1 Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.,1995.
2 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980. - 286 с.
3 Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания в условиях спецшколы. М., 1990.
4 Андриенко Е.В. Социальная психология. М., 2001.
5 Антонов А.И. Микросоциология семьи: методология исследования структур и процессов: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «NOTA BENE», 1998.-359 с.
6 Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Московского университета; Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1996. - 302 с.
7 Бабанский Ю.К. Педагогический процесс// Избр. пед. труды // Сост. Бабанский М.Ю. M., 1989. - 402 с.
9 Баенская Е.Р. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального развития (ранний детский аутизм) / Специальная дошкольная педагогика. Под.ред. Е.А. Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
10 Баранова M.JL, Макарова Н.В. Справочник руководителя дошкольного общеобразовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2005. -348 с.
11 Башина В.М. Ранний детский аутизм. // Исцеление: Альманах. -М., 1993.-С. 154-165.
12 Безух С.М., Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М.: «Речь» - 2006, 112 с.
13 Беккер К Л., Гебельт X. Ребенок нуждающийся в специальном обучении. // Дефектология. 1969. - №5.
14 Белинская Е.П., Тихомандрицкая O.A. Социальная психология личности. М., 2001.
15 Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989. - 170 с.
16 Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. - 7778 с.
17 Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. М., Знание, 1979.
18 Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. - 2-е изд., доп., пе-рераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. 206 с.
19 Буева В.П. Личность и среда / Ребенок в системе коллективных отношений. -М.: Просвещение, 1972. 64 с.
20 Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Книга для учителей и родителей. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1992. - 225 с.
21 Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М.: Аграф, 1996.159 с.
22 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. -М.: Изд. центр «Академия», 2001. 160 с.
23 Воспитание социально-активной личности в школьном и младшем школьном возрасте: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ, 1988.-268 с.
24 Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. - №4. - 27-39 с.
25 Вульфов Б.З. Основы педагогики: Программа курса. М.: УРАО, 1995.-288 с.
26 Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. -2001.-480 с.
27 Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1983. - Т. 2. Собрание сочинений: в 6-ти т. - 252 с.
28 Выготский Л.С. Проблемы умственной отсталости. М.: Педагогика, 1984. Т. 5. Собрание сочинений в 6-ти т. -231-256 с.
29 Гаврилушкина О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // Дошкольное воспитание, 1998. №2. - С. 67-71.
30 Герасимов В.Н. Основы превентивной педагогики. М., 1995.
31 Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию.-М., 1995.
32 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Масс-медиа, 1995.-238 с.
33 Грачев Л.К. Программа работы с семьями, имеющими детей инвалидов. -М., 1992.
34 Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. М., 1997.
35 Гришин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. М., 1990. - 64 с.
36 Гуров В.Н. Социальная защита семьи: современная ситуация, проблемы, пути решения. М. - Ставрополь: СКИПКРО, 1997.- В 2 т., Т. 1. Кн. 1,2.-619 с.
37 Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2006. - С. 189, 255-256.
38 Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей: Учебное пособие. М. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 155 с.
39 Гусев Г.А. Социальная адаптация и педагогическая реабилитация несовершеннолетних. М., 1993.
40 Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи, 2000. Вып. 3. - С. 27-64.
41 ДичевТодор и др. Здоровье человека XXI века. М.:«ФЕРРИ-В», 2001.- 185 с.
42 Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. -М.: Просвещение, 1987. 173-178 с.
43 Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности / Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979.
44 Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации: Учебное пособие / Ответственный редактор и составитель C.B. Колкова. — М.: Права человека, 2001. — 88 с. Перевод с немецкого C.B. Колковой.
45 Интернациональные проблемы социальной педагогики: Сборник статей, написанных спец. для русского издательства западно-европейскимипедагогами / Пер. с рукописи под ред. С.А. Левитина. М.: Госиздат, 1920. -226 с.
46 История педагогики и образования: Учеб. пособие для пед. уч. зав. / Под ред. Пискунова А.Н. 2-е изд. -М.: Сфера, 2001.-512 с.
47 Каган Е.В. Преодоление: неконтактный ребенок в семье. СПб.: Фолиант, 1996.- 155 с.
48 Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. СПб., 1995. - 27 с.
49 Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. СПб., 1998.
50 Калайков И.Д. Цивилизация и адаптация. М.: Прогресс, 1984.240 с.
51 Киколов А.И. Обучение и здоровье: Методическое пособие. М., 1998.-80 с.
52 Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2006. - 160 с.
53 Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
54 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. -М., 2000. -222 с.
55 Колбанов В.В. Валеология: основные понятия. СПб: Деан, 1998. - 229 с.
56 Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографические перспективы. М., 1988.
57 Корель JI.B. Классификация адаптации:. Словарь основных понятий. Новосибирск, 1996.
58 Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994. 86 с.
59 Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. 992 с.
60 Краткий психологический словарь. Под общ.ред. A.B. Петровского и М.Г. Ярошенко. М., 1985.
61 Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения. М. - 1989.
62 Левитов Н.Д. Психология характера, 3-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1969.
63 Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. - 347 с.
64 Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Издательство Смысл,1999.
65 Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995.
66 Макаренко A.C. Книга для родителей. Л.: «Лениздат», 1981 г.
67 Макаренко A.C. Методика организации воспитательного процесса//Соч.: в 8-ми Т.-М., 1983.
68 Малер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика-пресс, 1996. - 80 с.
69 Малофеев H.H., Гончарова E.JI. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России // Альманах Института коррекционной педагогики РАО, 2000. -Вып. 1.-38 с.
70 Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 408 с.
71 Матрос Л.Г. Социальные аспекты проблемы здоровья. Новосибирск: Изд-во РАМН, 1992. - 180 с.
72 Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука,1981.-278 с.
73 Международная классификация болезней (10-й пересмотр). -СПб., 1994.
74 Место жительства место воспитания: Методические рекомендации. Гуров В.Н. - Уфа: БГПИ, 1989. - 32 с.
75 Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. М., 1996.
76 Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. М., 1986.
77 Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М., 2000.
78 Мудрик A.B. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. -М.: Изд. центр «Академия», 1999. 184 с.
79 Н. Ботта, П. Ботта. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. М. - Перевод с франц., 1964.
80 Налчаджян A.A. Социально-психологическая адаптация личности. -Ереван, 1988.
81 Наторп П. Социальная педагогика. СПб., 1911.
82 Овчарова Р.Ф. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие. М.: Сфера, 2002.
83 Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система. М.: Народное образование, 2002. - 112 с.
84 Основы коррекционной педагогики. А.Д. Гонеев, Н.И. Лифин-цева, Н.В. Ялпаева. М.: Академия, 2002.
85 Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Учебник для студентов высших и средних учебн. заведений / Сост. С.А. Смирнов, И.Б. Котова, E.H. Шиянов и др. -М.: «Академия», 1999. 512 с.
86 Педагогика: Учебное пособие / Российское пед. агентство (В.Н. Журавлев и др.) / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: РПА, 1995. - 637 с.
87 Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. М.: Школа-Пресс, 1998.-512 с.
88 Перре-Клермон А.Н. Роль социальных воздействий в развитии интеллекта детей. -М.: Педагогика, 1991. -248 с.
89 Плаже Ш. Роль действий в формировании мышления // Вопросы психологии. 1967. - №6. - 6 с.
90 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс.: Учебник для студентов пед. вузов: в 2-х кн. М.: Гуманитар, изд. центр «ВЛАДОС», 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
91 Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Общая ред., Предисловие В.Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1992. - 256 с.
92 Практикум по психофизиологической диагностике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 128 с.
93 Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 1997.-528 с.
94 Прутченко А. Я и жизнь (методические разработки социально-психологического практикума) // Воспитание школьников. 2001. - №3. - 2429 с.
95 Психодиагностика детей / Сост. A.C. Галанов. М.: ТЦ «Сфера»,2001.
96 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. -СПб.: Питер, 2001.-256 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»).
97 Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник. Ростов н/Д, 1997.
98 Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителей-дефектологов / Под ред. М.М. Ши-пициной. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
99 Реан A.A., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер-Ком, 1999. - 446 с.
100 Риэрдон Б.Э. Толерантность дорога к миру. - М.: Издательство Бонфи, 2001.
101 Рогов A.A. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: ВЛАДОС, 1996.
102 Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: БСЭ, 1998.
103 Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология". -3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. - 192 с.
104 Рычкова H.A. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с.
105 Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М, 2000 . - 154 с.
106 Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка: научно-практический сборник. М.: ИЛЕКСА; Ставрополь: Сервисшкола, 2001. -288 с.
107 Спиваковская A.C. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). М.: «Педагогика», 1986 г.
108 Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3-х лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. М., 2001,- №4.
109 Стребелева Е.А., Браткова М.В. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями. Дефектология, 2001, №1. -С. 80-86.
110 Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М.,1974.
111 Татарникова Л.Г. Валеология основа безопасности жизни ребенка. - СПб.: Петрос, 1997. - 240 с.
112 Телль Л.З. Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3 т. М.: ООО «Издательство ACT»: «Астель», 2001. - Т 1.- 432 с.
113 Ульянова Р.К. Дошкольное воспитание аномальных детей. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним аутизмом. // Дефектология. 1988. - №4. - С. 66-70.
114 Фром Э. Душа человека. М., 1992.
115 Эльконин Д.Б. Мышление младшего школьника. Очерки психологии детей. М., 1951.
116 Эльконин Д.Б. Некоторые проблемы высшей нервной деятельности и детская психология. Советская педагогика. 1951. № 11.
117 Эльконин Д.Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — С. 61-64.
118 Эльконин Д.Б. Психическое развитие ребенка от рождения до поступления в школу Психология. М., 1956.
119 Юнг К.Г. Психологические типы / Пер. с нем. Рузера Е.И. М.: Алфавит. - 1992.-104 с.