Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Контроль как способ обеспечения законности в деятельности полиции. Понятие, виды

irina_k200 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации обеспечения законности в деятельности органов внутренних дел. Предметом исследования является организационно-правовая природа, статусы, принципы, формы, методы обеспечения законности посредством контроля в деятельности полиции. Цель работы: получение данных о системе обеспечения законности посредством контроля в деятельности полиции с последующим предложением ее оптимизации. В соответствии с целью работы сформулированы следующие задачи: 1.Исследовать сущность и содержание законности: -определить понятие законности; -рассмотреть содержание и принципы законности в деятельности полиции; -рассмотреть виды обеспечения законности. 2.Исследовать обеспечение соблюдения законности в деятельности полиции: -рассмотреть стадии контроля и формы общественного контроля в деятельности полиции; -изучить формы и методы контроля и проверки исполнения. В ходе работы применялись общенаучные и частно-научные методы: диалектико-материалистическое познание объективной действительности; анализ и синтез; сравнительно-исторический метод, логический метод, анализ юридической практики; системно-структурный метод; функциональный и статистический методы. Нормативно-правовую основу работы составили международные нормативно-правовые договоры Российской Федерации в области охраны и защиты прав человека и гражданина, Конституция, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, правоприменительные акты прокурорского надзора, юридические акты, принимаемые должностными лицами полиции в процессе реализации своих служебных полномочий. Теоретическая значимость выполненной мною работы заключается в том, что материалы проведенного исследования по теме: «Контроль как способ обеспечения законности в деятельности полиции. Понятия, виды» могут способствовать совершенствованию законодательной базы Российской Федерации при разработки новых нормативно-правовых актов, а также при подготовке учебных пособий, лекций, статей, иных учебно-методических материалов. Практическая значимость результатов исследования в возможности использовать материалы работы в системе фактической служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел, что будет способствовать повышению результативности деятельности сотрудников полиции и приведет к более эффективному обеспечению правопорядка и безопасности на территории Российской Федерации.
Введение

Законность является важнейшим принципом функциональной деятельности органов внутренних дел. Данный принцип выражен как в правоохранительном характере деятельности органов внутренних дел как таковой, так и в том, что данная деятельность проводится на основе строгого и неизменного соблюдения законов и подзаконных актов. Деятельность органов внутренних дел не возможна без высокого уровня организованности и служебной дисциплины. Объяснимо это тем, что лишь с помощью дисциплины возможно объединение усилий работников для осуществления планов и решения задач, возложенных на органы внутренних дел, создание необходимого порядка и формирование согласованности в их действиях. Общие задачи могут решаться только при наличии высокой дисциплины в работе всех подразделений и служб. Обеспечивая охрану общественного порядка и общественную безопасность, предупреждая и пресекая правонарушения, привлекая виновных к ответственности, органы внутренних дел тем самым укрепляют законность. Наряду с этим, предупреждая и пресекая правонарушения, органы внутренних дел обязаны действовать в соответствии с законом, с подзаконными актами в пределах предоставленных им полномочий и в установленном законодательством порядке. Соблюдение законности в деятельности органов внутренних дел особенно важно, поскольку на них возложена обязанность бороться с правонарушениями. Нарушения законности в системе органов внутренних дел России по своей социально-политической природе не ограничиваются одним только отрицательным влиянием на эффективность охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и борьбы с разными видами преступности. Особенность криминального характера нарушений законности в деятельности полиции такова, что любое отступление от соблюдения норм закона, представляет собой фактор, дестабилизирующий не только позитивные правоохранительные тенденции, но и процессы демократизации общества, становления новой российской государственности, обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Проблематика укрепления законности в деятельности полиции актуальна и тем, что ее сотрудники действуют от лица государства. Соответственно, правонарушения, совершаемые ими в связи с выполнением своих функций, не стоят в одном ряду с правонарушениями, совершаемыми рядовыми гражданами. Они имеют, по сути, характер чрезвычайных, подрывая авторитет закона и государственной власти. В правовом демократическом государстве контроль является одним из самых важных способов обеспечения законности в сфере государственного управления, реализующемся, прежде всего, в правовых формах. С целью поиска посредством контроля наиболее оптимальных эффективных вариантов обеспечения законности в деятельности полиции проводились исследовательские работы и научно-практические мероприятия; это было необходимо для повышения уровня доверия граждан к сотрудникам органов внутренних дел, для эффективного обеспечения правопорядка и безопасности, снижения уровня коррупции в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Актуальность темы «Контроль как способ обеспечения законности в деятельности полиции. Понятия, виды» в условиях современной России, когда происходит динамичное развитие институтов гражданского общества, реформирование аппарата власти, системы министерства внутренних дел, является высокой, и этот факт не оспорим. В одной из своих научных работ доктор юридических наук, профессор Ф. Е. Колонтаевский утвердил: «...осуществляемые в Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразования происходят в сложной противоречивой обстановке, сопровождающейся ростом преступности, и особенно ее организованных, насильственных форм. Это обусловило необходимость новой концепции организации и деятельности правоохранительных органов с целью нейтрализовать и переломить тенденцию роста преступности, усилить защиту жизни и здоровья, прав и свобод граждан, оградить все формы собственности от преступных и других противоправных посягательств» . Проводимые, таким образом, реформы системы министерства внутренних дел нового тысячелетия, вносят корректировки в правовое положение и организацию функциональной работы полиции и предусматривают углубленное изучение и осмысление существующих видов контроля как способа обеспечения законности в деятельности полиции. Исследование состояния законности и ее обеспечения посредством контроля в деятельности полиции, применительно к условиям переходного периода, переживаемого российским государством в наши дни, привлекло многих авторов. Состояние научной разработанности темы. Общетеоретические аспекты законности достаточно широко исследовались в работах: С.С. Алексеева, К.Г. Александрова, А.М. Баранова, А.В. Васильева и других. Отдельные проблемы законности, касающиеся юридической природы, содержания, принципов, гарантий и факторов ее обеспечения изучали такие исследователи, как А.Т. Боннер, Г.В. Минх, Э.В. Кузнецов, В.Я. Кикоть, О. С. Иоффе, М.Д. Шаргородский, А.В. Малько и другие. Вопросам обеспечения законности в деятельности органов внутренних дел посвятили свои исследования B.C. Афанасьев, Д.Н. Бахрах, В.Я. Кикоть, А.П. Рыжаков, А.М. Мехович, Ю.П. Соловей и ряд иных авторов. По проблемам обеспечения законности в деятельности полиции выполнены диссертационные исследования и опубликованы специальные работы Ю.В. Анохина, Ю.Е. Аврутина и других авторов. Вопросы поиска наиболее оптимальных вариантов регулирования функциональной деятельности органов внутренних дел посвящены труды ученых: А.И. Алексеева. В.В. Гордиенко, Ф.Е. Колонтаевского, М.В. Коробкина, А.С. Усковой. Несмотря на довольно объемную проработанность обозначенного круга вопросов, данная работа призвана подробно акцентировать внимание на аспектах, мало имевших детального обсуждения в отечественной юриспруденции. В частности, вышеназванные исследовательские работы ввиду давности написания мало отражают современные реалии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………..……..……………..3 Глава 1. Сущность и содержание контроля как способа обеспечения законности в деятельности полиции……….. .………………….…………….....8 1.1.Понятие и содержание законности в деятельности полиции …………..8 1.2. Понятие цели и задачи осуществления контроля за деятельностью полиции …………………………………………………………………………..22 Глава 2. Виды контроля за деятельностью полиции ………………….. 33 2.1. Общественный контроль за деятельностью полиции 2.2.Государственный контроль за деятельностью полиции……………….59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………........67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…….73
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // «Собрание законодательства РФ», 09.03.2015, N 10, ст. 1391. 5. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020. 6. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900. 7. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. 02.08.2019) // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, N 33, ст. 3349. 8. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.19) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448. 9. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. 28.12.17) // «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, N 7, ст. 776. 10. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. 27.12.18) // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, N 19, ст. 2060. 11. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. 26.07.19) // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4472. 12. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. 01.04.19) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179. 13. Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2009, N 29, ст. 3609. 14. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 27.07.2010 N 197-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4166. 15. Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4162. 16. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. 02.08.2019) // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249. 17. Обзор изменений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 18. Указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. N 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» // «Собрание законодательства Российской Федерации. 19. Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 (ред. от 07.04.2017) «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3154. 20. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». 21. Приказ Минюста России от 27.07.2012 N 146 (ред. от 29.09.2017) «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» // Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25085. 22. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 07.11.2018) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570. 23. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». 24. Приказ МВД России от 21.07.2011 N 865 (ред. от 18.01.2019) «Об утверждении Положения о Договорно-правовом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации». 25. Приказ МВД России от 24.02.2012 N 120 (ред. от 03.10.2017) «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России» (вместе с "Положением об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России") // Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2012 N 23640. 26. Приказ МВД РФ от 1 декабря 2011 г. № 1187 «О некоторых вопросах инспектирования органами внутренних дел Российской Федерации подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны». Литература 1. Аврутин Ю.Е. Избранные труды. О государстве и государственной власти, законности и правопорядке, публичном управлении и административном праве. - СПб.: Юридический центр, 2017 г. — 720 с. 2. Административная деятельность полиции: Общая часть: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. / Санкт-Петербургский университет МВД России. – СПб, 2012 г. - 507 с. 4. Александров К.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. – М., 1955 г. – 174 с. 5. Алексеев А.И. О мерах по совершенствованию организации работы горрайорганов внутренних дел. М., 1994. 6. Алексеев С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. - М., 1966 г. -185 с. 7. Алексеев С. С. Общая теория права. В 2-х томах. -Т. 1. - М., 1992 г. – 360 с. 8. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Курс лекций. В 2-х томах. - Т. 2. -М, 1992 г. - 401 с. 9. Алексеев С.С. Структура советского права. -М.: Юрид. литература. – 1975 г. - 264 с. 10. Анохин Ю.В. Обеспечение прав человека. Учебник. — Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2016 г. — 600 с. 11. Афанасьев B.C. Обеспечение социалистической законности в деятельности органов внутренних дел. – М., 1987 г. – 155 с. 12. Баранов А. М. Обеспечение законности и справедливости судебных решений // Уголовное право. — 2003. — № 1. 13. Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. – М.: Российское право, 1992 г. - 320 с. 14. Воронов А. Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности / А. Воронов, Н.М. Кожуханов // Российский следователь. – 2005 г. – № 7. 15. Бахрах Д. Н.Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2010. - 700 с. 16. Васильев A.M. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. -М. : Юрид. литература, 1976 г. -264 с. 17. Зубарев С. М. Контроль как вид административного процесса // Вестник университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2015 г. – № 8. 18. Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. - М.: Государственное издательство юридической литературы, 1961 г. - 381 с. 19. Кожевников С.Н., Потапов В.А. Законность и правопорядок в российском обществе. Учеб. пособ. – Н. Новгород, 1997 г. 20. Колонтаевский Ф.Е. Организационные основы охраны общественного порядка в современных условиях: диссертация на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. М..1998 г. - 206 с. 21. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 1997 г. - 411 с. 22. Коробкин М.В. Административные регламенты и проблемы их реализации в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: диссертация на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. Москва, 2011. - 181 с. 23. Краснов В.И. Принцип законности в применении административной ответственности: Автореф. дис... канд. юрид. наук. – Воронеж, 2003 г. – 24 с. 24. Кузнецов Э.В. Законность, правомерность и правопорядок (анализ понятий) // Правовое государство и органы внутренних дел: Сб. науч. трудов. – СПб., 1995 г. – 132 с. 25. Леженин А.В.Административная юрисдикция органов внутренних дел: курс лекций. Воронеж, 2012. – 117 с. 26. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах / А.В. Малько. – М., 2004 г. – 764 с. 27. Мехович, А.М. Законность и уважение прав человека в деятельности органов внутренних дел / А.М. Мехович, А.С. Мордовец, А.В. Силантьева // Правоведение. – 2006. – № 3. 28. Минх Г.В. Справедливость и законность в правоприменении // Актуальные проблемы правоведения в современный период. – Томск, 1993 г. – 145 с. 29. Нестеров А. В. Об общественном контроле и открытом государственном управлении // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014 г. – № 3. 30. Общая теория государства и права. Т. 2: Общая теория права. – Л., 1974 г. – 378 с. 31. Олейник О.В. Принцип законности и гарантии его реализации в уголовном праве Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Рязань, 2003 г. – 24 с. 32. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н. А. Петухова и А.С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: РАП, 2014 г. - 675 с. 33. Привезенцев Н.Н. Зиновьева М.Ю. Специально-юридические гарантии законности в условиях формирования правового государства. – Саратов, 1999 г. – 267 с. 34. Проблемы укрепления законности в деятельности органов внутренних дел / под общей ред. В.Я. Кикотя. – М., 2001 г. – 122 с. 35. Пурахина Е.Г. Правовое законодательство-основа законности: Автореф. дис... канд. юрид. наук. – Н. Новгород, 2003 г. – 28 с. 36. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Закону РФ от 18 апреля 1991. № 1026 – І «О милиции» / А.П. Рыжаков. – М., 2003 г. – 118 с. 37. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы / А.П. Рыжаков. – М., 2004 г. – 564 с. 38. Смольянинова М.С. Вопросы правового регулирования информирования общества о деятельности полиции // Вестник Воронежского института МВД России. – 2014 г. – № 4. 39. Соболева Ю. В. Общественный контроль в Российской Федерации: условия эффективности // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014 г. – № 4 (99). 40. Соловей Ю.П. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» / Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – М., 2006 г. – 79 с. 41. Соловьева С. В. Медиация как способ реализации конституционных прав и свобод. Конституция Российской Федерации и ее влияние на практику государственного строительства и развитие правовой системы страны: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летнему юбилею юридического факультета Воронежского государственного университета (Воронеж, 17-18 октября 2013 г.) / под ред. Ю. Н. Старилова –Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014 г. – 132 с. 42. Строгович М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. – М., 1967 г. – 252 с. 43. Телегина В.А. Значение нравственных начал в становлении и развитии института медиации в России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2015 г. – № 1 (102). 44. Ускова А.С. Административно-правовой статус городских и районных органов внутренних дел: диссертация на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. М., 2002. - 195 c. 45. Холопов В. А. Общественный контроль как ресурс профилактики негативных социально-политических явлений в деятельности органов местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2015 г. – № 2. 46. Шамаров В.М. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: основные направления воспитательной работы по их укреплению / В.М. Шамаров, Х.Х. Лойт, А.В. Никифоров. – М., 1997 г. – 453 с. Интернет-источники 1. Европейский кодекс поведения для медиаторов от 02.06.2004 г. // URL: http://arbimed.ru/kodeks_ mediatora (дата обращения: 01.08.2019). 2.Официальный сайт адвоката В. Расулова // URL: http://www.advokatimoskvi.ru/ advice_complaints_on_police.php (дата обращения: 01.08.2019). 3. Проект концепции совершенствования форм и методов общественного контроля в РФ // URL: http://open.gov.ru/events/5509145/ (дата обращения: 01.08.2019). 4. Сообщество «Административная деятельность полиции» сайта «ВКонтакте» // URL: http://vk.com/ ad_police (дата обращения: 01.08.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и содержание контроля как способа обеспечения законности в деятельности полиции 1.1. Понятие и содержание законности в деятельности полиции Под законностью в деятельности сотрудников полиции следует понимать всеобщее выполнение и соблюдение законов РФ и подзаконных актов, или, абсолютное соответствие действий сотрудников органов внутренних дел относительно административных, правовых, уголовно-процессуальных и уголовных норм. Центром внимания юридической мысли в России всегда являлся вопрос законности Большое количество работ отечественные ученые посвятили данному аспекту . Одним только познавательным интересом такое внимание не может объясняться. Все дело в подходе, касательно разработки вопроса законности, он напрямую связан с обоснованием проблем и их решением касательно приоритетов ценностей общества, а также имеет отношение к праву и государству, его форм, руководства и принципов деятельности, а также с соблюдением прав и свободы гражданина, человека. Изначально следует рассмотреть понятие закона. «Закон, являясь нормативно-правовым актом, обладает высшей юридической силой, принимается в определенном, точном порядке и устанавливает основополагающие нормы для отраслей права и регулирует существенно важные отношения в обществе» . Закон - источник права. Он способен регулировать приоритетные общественные отношения, предполагает определенные правила поведения и состоит из нормативных предписаний. Закон имеет отличие от других правовых норм, где первое – юридическая сила, второе – порядок принятия, а также субъект принятия этого закона. Аналогичными для других норм права останутся стороны закона – целевая и содержательная. Далее рассмотрим анализ существующих подходов по содержанию понятий законности. Александр Тимофеевич Боннер писал о том, что в исследуемом понятии выделяют 3 элемента, к ним относятся идея законности, общеобязательность права, а также особый режим законности общественно-политической жизни . Гарри Владимирович Минх пишет о законности, как о требовании строгом и неуклонном, которое следует юридическим предписаниям, вне зависимости от отношения к ним . Эдуард Самойлович Кузнецов не приводит определение законности, но склонен полагать, что содержание законности затрагивает как области реализации права, так и его создания, по той причине, что «невозможно сказать о преуспевании законности, в том случае, если исполняются несправедливые акты, которые противоречат интересам общества и индивидуума», а основы законности, правовых норм, зависят от фактора условий создания – где, как и кем они были созданы . Чаще всего, принято говорить о содержимом законности, как о четком и безукоризненном выполнении закона и предписанных ему актов должностными лицами, гражданами, государственными органами и общественными организациями . Можно считать, что все вышеперечисленные понятия и подходы к определению законности могут считаться дискуссионными. Стоит рассматривать их подробнее. В определении, предложенном Александром Тимофеевичем Боннером, общеобязательность права включено в содержание законности. При этом, понятие закона и права не сходятся . Отсюда, по мнению Владимира Яковлевича Кикотя, право, по характеру своей общеобязательности можно было бы признавать частью законности только в случае расширенного толкования такого определения. Кроме того, в состав законности не стоит вносить идею, по той причине, что идея является представлением, которое отражает реальность в сознании людей, выражает их отношение к ней, только не частью такой действительности, как явления социального. И, наконец, последнее, что предлагает элемент законности не совсем понятно, по той причине, что автор не описывает его содержимое и, более того, делает попытки, которые раскроют законность и его содержание через само понятие . В другом определении понятия законности, о котором было сказано выше, как мы считаем, не раскрыто, его содержание. В определении Гарри Владимировича Минха непонятно, кому необходимы строгие и неуклонные соблюдения юридических предписаний. Также, юридическое предписание – понятие широкое и включает в себя не только сами предписания актов норм и права, законов, но также и другие предписания. К примеру, предписание должностного лица, которое влечет за собой юридические последствия. В этих случаях понятие законности требует расширенного толкования. Отношение Эдуарда Самойловича Кузнецова касательно сферы, которое охватывается законом, достаточно интересное, но при этом оно не способствует раскрытию содержания. Традиционный подход относительно содержания понятия закона является оптимальным, хотя и он, как считает В.Я. Кикоть, не может отразить полностью, содержания, которое рассматривается, как явление . Наиболее удачное определение содержания законности закрепилось за С.С. Алексеевым. Автор, в свою очередь, относит к требованию законности такие элементы, как: верховенство закона и Конституции; регулировка общественных отношений, которые нуждаются в опосредовании юристами согласно закону, правовая всеобщность; равенство людей перед законом, а также, сам механизм реализации права и качественное применение . Такие понятия, как право и закон не совпадают. Отсюда, законность имеет место быть в данном подходе, с помощью использования права, где законность не позволит раскрыть само содержание закона. Во время определения понятия закона стоит отталкиваться от понятия закона и его содержания и только благодаря этому определять их так, чтобы можно было избежать смешивания данных дефиниций, так считал В.Я. Кикоть. Опираясь на вышеизложенное послание, автор предлагает внести в состав законности такие элементы, как верховенство закона и Конституции; закон и его всеобщность, что означает регулирование более значительных отношений в обществе по закону; корреспонденция законов между друг другом; соответствие других нормативно-правовых актов по отношению к закону, которые принимаются для исполнения закона; механизмы, которые обеспечивают осуществление закона; исполнение требований по закону для всех органов власти государства, с помощью органов местного самоуправления, граждан и их объединений, а также должностных лиц . Тут мы можем согласиться с автором. Положение государства и общества, в котором ведется обеспечение наличия всех элементов, которые указаны выше, по моему мнению, и составляют содержание законности. Для содержания определения законности мы специально не включили утверждения о справедливости закона, хотя многими авторами справедливость рассматривается в виде обязательного элемента законности, поэтому они считают, что «мы не говорим о процветании законности, когда подлежат исполнению правовые акты, нечестные, которые противоречат интересам человека». И: «правовые нормы, а также основа законности, зависят от того, каким образом и кем они создаются» . Не приходится сомневаться в том, что закон и его реализация имеют требование справедливости. Хотя практика иногда убеждает в другом. Закон также может оказаться несправедливым, может неверно отразить существующее социальное явление, может нарушить его развитию. Не смотря на это законы перестают быть законами, а их нарушения – проявлениями нарушений законности? Конечно же, нет. Нарушение требования в том числе и тех законов, которые мы считаем плохими или неверными, их несоблюдение – это в любом случае свидетельствует о нарушении закона. Отсюда, чтобы соблюсти законность, нужно изменить или отменить несправедливые законы, а не нарушения. В связи с этим, следовало бы признавать любое воздействие, которое идет против закона, и оказывает влияние на развитие отношений в обществе, при условии позитивной стороны, нарушением законна, не смотря на то, что по своему направлению и характеру может являться справедливым и соответствовать потребностям государства и общества. Помимо прочего, стоит отметить, что оценивать справедливость и несправедливость довольно не однозначно и совершенно субъективно. Подходы к оценкам таких категорий неоднократно менялись с течением развития общества в истории. А также в рамках такой формации справедливость оценить достаточно сложно однозначно, она различается между индивидуумами, социальными слоями, а также группами. Данная неустойчивость не характерна для содержания законности. Отсюда, включить в понятие законна элемент справедливости, как неотъемлемую часть было бы неверным. Для существования условий, при которых справедливость и законность сопутствовали бы взаимно, общественность, вероятно, еще не достигла должной стадии развития. По этой причине, законность имеет прогрессивный, а также регрессивный характеры. Об этом обстоятельстве абсолютно справедливо говорил Михаил Давидович Шаргородский, он писал следующее: «требование по соблюдению законов прогрессирует, во время того, как мы говорим о законах, которые содействуют общественному развитию; является реакционным, во время того, как мы обсуждаем закон, поддерживающий реакционное общество» . Не имеет значения, каким образом и кем созданы законы, каков характер и направленность, как они воздействуют на государство и общество, содержание определения закона останется неизменным. В связи с этим появляется вопрос о том, необходимо ли соблюдать законность, в ситуации, когда закон несправедлив и не соответствует отношениям в обществе, при этом препятствует их развитию. Владимир Яковлевич Кикоть склонен считать, что дать точный ответ на такой вопрос нельзя. В каждом отдельном государстве такой вопрос решается самостоятельно и зависит от экономических, социальных, а также политических и других условий. Поэтому, можно сказать, что существующие революционные социальные преобразования носят и раньше носили незаконный характер, при чем революционные формы развития не отвергаются . Описанное выше дает основание утверждать, что оптимальным условием для того, чтобы обеспечить законность, будет лишь стабильное и развитое общество, где будет отсутствовать фактор, который может стать крупным потрясением в обществе. Тут стоит считать, что равенство и справедливое соблюдение человеческих прав становятся факторами, которые обеспечивают соблюдение законности. Нарушения законов – не единственные проявления нарушений законности, тем не менее, являются наиболее яркими. Отсутствующая всеобщность законов считается нарушением закона, по той причине, что регулируется более значимыми общественными отношениям, которые могут разрушать системную целостность регулирования законодательно-общественных отношений, а также могут оставить отдельно от законодательства общественные и государственные сферы жизнедеятельности, и позволяют решить вопрос, основанный на волюнтаризме, который поспособствует установке и началу произвола . Факт отсутствия верховенства Конституции, а также самого закона будет означать отсутствие общей системы в законодательстве, которая дает условие для послабления власти государства и ведет к несоблюдению закона государства, его неправильному выполнению и нарушениям. Такой признак можно считать фактором нарушения закона. Ко второму фактору нужно отнести корреспондированность законов относительно друг друга, так как из-за его отсутствия нарушается единство системы закона, от чего происходит возникновение противоречивости, а также отсутствия реальной возможности единственного применения предписания законов на деле. Соответствие закона с иными нормативными правовыми актами, которые принимаются к исполнению, можно отнести, по нашему мнению, к списку самых важных элементов закона. Это обусловлено тем, что другие правовые, нормативные акты, которые не являются законом, обычно ставят для себя задачу по обеспечению осуществления закона благодаря созданию определенной процедуры права, решению вопроса, который отнесен законом к органам власти, уполномоченным к исполнению и толкованию закона. По этой причине, неправильное преподнесенные требования законов для других правовых, нормативных актов в конце концов приведет к неправильному пониманию закона, что, в свою очередь, будет являться его нарушением. Наличие механизма, обеспечивающего реализацию закона, необходимо, как элемент законности, который перенесет его из идеи в категорию практической плоскости реализации. Реализация законов нужна не только для того, чтобы решать ее процедурные, организационные, материальные и другие моменты, но и, если необходимо, для принуждения к исполнению законодательного предписания, а также обеспечения путей наказания в следствии неисполнения, недолжного исполнения или нарушения. Обязательность по исполнению законов для всех органов власти в государстве, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений, как неотъемлемого элемента законности. Такое требование обозначает, что на деле все перечисленные субъекты, обязаны выполнять законодательные предписания. Обязательность предполагает возможность государства заставить субъекта выполнять требования закона, предпринять различные меры по воздействию относительно нарушителя, и особое здесь место отведено для наказания. Исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что закон рассматривается в виде устойчивого общественного правового режима, который характеризуется всеобщим исполнением норм права в строгом порядке. Законность является атрибутом развития и существования демократического общества. Она нужна для реализации гражданских прав и обеспечения их свободы, образования, а также функционирования общественности, осуществления демократии, для научного и обоснованного создания и рациональных действий государственного аппарата. Законность является обязательной относительно каждого элемента государственного механизма. Такого, как государственный орган, государственная организация, государственные служащие, гражданское общество (общественные, религиозные организации, независимые газеты, неформальные объединение и пр.) Нарушением будет являться отступление от признаков законности и его положений. Практическим направлением в реализации понятий закона будет служить оценка данного критерия по состояния дисциплины и, непосредственно, сама работа с кадрами системы Министерства внутренних дел. Более углубленно мы рассмотрим данный вопрос в следующих частях данной работы. Законность и служебная дисциплина Важнейшая составляющая института законности в функциональной деятельности ОВД – служебная дисциплина. Указом Президента РФ от 14.10.2012 № 1377 «О Дисциплинарном уставе ОВД Российской Федерации» утвержден Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации. Устав является обязательным для исполнения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Данный устав распространяется на сотрудников ОВД Российской Федерации, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, к иным государственным органам либо организациям, с учетом в законодательном порядке установленных особенностей прохождения службы в обозначенных органах/ организациях. Уставом определены: -суть служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации; -обязанности сотрудников соблюдения и поддержания служебной дисциплины; -права и обязанности руководителей по поддержанию служебной дисциплины; -обязательность исполнения распоряжений и приказов руководства; -порядок использования мер поощрения; -порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий; -порядок учета поощрительных мер и дисциплинарных взысканий; -порядок обжалования дисциплинарных взысканий. Служебная дисциплина в органах внутренних дел – есть соблюдение сотрудником регламентированных законом нашей страны, Присягой сотрудника ОВД РФ, вышеназванным Уставом, конкретным контрактом, приказами, распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами, распоряжениями прямых и непосредственных руководителей порядка и правил по выполнению служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав. В органах внутренних дел служебная дисциплина обеспечивается за счет: а)личной ответственности каждого отдельного взятого сотрудника за исполнение его служебных обязанностей; б)соблюдения сотрудником порядка и правил по выполнению служебных обязанностей и реализации предоставленных прав, правил служебного внутреннего распорядка органа внутренних дел, условий, заключенного с каждым сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения служебной одежды (формы); в)неукоснительного исполнения каждым сотрудником распоряжений и приказов руководителя, отданных в принятом порядке и не противоречащих федеральным законодательным нормам; г)соблюдения требований касательно служебного поведения сотрудников; д)поддержания каждым сотрудником уровня образования, квалификации, необходимых для исполнения служебных обязанностей; е)воспитания сотрудников, формирования у сотрудников высоких личностных и деловых качеств, сознательного отношения к исполнению служебных обязанностей; ж)ответственности руководящего состава за состояние дисциплины среди подчиненных на службе; з)осуществления каждодневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей за исполнением подчиненными их служебных обязанностей; и)обоснованного применения руководящим составом мер поощрения и дисциплинарных взысканий к подчиненным; к)уважения руководителей (начальников) чести, достоинства подчиненных. В целях соблюдения и поддержания служебной дисциплины каждый сотрудник обязан: а)знать и соблюдать служебные обязанности, порядок, правила исполнения служебных обязанностей и реализации данных ему прав; б)выполнять распоряжения и приказы руководящего состава, отданные в регламентированном порядке в соответствии с федеральными законами; в)соблюдать требования к служебному поведению; г)соблюдать субординацию; д)проявлять уважение к служащим вне зависимости от их служебного положения и от места службы; е)содействовать руководству в поддержании служебной дисциплины; ж)не разглашать информационные сведения, составляющие государственную и другую охраняемую законом тайну, как и сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением его служебных обязанностей (в том числе сведения, относительно частной жизни и здоровья граждан либо затрагивающие их честь и достоинство); з)соблюдать ограничения, обязанности, запреты, требования по предотвращению или по урегулированию конфликта интересов, а также выполнять обязанности, принятые с целью противодействия коррупции Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами. Для поддержания служебной дисциплины руководитель/начальник обязан: а)обеспечить соблюдение подчиненными законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины; б)четко отдавать распоряжения и приказы подчиненным, производить проверку точности и своевременности их исполнения; в)соблюдать принятый порядок и установленные условия службы в органах внутренних дел, с уважением относится к чести и достоинству подчиненных, не ущемлять их законные права и интересы, не допускать протекционизма и преследования сотрудников по мотивам личного характера; г)предпринимать меры противодействующие коррупции; д)знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морального психологического климата в доверенном органе внутренних дел либо подразделении, своевременно предпринимать меры предупреждения нарушений служебной дисциплины сотрудниками; е)изучать всесторонне личностные и деловые качества своих подчиненных; ж)создавать необходимые условия прохождения службы, отдыха, повышения квалификации для подчиненных, условия для профессиональной служебной, а также физической подготовки; з)обеспечивать гласность и объективность оценки служебной функциональной деятельности подчиненных; и)воспитывать у своих подчиненных чувство ответственности за выполнение обязанностей по службе; к)подавать личный пример дисциплинированности и образцового выполнения служебных обязанностей; л)предпринимать меры выявления, пресечения и профилактики нарушений служебной дисциплины сотрудниками, причин и условий их совершения. За добросовестное выполнение обязанностей по службе, за достижение достойных результатов в служебной деятельности, и за успешное разрешение задач повышенной сложности касательно сотрудника применяются следующие меры поощрения: а)объявление благодарности; б)выплата денежной премии; в)поощрение ценным подарком; г)выдача почетной грамоты Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа/подразделения; д)внесение фамилии сотрудника в книгу почета или либо внесение на доску почета Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа/ либо подразделения; е)награждение ведомственными наградами; ж)досрочное присвоение очередного специального звания; з)присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел; и)награждение огнестрельным либо холодным оружием. На сотрудника могут также налагаться дисциплинарные взыскания, такие как: а)замечание; б)выговор; в)строгий выговор; г)предупреждение о неполном служебном соответствии; д)перевод на должность в органах внутренних дел нижестоящую; е)увольнение со службы в органах внутренних дел. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации на курсантов, слушателей помимо вышеназванных дисциплинарных взысканий, возможны наложения следующих дисциплинарных взысканий: а)назначение в наряд вне очереди (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения); б)лишение очередного увольнения из расположения образовательного учреждения; в)отчисление из образовательного учреждения. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Замечание и выговор могут объявляться публично в устной форме. Сотрудник либо гражданин, ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, имеет право обжаловать наложенное дисциплинарное взыскание. Для этого необходимо обратиться с рапортом к Министру внутренних дел Российской Федерации или же уполномоченному руководителю в течение трех месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания, (по вопросам об увольнении - в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении). Рапорт/заявление должно быть обязательно зарегистрировано в день подачи и рассматривается вышеназванными руководителями в течение одного месяца. При этом, обжалование приказа о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает его исполнения. 1.2. Понятие, цели и задачи осуществления контроля за деятельностью полиции С целью повышения готовности к выполнению поставленных задач, укрепления дисциплины и неукоснительного соблюдения законности сотрудниками правоохранительных органов в Органах Внутренних Дел существует контроль за исполнением законности и выполнением подразделениями и отдельными сотрудниками их непосредственных задач и обязанностей. Контроль в управленческой деятельности выступает как самостоятельная функция процесса управления и является одним из элементов организации исполнения решений. Контроль в ОВД является неотъемлемой и важной составляющей организаторской работы, действенным средством совершенствования деятельности, укрепления законности, улучшения дисциплины, повышения культуры в работе. Контроль и проверка исполнения в Органах Внутренних Дел призваны обеспечить своевременность выполняемых задач, стоящих перед Органами Внутренних Дел. Контроль и проверки исполнения возложены на Организационно-аналитический департамент МВД России, на руководителей главных управлений, управлений центрального аппарата, министров внутренних дел республик, начальников ГУВД, УВД, УВДТ и их штабов. Контроль это то действие при помощи которого устанавливается соответствие исполнения путем сравнения фактически достигнутых результатов с поставленными задачами и нормативами. Эффективная работа и успешное осуществление намеченных задач практически невозможна если постоянно не осуществлять контроль. Задачей контроля является осуществление обратной связи субъекта с объектом управления, наличие этой связи является одним из важнейших и обязательных условий управляемости. В результате осуществления контроля субъект владеет информацией о действительном положении дел, о результатах и полноте исполнения поставленных задач. Отсутствие либо ослабление контроля может привести к полному разрыву связи субъекта с объектом управления и выполнение поставленных задач становится невозможным. Контроль представляет собой сложную и важную систему наблюдений и проверок, в результате проведения этой работы выявляется эффективность обратной связи между субъектом и объектом управления. В Органах Внутренних Дел основными задачами осуществления контроля являются: -Обеспечение неукоснительного соблюдения законов, подзаконных актов регламентирующих деятельность Органов Внутренних Дел.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 89 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 94 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg