными средствами: получение наличных или осуществление денежных переводов; получение финансовой поддержки в случае возникновения необходимости. 3.2. Способы использования Internet финансовыми организациями Остановимся на основных возможностях, которые дает банку применение Internet. Здесь следует отметить, что сеть Internet в принципе применима для самых разных областей работы банка - от взаимодействия с клиентом до обмена информацией с другими банками. Первым этапом работы в Internet для любой финансовой организации обычно становится использование World Wide Web для опубликования рекламной и прочей информации. Сегодня практически все финансовые организации применяют WWW как средство рекламы. Второй этап – предоставление клиентам базового доступа в банк. Клиенты получают возможность просмотреть относящуюся к ним финансовую информацию, при этом они ничего не могут с ней сделать. Интерактивное взаимодействие с клиентом – третий этап. Благодаря такому взаимодействию, клиент получит не только доступ к финансовой информации, но и сможет внести коррективы в информацию и провести различные расчеты. При такой реализации системы на базе Internet могут прийти на смену специализированным системам "банк-клиент" или, по крайней мере, взять на себя часть их функций. И, наконец, важной для банка является возможность получения разнообразной финансовой информации с помощью Интернета. Сюда входит самая различная информация: реклама, новости, информационные архивы. 3.3. Взаимодействие с клиентами банка через Internet. Безопас-ность расчетов. Как было сказано выше, Интернет помогает удовлетворить три основные потребности, за которыми клиент обращается в банк: осознание того, что денежные средства находятся в безопасности; распоряжение имеющимися денежными средствами: получение наличных или осуществление денежных переводов; получение финансовой поддержки в случае возникновения необходимости. Рассмотрим более подробно, как использование интернет-технологии? позволяет решать каждую из указанных потребностей. Безопасность – это в первую очередь санкционированный доступ к денежным средствам, а также к информации о них. Введение услуги интернет-банкинга, казалось бы, противоречит выполнению задачи хранения средств в безопасности, так как является еще одним возможным путем доступа к денежным средствам для мошенников. Однако предоставляемая возможность отслеживать состояние счета ежедневно в любое время суток нивелирует данный недостаток, давая возможность клиенту банка своевременно оповестить банк о проведении сомнительных операции? и заблокировать расходные операции в случае, если служба безопасности банка не сделала этого самостоятельно. Удаленное управление собственными средствами – это главное удоб-ство интернет-банкинга. Любой клиент, обладающий базовыми знаниями касательно правил заполнения платежных поручении?, способен совершить операцию банковского перевода самостоятельно в домашних условиях, экономя время, которое, в ином случае, требовалось бы потратить на дорогу до отделения банка и общение с его представителем. Банки, со своей стороны, максимально заинтересованы в проведении платежных операции? в таком виде, так как это снижает их операционные издержки и предоставляет возможность для концентрации на работе с другими банковскими продуктами, все еще требующими от клиентов обращения непосредственно в офис банка. Для работы с наличными денежными средствами были изобретены банкоматы и пластиковые карты, которые, хоть и не относятся к интернет-банкингу, являются видами дистанционных каналов доступа к денежным средствам клиента и в современном мире работают при использовании интернет-технологии?.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Информационные технологии, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Информационные технологии, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Информационные технологии, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Информационные технологии, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Информационные технологии, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Информационные технологии, 15 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg