Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование рекламной деятельности в сфере предпринимательства

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Исследование вопроса о правовой сущности рекламы и соотношении понятий «реклама» и «рекламная деятельность» позволяет утверждать, что: – термином «реклама» охватывается: – собственно информация (сведения), которую, по мнению рекламодателя, необходимо довести до потенциальных потребителей в целях продвижения объекта рекламирования на рынке;
Введение

Актуальность темы исследования. В современном мире бизнеса важную роль в продвижении товаров, работ и услуг играет реклама. Именно рекламная деятельность стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. В рекламе, как в фокусе, концентрируются все трудности и недостатки отечественной экономики. Реклама на современном этапе крикливая, навязчивая, а иногда и ложная. В ней мы видим, насколько серьезно нужно учитывать специфичность современной ситуации. Правовое регулирование рекламной деятельности представляет собой важный элемент гражданских правоотношений. Необходимо понимать, что любой источник в средствах массовой информации, в том числе и рекламу, можно считать информацией, которая влияет на сознание людей. Вместе с тем в Российской Федерации недостаточно урегулированы многие вопросы функционирования средств массовой информации в сфере рекламы. Информация о товаре и его представление складываются через образ, который создает в том числе реклама. Она является частью культуры, отражающей, но в то же время меняющей представление о том или ином продукте, услуге и вообще в чем-либо и в ком-либо, дающей нам возможность понять, насколько важно иметь сведения о тех или иных объектах рекламирования. Учитывая все вышеизложенное, важнейшей задачей государства в области предпринимательства на современном этапе является обеспечение учета интересов всех субъектов рекламной деятельности, поскольку рекламный процесс - это сложное и многоаспектное явление, и от того, насколько продумано законодательство в рекламной сфере, будет зависеть гармоничное развитие рынка рекламных услуг и рыночной экономики в целом. Степень научной разработанности темы. Проблемы правового регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, вообще и рекламной в частности, вызывают неизменный интерес у известных отечественных ученых и практиков, а именно: Т.Е. Абовой, Л.В. Андреевой, B.C. Белых, И.А. Близнеца, М.М. Богуславского, МИ, Брагинского, В.В. Витрянского, Ю.Ф. Вольдмана, Э.П. Гаврилова, И.В. Ершовой, С.С. Занковского, О.Н. Зимеиковой, Т.М. Ивановой, О.Б. Кузнецовой, К.Б. Леонтьева, Е.В. Медянковой, В.В. Орловой, Г.Д. Отнюковой, В.Ф Попондопуло, А.П. Сергеева, Г.А. Свердлыка, Э.Л. Страунинга, Е.А. Суханова, М.А. Федотова, Ю.В. Черячукина и других. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе системного анализа теории и практики использования института рекламы (рекламной деятельности) в российском предпринимательском праве уточнить понятийный аппарат рекламы, выявить составляющие ее элементы, сформулировать теоретические определения, разработать и внести предложения по изменению (дополнению) законодательных актов, имеющих отношение к рекламе (рекламной деятельности). Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: – изучить исторические аспекты правового регулирования рекламы в России; – проанализировать сущность рекламы и соотношение понятий «реклама» и «рекламная деятельность»; – определить субъектов рекламной деятельности и их правовой статус; – привести правовую характеристику рекламы как вида предпринимательской деятельности; – рассмотреть виды, формы, способы и функции рекламной деятельности; – проанализировать гражданско-правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере рекламы; – охарактеризовать понятия «недобросовестная реклам» и «недобросовестная конкуренция»; – провести анализ практики нарушений рекламной деятельности в сфере предпринимательства; – рассмотреть проблемы регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности. Объект исследования – совокупность гражданско-правовых отношений, возникающих в процессе рекламной деятельности. Предмет исследования составили законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся рекламы (рекламной деятельности), результаты теоретических изысканий отечественных ученых, посвященные указанной теме, а также правоприменительная практика. Методологическую основу исследования составили основные положения, выработанные в гражданском законодательстве и предпринимательском праве. При исследовании использовались следующие методы: диалектический, формально-логический, историко-правовой, а также ряд частно-научных мето¬дов познания: сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный анализ, статистический, социологический и другие. Научная новизна исследования. В работе осуществлено обобщение теоретического и практического материала о применении рекламы в предпринимательской деятельности, на основе которого предложены дефиниции и практические рекомендации по совершенствованию законодательства в данной сфере. Положения, выносимые на защиту: 1. Обосновывается тезис о том, что термин «реклама» целесообразно рассматривать в двух аспектах, как распространение информации об объекте рекламирования в целях его продвижения на рынке (в узком смысле) и, как перечень сведений, который необходимо сообщить потенциальному потребителю в целях продвижения объекта рекламирования на рынке, как творческая деятельность по созданию рекламного макета и, в конечно итоге, как вид предпринимательской деятельности по доведению рекламного макета до потенциального потребителя в целях продвижения объекта рекламирования на рынке – рекламирование (в широком смысле). 2. В качестве научной новизны предлагается ввести в гражданский оборот понятие «офертная реклама», изложив ст. 11 ФЗ «О рекламе» в следующей редакции: «Статья 11. Офертная реклама и срок ее действия Офертной рекламой признается предложение, направленное потенциальному потребителю и включающее все существенные условия сделки, а также свидетельствующее о готовности лица, сделавшего предложение, заключить договор на указанных в публичной оферте условиях с каждым обратившимся. Офертная реклама действует в течение двух месяцев со дня распространения при условии, что в ней не указан иной срок». 3. Также предлагается в статью 437 ГК РФ включить пункт 3 следующего содержания: «3. Рекламное предложение, содержащее информацию о цене, либо порядке ее исчисления, а также каких-либо потребительских свойствах товара, является публичной офертой. При этом отрицание данного факта в самом рекламном сообщении является ничтожным». 4. Обосновывается необходимость принятия мер по внесению изменений в пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», во избежание правовой неопределенности, изложив его в следующей редакции: «8. Предложение заключить договор, содержащее его существенные условия, адресованное неопределенному кругу лиц, независимо от наличия или отсутствия в нем выраженного намерения заключить договор, например прямого указания на то, что оно не является офертой, признается публичной офертой (пункт 1 статьи 437 ГК РФ)». Нормативно-правовая основа исследования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), федеральные законы и судебная практика. Эмпирическая база сформирована путем изучения и обобщения практики осуществления предпринимательской деятельности посредством рекламной деятельности, а также рассмотрены практические вопросы в сфере рекламы, вызывающие проблемы у правоприменителя. Апробация результатов исследования. Магистерская диссертация была выполнена и обсуждена на кафедре гражданско-правовых дисциплин Института законоведения и управления ВПА, также по результатам исследования написаны две научные статьи, которые опубликованы в сборнике VII Международной конференции «Современные проблемы права и управления» ИЗУ ВПА № 2 (2019г.). Структура работы соответствует логике проведенного исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ…………………….8 1.1. Исторические аспекты правового регулирования рекламы в России…….8 1.2. Сущность рекламы и соотношение понятий «реклама» и «рекламная деятельность»…………………………………………………………………….15 1.3. Субъекты рекламной деятельности и их правовой статус……………….25 ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ………………………………………………...32 2.1. Правовая характеристика рекламы как вида предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..32 2.2. Виды, формы, способы и функции рекламной деятельности……………39 2.3. Гражданско-правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере рекламы……………………………………………………………………49 ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ……………………………………...59 3.1. Недобросовестная реклама и недобросовестная конкуренция в российском законодательстве…………………………………………………..59 3.2. Анализ практики нарушений рекламной деятельности в сфере предпринимательства……………………………………………………………66 3.3. Проблема регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности……………………………………………………………………..79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...85 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…….……………..92
Список литературы

1.Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. -1994.-№32.-Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 11.11.2018) // Собрание законодательства РФ. -1996.-№5.-Ст. 410. 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 03.02.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532. 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 01.12.2018) // Собрание законодательства РФ. -2002.-№30.-Ст. 3012. 6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12. Ст. 1232. 7. Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3431. 8. Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3431. 9. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета, №162, 27.07.2006. 10. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 06.06.2019) «О средствах массовой информации» // Российская газета, №32, 08.02.1992. 11. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» // Российская газета, №8, 16.01.1996. 12. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 №4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Российская газета, №53, 18.03.1997. 13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» // Российская газета, N 4, 11.01.2019. 14. Постановление Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».// СПС КонсультантПлюс. 15. Постановление Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». // СПС КонсультантПлюс. 16. Постановление 17 ААС от 19 ноября 2009 г. по делу N А60-23496/2009. // СПС КонсультантПлюс. 17. Постановления 1 ААС от 9 октября 2017 г., ФАС ВВО от 17 декабря 2017 г. по делу №А38-2367/2017. // СПС КонсультантПлюс. 18. Постановление 6 ААС от 19 мая 2015 г. по делу №06АП-2127/2015. // СПС КонсультантПлюс. 19. Постановление 9 ААС от 28.11. 2012 № 09АП-33106/2012 по делу № А40-68974/12-57-648 // СПС КонсультантПлюс. 20. Постановление 19 ААС от 30 октября 2015 г. по делу ё№А14-5662/2015. // СПС КонсультантПлюс. 21. письмо ФАС России от 25 июня 2014 г. №АК/25319/14. // СПС КонсультантПлюс. 22. Постановление ФАС МО от 30 июля 2014 г. по делу N А40-181396/13. // СПС КонсультантПлюс. 23. Решение по делу №Р09-9/12 Санкт-Петербургского УФАС России, решение по делу №Р09-255/11 // СПС КонсультантПлюс. 24. Решение по делу N 06-03-13/14 Мурманского УФАС России было возбуждено производство по делу в отношении рекламопроизводителя и рекламораспространителя по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс. 2.Научные статьи и монографии 25. Бадалов Д.С. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе». М.: Статут, 2012. 26. Беляева О.А. Предпринимательское право / Учеб. Пособ. Юридическая фирма «Контракт». «ИНФРА-М». 2016. 27. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учеб. пособ. 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.Б. Ляндреса. М.: Контракт; ИНФРА-М, 2009. 28. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Университетская книга, 2007. 29. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. 30. Голубничий А.И. Предпринимательская деятельность как объект правового регулирования: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2006. 31. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. 32. Губина, П.Г. Лахно. (Классические университетские учебники.) М.: Юристъ, 2017. 33. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Рекламная деятельность. М.: ИНФРА, 2012. 34. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2006. 35. Давыдова Е.Л. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2013. 36. Дударова Б.О., Пузыревский С.А. Правовое регулирование рекламной деятельности: курс лекций / Отв. ред. С.А. Пузыревский. М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. 37. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2005. 38. Измайлова Е.В. Договор на оказание рекламных услуг // Актуальные проблемы коммерческого права. Сборник статей / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2012. 39. Радыгин А.Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М.: Республика, 1994. 40. Костромина Е.А. Риторика: Учебное пособие. Н. Новгород, 2017. 41. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: Учеб. пособ. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство РДЛ, 2001. 42. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). М.: Статут, 2014. 43. Маркович А.М. Реклама (рекламная деятельность) как вид предпринимательской деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 44. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и К, 2008. 45. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М., 2018. 46. Морозов А.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. СПб.: ИВ ЭСЭП, Знание, 2016. 47. Орлова В.В. Средства индивидуализации в предпринимательской деятельности: теория и практика охраны фирменных наименований, товарных знаков и других коммерческих обозначений. М.: ИНИЦ Роспатента, 2016. 48. Правовое регулирование предпринимательской деятельности / А.А. Куприн, Р.А. Шахбазов, А.В. Лабудин и др. СПб.: Астерион, 2014. 49. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. Е.П. Романов А.А., Каптюхин Р.В. Правовое регулирование и управление рекламной деятельности: Учебное пособие. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2007. 50. Проблемы рекламных правоотношений: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Свердлыка. М., 2018. 51. Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. М., 2002. 52. Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2014. 53. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: ЭКСМО, 2008. 54. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. М. 1999. 55. Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах: Дис. ... докт. юрид. наук. М.: РГБ, 2003. 56. Халеппо И.М. Оферта в гражданском праве Российской Федерации: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Самара, 2013. 57. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2008. 3.Периодические издания 58. Акилова Е.В. Правовое регулирование рекламной деятельности // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2018. - №5. 59. Антонов Л.В., Костинский В.С. Реклама как специфичный вид деятельности предпринимательских структур // Социально-экономические явления и процессы. - 2018. - №1. 60. Волкова М.А. Договорные отношения в рекламной деятельности // Основные проблемы и тенденции развития в современной юриспруденции. - 2015. - №3. 61. Григорьев Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве // Вестник Арбитражного суда Московского округа. - 2015. - №3. 62. Долгов М.А. Краткая история нотариата // В мире права. – 2018. - №10. 63. Зверева Е.А. Элементы договоров, предусмотренных ГК РФ, в составе консалтингового, маркетингового, рекламного договоров // Право и экономика. - 2015. - №2. 64. Кальгина А.А. Правовые основы рекламной деятельности // Законы России. - 2019. - №10. 65. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. - 2014. - №2. 66. Кирилловых А.А. Рекламное право и законодательство: система правового регулирования // Законодательство и экономика. - 2012. - №12. 67. Кожоназаров И.Р. Гражданско-правовые договоры в сфере рекламной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - №3 (31). 68. Колыбанова В.А. Рекламная деятельность как вид предпринимательства // Российская юстиция. - 2018. - №6. 69. Кузнецов А.В. Проблемы легального понятия «реклама» в российской правовой системе // Власть. - 2015. - №4. 70. Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л. О потребителе рекламы по законодательству России и Испании // Международное публичное и частное право. - 2014. - №1. 71. Кузнецов М.М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - №4. 72. Мареев Ю.Л. Об исторических корнях и сущности рекламы // Реклама и право. - 2010. - №1. 73. Николаева К.С. Распространяем наружную рекламу. Часть первая // «Вмененка». - 2009. - №6. 74. Рахматуллин Т.Э. Проблема регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности: гражданско-правовой аспект // Юрист. - 2017. - №2. 75. Рахматуллин Т.Э. Юридическая конструкция рекламного договора // Право и экономика. - 2017. - №10. 76. Рахматуллин Т.Э. Система рекламных договоров и их юридическая конструкция // Юрист. - 2018. - №2. 77. Романов А.А. Рекламный продукт и его ипостаси // Экономика, статистика, информатика. Вестник УМО. - 2019. - №4. 78. Тотьев К.Ю. Ненадлежащая реклама и недобросовестная конкуренция: коллизия составов и способы ее устранения // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2019. №1. 79. Ученова В. Реклама в истории человечества // Наука и жизнь. - 2019. - №12. 80. Шишка А.Р. Юридическая природа договора рекламы // Правовая держава. Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова. - 2012. - №5. Интернет-источники 81. Кузнецов М.М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=CJI&n=93962#0 (дата обращения: 18.06.2019). 82. [Электронный ресурс] http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29? OpenAgent&RN=602468-6&02 (дата обращения: 11.06.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ § 1.1. Исторические аспекты правового регулирования рекламы в России Реклама – явление известное уже глубокой древности, и нам остается только определить, какой именно культурный памятник следует считать древнейшим образцом рекламы – каменный столбик толкователя снов, обнаруженный в развалинах Мемфиса, или шумерские иероглифические надписи . При таком подходе можно будет легко признать в Вавилонском царе Хаммурапи первого маркетолога в истории цивилизации , а египетских фараонов объявить первыми приватизаторами . Правда, в научной среде находятся и люди более осторожные, предпочитающие связывать появление рекламы с развитием более совершенных технических средств распространения коммерческой информации и возникновением профессиональных организационных форм, специализирующихся на ее передаче. Однако и в такой позиции точка отсчета выбирается из средств, образующих арсенал рекламы, но не выражающих сущность данного явления, а значит, всегда найдется повод для упреков в произвольном выборе и недостоверном суждении. О.А. Беляева отмечает возможно первой большой рекламной кампанией попытку английских предпринимателей привлечь переселенцев в Америку в XVII - XVIII вв. При этом отмечает, что реклама, хотя и возникла в глубокой древности, но «необходимой реклама становится только в условиях конкурентной борьбы на товарных и финансовых рынках».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg