Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Проведенное в магистерской диссертации исследование позволяет сделать следующие выводы. В период складывания российской государственности, вплоть до в XVII века, можно говорить лишь о зачатках законодательства о контроле за предпринимательской деятельностью. 10 марта 1656 г. был создан Приказ счета большой казны (Счетный приказ), а в 1711 г. – учреждены должности фискалов при всех государственных учреждениях. В период реформ Екате-рины II контрольные функции государства были децентрализованы. 28 января 1811 г. было создано Главное управление ревизии государственных счетов, преобразованное в 1836 г. в Государственный контроль. В советское время предпринимательская деятельность находилась под запретом, а институт государственного контроля и надзора был, во многом, подменен партийным контролем.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена как теоретическими, так и практическими обстоятельствами. Повышение эффективности и результативности государственного кон-троля за осуществлением предпринимательской деятельности остается одним из основных направлений государственной политики в Российской Федерации. О важности и необходимости эффективного государственного контроля в сфере предпринимательства говорят первые лица государства, значимость государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности подчеркивается специалистами и учеными. Так, в Докладе Федеральной Антимонопольной Службы о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2018 год признается, что в практи-ке осуществления контроля очень часто встречаются нарушения, которые приводят к сокращению количества участников закупок и снижению конкуренции на торгах. Кроме того, на рынках появляются новые, ранее не существовавшие продукты, применение которых потребителями до этого не представлялось возможным и потому их обращение до недавнего времени не подлежало контролю со стороны государства . В настоящее время наблюдается активное развитие контрольно-надзорной функции государства: появляются новые виды государственного контроля и надзора, совершенствуются их формы и методы, в эту деятель-ность вовлекаются новые субъекты. При этом, отсутствует единый норма-тивно-правовой акт, который бы регламентировал общие вопросы государ-ственного контроля и надзора, закреплял бы их понятия, виды, формы, а также перечень органов, обладающих контрольными и надзорными полномочиями. В законодательстве и в науке предпринимательского права недостаточно четко разграничены понятия «контроль» и «надзор». Несовершенство законодательства, отсутствие своевременного и точ-ного судебного толкования, порождает дополнительные риски для предпринимателей, становится инструментом недобросовестной конкурентной борьбы и используется в ходе рейдерских захватов компаний. Уровень доверия предпринимателей к власти остается крайне низким. В настоящее время в юридическом сообществе активно обсуждаются различные направления модернизации отечественного законодательства о государственном контроле за осуществлением предпринимательской дея-тельности. Многие из выдвигаемых в науке идей находят своё претворение в законодательстве. С одной стороны, это свидетельствует о внимании законодателя к этой важной правовой, теоретической и правоприменительной проблематике. С другой стороны, соответствующие новеллы нуждаются в самостоятельном анализе и оценке. Вышеизложенное свидетельствует об острой актуальности исследова-ния вопросов государственного контроля за осуществлением предпринима-тельской деятельности. Это связано с наличием пробелов в зако-нодательстве и необходимостью научно обоснованной политики их устранения, а также с насущными потребностями в совершенствовании процедуры применения процессуально-правовых средств контрольно-надзорной деятельности должностными лицами, повышения эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, защиты интересов подконтрольных субъектов. Степень изученности темы исследования. Научно-теоретические основы исследования государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности заложены и развиты Д.Б. Алексеевым, Г.В. Атаманчуком, П.Д. Баренбоймом, И.Л. Бачило, К.С. Вельским, Г.А. Гаджиевым, А.И. Каплуновым, Ю.М. Козловым, А.В. Колязиной, А.П. Кореневым, Ю.А. Крохиной, В.Н. Лопатиным, В.И. Лафитским, В.A. May, А.В. Мицкевичем, А.Ф. Ноздрачевым, М.И. Пискотиным, Н.Д. Погосяном, Л.Л. Поповым, А.Е. Постниковым, Б.В. Россинским, А.Д. Селюковым, Ю.Н. Стариловым, С.В. Степашиным, М.С. Студеникиной, Н.Ю. Хаманевой, Н.И. Химичевой, С.М. Шахраем, С.О. Шохиным и другими учеными . Исследования названных авторов сыграли значительную роль в развитии научных представлений о государственном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности. Однако, безусловно, тему магистерской диссертации нельзя считать исчерпанной. Существует необходимость в некоторых уточнениях и переосмыслении прежних научных положений с учетом новых правовых и социально-экономических факторов. Объект и предмет исследования. Объект исследования составляют общественные отношения в сфере государственного контроля за осуществ-лением предпринимательской деятельности. Предмет исследования – право-вые нормы, регламентирующие вопросы государственного контроля за осу-ществлением предпринимательской деятельности. Цель и задачи исследования. Цель магистерской диссертации состоит в том, чтобы на основе исследования современного состояния законодательства о государственном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности выявить возникающие в этой сфере проблемы и предложить пути их решения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи: ? проанализировать понятие и значение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности; ? охарактеризовать нормативно-правовые основы государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности; ? провести разбор видов государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности; ? дать характеристику субъектов государственного контроля за осу-ществлением предпринимательской деятельности; ? рассмотреть формы и методы государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности; ? выявить актуальные вопросы государственного контроля за осуществ-лением предпринимательской деятельности, а также предложить пути их ре-шения. Основные результаты исследования в наиболее концентрированном виде выражены в следующих выносимых на защите положениях: 1. Теоретически перспективным представляется выделение контроль-ной власти как отдельной, существующей наряду с законодательной испол-нительной и судебной, ветви государственной власти. 2. Практическая реализация средств контрольно-надзорной деятельности обусловлена наличием широкого комплекса дискреционных полномочий у должностных лиц контрольных и надзорных органов, в результате чего нарушается структура контрольно-надзорного процесса и, как результат, нарушаются права подконтрольных субъектов предпринимательской деятельности. 3. Необходимо исключить подмену прокуратурой органов государ-ственного контроля, что должно способствовать минимизации, нередко из-быточного, государственного давления на субъектов предпринимательской деятельности. 4. Необходимо разработать и принять Федеральный закон «О государственном контроле и надзоре в Российской Федерации», в котором следует закрепить легальные определения основных понятий, касающихся контроля и надзора, а также принципы, формы и методы осуществления государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. 5. Необходимо установить закрытый перечень видов государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности, а также разработать и утвердить соответствующие положения для каждого его вида. Также целесообразно подготовить самостоятельные регламенты исполнения функции государственного контроля в сфере предпринимательства. 6. Необходимо систематизировать требования публичного законода-тельства (требования промышленной, пожарной и экологической безопасности, санитарно-эпидемиологические требования и др.), а также разработать и ввести в действие отраслевые и специализированные перечни нарушений обязательных требований, влекущих безусловное назначение административного наказания. Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод, как основной способ объективного и всестороннего познания действительности, а также частнонаучные методы: сравнительный, логический и функциональный. Теоретическую основу исследования образуют опубликованные в последние годы монографические исследования и научные статьи, посвя-щённые различным аспектам государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. Нормативную основу исследования составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации , Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , а также иные федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, посредством которых осуществлено правовое регулирование государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности. Эмпирическую основу исследования составила правоприменитель-ная судебная практика по вопросам применения правовых норм о государ-ственном контроле в сфере предпринимательской деятельности, а также ста-тистика Федеральной Антимонопольной Службы в части государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. Теоретическое значение исследования обусловлено тем, что в нём комплексно и системно исследованы нормативные правовые акты, регули-рующие вопросы государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. Проведён сравнительно-правовой анализ научных идей и взглядов на правовое регулирование государственного контроля в сфере предпринимательства, осуществлено их обобщение и сделаны выводы, которые могут быть положены в основу дальнейшего исследования этой проблематики. Тем самым, магистерская диссертация способствует углублению научных знаний о государственном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности. Обобщённый в магистерском исследовании теоретический материал также может быть использован в процессе преподавательской деятельности в высших учебных заведениях при изучении таких дисциплин как «Предпринимательское право» и «Гражданское право». Практическое значение магистерской диссертации заключается в том, что в ней сформулирован целый ряд предложений по совершенствова-нию действующего российского законодательства о государственном кон-троле за осуществлением предпринимательской деятельности. Реализация этих предложений и рекомендаций должна способствовать повышению эф-фективности правового регулирования государственного контроля в сфере предпринимательства, а также совершенствованию складывающейся в этой связи правоприменительной практики. По структуре исследование состоит из введения, двух глав, подразде-ленных на четыре параграфа, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим и нормативно-правовым основам государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. Во второй – раскрываются пути совершенствования законодательства в сфере государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
Содержание

Введение ………………………………………………………... 3 Глава I Теоретические и нормативно-правовые основы государ-ственного контроля за осуществлением предприниматель-ской деятельности ……………………………………........................ 9 1.1. Понятие и значение государственного контроля за осу-ществлением предпринимательской деятельности ……………….. 9 1.2. Нормативно-правовые основы и виды государственного контроля за осуществлением предпринимательской дея-тельности …………………………………………….…………. 24 Глава II Пути совершенствования законодательства в сфере государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности ……………………………...……………… 44 2.1. Формы и методы государственного контроля за осуществ-лением предпринимательской деятельности .………..……… 44 2.2. Актуальные вопросы государственного контроля за осу-ществлением предпринимательской деятельности и пути их решения ………………………………………………………… 55 Заключение ……………………………………………………. 62 Список литературы ……………………………………………. 67
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. 2. «Конвенция о статусе беженцев» (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. № 9. С. 6-28. 3. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. Ст. 163. 4. Соглашение стран СНГ от 24.09.1993 «О помощи беженцам и вынуж-денным переселенцам» // Бюллетень международных договоров. 1995. № 5. 5. «Лимская декларация руководящих принципов контроля» (Принята в г. Лиме 17.10.1977-26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ)) // Контроллинг. 1991. № 1. С. 56-65. 6. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Справочная правовая система «КонсультантП-люс». 7. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства Российской Федерации. 13.12.2010. № 50. Ст. 6615. 8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.07.2002. № 30. Ст. 3012. 9. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3. 10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.08.1998. № 31. Ст. 3823. 11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушени-ях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301. 13. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 08.04.2013. № 14. Ст. 1649. 14. Федеральный закон РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 09.05.2011. № 19. Ст. 2716. 15. Федеральный закон РФ от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.02.2011. № 7. Ст. 903. 16. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.11.2010. № 48. Ст. 6252. 17. Федеральный закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249. 18. Федеральный закон РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 24.07.2006. № 30. Ст. 3285. 19. Федеральный закон РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3032. 20. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434. 21. Федеральный закон РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 08.05.2006. № 19. Ст. 2060. 22. Федеральный закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.06.2002. № 22. Ст. 2031. 23. Федеральный закон РФ от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. 26.07.1999. № 30. Ст. 3774. 24. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 09.04.1992. № 15. Ст. 766. 25. Федеральный закон РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Рос-сийской Федерации» // Собрание законодательства Российской Феде-рации. 18.02.1992. № 39. 26. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» // Собрание законодательства Российской Федерации. 08.02.2016. № 6. Ст. 831. 27. Указ Президента РФ от 15.01.2013 № 30 «О некоторых вопросах Ми-нистерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной ми-грационной службы» // Собрание законодательства РФ. 21.01.2013. № 3. Ст. 177. 28. Указ Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. № 46. Ст. 4571. 29. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности») // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.08.2016. № 35. Ст. 5326. 30. Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306 «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях МВД РФ или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии» // Собрание законо-дательства РФ. 13.01.2014. № 2 (часть I). Ст. 130. 31. Распоряжение Президента Российской Федерации от 14.02.2006 № 65-рп «О праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России» // Собрание законодательства Российской Федерации. 20.02.2006. № 8. Ст. 916. 32. Информационное письмо Генерального прокурора от 12.09.2016 № 36-39-2016 «О недостатках надзора за соблюдением правоохранительными органами прав субъектов предпринимательской деятельности на досудебной стадии уголовного судопроизводства» [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 33. Приказ ФМС России от 15.01.2015 № 5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов» // СПС «КонсультантПлюс». Дата обращения – 20.05.2019. 34. Доклад Федеральной Антимонопольной Службы о состоянии конку-ренции в Российской Федерации за 2018 год // [Электронный ресурс] – Официальный Интернет-сайт ФАС России URL: https://fas.gov.ru/documents/685117 Дата обращения – 20.05.2019. Литература 1. Алексеев Д.Б. Актуальные проблемы контрольной деятельности орга-нов государственной власти в современной России: автореферат дисс. к.ю.н. М., 2015. 28 с. 2. Архипова К.Ю. Пробелы законодательного обеспечения исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением уста-новленного порядка привлечения и использования труда иностранных работников на территории Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 10. 3. Ашиткова Т.В. Состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере противодействия незаконной миграции // Миграцион-ное право. 2011. № 4. 4. Бажанов С.В. Состояние законности при возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений, совершаемых предпринимателями // Право и экономика. 2017. № 8. 5. Баранов М.Л. Государственный контроль как вид социального управ-ления // Административное и муниципальное право. 2011. № 7. 6. Баранов М.Л. Содержание государственного контроля как вида соци-ального управления // Юридический мир. 2012. № 10. 7. Баранов М.Л. Юридическая природа и формы государственного кон-троля // Административное и муниципальное право. 2011. № 10. 8. Беляев В.П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Актуаль-ные проблемы российского права. 2017. № 4. 9. Беляев В.П., Ларина О.Г. Образование института государственного контроля и надзора в России // История государства и права. 2012. № 17. 10. Бойко Н.Н. Проблемы организации финансового контроля в Россий-ской Федерации // Финансовое право. 2014. № 3. 11. Бурмистров А.С. Контрольная власть России: проблемы выделения // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 6. 12. Бялкина Т.М. Правовые основы муниципального контроля в Россий-ской Федерации // Муниципальный контроль в Российской Федерации: материалы науч.-практ. конференции (Воронеж, 28 февраля 2012 г.) / под ред. Т.М. Бялкиной. Воронеж, 2012. 13. Васюхно И.О. О соотношении административного пресечения и госу-дарственного контроля и надзора // Административное право и про-цесс. 2018. № 8. 14. Винокуров В.А. Государственный контроль в современной России: предложения по его совершенствованию в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности // Журнал российского права. 2018. № 9. 15. Воронцов О.Г. Правовые дефекты принципа эффективности использования бюджетных средств // Журнал российского права. 2017. № 2. 16. Головатая Т.Б. Перспективы развития государственного финансового контроля в условиях плановой направленности бюджетной политики государства // Финансовое право. 2016. № 6. 17. Головина М.М. К вопросу о правовом положении органов внутреннего государственного финансового контроля // Налоги. 2016. № 2. 18. Грачева Е.Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2014. № 4. 19. Гулягин А.Ю. Проблемы соотношения прокурорского надзора и иного государственного контроля // Юридический мир. 2012. № 4. 20. Даньшина Н.А. Критерии действенности государственного контроля над жизнедеятельностью общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 2. 21. Даньшина Н.А. Тенденции изменений в сфере государственного кон-троля над жизнью и деятельностью общества // История государства и права. 2012. № 1. 22. Ильин А.Ю., Царева О.Е., Андреев С.А. Виды, формы и методы госу-дарственного финансового контроля в бюджетной сфере // Финансовое право. 2016. № 5. 23. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовая доктрина финансового кон-троля // Финансовое право. 2014. № 4. 24. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовые механизмы реформирования внутреннего государственного финансового контроля // Финансовое право. 2015. № 4. 25. Казаков А.Я. Меры, осуществляемые органами финансового контроля для предупреждения преступности в сфере экономики // Безопасность бизнеса. 2014. № 1. 26. Козырин А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. № 1. 27. Колязина А.В. Государственный контроль и надзор в жилищно-коммунальном хозяйстве: автореферат дисс. к.ю.н. Саратов, 2018. 26 с. 28. Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полно-мочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. № 12. 29. Крысанов А.В. Особенности привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития // Миграционное право. 2016. № 1. 30. Лагутин И.Б. Актуальные проблемы теории и практики государствен-ного регионального бюджетного контроля в Российской Федерации // Финансовое право. 2012. № 9. 31. Лагутин И.Б. О становлении института финансового контроля в Рос-сии: к 200-летию Государственного контроля // Финансовое право. 2011. № 3. 32. Лаптева В.Ф. Некоторые вопросы правового регулирования финансо-вого контроля в России // Финансовое право. 2016. № 6. 33. Лопотун Б.Н. Влияние процесса глобализации на финансовый контроль как функцию государства // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. 2017. № 1. 34. Мальцева А. В защиту конкуренции // ЭЖ-Юрист. 2008. № 25. 35. Мамедов А.А. Административно-правовое регулирование контроля и надзора в государственном управлении // Административное право и процесс. 2018. № 1. 36. Мамцев Г.Э. К вопросу о правовой регламентации общественного фи-нансового контроля // Законодательство и экономика. 2015. № 11. 37. Мартынов А.В. Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля и надзора как необходимое условие снижения давления на бизнес // Юрист. 2016. № 18. С. 22-27. 38. Масловская М.В. Контроль и его виды в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4. 39. Миграция и преступность: сравнительно-правовой анализ: монография / Артемов В.Ю., Власов И.С., Голованова Н.А.; Отв. ред.: Власов И.С., Голованова Н.А. М.: Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2012. 496 с. 40. Минина А.А., Перепадя О.А. К вопросу об эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий исполнительными органами государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 2. С. 29-32. 41. Мустафина-Бредихина Д.М. Административно-правовое регулирова-ние государственного контроля обязательных требований, предъявляемых к качеству медицинской деятельности в России: дисс. к.ю.н. М., 2018. 237 с. 42. Нахапетян М.М. О зарубежном опыте постоянного государственного контроля (надзора) // Административное право и процесс. 2018. № 8. 43. Неменок Н.П. Государственный контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации // Юридический мир. 2013. № 4. 44. Никифоров М.В., Мартынов А.В. Современное исследование вопросов правового регулирования государственного контроля // Журнал российского права. 2013. № 6. 45. Никонова Ю.Ш. Административно-процессуальное регулирование государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел: дисс. к.ю.н. Екатеринбург, 2018. 220 с. 46. Новиков О.В. Взаимосвязь понятий «бухгалтерский учет», «финансо-вая отчетность», «государственный финансовый контроль» в законодательстве России // Финансовое право. 2015. № 7. 47. Ноздрачев А.Ф. Контроль: правовые новеллы и нерешенные про-блемы // Журнал российского права. 2012. № 6. 48. Ноздрачев А.Ф. Реформа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Журнал российского права. 2017. № 9. 49. Патенкова В.Ю. Анализ правового регулирования риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности в сфере предпринимательства // Право и экономика. 2018. № 5. 50. Петров А.В., Епифанов А.Е. Юридическая природа государственного контроля и надзора // Журнал российского права. 2013. № 7. 51. Петровская О.В. Государственный контроль в России в XIX веке // Юридическое образование и наука. 2013. № 1. 52. Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Фи-нансовое право. 2015. № 12. 53. Правовое регулирование государственного контроля: Монография / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Институт законодательства и сравни-тельного правоведения при Правительстве РФ; Анкил, 2012. 54. Прошунин М.М. Деятельность Росфинмониторинга в сфере бюджетного и налогового контроля // Финансовое право. 2016. № 1. 55. Реут А.В. К вопросу о законодательном уровне установления процедур государственного финансового контроля // Финансовое право. 2014. № 4. 56. Рыбакова С.В. Публичный финансовый контроль и надзор // Финансовое право. 2014. № 12. 57. Саттарова А.А., Ямалетдинова Э.Ф. Виды аудита в системе государ-ственного финансового контроля // Финансовое право. 2015. № 4. 58. Семенова А.В. Административно-правовое регулирование реадмиссии в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2016. № 3. 59. Сидоряк Н.В. Некоторые аспекты реализации государственной функ-ции по контролю и надзору в области обеспечения безопасности до-рожного движения // Российская юстиция. 2011. № 3. 60. Стахов А.И. Административно-процессуальные формы государствен-ного контроля и надзора, осуществляемого в России // Административное право и процесс. 2017. № 12. 61. Стахов А.И. О некоторых проблемах судебного рассмотрения административных дел, связанных с осуществлением государственного контроля и надзора // Административное право и процесс. 2017. № 10. 62. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления: проблемы надведомственного контроля. М.: Юрид. лит., 1974. 160 с. 63. Тарасов Ю.А. Государственный контроль как эффективный механизм противодействия экономической преступности // Российский следова-тель. 2013. № 3. 64. Тарасов Ю.А. Криминологические аспекты государственного кон-троля // Российский следователь. 2013. № 13. 65. Тарасов А.М., Тарасов Ю.А. Субъекты государственного контроля за деятельностью МВД России // Российский следователь. 2018. № 5. 66. Телешина Н.Н. К вопросу о совершенствовании государственного контроля виртуального пространства // Информационное право. 2012. № 1. 67. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осу-ществления таможенными органами государственного контроля // Право и экономика. 2012. № 1. 68. Уксусов В.В. Правовое регулирование муниципального финансового контроля // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 3. 69. Ульянич А.М. Пограничный и таможенный контроль на границах Российского государства как инструмент противодействия незаконной миграции: исторический опыт // Миграционное право. 2011. № 4. 70. Финансовое право: учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 4-е изд., пере-раб. и доп., учеб. М.: Норма: Инфра-М, 2011. 288 с. 71. Чернецкая О.Н. Зарождение и становление института государственного контроля в Российском государстве до 1917 г. // История государства и права. 2011. № 6. 72. Чернецкая О.Н. Эволюция института государственного контроля в Российском государстве в парадигме развития общественного самосознания // История государства и права. 2012. № 24. 73. Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право. 2013. № 1. 74. Шаталов Е.А. Формы и организация государственного контроля за деятельностью органов ВЧК в Восточной Сибири // История государства и права. 2013. № 6. 75. Яговкина В.А. Финансовый контроль за деятельностью государствен-ных и муниципальных учреждений // Финансовое право. 2012. № 2. 76. Ялбулганов А.А. Некоторые проблемы развития законодательства о государственном финансовом контроле // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2012. № 1. 77. Ялбулганов А.А. Новый категориальный аппарат государственного финансового контроля // Финансовое право. 2014. № 8. 78. Яни П.С. Предпринимательские преступления против собственности // Законность. 2017. № 1. Материалы судебной практики 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.2014 № 32-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа» // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.12.2014. № 52 (часть I). Ст. 7784. 2. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» // Вестник ВАС РФ. 2008. № 8. 3. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.08.2018 № А19-10122/07-28-Ф02-3203/2018 по делу № А19-10122/07-28 [Элек-тронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 4. Арбитражного суда Центрального округа от 13.06.2018 № Ф10-2278/2018 по делу № А35-5508/2017 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 5. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2017 по делу № А82-16327/2017-29 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 6. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 № 19АП-3389/2016 по делу № А35-11347/2015 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 7. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2016 № 08АП-7767/2016 по делу № А75-522/2016 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 8. Постановление Волгоградского областного суда от 17.04.2015 по делу № 7а-475/2015 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 9. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 по делу № А42-814/2014 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 10. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу № А02-1899/2012 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 11. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2013 по делу № А70-2253/2013 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 12. Постановление ФАС Московского округа от 23.06.2010 № КА-А40/6187-10 по делу № А40-126833/09-153-750 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019. 13. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2010 № 17АП-4648/2010-АК по делу № А50-19708/2009 [Электронный ресурс] – Доступ из справочной правовой системы «Гарант» URL: www.base.garant.ru Дата обращения – 20.05.2019.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности 1.1 Понятие и значение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности Контрольно-надзорная деятельность представляет собой особый вид государственной деятельности органов исполнительной власти, уполномо-ченных на оценку исполнения законодательно установленных общеобяза-тельных правил всеми субъектами с целью обеспечения публичных интере-сов. В широком смысле контрольно-надзорная деятельность определяется как одна из важнейших управленческих функций, осуществляемая всеми ор-ганами исполнительной власти в различных формах с использованием раз-личных методов в пределах установленной компетенции. При этом, очевид-но, возникновение государственного контроля и надзора невозможно до образования государства, однако образование института государства и института государственного контроля и надзора, очевидно, нельзя отождествлять. В.П. Беляев и О.Г. Ларина справедливо указывают на то, что «специ-альный институт контроля и надзора возникает только при наличии опреде-ленных условий, характеризующих общественный и государственный строй страны. Во-первых, это наличие писаного права (законов, указов, инструкций и тому подобных актов); во-вторых, структурирование общества и столкновение интересов общественных групп, частных лиц с интересами государства; в-третьих, революционные изменения в общественном, государственном устройстве, а также в законодательстве и так далее» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 108 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg