Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Транспортные договоры в предпринимательских правоотношениях

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
По итогам исследования магистерской диссертации сделаны следующие выводы: 1. Транспорт является связующим звеном экономики России, которое охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. В системе предпринимательского права выделяются специальные нормы, которые непосредственно направлены на регулирование транспортной деятельности – транспортное право. Транспортное право сочетает в себе частноправовые и публично-правовые начала и является комплексным правовым образованием, не связанным единым методом правового регулирования. Транспортная деятельность затрагивает интересы большинства граждан и юридических лиц. В целях обеспечения публичной защиты этих интересов, недопущения злоупотреблений со стороны перевозчиков, контроля над транспортной безопасностью, создания конкурентной среды в транспортной отрасли государство должно осуществлять публично-правовое регулирование транспортной деятельности, в том числе путем применения в необходимых случаях мер государственного принуждения.
Введение

Актуальность исследования состоит в том, что транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики России, обеспечивающая удовлетворение потребностей населения и экономических интересов страны в перемещении пассажиров и продуктов хозяйственной деятельности предприятий. Он жизненно необходим в обеспечении политико-административной целостности и безопасности государства в нормальном функционировании сложного хозяйственного комплекса страны. Транспортная деятельность является видом предпринимательской деятельности. Перевозку и сопутствующие ей операции, обеспечивающие процесс доставки грузов, багажа и людей, следует рассматривать как транспортные услуги. Транспортные обязательства (в широком значении) - это обязательства, в силу которых перевозчик должен совершить юридические и фактические действия по перемещению груза, пассажира или багажа (транспортные услуги) в пользу грузоотправителя (грузополучателя, пассажира), а грузоотправитель обязуется оплатить эти действия. В последние годы в связи с созданием новых транспортно-технологических систем доставки грузов сместились приоритеты в регулировании перевозочных отношений. Однако, для должного функционирования подобных систем необходимы значительные капитальные вложения в развитие инфраструктуры и надлежащее правовое регулирование, которое способствовало бы привлечению в эту сферу экономики инвестиций. Несовершенство и несогласованность некоторых правил приводит к различному пониманию цивилистами правовой природы транспортных обязательств, их предмета и сущности. Исправить сложившееся положение возможно путем выработки таких норм, которые соответствовали бы экономической природе транспортных обязательств и отвечали бы требованиям единства правового регулирования процесса доставки грузов. Решение этой задачи определяет необходимость тщательного исследования и анализа правовой природы исследуемых договоров и лежащих в их основе экономических отношений. Из научных проблем в сфере транспортных обязательств следует указать на заметное расхождение в оценке конкретных обязательств при решении вопроса отнесения их к разряду транспортных. При несомненной ценности и большого количества исследований следует признать, что некоторым транспортным договорам уделено недостаточно внимания. Правовая природа некоторых договоров остается неясной и спорной. Существует и ряд других вопросов, неразрешенных до настоящего времени. Степень разработанности темы. Проблемам правового регулирования транспортных обязательств посвящены публикации дореволюционных российских, советских и современных российских ученых-цивилистов. Среди них: М.М. Агарков, С.С. Алексеев, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Г.С. Гуревич, О.С Иоффе, М.В. Кротов, Ф.М. Лучанский, А.Л. Маковский, И.Б. Новицкий, К.П. Победоносцев, Л.И. Рапопорт, А.Н. Романович, A.M. Рубин, Г.В. Савичев, О.Н. Садиков, П.Д. Самойлович, П.П. Цитович, Х.И. Шварц, Г.Ф. Шершеневич, О.М. Щуковская, В.А. Язев, В.Ф. Яковлева и другие. Имеются исследования посвященные отдельным видам транспортных обязательств. Так, вопросы морских перевозок, особенности конструкции гражданско-правового договора перевозок груза, пассажира, багажа морским транспортом изучали такие ученые, как Т.П. Гревцова, К.Ю. Егоров, В.Ф. Мешера, С.А. Гуреев, А.К. Журдо, В.П. Зорин, Г.Г. Иванов, А.Г. Калпин, А.Д. Кейлин, A.C. Кокин, A.Л. Маковский, О.Н. Садиков и другие. Теоретические исследования проблем, связанных с договором железнодорожной перевозки, проводились рядом отечественных ученых, среди которых Т.Е. Абова, М.К. Александров-Дольник, С.С. Алексеев, В.К. Андреев, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Г.С. Гуревич, В.А. Егиазаров, Г.Д. Отнюкова, О.Н. Садиков, М.А. Тарасов, Б.Б. Черепахин, Г.Ф. Шершеневич, К.К. Яичков. Также данные проблемы исследуются в диссертационных работах E.H. Астаховой, В.Г. Баукиным, A.B. Горюновым, A.A. Довгополовым, Г.А. Моргуновой, Р.В. Николишиным, A.B. Расуловым. Цель работы заключается в комплексном исследовании проблем правового регулирования транспортных договоров в предпринимательской деятельности. Для достижения цели исследования автором сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть предпринимательские правоотношения в сфере транспортной деятельности и их государственное регулирование. 2. Определить понятие и виды транспортных договоров. 3. Выявить правовую природу договора перевозки пассажиров, багажа и груза. 4. Привести права и обязанности сторон договора перевозки. 5. Охарактеризовать ответственность сторон договора перевозки. 6. Проанализировать проблемные вопросы договора фрахтования. 7. Исследовать актуальные проблемы договора транспортной экспедиции. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере транспортных обязательств. Предметом исследования являются положения российских нормативных правовых актов, регулирующие предпринимательскую деятельность в сфере транспортных правоотношений, а также научные взгляды по поводу проблем транспортных договоров в Российской Федерации. Методологической основой исследования являются совокупность различных научных методов: системного подхода, диалектического, комплексного, формально-логического, дедуктивного вывода и др. Основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы исследования: метод системного анализа, сравнительно-правовой метод, формально-логический метод, метод анализа научных концепций, методы обобщения, моделирования, классификации и др. Эмпирическая основа исследования представлена материалами правоприменительной практики, решениями судов и арбитражных судов, постановлений пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, материалами научных публикаций и научно-практических конференций. Теоретическая основа исследования представлена научными исследованиями, монографиями, публикациями в периодических изданиях, работами российских правоведов, исследующих правовые аспекты транспортных предпринимательских правоотношений в Российской Федерации. Практическая и теоретическая значимость работы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования содержащихся в работе выводов и предложений для совершенствования транспортного законодательства РФ, повышения эффективности транспортных предпринимательских правоотношений. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве теоретического и методологического инструментария при дальнейшем исследовании вопросов договорных правоотношений в сфере транспорта. Научная новизна исследования заключается в проведении комплексного исследования общетеоретических и практических проблем осуществления предпринимательской деятельности в сфере транспорта. Разработаны теоретические положения, имеющие значение для науки гражданского и предпринимательского права. Положения, выносимые на защиту, составляющие научную новизну исследования: 1. Определено, что в сфере транспортной предпринимательской деятельности используются самые разные договоры, типы и виды гражданско-правовых обязательств (перевозка, транспортная экспедиция, буксировка, аренда (или фрахтование на время) транспортных средств, строительный подряд (строительство железнодорожных подъездных путей) и т.п.). Отсутствует единый подход к классификации транспортных договоров. Ряд правоведов вообще считают, что определение собственного места транспортных договоров в системе гражданско-правовых обязательств, будет ошибочным и искусственным. 2. К недостатку правового регулирование можно отнести отсутствие в системе российского транспортного законодательства действующих нормативных актов, регулирующих отношения по перевозкам пассажиров и их ручной клади внеуличными видами транспорта. К ним относят метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесную канатную дорогу, фуникулер транспортный. Приняты только различные подзаконные акты, акты органов исполнительной власти субъектов или муниципальных образований, утверждающие правила перевозки пассажиров различными видами внеуличного транспорта, в частности, метрополитеном. Перевозка на внеуличных видах транспорта предполагает заключение договора перевозки пассажира и его ручной клади конкретным видом внеуличного транспорта. 3. Обязательства по перевозке относятся к группе обязательств об оказании услуг. Объектом обязательства по перевозке груза служит перевозочная деятельность, включающая в себя непосредственно перемещение груза из порта погрузки в место назначения, а также действия по погрузке, выгрузке груза, его хранению и выдаче грузополучателю. Таким образом, обязательства по перевозке груза нельзя относить ни к обязательствам по выполнению работ, ни к обязательства по оказанию услуг, поскольку они содержат как признаки услуги, так и работ. Обязательства по перевозке груза носят смешанный характер, поскольку в них есть оба элемента. 4. Выявлен пробел в законодательстве о праве пассажира при сдаче багажа для перевозки объявить его ценность, и в этом случае пассажир обязан уплатить дополнительную плату в размере, устанавливаемом перевозчиком. Но в УАТ РФ и Правилах перевозок пассажира и багажа автомобильным транспортом порядок расчета ценности багажа отсутствует, что дает возможность пассажирам злоупотреблять предоставленным им правом. 5. Предлагается исключить ст. 167 из Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, которая освобождает морского перевозчика от ответственности по причине навигационной ошибки. В современном обществе данная причина не может иметь место, поскольку с одной стороны его техническое развитие исключает наличие такой ошибки, с другой стороны, на основании Постановления Правительства от 2008 г. суда должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Обязанности перевозчика поддерживать мореходность судна в течение всего рейса исключает возможность допущения навигационной ошибки. 6. Воздушным Кодексом не предусмотрена ответственность перевозчика за задержку в подаче воздушных судов под погрузку. В этой связи представляется целесообразным дополнить ст. 120 Воздушного Кодекса РФ пунктом, устанавливающим ответственность перевозчика за несвоевременную подачу воздушных судов под погрузку, за подачу воздушного судна в неисправном состоянии или за подачу воздушного судна, непригодного для перевозки соответствующего груза. 7. В законодательстве и теории гражданского права однозначно не определена правовая природа договора фрахтования, данный договор одними учеными относится к обязательствам по оказанию услуг, другими - к арендным обязательствам. В целях совершенствования нормативно-правовой базы договора фрахтования необходимо, во-первых, формирование Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с применением норм о договоре фрахтования; во-вторых, внесение изменений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского Кодекса Российской Федерации о договоре аренды» в части разъяснения порядка и сущности процедуры «предоставления вместимости» транспортного средства по договору фрахтования (чартера). Реализация указанных мер позволит подойти к созданию общей платформы для унификации правовых норм в сфере фрахтования и позволит повысить эффективность договора фрахтования в целом. 8. Определено, что экспедитор по сравнению с иными посредниками поставлен в худшее положение. Законодатель должен предоставить экспедитору и клиенту возможность предусматривать в договоре экспедиции правомочие экспедитора отступать от указаний клиента без предварительного запроса, с последующим уведомлением о допущенных отступлениях. Необходимость получения согласия на совершение каких-либо дополнительных действий, является средством контроля со стороны клиента, позволяющим исключить возможность появления несогласованных расходов экспедитора. Однако, законодательное требование о том, что экспедитор должен совершать действия, исходя из интересов клиента, является достаточной гарантией против возможных злоупотреблений со стороны экспедитора. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения, выносимые на защиту и выводы исследования, изложены в научных статьях, опубликованных автором в научных журналах. Структура работы. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность представленного исследования, освещена степень разработанности темы исследования, отражена теоретическая и методологическая основа исследования, а также эмпирическая основа исследования, сформулированы цели и задачи исследования, определены его объект, предмет, отражена научная новизна исследования, описана теоретическая и практическая значимость работы, выдвинуты положения, выносимые на защиту, представлены данные об апробации результатов исследования, а также даны общие положения о структуре работы. Основная часть работы состоит из трех глав. В первой главе дана общетеоретическая характеристика правоотношений в сфере транспортной деятельности и транспортных договоров. Вторая глава посвящена договору перевозки как основной транспортный договор в предпринимательских правоотношениях. В третьей главе сделана попытка выявить актуальные проблемы иных транспортных договоров в предпринимательских правоотношениях – договора фрахтования и договора транспортной экспедиции. В заключении выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) обобщены результаты проведенного исследования, сформулированы основные выводы и рекомендации. Таким образом, структура обусловлена целями и задачами исследования. Объем работы составляет 116 страниц.
Содержание

Введение ………………………………………………………... 3 Общетеоретическая характеристика правоотношений в сфере транспортной деятельности и транспортных договоров.………………………………………………………. 11 Предпринимательские правоотношения в сфере транспортной деятельности и их государственное регулирование.....………………………………………………. 11 Понятие и виды транспортных договоров …………………… 22 Договор перевозки как основной транспортный договор в предпринимательских правоотношениях…………………….. 34 Правовая природа договора перевозки пассажиров, багажа и груза……………………………………………………………... 34 Права и обязанности сторон договора перевозки……………. 45 Ответственность сторон договора перевозки………………… 64 Актуальные проблемы иных транспортных договоров в предпринимательских правоотношениях……………………. 75 Проблемные вопросы договора фрахтования………………. 75 Актуальные проблемы договора транспортной экспедиции... 90 Заключение ……………………………………………………. 101 Список литературы ……………………………………………. 106
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. 2. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов "Гамбургские правила" (Гамбург, 31 марта 1978 г.) // Закон. – 2000. – N 6. 3. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов" ("Роттердамские правила") (Заключена в г. Нью-Йорке 11.12.2008) // http://www.uncitral.org/pdf/russian/texts/transport/Rotterdam_Rules/Rotterdam-Rules-R.pdf 4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1997, N 12, ст. 1383. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1996, N 5, ст. 410. 7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ / Собрание законодательства РФ, 2001, № 44, ст. 4147. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 9. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2001, N 11, ст. 1001. 10. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1999, N 18, ст. 2207. 11. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 15, ст. 766. 12. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" // Собрание законодательства РФ, 1995, N 34, ст. 3426. 13. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" // Собрание законодательства РФ, 1999, N 29, ст. 3699. 14. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2003, N 2, ст. 170. 15. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" // Собрание законодательства РФ, 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2701. 16. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" // Собрание законодательства РФ, 2007, N 46, ст. 5555. 17. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ, 2011, N 19, ст. 2716. 18. Указ Президента РФ от 21.07.2015 N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" // Собрание законодательства РФ, 2015, N 30, ст. 4571. 19. Постановление Правительства РФ от 18.05.2001 N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" // Собрание законодательства РФ, 2001, N 23, ст. 2366. 20. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2004, N 32, ст. 3342. 21. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" // Собрание законодательства РФ, 2004, N 32, ст. 3345. 22. Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности" // Собрание законодательства РФ, 2006, N 37, ст. 3890. 23. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» // Российская газета. – 2008. – №4742. 24. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" // Собрание законодательства РФ, 2009, N 9, ст. 1102. 25. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" // Собрание законодательства РФ, 2011, N 17, ст. 2407. 26. Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 № 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" // Собрание законодательства РФ. – 2012. – N 20. – Ст. 2555. 27. Постановление Правительства РФ от 04.10.2013 N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" // Собрание законодательства РФ, 2013, N 41, ст. 5193. 28. Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования. Правила морской перевозки сахара и соли. Правила морской перевозки животных, пищевых продуктов, сырья животного происхождения и кормов (утв. Приказом Росморфлота от 29 ноября 1996 № 43) // СПС КонсультантПлюс 29. Приказ Минтранса России от 18.06.2003 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2003 N 5104) // Российская газета, N 200, 2003. 30. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) // Российская газета, N 225, 2007. 31. Приказ Минтранса России от 13.08.2015 N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39163) // СПС КонсультантПлюс. Литература 32. Азимов П.Х. Методология развития предпринимательства на транспорте // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2016. – № 13. – С. 65-69. 33. Андреев И. А., Аюшеева И. З., Васильев А. С. [и др. ]. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 2 / Под общ. ред. С. А. Степанова. - Екатеринбург: Институт частного права, 2016. – 712 с. 34. Беспалов, Ю. Ф. Договорное право: учеб. пособие / Ю. Ф. Беспалов, О. А. Егорова, П. А. Якушев; под ред. Ю. Ф. Беспалова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 551 с. 35. Болотова А.С. Распределение ответственности экспедитора и перевозчика. (В связи с выходом Постановления Пленума Верховного Суда № 26 от 26.06.2018) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 6. – С. 123-126. 36. Борисов А. Б. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой, второй, третьей, четвертой. – М.: Книжный мир, 2016. – 1088 с. 37. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О транспортно-экспедиционной деятельности" (постатейный) / А. Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2014. - 191 с. 38. Бочкарёв А.Н. Ответственность перевозчика по договору перевозки грузов автомобильным транспортом // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика (сборн. трудов конф.). – Новосибирск, 2017. – С. 125-129. 39. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. – М.: Статут, 2016. – 910 с. 40. Бутакова Н.А. Правовое регулирование прямых смешанных перевозок грузов: дис. … докт. юрид. наук. – М., 2019. – 501 с. 41. Витрянский В. В. Договор перевозки. – М.: Статут, 2016. – 526 с. 42. Выгодянский, А.В. Ответственность воздушного перевозчика по договору воздушной перевозки // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 1. – С. 203-212. 43. Галахова Е.А. Вопросы теории и практики гражданско-правовой ответственности перевозчика по обязательствам, возникающим из договора морской перевозки груза // Право, общество, государство: история, современные тенденции и перспективы развития (сборн. трудов конф.). – Липецк, 2017. – С. 365-367. 44. Герасимов О.А. Частно-правовые средства обеспечения эффективности правового регулирования предпринимательства на транспорте // Право и экономика. – 2019. – № 2. – С. 63-67. 45. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление. – М.: ТрансЛит, 2016. – 320 с. 46. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. – М.: Статут, 2017. – 543 с. 47. Гражданское право: в 3-х т. Т.2: учебник для вузов / Отв. ред. А. П. Сергеев, Ю.К. Толстой. - М.: Проспект, 2014. - 928 с. 48. Гражданское право: В 4 т. Том 4: Обязательственное право: учебник / [Витрянский В.В. и др.]; Отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: Волтерс Клувер, 2016. - 816 с. 49. Гражданское право: учебник / Под ред. М.М. Рассолова, П.В. Алексия, А.Н. Кузбагарова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 895 с. 50. Гречуха, В. Н. Транспортное право России: учебник для магистров / В. Н. Гречуха. – М.: Юрайт, 2018. – 583 с. 51. Гриднева О.В. Общие положения договора перевозки // Актуальные вопросы юриспруденции (сборн. трудов конф.). – Екатеринбург, 2016. – С. 65-67. 52. Губин Е. П. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Губин Е.П., Лахно П.Г. - М.: Норма, ИНФРА-М, 2017. - 992 с. 53. Данилина И.Е. Предмет договора транспортной экспедиции: Проблемы правоприменения / И. Е. Данилина. // Транспортное право. – 2015. – № 2. – С. 16-19. 54. Демченко М.В. Гражданско-правовая ответственность перевозчика в прямом и смешанном сообщении: монография. – М.: Издательство Современного гуманитарного университета, 2016. – 204 с. 55. Егиазаров В. А. Транспортное право: Учебник / Егиазаров В.А. - М.: Юстицинформ, 2015. - 736 с. 56. Еременко М.В., Лысенко Т.И. Актуальные вопросы договора воздушных перевозок в России // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях (сборн. трудов конф.). – Казань, 2016. – С. 195-201. 57. Ерин П.В. Отличительные особенности договора транспортной экспедиции // Юрисконсульт в строительстве. – 2018. – № 3. – С. 27-30. 58. Жукова Е.В. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции // Юридический факт. – 2018. – № 33. – С. 29-31. 59. Иванова, Е. В. Предпринимательское право: учебник / Е. В. Иванова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 269 с. 60. Иванова С.А. Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»: аналитический обзор // Международный экспедитор. - 2018. - № 4. – 23-26. 61. Иванова С.Г. Договор перевозки как разновидность договора возмездного оказания услуг // Российское государствоведение. – 2016. – № 4. – С. 44-67. 62. Иващенко И.А. Понятие и виды договора перевозки груза // Инновационная наука. – 2016. – № 2. – С. 140-144. 63. Игнатова Ю.Н. Договор аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации: дис. … канд. юрид. наук. – Саратов, 2014. – 194 с. 64. Иоффе О.С. Обязательственное право. – М.: Юрид. лит., 1975. – 880 с. 65. Карасев В.А. Глобализация рынка транспортных услуг и транспортно-логистических систем в мировой экономике: дис. … канд. юрид. наук. – М., 2008. – 159 с. 66. Конюхова А. С. Недисциплинированные авиапассажиры: правовые проблемы и пути их решения // Евразийская адвокатура. – 2016. – № 6. – С. 7-18. 67. Корепин М.В. Договор перевозки пассажира автомобильным транспортом: анализ правовой природы // Актуальные вопросы юридических наук в современных условиях (сборн. трудов конф.). – СПб., 2017. – С. 25-27. 68. Корнеев А.И. К вопросу об отличии договора фрахтования от договора перевозки // Достижения науки и образования. – 2018. – № 6 (28). – С. 84-85. 69. Крашенниников П.В., Рузакова О.А. Путеводитель по договорной работе. Аренда транспортных средств. Рекомендации по заключению договора [Электронный документ] // СПС КонсультантПлюс 70. Лебедева М.Ю. Особенности правового регулирования предпринимательства на воздушном транспорте // Предпринимательство: перспективы, приоритеты и ограничения (сборн. научн. трудов конф.). – Нижний Новгород, 2016. – С. 12-25. 71. Макаров Н. Д. Предпринимательское право: Учебное пособие / Н.Д. Макаров. - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2018. - 256 с. 72. Метелева Ю.А. Правовое регулирование транспортной экспедиции // Журнал российского права. - 2017. - № 6. – С. 66-70. 73. Михайлов С.В. Об особенностях заключения договора перевозки грузов автомобильным транспортом // Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – № 4. – С. 260-265. 74. Молчанов В.В. Гражданско-правовое регулирование воздушных перевозок: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2007. – 43 с. 75. Мороз И., Коваль Д. Перевозка грузов морем: что необходимо знать при заключении контракта? // Экономика и жизнь. – 2016. – № 36. – С. 12-13. 76. Морозов С.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 364 с. 77. Морозов С.Ю. Система транспортных организационных договоров. – М.: Норма, 2016. - 352 с. 78. Морозов, С. Ю. Транспортное право: учебник / С. Ю. Морозов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 257 с. 79. Остроумов Н.Н. Правовой режим международных воздушных перевозок: монография. – М.: Статут, 2015. – 396 с. 80. Отнюкова Г. Д. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2015. – 624 с. 81. Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. II: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Статут, 2016. – 1208 с. 82. Рублевский М.И. Правовая природа договора фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) по законодательству Российской Федерации // Вестник Омского университета. – 2017. – № 4. – С. 94-102. 83. Санникова Л.В. О правовой природе транспортных обязательств // Юрист. – 2017. – № 5. – С. 16-19. 84. Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве. – М.: Волтерс Клувер, 2017. – 112 с. 85. Смирнова В.В. К вопросу правового регулирования договора перевозки пассажира и багажа автомобильным транспортом // Транспортное право и безопасность. – 2017. – № 6. – С. 33-38. 86. Стригунова Д.П. Правовое регулирование договора фрахтования // Современное право. – 2017. – № 11. – С. 72-75. 87. Тихоненко Т. Ю. Правовая природа договора фрахтования // Вестник СГАП. – 2018. – № 1. – С. 43-46. 88. Тихенко Т.Ю. Правовая природа договора морской перевозки груза // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2015. – № 3. – С. 114-119. 89. Тюрина Н.Н. Транспортные обязательства: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2005. – 28 с. 90. Фаст О.Ф. Договор фрахтования и перевозка грузов автомобильным транспортом // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. – № 1. – С. 90-94. 91. Ханчукаева Л.А. К вопросу о правовой природе договора фрахтования (чартера) // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 11. – С. 109-115. 92. Цатурян Р.И. Ответственность сторон по договору перевозки автомобильным транспортом // Актуальные проблемы корпоративного права (сборн. статей). – Саратов, 2016. – С. 143-149. 93. Шварц Х. И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте. – М.: Юридическая литература, 1966. – 262 с. 94. Шершеневич, Г. Ф. Курс торгового права Т. III: Вексельное право. Морское право. [Текст] / Г. Ф. Шершеневич. - М.: СТАТУТ, 2013. - 412 с. Материалы судебной практики 95. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" // Вестник ВАС РФ, 2012, N 1. 96. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" // Российская газета, 2018, № 142(7605). 97. Определение ВАС РФ от 29 декабря 2010 г. № ВАС-17823/10 // СПС КонсультантПлюс 98. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2018 г. по делу № А56-25727/2016 [Электронный документ] // Режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/doc/ 99. Постановление Арбитражного суда Приморского края от 29 мая 2018 г. по делу № А51-25047/2017 [Электронный документ] // Режим доступа: https://sudact.ru/arbitral/doc/QDVrAp0caoZz/ 100. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 6 декабря 2018 г. по делу № А57-11576/2018 // https://sudact.ru/arbitral/doc/EgRMWpiwbZoz/ 101. Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 15 января 2019 г. по делу № А38-10246/2018 // https://sudact.ru/arbitral/doc/oCWM4r491ZN5/ 102. Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29 января 2019 г. по делу № А73-22693/2018 // https://sudact.ru/arbitral/doc/LQrLUxUW4jrr/ 103. Решение Арбитражного суда Смоленской области от 6 февраля 2019 г. по делу № А62-8189/2018 // https://sudact.ru/arbitral/doc/x4HiYS1OAyH1/ 104. Решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 8 февраля 2019 г. по делу № А79-13156/2018 // https://sudact.ru/arbitral/doc/VBaac27YNCbu/
Отрывок из работы

Глава I. Общетеоретическая характеристика правоотношений в сфере транспортной деятельности и транспортных договоров 1.1. Предпринимательские правоотношения в сфере транспортной деятельности и их государственное регулирование Как известно, предпринимательство - это особый вид рисковой деловой активности, целью которой является получение прибыли. Предпринимательская деятельность может существовать только в условиях рыночной экономики. Развитая предпринимательская деятельность – это необходимое условие устойчивого хозяйственного прогресса для любой страны, возможность быть в мировой экономике в качестве равного субъекта международных отношений. «Предпринимательская деятельность - вид экономической, хозяйственной деятельности. Она связана с предпринимательским риском, новыми подходами к управлению, новаторством, использованием научных достижений, динамической неопределенностью и всегда направлена на систематическое получение прибыли» . В Российской Федерации, как и во многих других странах, транспорт является одной из крупнейших основных отраслей экономики, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 83 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
20000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 88 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg