Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Проект станции технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой участка диагностики

irina_k200 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Курсовая работа изложена на 39 страницах, содержит 1 приложение, чертеж формата А1, библиографический список из 10 наименований. Ключевые слова: – станция технического обслуживания, технический ремонт, техническое обслуживание. Объектом исследования данной курсовой работы являются особенности обслуживания и ремонта автомобилей. Цель курсовой работы - закрепление теоретических и практических знаний о расчете и проектировании станции СТО. Задачи курсовой работы - проект станции технического обслуживания и ремонта автомобилей с разработкой участка диагностики. В данной курсовой работе были изложены расчеты станции технического обслуживания и разработан план участка диагностики.
Введение

Достижения научно-технического прогресса, затрагивающего все страны мира, позволяет осуществлять массовый выпуск легковых автомобилей для удовлетворения потребности населения. Последние десятилетия характеризуются значительным увеличением их производства и продажи. Однако, процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, такие как качественное и недорогое техническое обслуживание и ремонт, увеличение пропускной способности и ремонт дорожных сетей, загрязнение окружающей среды и атмосферы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличение строительства станций технического обслуживания (СТО), автострад, стоянок, автозаправочных станций и другие мероприятия. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание еще одной отрасли промышленности-автосервиса. Система автосервиса имеет достаточно мощный потенциал для успешного развития большинства стоящих перед ней задач, однако, она, в основном, развита в крупных городах. Учитывая интенсивный рост количества автомобилей, увеличение числа поездок на дальние расстояния этот потенциал оказывается недостаточным, в первую очередь, для оживленных автомагистралей, небольших городов и населенных пунктов на них расположенных.
Содержание

Обозначения и скоращения………………………………………………………5 Введение…………………………………………………………………………..6 1 Организация технологических процессов ТО и ТР……………….………….7 2 Обоснование мощности СТО…………………………………………………12 3 Расчет годового объема работ………………………………………………...14 4 Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………………………18 5 Расчет числа производственных рабочих……………………………………20 6 Расчет площадей помещений СТО…………………………………………...22 7 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд……………………………………………………...25 8 Расчет производственного участка…………………………………………...26 9 Проект участка диагностики………………………………………………….27 Заключение……………………………………………………………………….28 Список использованных источников…………………………………………...29 Приложения……………………………………………………………………...30
Список литературы

1. Дипломное проектирование: метод. рек. / А.Г. Лежава, А.В. Колечёнок, Е.В. Кузнецова. - Гродно: ГрГУ, 2013. - 42 с 2. Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».-СПб.: Изд-во СПбГАСЭ,2015.-55с. 3. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. –М.: Современная экономика и право, 2000. – 376 с 4. Чекмарв А. А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк., 2013.-493 с.: ил. 5. Дипломное проектирование: метод. рек. / А.Г. Лежава, А.В. Колечёнок, Е.В. Кузнецова. - Гродно: ГрГУ, 2011. - 42 с 6. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс» ,2014 г.-448с. 7. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1981. – 175 с. 8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с. 9. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс» , 2014 г. – 448 с. 10. Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса:(Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ,2015. –55с. 11. Фастовцев, Г.В. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Г.В. Фастовцев, В. И. Ляско и др. – М.: Транспорт, 1985 – 232 с. 12. Чекмарев А. А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк., 2013. – 493 с. 13. Черноиванов В.И., Северный А.Э., Лосев В.Н. и др. Технологическое оснащение сервисных предприятий. – М.: ГОСНИТИ, – 1997. – 136 с. 14. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. – М.: Современная экономика и право, 2000. – 376 с 15. Дипломное проектирование: метод. рек. / А.Г. Лежава, А.В. Колечёнок, Е.В. Кузнецова. – Гродно: ГрГУ, 2013. – 42 с. 16. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Экономика, 1988. – 207 с. 17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ М–во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, ОНТП–01–91. 18. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотране, 1991. – 184 с.1986. – 73 с. 19. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: утв. протоколом концерна «Росавтотранс» 07.08.1991. – Введ. 01.09.1991. – М.: Росавтотранс, 1991. ? 66 с. 20. Технологическое оборудование для ТО и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Р.А. Попржедзинский идр. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с. 21. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 3–е изд., перераб. и доп. В.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: – Наука, 2001. – 535 с.
Отрывок из работы

1 Организация технологических процессов ТО и ТР Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой определенную последовательность выполнения работ, обеспечивающую их высокое качество при минимальной затрате рабочего времени. Техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие основные виды работ: уборочно-моечные и обтирочные, крепежные, контрольно-регулировочные, электротехнические, смазочно-очистительные, шинные и заправочные, каждый из которых состоит из определенных технологических операций. Территория, предназначенная для выполнения одного из основных видов работ или отдельных операций технологического процесса технического обслуживания, оснащенная необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментом, называется постом. На посту может быть одно или несколько рабочих мест. Содержание работ и их последовательность, инструмент и приспособления, способ выполнения и необходимое для этого время, а также специальность и квалификация исполнителей устанавливаются для каждого поста и его рабочих мест соответствующими технологическими картами. Значительная часть работ по техническому обслуживанию автомобилей производится на постах, но некоторые операции по обслуживанию электрооборудования, приборов системы питания, шиномонтажные и другие выполняются на производственно-вспомогательных участках или в цехах. Существуют два метода организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей: на универсальных и на специализированных постах. При обслуживании на универсальных постах весь комплекс работ данного вида технического обслуживания выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке, для которых при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный пост. На универсальном посту работы могут выполняться бригадой рабочих-универсалов высокой квалификации или комплексной бригадой, состоящей из рабочих различных специальностей. При наличии в автохозяйстве нескольких универсальных постов обслуживание автомобилей организуют с помощью специализированных бригад, переходящих последовательно от одного поста к другому. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд на пост автомобиля осуществляется передним ходом, а съезд - задним ходом. Проездные прямоточные посты применяют для уборки и мойки автомобилей. На каждом из параллельных универсальных постов возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одовременно обслуживать разнотипные автомобили. В этом заключается преимущество данного метода обслуживания. Недостатком тупикового расположения постов является загрязнение воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезде с него, а также затраты времени на маневрирование. При обслуживании на специализированных постах на каждом из них выполняется часть всего комплекса работ данного вида технического обслуживания, требующих однородного оборудования и соответственной специализации рабочих. При организации обслуживания на специализированных постах могут быть применены поточный или oпeрационно-постовой методы. Последовательные рабочие посты являются зависимыми, так как нарушение установленных норм времени или объема работ хотя бы на одном посту вызывает непроизводительные простои на других постах и нарушает процесс поточного производства. Поэтому организация обслуживания на поточной линии требует однотипности автомобилей и одинакового объема обслуживания. Передвижение автомобилей на поточных линиях должно быть механизированным, так как другие способы перемещения (собственным ходом или перекатыванием автомобилей вручную на роликовых тележках) не способствуют синхронизации производства. Кроме того, передвижение автомобилей собственным ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя) приводит к задымлению производственного помещения. При операционно-постовом методе комплекс работ данного вида технического обслуживания также распределяется между несколькими специализированными постами, но расположенными параллельно. На каждом из постов выполняется группа операций по обслуживанию определенных агрегатов или систем. Автомобили обслуживаются на тупиковых независимых друг от друга постах, куда они обычно поступают своим ходом. Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях. Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную исполнительскую. Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения: уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Первое техническое обслуживание ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности. По окончании технического обслуживания на производственных участках листок учета заполняется. Выполнение текущего ремонта отмечается на оборотной стороне листка учета с указанием числа и месяца. При замене агрегатов ставится штамп "Замена" и указываются номера снятого и поставленного агрегатов. Затем шофер-перегонщик ставит автомобиль на стоянку и передает листок учета диспетчеру производства, который подписывает его и кладет в шкаф в ячейку "ТО выполнено". По мере накопления листков их направляют дежурному механику контрольного пункта для оформления путевого листа на выпуск автомобилей и передачи их жетонов в диспетчерскую. Если ремонту подлежали агрегаты, обеспечивающие безопасность движения, и жетон этого автомобиля находился на табло в секции "Текущий ремонт с осмотром", то механик передает жетон в диспетчерскую только после осмотра автомобиля. ? 2 Обоснование мощности СТО Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е. N’= (A•n)/1000. (1) где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению; А – численность населения; n– число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 400 автомобилей). N’= (12500 •400)/1000=5000 авт. Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит: N = N’• K. (2) где N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО; K – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,75-0,9). N = 5000 • 0,9 = 4500. Для выбора типа станций обслуживания (универсальной или специализированной по одной модели автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели. Мощность дорожных СТО зависит от частоты схода автомобилей с дороги, интенсивности движения (число автомобилей, проходящих по автомобильной дороге за сутки в среднем в обоих направлениях). Частота схода автомобилей с дороги зависит от многих причин: ТО, ТР, заправка топливом, отдых, питание и др. и носит вероятностный характер. При этом, число обслуживаемых автомобилей от суммарного схода их с дороги составляет 35–45 %. Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки Nс на дорожную СТО для выполнения ТО, ТР и уборочно–моечных затрагивающего работ, т.е. производственная программа СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО, по формуле Nс = Ид • Р,. (3) где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сутки; Р – частота заездов в % от интенсивности движения (для легковых автомобилей – 4–5%, для грузовых и автобусов – 0,4 – 0,5 %). Nс = 4500 • 5% = 225. Суточное число заездов для дорожных станций определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей по автомобильной дороге. Таким образом в первом разделе проведено обоснование мощностей разрабатываемой СТО. ? 3 Расчет годового объема работ расчет Годовой объём работ городских СТО включает ТО, ТР, уборочно–моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТО). Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированной станции по марке автомобиля определяется: Tто.тр. = (N•Lг•t )/1000 чел.-ч, (4) где Tг – годовой объем работ; N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; Lг – суммарный среднегодовой пробег автомобилей; t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел х час /1000 км). Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно–моечных работ) в соответствии с ОНТП 01–91. Tто.тр. = (( 4500 • 18000 • 2,3) )/1000 = 18630 чел.•час./км. Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Годовой объем уборочно–моечных работ Ту.м. (чел.–час.) определяется исходя из числа заездов d на СТО автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м. Т у.м. = N • d • tу.м . чел.-ч. (5) Средняя трудоемкость одного заезда tу.м равна 0,1 – 0,25 чел./ч. при механизированной мойке (в зависимости от оборудования). Т у.м. =4500•2•0,2=1800 чел.-ч. Обычно на СТО уборочно–моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно–моечные работы d принимается из расчета одного заезда на 800–1000 км. Т пп. = Nп • tпп . (6) Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в человеко–часах) Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслживания (3,5 чел.–ч). Т пп. =10•3,5=35 чел.-ч Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (Тпв, чел. ч): Т пв. = Nпв tпв , (7) где Nn – число заездов на участок приемке-выдачи автомобилей в год (т. к. любой автомобиль проходит через участок приемке–выдачи, то Nnв = N; tпв – разовая трудоемкость работ по приемки–выдачи, чел./ч.)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Машиностроение, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 50 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 77 страниц
850 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 35 страниц
5500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg