Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Проектирование модели психолого–педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей на базе негосударственного медицинского центра

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Целью данного исследования была разработка и апробация модели психолого–педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях негосударственного медицинского центра. Мы выдвинули гипотезу, что организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей станет более эффективной, в случае, если при разработки индивидуальной программы развития ребёнка будут использованы принципы научности и доступности, системности и комплексности, использован комплексный личностно-ориентированный подход с использованием современных достоверных научно обоснованных методов и технологий при тесном взаимодействии всех участников процесса обучения и взаимодействияя с ребёнком. При этом предполагается распределение зон личной ответственности каждого из участников программы абилитации в зависимости от роли, специализации.
Введение

Проблемы здоровья детей, обеспечения условий для их успешной социализации и создания равных стартовых возможностей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, определены в качестве наиболее важных и актуальных в Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации. Вместе с тем, результаты исследований по данной проблеме показывают, что в течение прошедшего десятилетия в два раза увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза и составляет лишь 5-6 % от общего количества детей. По данным НИИ детства на 1000 детей дошкольного возраста приходится не менее 240 детей имеющих различные нарушения развития, в том числе и ментальные отклонения. В последние годы наметилась негативная тенденция постоянного увеличения числа детей-инвалидов. По последним статистическим данным, всего в России 4 млн. 592 тыс. инвалидов, из них детей-инвалидов до 16 лет - 221 тыс. Кроме того, в детской популяции существует неподдающаяся точному учету обширная группа детей, которые не имеют официального статуса инвалида, но возможности и здоровье которых резко ограничены. В настоящее время, по мнению Н.М. Назаровой, 4,5% детей (1,7 млн. человек), проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Как отмечает Е.М.Мастюкова, система психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья развита недостаточно, она охватывает только 30 % нуждающихся в ней детей. Проблема организации и содержания оптимального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья остается актуальной не только в специальной, но и в общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного знания. Актуальность развития системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностямиздоровья рассматривали в своих исследованиях Б.С. Братусь, О.С. Газман, В.Е. Летунова, Н.Н.,Михайлова, А.В. Мудрик, А.Т. Цукерман и др.Основные закономерности становления личности ребенка изучали отечественные ученые Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия, Н.Г.Морозова, Ф.Ф.Pay, ставшие родоначальниками научного изучения проблемных детей. Многие идеи Л.С. Выготского определили направление и тематику психолого-педагогических исследований в области аномального детства почти до конца XX века. Психолого-педагогические теории, методы и технологии формирования здоровой жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями рассматривались в работах Р.И. Айзмана, Н.А. Амосова, О.А. Ахвердовой, И.В.Боева, В.И. Бондина, Н.И. Брехмана, Н.Н., Волосковой, В.П. Озерова, Г.М. Соловьева, В.А. Шаповалова и др. Анализ накопленных теоретических и эмпирических материалов, психолого-педагогической, философской литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также изучение реального состояния проблемы в опыте работы детских реабилитационных центров подтверждают существование ряда противоречий между: - общественной потребностью в создании условий социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и несовершенством систем их сопровождения и реабилитации в общеобразовательных и специализированных детских учреждениях; - имеющимся потенциалом психолого-педагогических средств сопровождения детей с ограниченными возможностями и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью психолого-педагогического сопровождения в условиях действующих для них реабилитационных центров; - уровнем психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной разработанностью программно-методических материалов для специалистов психолого-педагогического сопровождения детей в реабилитационных центрах. Данные противоречия определили актуальность темы исследования, проблема которого состоит в научном обосновании оптимальных организационно-педагогических условий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детских негосударственных реабилитационных центров и представленных в виде адаптированной модели психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в условиях негосударственного медицинского центра. Объект исследования - психолого – педагогическое сопровождение детей и их семей. Предмет исследования - адаптированная модель психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. Цель исследования - разработать и апробировать модель психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях негосударственного медицинского центра. Гипотеза исследования - психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях негосударственного медицинского центра будет эффективной, если: - разработаны программы и определены основные критерии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях негосударственного медицинского центра на основе принципов научности и доступности, системности и комплексности; - технологии и средства психолого-педагогического сопровождения направлены на поддержку и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и опираются на личностно-ориентированный подход; - осуществляется тесное взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования у них знаний и умений по использованию психолого-педагогических средств эффективного сопровождения детей с проблемами в развитии. Для достижения поставленной цели и проверки экспериментальной гипотезы нами были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть основные подходы к проблеме психолого – педагогического сопровождения детей и их семей в зарубежной и отечественной литературе. 2. Осуществить анализ зарубежного и отечественного опыта в области психолого-педагогического сопровождения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра и выявить его возможности в решении задач их реабилитации и адаптации. 3. Определить особенности процесса психолого-педагогического сопровождения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра. 4. Разработать и апробировать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровьями в условиях негосударственного медицинского центра. Методологическую основу исследования составили философские и психолого-педагогические идеи гуманистического воспитания, согласно которым в каждом ребенке с ограниченными возможностями здоровья необходимо признавать человеческое достоинство, ничем не отличающееся от человеческого достоинства здорового ребенка и взрослого; социальные и психолого-педагогические концепции, определяющие сущность, содержание и организационные модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями; концепции личностно-ориентированной направленности реабилитационного и воспитательного процессов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия, Е.А. Стребелева, Д.Б. Эльконин и др.). Теоретической базой исследования выступают исследования зарубежных и отечественных ученых по проблеме психолого-педагогического сопровождения и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии (Э.И. Леонгард, Т.В. Николаева, Л.И. Плаксина, Е.Ф. Архипова, Л.А. Данилова, Е.М. Мастюкова, Е.А. Стребелева, B.C.Ильин, А.В. Мудрик и др.). Для реализации поставленной цели и решения задач исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ педагогических, социологических и психологических материалов по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; анализ и обобщение передовой практики работы детских реабилитационных центров и учреждений; наблюдение (прямое и косвенное), сравнение и обобщение научно-исследовательских работ по исследуемой теме, опрос (очный и заочный — анкетирование), тестирование, количественная и качественная обработка материалов. Опытно-экспериментальной базой исследования являлся Центр социально-психологической адаптации (ОРО МОО "Равные возможности" при поддержке Лечебно-диагностического Центра Сакара Н.Г., г. Орёл). Научная новизна исследования заключается в том, что выделены проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях негосударственного медицинского центра, обоснована необходимость использования современных организационных методов и педагогических средств эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях негосударственного медицинского центра, предложена программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, ориентированная на социальную адаптацию; определены критерии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретическая значимость состоит в том, что уточнено понятие «психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях негосударственного медицинского центра», выявлены организационно-содержательные и управленческие условия эффективности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях негосударственного медицинского центра. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана и апробирована модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях негосударственного медицинского центра. Разработанные организационно-педагогические компоненты модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться в практической деятельности педагогов, психологов, медицинского персонала и других специалистов, работающих как в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, так и в других детских учреждениях, а также при подготовке и повышении квалификации специалистов психолого-педагогического профиля.
Содержание

Введение Глава 1. Проблема психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей на базе негосударственного медицинского центра 1.1.Основные подходы к психолого – педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей 1.2. Анализ реального состояния проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей 1.3.Возможности применения адаптированной модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей при организации работы негосударственного медицинского центра Выводы по I главе Глава 2. Эмпирическое изучение возможностей реализации адаптированной модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей на базе негосударственного медицинского центра 2.1. Организация и проведение эмпирического исследования 2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования: Выводы по II главе Заключение Список литературы
Список литературы

1 Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.,1995. 2 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980. - 286 с. 3 Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания в условиях спецшколы. М., 1990. 4 Андриенко Е.В. Социальная психология. М., 2001. 5 Антонов А.И. Микросоциология семьи: методология исследования структур и процессов: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «NOTA BENE», 1998.-359 с. 6 Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Московского университета; Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1996. - 302 с. 7 Бабанский Ю.К. Педагогический процесс// Избр. пед. труды // Сост. Бабанский М.Ю. M., 1989. - 402 с. 9 Баенская Е.Р. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального развития (ранний детский аутизм) / Специальная дошкольная педагогика. Под.ред. Е.А. Стребелевой. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 10 Баранова M.JL, Макарова Н.В. Справочник руководителя дошкольного общеобразовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2005. -348 с. 11 Башина В.М. Ранний детский аутизм. // Исцеление: Альманах. -М., 1993.-С. 154-165. 12 Безух С.М., Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М.: «Речь» - 2006, 112 с. 13 Беккер К Л., Гебельт X. Ребенок нуждающийся в специальном обучении. // Дефектология. 1969. - №5. 14 Белинская Е.П., Тихомандрицкая O.A. Социальная психология личности. М., 2001. 15 Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989. - 170 с. 16 Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. - 7778 с. 17 Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. М., Знание, 1979. 18 Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. - 2-е изд., доп., пе-рераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. 206 с. 19 Буева В.П. Личность и среда / Ребенок в системе коллективных отношений. -М.: Просвещение, 1972. 64 с. 20 Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Книга для учителей и родителей. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1992. - 225 с. 21 Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М.: Аграф, 1996.159 с. 22 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. -М.: Изд. центр «Академия», 2001. 160 с. 23 Воспитание социально-активной личности в школьном и младшем школьном возрасте: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ, 1988.-268 с. 24 Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. - №4. - 27-39 с. 25 Вульфов Б.З. Основы педагогики: Программа курса. М.: УРАО, 1995.-288 с. 26 Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. -2001.-480 с. 27 Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1983. - Т. 2. Собрание сочинений: в 6-ти т. - 252 с. 28 Выготский Л.С. Проблемы умственной отсталости. М.: Педагогика, 1984. Т. 5. Собрание сочинений в 6-ти т. -231-256 с. 29 Гаврилушкина О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // Дошкольное воспитание, 1998. №2. - С. 67-71. 30 Герасимов В.Н. Основы превентивной педагогики. М., 1995. 31 Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию.-М., 1995. 32 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Масс-медиа, 1995.-238 с. 33 Грачев Л.К. Программа работы с семьями, имеющими детей инвалидов. -М., 1992. 34 Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. М., 1997. 35 Гришин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. М., 1990. - 64 с. 36 Гуров В.Н. Социальная защита семьи: современная ситуация, проблемы, пути решения. М. - Ставрополь: СКИПКРО, 1997.- В 2 т., Т. 1. Кн. 1,2.-619 с. 37 Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2006. - С. 189, 255-256. 38 Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей: Учебное пособие. М. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 155 с. 39 Гусев Г.А. Социальная адаптация и педагогическая реабилитация несовершеннолетних. М., 1993. 40 Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи, 2000. Вып. 3. - С. 27-64. 41 ДичевТодор и др. Здоровье человека XXI века. М.:«ФЕРРИ-В», 2001.- 185 с. 42 Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. -М.: Просвещение, 1987. 173-178 с. 43 Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности / Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. 44 Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации: Учебное пособие / Ответственный редактор и составитель C.B. Колкова. — М.: Права человека, 2001. — 88 с. Перевод с немецкого C.B. Колковой. 45 Интернациональные проблемы социальной педагогики: Сборник статей, написанных спец. для русского издательства западно-европейскимипедагогами / Пер. с рукописи под ред. С.А. Левитина. М.: Госиздат, 1920. -226 с. 46 История педагогики и образования: Учеб. пособие для пед. уч. зав. / Под ред. Пискунова А.Н. 2-е изд. -М.: Сфера, 2001.-512 с. 47 Каган Е.В. Преодоление: неконтактный ребенок в семье. СПб.: Фолиант, 1996.- 155 с. 48 Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. СПб., 1995. - 27 с. 49 Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. СПб., 1998. 50 Калайков И.Д. Цивилизация и адаптация. М.: Прогресс, 1984.240 с. 51 Киколов А.И. Обучение и здоровье: Методическое пособие. М., 1998.-80 с. 52 Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2006. - 160 с. 53 Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979. 54 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. -М., 2000. -222 с. 55 Колбанов В.В. Валеология: основные понятия. СПб: Деан, 1998. - 229 с. 56 Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографические перспективы. М., 1988. 57 Корель JI.B. Классификация адаптации:. Словарь основных понятий. Новосибирск, 1996. 58 Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994. 86 с. 59 Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. 992 с. 60 Краткий психологический словарь. Под общ.ред. A.B. Петровского и М.Г. Ярошенко. М., 1985. 61 Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения. М. - 1989. 62 Левитов Н.Д. Психология характера, 3-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1969. 63 Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. - 347 с. 64 Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Издательство Смысл,1999. 65 Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М., 1995. 66 Макаренко A.C. Книга для родителей. Л.: «Лениздат», 1981 г. 67 Макаренко A.C. Методика организации воспитательного процесса//Соч.: в 8-ми Т.-М., 1983. 68 Малер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика-пресс, 1996. - 80 с. 69 Малофеев H.H., Гончарова E.JI. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России // Альманах Института коррекционной педагогики РАО, 2000. -Вып. 1.-38 с. 70 Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 408 с. 71 Матрос Л.Г. Социальные аспекты проблемы здоровья. Новосибирск: Изд-во РАМН, 1992. - 180 с. 72 Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука,1981.-278 с. 73 Международная классификация болезней (10-й пересмотр). -СПб., 1994. 74 Место жительства место воспитания: Методические рекомендации. Гуров В.Н. - Уфа: БГПИ, 1989. - 32 с. 75 Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. М., 1996. 76 Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. М., 1986. 77 Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М., 2000. 78 Мудрик A.B. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. -М.: Изд. центр «Академия», 1999. 184 с. 79 Н. Ботта, П. Ботта. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. М. - Перевод с франц., 1964. 80 Налчаджян A.A. Социально-психологическая адаптация личности. -Ереван, 1988. 81 Наторп П. Социальная педагогика. СПб., 1911. 82 Овчарова Р.Ф. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие. М.: Сфера, 2002. 83 Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система. М.: Народное образование, 2002. - 112 с. 84 Основы коррекционной педагогики. А.Д. Гонеев, Н.И. Лифин-цева, Н.В. Ялпаева. М.: Академия, 2002. 85 Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Учебник для студентов высших и средних учебн. заведений / Сост. С.А. Смирнов, И.Б. Котова, E.H. Шиянов и др. -М.: «Академия», 1999. 512 с. 86 Педагогика: Учебное пособие / Российское пед. агентство (В.Н. Журавлев и др.) / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: РПА, 1995. - 637 с. 87 Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. М.: Школа-Пресс, 1998.-512 с. 88 Перре-Клермон А.Н. Роль социальных воздействий в развитии интеллекта детей. -М.: Педагогика, 1991. -248 с. 89 Плаже Ш. Роль действий в формировании мышления // Вопросы психологии. 1967. - №6. - 6 с. 90 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс.: Учебник для студентов пед. вузов: в 2-х кн. М.: Гуманитар, изд. центр «ВЛАДОС», 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с. 91 Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Общая ред., Предисловие В.Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1992. - 256 с. 92 Практикум по психофизиологической диагностике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 128 с. 93 Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 1997.-528 с. 94 Прутченко А. Я и жизнь (методические разработки социально-психологического практикума) // Воспитание школьников. 2001. - №3. - 2429 с. 95 Психодиагностика детей / Сост. A.C. Галанов. М.: ТЦ «Сфера»,2001. 96 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. -СПб.: Питер, 2001.-256 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»). 97 Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении. Краткий словарь-справочник. Ростов н/Д, 1997. 98 Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителей-дефектологов / Под ред. М.М. Ши-пициной. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 99 Реан A.A., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер-Ком, 1999. - 446 с. 100 Риэрдон Б.Э. Толерантность дорога к миру. - М.: Издательство Бонфи, 2001. 101 Рогов A.A. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: ВЛАДОС, 1996. 102 Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: БСЭ, 1998. 103 Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология". -3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. - 192 с. 104 Рычкова H.A. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 96 с. 105 Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М, 2000 . - 154 с. 106 Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка: научно-практический сборник. М.: ИЛЕКСА; Ставрополь: Сервисшкола, 2001. -288 с. 107 Спиваковская A.C. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). М.: «Педагогика», 1986 г. 108 Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3-х лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. М., 2001,- №4. 109 Стребелева Е.А., Браткова М.В. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями. Дефектология, 2001, №1. -С. 80-86. 110 Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М.,1974. 111 Татарникова Л.Г. Валеология основа безопасности жизни ребенка. - СПб.: Петрос, 1997. - 240 с. 112 Телль Л.З. Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3 т. М.: ООО «Издательство ACT»: «Астель», 2001. - Т 1.- 432 с. 113 Ульянова Р.К. Дошкольное воспитание аномальных детей. Коррекция двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним аутизмом. // Дефектология. 1988. - №4. - С. 66-70. 114 Фром Э. Душа человека. М., 1992. 115 Эльконин Д.Б. Мышление младшего школьника. Очерки психологии детей. М., 1951. 116 Эльконин Д.Б. Некоторые проблемы высшей нервной деятельности и детская психология. Советская педагогика. 1951. № 11. 117 Эльконин Д.Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — С. 61-64. 118 Эльконин Д.Б. Психическое развитие ребенка от рождения до поступления в школу Психология. М., 1956. 119 Юнг К.Г. Психологические типы / Пер. с нем. Рузера Е.И. М.: Алфавит. - 1992.-104 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Проблема психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей на базе негосударственного медицинского центра 1.1. Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей Трудности, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители, порой настолько серьезны, что для многих становятся труднопреодолимыми или непреодолимыми вообще. Для них наиболее характерно отдаление от жизни общества, наличие проблемы примирения со своим положением и преодоления психологического дискомфорта, а в дальнейшем затруднение в обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи. Поэтому вопросы психолого-педагогического сопровождения и реабилитации становятся основополагающими в жизни этих людей с рождения. Проблема сопровождения является междисциплинарной и представлена в педагогике, психологии и других отраслях научного знания. В качестве терминов, обозначающих социально-психологическую помощь детям и взрослым, чаще всего рассматриваются «содействие» (Гуревич К.М., Дубровина И.В.), «со-бытие» (Слободчиков В.В.), «со-работничество» (Хоружий С.С.), «психологическое, социально-психологическое сопровождение» (Битянова М.Р., Слюсарев Ю.Н.). В настоящее время не существует единого подхода к определению понятия «сопровождение». Часто сопровождение рассматривается как содействие, совместное передвижение, помощь одного человека другому в преодолении трудностей. В общем виде сопровождение рассматривается как встреча двух людей и совместное прохождение общего отрезка пути. В контексте профессиональной деятельности Е.И. Казакова определяет сопровождение как метод, направленный на обеспечение условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Следует отметить, что с данной позиции сопровождение рассматривается как комплексный метод, в основе которого находится единство следующих функций: диагностики содержания возникшей проблемы, информации о существе проблемы и возможных путях ее решения; разработки плана решения проблемы и первичной помощи на этапе реализации плана решения. В психолого – педагогическом контексте рассматривает сопровождение И.В. Дубровина и отмечает, что оно направлено на обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, то есть создание условий для полноценного психического развития ребенка на всех этапах онтогенеза. В соотнесении «развитие» - «сопровождение развития» данное понятие представлено в исследованиях Бардиера Г. В исследованиях Слюсарева Ю.Н. сопровождение рассматривается как недирективная форма оказания психологической помощи, направленная на развитие личности, как помощь, запускающая механизмы саморазвития и активизирующая собственные ресурсы человека. В настоящее время наиболее распространен подход, согласно которому сопровождение рассматривается как системная интегративная технология социально – психологической помощи семье и личности (М. Битянова, А. Деркач). Отмечается, что сущностной характеристикой психологического сопровождения является создание условий для перехода личности и (или) семьи к самопомощи. Основными принципами психологического сопровождения являются гуманное отношение к личности и вера в ее силы, квалифицированная помощь и поддержка естественного развития, непрерывность и преемственность, комплексность сопровождения различных специалистов, активная позиция личности.В качестве основных характеристик психологического сопровождения выступают недирективность, процессуальность. пролонгированность, погруженность в реальную жизнь человека. Результатом психологического сопровождения выступает формирование такого качества, как адаптивность, способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими в различных жизненных ситуациях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg