Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Дисциплинарное взыскание – правовая основа, понятие, цели и порядок применения

irina_k200 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Объектом исследования будут общественные отношения, которые возникают при совершении сотрудником проступка, влекущего за собой дисциплинарную ответственность Предметом исследования выступают различные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы применения дисциплинарной ответственности. Целью исследования является анализ необходимости применения дисциплинарных взысканий. Раскрытие цели будет реализовано с помощью выполнения ряда задач: 1) Раскрытие значения служебной дисциплины; 2) Раскрытие понятия, сущности, целей и видов дисциплинарных взысканий; 3) Раскрытие правового регулирования дисциплинарных взысканий; 4) Анализ процедуры наложения и исполнения дисциплинарных взысканий; 5) Анализ порядка обжалования и снятия дисциплинарных взысканий; 6) Раскрытие способов укрепления служебной дисциплины в органах внутренних дел. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Введение

Актуальность исследования дисциплинарной ответственности, а именно специального дисциплинарного взыскания как в теоретическом, так и в практической части обусловлена значимостью задач, выполняемых различными государственными органами, важностью трудовых отношений, быстротой развития рынка труда и необходимостью обладания достаточными знаниями в сфере делопроизводства, порядка наложения, исполнения, снятия и обжалования наложенных дисциплинарных взысканий. Ведь служебная дисциплина является необходимым элементом жизнедеятельности любого объединения людей. Она в первую очередь направлена на создание субординации, четкого и грамотного руководства служебным коллективом. Соблюдение служебной дисциплины является одним из важнейших элементов выполнения обязанностей служащего. В ней выражается и отношение работника ко всем остальным обязанностям. Для обеспечения всех поставленных требований необходима особая служебная дисциплина. Поэтому руководитель должен совмещать меры взыскания и поощрения в своей управленческой деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ 4 1.1. Значение служебной дисциплины и правовая основа дисциплинарных взысканий. 4 1.2. Понятие, сущность, цели и виды дисциплинарных взысканий. 12 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 20 2.1. Анализ процедуры наложения и исполнения дисциплинарных взысканий. 20 2.2. Анализ порядка обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. 29 2.3. Способы укрепления служебной дисциплины. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 49
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 2013; 2. Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2002 - № 1. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020)// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; 4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 16.12.2019) //Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст.3014; 5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. - 204. - №31. - Ст.3215 6. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №22. - Ст. 2331; 7. О службе в органах внутренних дел РФ: Федеральный закон от 30.11.11 № 342-ФЗ (последняя редакция)// Собрание законодательства РФ.-2011. -№ 1. - Ст. 6730; Научная и учебная литература: 8. Абрамов, И.А. К вопросу правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданский служащих/И.А. Абрамов// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. -2015. - Выпуск 2.- С. 145 -147. 9. Бабаева, В. К. Теория государства и права: учебник для бакалавров / В.К. Бабаева. - 3-е изд., изм. и доп. /В.К. Бабаева. Москва: Юрайт, - 2012. - С. 636-646. 10. Бялт, В.С. Стадии производства по привлечению сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности / В.С. Бялт // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2008. - Выпуск 2. - С. 91-93. 11. Волкова, В.В., Хахалева, Е.В., Кардашев, И.Б., Васильев, В.Ф., Зырянов, С.М., Бочаров, С.Н., Эриашвили, Н.Д., Маркина, Э.В., Дибель, В.Ю., Куракин, А.В., Галузо, В.Н., Прудникова, Т.А. Административный процесс: учебник для вузов / В.В. Волокова, Е.В. Хахалева, И.Б. Кардашев [и др.]; под. ред. Н.Д. Эриашвили -3-е изд., изм. и доп. - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 175 с. 12. Добробаба, М. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных гражданских служащих: проблема выбора/М. Добробаба // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2013. Выпуск 5. - С.16-21. 13. Каплунов, А.И. Административно-процессуальное право: учебник для вузов /А.И. Каплунов. Санкт-Петербург, 2015. - 376 с. 14. Капунов, А.И. Административно-процессуальное право: курс лекций/ А.И. Капунов. Москва, 2009. - 415 с. 15. Карпеня К. С. К вопросу об административной ответственности государственных служащих в Российской Федерации // Молодой ученый. -- 2011. -- №8. Т.2. -- С. 53-56. 16. Краснов, А. В., Скоробогатов, А. В. Теория государства и права: учебное пособие / А.В.Краснов, А.В. Скоробогатов. Москва: РГУП, - 2016. - 305 с. 17. Лыкова М. Д. Служебная дисциплина на государственной службе в России и зарубежных странах / М. Д. Лыкова, Т. М. Нуриев // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. -- Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», - 2016. -- С. 316-320. 18. Липатова, Э.Г., Чаннова, С. Е. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова// Москва: ЗАО "Юстицинформ", 2006. 19. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для вузов / М.Н Марченко - 2-е изд., изм. и доп. /М.Н Марченко. Москва: Проспект, 2014. - 376 с. 20. Матузов, Н.И., Малько, А.В. Теория государства и права: учебник для вузов /Н.И. Матузова , А.В. Малько - 4-е изд., изм. и доп. / Матузов, Н.И., Малько. Москва: Дело РАНХиГС, 2013. - 512 с. 21. Мартиросян, Е.В. Понятие и виды юридической ответственности на государственной гражданской служб / Е.В. Мартиросян// Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2014. - Выпуск 4. - С. 51-55. 22. Малыхина, Т.А. К вопросу о принципах дисциплинарного производства, осуществляемого в органах внутренних дел/ Т.А. Малыхина// Вестник Удмуртского университета. Выпуск «Экономика и Право». -2015. Выпуск 4. - С. 121-126. 23. Очаковский, В. А.К вопросу о соотношении уголовной и дисциплинарной ответственности государственных служащих в дореволюционном российском государстве/ В.А. Очаковский// КубГАУ. - 2013. - Выпуск 89. - С.1- 11. 24. Поддубровская,А.Ю. Ответственность государственных служащих /А.Ю. Поддубровская// Международный студенческий научный вестник. - 2016. - Выпуск №3 (часть4). -С. 612-613. 25. Ухов, В.Ю., Каплунов А.И., Курноскин, Е.А., Прохорова, О.В. Административное право: курс лекций /А.И. Каплунов, Е.А. Курноскин, О.В. Прохорова. Санкт-Петербург: Изд-во СПб университета МВД России, 2012. - 704 с. 26. Чужинов,И. А. Проблемы применения дисциплинарных взысканий по законодательству РФ // Молодой ученый. -- 2015. -- №7. -- С. 620-625. 27. Шаляева Ю. В., Каравайнова В. В. Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации и Украине [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). -- Санкт-Петербург: Свое издательство, - 2015. -- С. 33-35. 28. Шурупова, Е.А. Исполнение решения о наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников внутренних дел как стадия дисциплинарного производства / Е.А. Шурупова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки.- 2014 . - Выпуск 2. - С. 109-112.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ 1.1. Значение служебной дисциплины и правовая основа дисциплинарных взысканий. Толковый словарь В.И. Даля определяет дисциплину как повиновение, послушание, порядок подчиненности. В зависимости от объекта регулирования общественных отношений дисциплину можно разграничить на: 1) Общественную; 2) Государственную. Рассматривая деятельность субъектов общественных отношений, стоит сказать, что она определяется как правовыми, так и социальными нормами. Государственная дисциплина определяется в юридической литературе в различных аспектах. Из этого и следуют неодинаковые понятия государственной дисциплины. В.М. Манохин определял сущность государственной дисциплины как практическое, реальное исполнение норм и предписаний, которые исходят от государства в лице должностных лиц и органов. Государственная дисциплина по сферам трудовой деятельности классифицируется на: 1) Служебную; 2) Воинскую ; 3) Трудовую; 4) Учебную. Служебная дисциплина отличает от других видов дисциплин субъектами данных взаимоотношений. В первую очередь она представлена тем, что работник представлен гражданским служащим или должностным лицом, например, сотрудником органов внутренних дел. Представитель нанимателя в этом случае имеет право требовать выполнение различных функции от работника, которые закреплены служебным контрактом и должностным регламентом. В органах внутренних дел несут службу как непосредственно сотрудники органов внутренних дел, так и государственные гражданские служащие. Стоит отметить, что из этой особенности, выделяется два определения служебной дисциплину, как служебной дисциплину непосредственно сотрудников правоохранительных органов, имеющих звания и проходящих службу, так и служебная дисциплина гражданских служащих. Но стоит отметить, что законодатель не даёт четкого определения того, какие структуры являются правоохранительными. Мнения ученых расходятся по этому вопросу, например, некоторые ученые добавляют в этот список органы безопасности, но будем придерживаться по этому вопросу факта, что они являются военнослужащими, и это уже будет относиться более к воинской дисциплине, чем к служебной. Необходимо выделить различные нормативно-правовые акты, которые дают понятие служебной дисциплины, регулируют вопросы о применении дисциплинарной ответственности в соответствующих органах. Они представлены различными актами, которые непосредственно связаны с прохождение службы в органах, к ним относятся соответствующие федеральные законы (о службе в ОВД, таможенных органах, ФСИН, дисциплинарные уставы (уставы ОВД, таможенных органов и т.д.) Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы закреплено в статье 5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и представлено : 1) Конституцией Российской Федерации (статья 37 закрепляет нормы свободного труда, запрета принудительного труда, различные льготы за труд и тд.) ; 2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; 3) Другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) Указами Президента Российской Федерации; 6) Постановлениями Правительства Российской Федерации; 7) Нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; 8) Конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) Нормативными правовыми актами государственных органов. Необходимость создания различных федеральных законов, дисциплинарных уставов обусловлена задачами, которые выполняют государственные служащие: 1) Обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан; 2) Защита собственности и имущества; 3) Создание условий для обеспечения жизнедеятельности различных общественных институтов; 4) Борьба с преступностью; 5) Профилактика преступности. Данный перечень не является исчерпывающим, так как круг задач, стоящий перед государственным органами, является достаточно обширным. Из важности выполнения поставленных задач возникает необходимость создания служебной дисциплины. В недалеком прошлом понятие «дисциплина труда» находилась в общественном сознании и было связано с такими категориями, как «борьба за качество продукции» и т.п. Раньше это было связанно с общей идеей, практически вменялось как должное, приходить вовремя на работу, выполнять максимально эффективно все поставленные задачи, но стоит отметить, что и наказание за это были жестче. В современном же веке для этого вводится широкий спектр различных правовых актов и работникам ставятся как факт, указание к поведению различные кодексы этики и т.п. На основе исследования различных нормативно-правовых актов и особенностей деятельности органов правопорядка можно выделить следующие особенности служебной дисциплины: 1) Строгое единоначалие; 2) Понимание государственными служащими и работниками правоохранительных органов личной ответственности; 3) Безусловное соблюдение порядка и правил, установленных нормами права; 4) Обозначена применение мер дисциплинарного воздействие; 5) Больший объем власти чем у других руководителей государственной власти; 6) Строится на основе правил служебного этикета и атрибутики; 7) Охватывает и поведение вне службы; Рассмотрим вышеуказанные особенности более детально: 1. Единоначалие позволяет достигнуть безусловное, строжайшее единство воли и наиболее эффективное использование возможностей государственных органов. Только так сотрудники органов внутренних дел могут успешно решать важнейшие государственные задачи. Единоначалие является необходимым условием для повышения мобильности, организованности и оперативности. Стоит отметить, что единоначалие представляет собой сосредоточение всей власти управления у руководителя, что является необходимым для установления личной ответственности подчиненным. Это является важным элементом для обеспечения обезличивания, неорганизованности, и позволяет руководителям наилучшим образом проявить свои организаторские способности для формирования слаженной работы своего «коллектива», где каждый элемент должен работать в своей «ячейке». Из этого следует, что самым главным в служебной дисциплине является осознанное повиновение и исполнение поставленных задач, т.е. непосредственное подчинение начальнику, своевременное и эффективное выполнение всех приказов, распоряжений и команд. Начальник, используя весь комплекс своих полномочий, исходит из интересов необходимой задачи, требований Присяги, уставов и приказов. Он обязан твердо и жёстко требовать от своих сотрудников должного соблюдения служебной дисциплины. Начальник является полновластным организатором подбора, расстановки, воспитания кадров и служебной деятельности вверенного ему личного состава, несет персональную ответственность перед государством за морально-боевое состояние и дисциплину. Приказы и распоряжения руководителей не подлежат обсуждению и должны беспрекословно выполняться подчиненными, любое обсуждение означает, что целесообразность требований начальника ставится под сомнение. Следует отметить, что высокая дисциплина не исключает коллективное обсуждение поставленных задач, так как руководитель должен учитывать общий опыт, творческую активность и необходимую инициативу, руководитель должен твердо и грамотно руководить своим подразделением, чтоб совмещать высокую служебную дисциплину и «демократию». 2. Другой особенностью является понимание сотрудниками своего долга и ответственности за выполнение предусмотренных обязанностей, это нравственная формула прямо следует из принимаемой Присяги. Понимание сотрудниками данных фактов делает служебную дисциплину важным условием высокой оперативной готовности и способности решать поставленные задачи. Важно обратить внимание на то, что общие усилия всех сотрудников могут быть ослаблены и уменьшены поступком одного нерадивого сотрудника. 3. Отличительная особенность служебной дисциплины состоит в специфическом характере подчинения, суть которой заключается в императивности приказов и распоряжений. Служебная дисциплина не допускает каких-либо отступлений от предписаний. В случаях открытого неповиновения или сопротивления начальник обязан принять все меры для восстановления порядка в своем подразделении, такое неповиновение подрывает общий уровень доверия и подчинения среди служебного коллектива. Законодательство и условия работы правоохранительных органов требуют быстрого и точного выполнения поставленных задач. 4. За проявленное усердие, подвиги и отличие в службе, так и в случае нарушения установленных норм, руководитель обязан принимать различные меры поощрения и взыскания. 5. Данная особенность следует из выше сказанной. С помощью более широкого «спектра мер» руководитель может оказывать большое влияние на своих подчиненных. Законодательство РФ возлагает ответственность за морально-психологическое состояние, уровень подготовки на начальников органов и подразделений. Это связано с тем, что нарушение служебной дисциплины влечет за собой гораздо большую общественную опасность чем нарушение работников других организаций. 6. Дисциплина должна строиться не только на соблюдении различных нормативно-правовых актах, но и должна начинаться с чистоты, аккуратности и подтянутости. Старшие должны требовать от младших соблюдения субординации 7. Служебная дисциплина распространяется и на поведение вне службы. Если трудовая дисциплина действует только во время выполнения непосредственно трудовых функций, то служебная дисциплина требует определенного поведения и не находясь на службе. Например, Кодекс этики сотрудников ОВД говорит о том, что сотрудник ОВД должен быть примером высокой порядочности и этичного поведения не только на службе, но и при общении с гражданскими, это связано со спецификой работы правоохранительного органа. 8. Требования в служебной дисциплине гораздо более значительные чем в других виды дисциплины, кроме воинской. Сущность служебной дисциплины проявляется в комплексном характере. Во-первых, это совокупность различных норм, устанавливающих обязанности, права, обязанности, запреты и ограничения. А во-вторых непосредственное выполнение закрепленного перечня. Следует выделить основные требования, которые позволяют обеспечивать служебную дисциплину в подразделении: 1) Персональная ответственность; 2) Соблюдение законов и нормативно-правовых актов; 3) Соблюдение правил внутреннего распорядка дня в государственном органе; 4) Признание, обеспечение и защита прав и свобод граждан; 5) Постоянное соответствие требованиям, предъявляемых к занимаемой должности, поддержание должного уровня квалификации необходимого для выполнения поставленных задач; 6) Непрерывный контроль руководителей за исполнением подчиненными своих обязанностей, эффективное и справедливое применение мер поощрения и взыскания к подчиненным. Вышеперечисленные особенности относятся и к государственным служащим, только стоит отметить, что в силу того, что государственные служащие не являются должностными лицами, то в их деятельности чаще появляются неформальные отношения и т.п. В результате анализа мы приходим к выводу о том, что служебная дисциплины является необходимым элементом деятельности любого подразделения. Стоит отметить и важность работы руководителя для создания и поддержания этой дисциплины, с помощью различных методов и мер руководитель сможет привести своих подчиненных к максимально слаженной и эффективной работе. 1.2. Понятие, сущность, цели и виды дисциплинарных взысканий. Дисциплинарная ответственность имеет два аспекта: 1) Материальный; 2) Процессуальный. Материальный состоит в определении перечня взысканий, а процессуальный же представляет собой служебную проверку, сбор необходимых доказательств для определения виновности лица, создании различных процессуальных документов и т.д. Дисциплинарная ответственность может быть применена к работнику за совершение дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок – виновное, противоправное, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей. Трудовое законодательство выделяет два вида дисциплинарной ответственности: 1) Общая; 2) Специальная. Общая дисциплинарная ответственность устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации, к ней привлекаются все лица, которые вступили в трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации . Специальная же ответственность накладывается на лиц, на которых помимо норм Трудового Кодекса Российской Федерации распространяются различные федеральные законы, уставы и положения о дисциплине. К ним относятся, например: 1) Судьи; 2) Прокуроры; 3) Государственные гражданские служащие; 4) Работники организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии; 5) Сотрудники органов внутренних дел 6) И другие работники, на которых распространяются вышеуказанные нормы. Дисциплинарную ответственность стоит отличать от административной ответственности, они различаются по характеру и степени нарушения, мерам взыскания и кругу лиц . Введение дисциплинарных взысканий обусловлено определенными функциями: 1) Регулятивная (формирование поведения, распределяет границы между правомерным и неправомерным поведением); 2) Превентивная (предупреждение нарушения трудовой дисциплины); 3) Карательная (наступление последствий за совершение дисциплинарного проступка); 4) Восстановительная и воспитательная (формирование нравственного идеала и определенных убеждений). Различные дисциплинарные уставы определяют перечни действий, которые являются грубыми нарушениями служебной дисциплины. Так, например, в таможенных органах это может быть представлено утратой сотрудником документов, представляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, а также товаров, обращенных в федеральную собственность, товаров и документов, задержанных и (или) изъятых при проведении таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия. Специфика выделения перечней связана со спецификой деятельности отдельных органов, но также перечни могут иметь и совпадающие пункты. Рассмотрим ОВД, где Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»» определяет следующие грубые нарушения служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел : 1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации; 2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени; 3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения; 4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации; 8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации; 9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность; 11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя; 12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу; 13) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; 14) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника. Законодатель посчитал выделить общими для всех уставов пункты, которые не связаны непосредственно со спецификой деятельности органов, которые могут быть нарушены в любой структуре. Такие как прогулы, нахождение в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Трудовой кодекс Российской Федерации выделяет следующие дисциплинарные взыскания : 1) Замечание; 2) Выговор; 3) Увольнение по соответствующим основаниям. Также Трудовой Кодекс Российской Федерации устанавливает, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены и другие виды взысканий. Важно отметить, что сотрудники и работники привлекается к ответственности только за те нарушения, в которых установлена его вина. При этом практически всегда не имеет значения форма вины сотрудника. Из этого следует, что наказание должно быть пропорционально тяжести нарушения и степени вины сотрудника, работника. Поэтому руководитель должен при избрании меры дисциплинарного взыскания брать в расчёт: 1) Характер поступка; 2) Прежнее поведение сотрудника, работника; 3) Признание сотрудником своей вины; 4) Отношение к службе, работе; 5) Знание правил несение службы, выполнения поставленных служебных обязанностей; 6) Различные смягчающие и отягчающие обстоятельства. Если поступок малозначителен, руководитель может и не накладывать никакого взыскания и ограничить лишь устным предупреждением. Может иметь место и совместное нарушение служебной дисциплины, в этом случае руководитель накладывает взыскание на каждого из сотрудников, работников в отдельности. Отягчающим обстоятельством может быть неоднократное нарушение служебной дисциплины, на это может указать наличие неснятого письменного дисциплинарного взыскания. На сотрудника в правоохранительных органах, совершившего грубое нарушение служебной дисциплины, может быть наложено любое наказание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел. Меры дисциплинарной ответственности выражаются через дисциплинарные взыскания. Как было сказано виды взысканий устанавливаются различными уставами, положениями, федеральными законами. Например, в ОВД ФЗ-342 устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: 1) Замечание; 2) Выговор; 3) Строгий выговор; 4) Предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) Увольнение со службы в органах внутренних дел. Также в общеобразовательных организациях высшего образования МВД России на курсантов и слушателей могут налагаться следующие виды взысканий: 1) Назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения); 2) Лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации; 3) Отчисление из образовательной организации. За каждое нарушение служебной дисциплины может быть наложено лишь одно взыскание. Но стоит отметить, что сотрудник может привлекать и к материальной ответственности, и в некоторых случаях и административной ответственности. Предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в ОВД, увольнение со службы в ОВД влечет за собой определенные последствия, в этих случаях сотрудник незамедлительно исключается из книги почета или с дочки почета ОВД. Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел может быть применен только в случае совершения грубого нарушения служебной дисциплины или неоднократного нарушения и наличия наложенного письменного дисциплинарного взыскания. Неснятое взыскание не позволит присвоить сотруднику очередное специальное звание. Взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных прав. Существуют такие должности, назначение и освобождение от которых осуществляются лишь Президентом Российской Федерации. Не позднее чем через две недели после того, как руководитель узнал о совершении проступка, должно быть наложено дисциплинарное взыскание, а при проведении служебной проверки или в случаях возбуждения уголовного дела не позднее чем через один месяц со дня получения результатов служебной проверки или получения результатов по уголовному делу. Перед наложением дисциплинарного взыскания руководитель должен затребовать объяснение в письменной форме от сотрудника. При наложении взыскания издается приказ руководителя. Выговор или замечание могут быть объявлены публично в устной форме. Если сотрудник находится в отпуске или в командировке, то приказ о наложении дисциплинарного взыскания издается после выхода с больничного, выхода из отпуска и возвращения из командировки. Время, с которого сотрудник считается привлеченным к ответственности, начинается с момента издания приказа либо с момента публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме. В приказе о наложении взыскания также указываются и лица, до сведения которых должен быть доведен этот приказ. Руководитель обязан в течении трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. Все меры поощрения и письменные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника, считается действительным в течении года, а взыскание, объявленное в устное форме, считается действительным в течении одного месяца. Предупреждение, выговор и строгий выговор могут быть сняты до истечения срока по ходатайству сотрудника и его руководителя в качестве поощрения сотрудника. Перевод на нижестоящую должность и увольнение со службы в органах внутренних дел должны быть исполнены не позднее чем через два месяца после издания приказа. Во все указанные выше сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке сотрудника. Сотрудник либо уволенный гражданин имеют право обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание. Для этого они обращаются с рапортом к министру внутренних дел РФ или уполномоченному руководителю в течении трех месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него взыскания, а в случаях увольнения в течении одного месяца. Грамотный руководитель, применяя предусмотренных комплекс дисциплинарных взыскания, может эффективно пресекать и наказывать сотрудников за совершение нарушений. Для государственных служащих предусматриваются также и другие виды взысканий: 1) Лишение полностью или частично премии; 2) Назначение внеочередной аттестации. Взыскания позволяют держать служебную дисциплину на необходимом уровне и вести наиболее эффективную деятельность для выполнения поставленных задач. ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2.1. Анализ процедуры наложения и исполнения дисциплинарных взысканий. На стадии наложения и исполнения дисциплинарного взыскания исследуются все обстоятельства совершенного дисциплинарного проступка, а также определяется мера взыскания . В случаях, когда нарушение работником трудовой дисциплины является неочевидным, происходит выяснение обстоятельств, а именно служебная проверка. В рамках служебной проверки происходит выяснение всех обстоятельств, получение и документальное оформление сведений, относящихся к совершенному проступку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 104 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 109 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg