Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ХОСТЕЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР»

lupari84 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Цель магистерской диссертации – оценка конкурентоспособности и перспективы развития малого бизнеса хостела на примере предприятия ООО «Центр», – была достигнута за счет решения поставленных задач. В первой главе работы мы рассмотрели теоретические основы конкурентоспособности предприятия малого бизнеса.
Введение

Актуальность темы исследования. Развитие современной российской экономики требует поддержания бизнеса разного плана. Развитие малого бизнеса – одно из наиболее эффективных направлений экономического роста России на ближайшую перспективу. Малый бизнес призван не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учётом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов. Малое предпринимательство даёт обществу дополнительный социально-экономический эффект в решении важнейших задач по обеспечению занятости населения, сохранению стабильности на рынке труда, насыщению рынка товарами и услугами, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, помощь депрессивным регионам и так далее. Туристская отрасль, в свою очередь, приносит немалую прибыль, как самим предпринимателям, так и государственному сегменту. Государство всё чаще говорит о поддержке внутреннего и въездного туризма , хостелы, в данном случае, выступают как активное звено развития такой политики. За счет быстрых сроков открытия и окупаемости, они более привлекательны для предпринимателей, так как затраты сводятся к аренде и обустройству помещения. К тому же, особую актуальность вопросу о средствах размещения придает возрастающая популярность самостоятельных видов путешествий, когда турист сам планирует свой маршрут и места проживания, что повышает спрос на хостелы. Российский рынок хостелов является крайне перспективным. Его высокая социально-экономическая эффективность, положительная динамика роста открывают новые возможности как перед экономикой страны в целом, так и перед туристической отраслью, в частности. Для современного состояния рынка малых средств размещения формата «хостел» характерны ряд тенденций, связанных как с вопросом их законодательного регулирования, практики ведения бизнеса, так и с модификацией пространства самого хостела, его погружения в креативное коммуникационное и арт-пространство. При этом основной проблемой на современном этапе развития хостелов является законодательный вопрос. Актуальность темы исследования определяет возрастающее число хостелов в России. Данные средства размещения необходимо изучать для того, чтобы оценить их значимость и спрогнозировать дальнейшее развитие. Так как хостел – это не только интересный объект изучения с точки зрения гостиничного хозяйства, но и весьма перспективный и набирающий обороты вид бизнеса, то необходим сбор экономических сведений о подобных предприятиях. Степень разработанности проблемы. Научное изучение хостелов в мире ведется длительное время, однако анализ имеющейся литературы показывает, что исследователи часто обращаются к их значимости в решении социальных проблем. С позиции индустрии туризма и гостеприимства эти коллективные средства размещения анализируются куда реже. В зарубежной литературе большое внимание уделяется вопросам, связанным с предпочтениями туристов и способностью хостелов удовлетворить их в полной мере . Исследование, проведенное А. Брошаду и др., показало, что в зарубежных хостелах для туристов имеют значение шесть параметров, определяющих качество предоставленных им услуг. К ним относятся социальная атмосфера, расположение в городе, работа персонала, чистота, безопасность и дополнительные средства . Достаточно показательно, что в число этих параметров не входит цена. По-видимому, она изначально полагается небольшой. На примере хорватской столицы Загреба показано, что хостелы сами по себе влияют на восприятие дестинации туристами . Наиболее значимое изучение хостелов в мире было проведено недавно бразильским специалистом Г. ди Оливейра Сантушем , который уделил особое внимание вопросам ценообразования. Им установлено, что оно в значительно степени определяется качеством предоставляемых услуг, а именно чистотой, расположением и дополнительными услугами. Показана зависимость ценовой политики хостелов от состояния рынка гостиничных услуг. В последние годы российские специалисты также стали активно изучать хостелы. Как и во всем мире, интерес представляет удовлетворенность клиентов от такого вида размещения и спрос на соответствующие услуги . Также анализируются позиции этих коллективных средств размещения на региональных рынках гостиничных услуг. В частности, такого рода анализы выполнены для Приморского края и Калининградской области . На примере Краснодарского края показана роль фрачайзинга в организации работы хостелов . Отечественные ученые обращают внимание на то, что хостелы особо подходят для крупных городов, и в частности Москвы и Санкт-Петербурга . Связывать это необходимо с тем, что именно мегаполисы привлекают наибольшее число приезжих, что создает избыточную нагрузку на организации гостиничного сектора. При этом стоит добавить, что возможность использования туристического потенциала малых городов, а также отдельных, новых для России видов туризма, в том числе и за счет развития хостелов за пределами крупных населенных пунктов, не анализируется в должной степени. Ряд важных работ обращают внимание на экономическую составляющую деятельности хостелов. Так, А.Н. Матросова поднимает вопрос о необходимости обеспечения их конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг . Т.П. Левченко и Р.Г. Федоров рассматривают хостелы как коллективные средства размещения эконом-класса , а А.С. Панфилова пишет об их ориентированности на путешествующих лиц с низкими доходами . Некоторые авторы статей рассматривают развитие хостелов в определенных регионах России . В целом, можно сказать, что вопросам изучения хостелов на рынке гостиничных услуг в России уделяется определенное внимание, но, исследования носят разобщенный характер. В настоящее время отсутствует целостный комплекс методического обеспечения по развитию и эффективному функционированию российских хостелов, по повышению их конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг внутри страны и за рубежом. Объектом исследования является малый бизнес хостела как средство размещения. Предмет исследования – изучение показателей, определяющих конкурентоспособность хостела на рынке гостиничного бизнеса в Москве. Цель магистерской диссертации – оценка конкурентоспособности и перспектив развития малого бизнеса хостела на примере предприятия ООО «Центр». Реализация поставленной цели предполагает решение следующих конкретных задач исследования: – изучить понятие, факторы и методики оценки конкурентоспособности предприятия малого бизнеса; – определить сущность и роль малого бизнеса в экономике России; – исследовать особенности гостиничного бизнеса и ее классификацию, определить место хостелов на рынке гостиничных услуг; – оценить перспективы развития малого бизнеса хостела в Москве; – раскрыть организационно-экономическую характеристику изучаемого предприятия; – разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия; – оценить эффективность предложенных мероприятий. Методологическая база исследования. Исследование основано на общенаучных и специальных методах. При исследовании применялись такие логические методы как: сравнение, обобщение. Среди общенаучных методов можно выделить: системный метод, Источниковая база исследования. Информационную базу исследования составили опубликованные законодательные источники, статистические данные, в том числе Федеральной службы государственной статистики, материалы монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, периодической печати, данные сети Интернет, личные опросы, наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования. Нормативно-институциональная база исследования представлена рядом законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность хостелов, а также нормативно-правовых документов, регулирующих российский рынок гостиничных услуг. Фактический материал был собран с использованием официального сайта сети хостелов «Fusion», а также популярного электронного портала Booking.com, который предоставляет наиболее полную информацию о гостиничных услугах по всему миру. Научная новизна работы состоит в разработке и обосновании методических и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности российских хостелов на основе расширения ассортимента дополнительных услуг, направленных на повышение потребительской лояльности. Элементы научной новизны содержат следующие основные результаты магистерской работы: – уточнено определение понятия «хостел», учитывающее особенности функционирования данного бюджетного средства размещения, а также выделены критерии классификации хостелов; – выявлены тенденции развития рынка хостелов и определены основные проблемы развития российских хостелов, на основе которых разработана концептуальная модель программных мероприятий по совершенствованию деятельности российского хостела, определяющая ключевые задачи для государственного и частного секторов бизнеса; – предложена стратегия взаимодействия хостелов с клиентами на основе интернет-технологий, направленная на формирование долгосрочных отношений между хостелами и их постояльцами, позволяющие повысить узнаваемость хостелов, снизить зависимость их деятельности от сезонности, повысить качество оказываемых услуг и доходность бизнеса; – обоснована перспективность развития рынка хостелов. Теоретическая и практическая значимость работы. Основные теоретические и методические положения, сформулированные выводы могут быть использованы: при формировании теоретико-методических механизмов, моделей и инструментов, направленных на совершенствование деятельности российских хостелов на рынке гостиничных услуг; с целью повышения качества обслуживания клиентов в российских хостелах на основе расширения спектра дополнительных услуг. В исследовании предложены практические рекомендации, которые позволят российским хостелам: расширить перечень дополнительных услуг на основе исследования предпочтений целевого потребительского сегмента; интегрировать в деятельность хостелов разнообразные программы по привлечению и созданию долгосрочных отношений с клиентами. Магистерская диссертация представляет собой попытку комплексного, системного исследования деятельности хостелов и разработки методических и практических рекомендаций по формированию высокоэффективного комплекса бюджетных средств размещения, оказывающих конкурентоспособные услуги для российских клиентов. Структура и объем выпускной квалификационной работы магистра. Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из восьми параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы. Текст работы изложен на 109 страницах.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………... 10 1.1. Понятие, факторы и методики оценки конкурентоспособности предприятия малого бизнеса……………………………………………… 10 1.2. Сущность и роль малого бизнеса в экономике России……………… 20 1.3. Гостиничный бизнес и ее классификация. Хостелы на рынке гостиничных услуг………………………..…………………………...…... 26 1.4. Перспективы развития малого бизнеса хостела в Москве………… 37 Выводы……………………………………………………………………... 47 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЦЕНТР»………… 49 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……. 49 2.2. Анализ внешней и внутренней среды хостела ООО «Центр»……... 58 Выводы……………………………………………………………………... 69 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………… 70 3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности хостела…… 70 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………. 83 Выводы……………………………………………………………………... 89 Заключение………………………………………………………………… 90 Список использованных источников и литературы……………………... 94 Приложения………………………………………………………………... 107
Список литературы

Источники Опубликованные 1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_2839 2. Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). – Режим доступа: https://fzrf.su/kodeks/nk-2/http://www.consultant.ru/docu ment/cons_doc_LAW_34683/ 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016). – Режим доступа: https://fzrf.su/kodeks/nk-1/ 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017). – Режим доступа: https://fzrf.su/kodeks/nk-2/ 5. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)» от 5 мая 2018 г. № 872-р. – Режим доступа: http://static.gover nment.ru/media/files/FoFftF1dhGs4GZzEBPQtLCFVtBl2h HQD.pdf 6. Об основах туристской деятельности в РФ [Текст]: федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №30. – Гл. IV. – 92 с. 7. Федеральный закон № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». – Режим доступа: http://base.garant.ru/58057586/#help 8. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_322495/ 9. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и план мероприятий («дорожная карта») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 30 марта 2018 года). – Режим доступа: http://government.ru/media/files/jFDd9wbAbA pxgEiH NaXHveytq7hfPO9 10. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-2008. [Текст]. – Введ. 2008-11-30. – М.: Из-во стандарты, 2008. – 23 с. 11. Услуги малых средств размещения. Общие требования. ГОСТ Р 54606-2011. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 1200093465 12. Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам. ГОСТ Р56184-2014. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/12001 13783 Статистические данные 13. Бухгалтерская отчетность ООО «Центр» за 2017 г. // Росстат. – Режим доступа: https://www.http://www.gks.ru/company/9863 522567 14. Россия в цифрах. Статистический сборник. – М.: Росстат, 2017. ? 453 с. 15. Гостиницы под управлением международных операторов в России – 2019 год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ey.com/ Publication/vwLUAssets/ey-ihb-russia-analytics-2019-rus/$FILE/ey-ihb-russia-analytics-2019-rus.pdf Диссертации 16. Милова, Д.Н. Совершенствование управления сферой гостиничных услуг на основе развития рынка российских хостелов: автореф. дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Милова Дария Николаевна; [Место защиты: Гос. ун–т упр.]. – Москва, 2018. – 22 с. 17. Пекарская, О.А. Формирование и развитие конкурентоспособности предприятий гостиничных услуг: на примере Санкт–Петербурга: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Пекарская Ольга Анатольевна; [Место защиты: Балт. акад. туризма и предпринимательства]. – Санкт–Петербург, 2014. – 22 с. 18. Михайлов, С.А. Управление процессом формирования качества гостиничных услуг малых средств размещения: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Михайлов Сергей Алексеевич; [Место защиты: Соч. гос. ун–т]. – Сочи, 2013. – 23 с. 19. Клименко В.Е. Организационно-экономический механизм развития малого гостиничного бизнеса: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела. - Сочи, 2005. - 26 с. Литература Научные и учебные издания 20. Андреева, С.В. Аспекты организации обслуживания в специализированных гостиничных предприятиях: монография / Андреева С. В., Сурикова Т. В. – Чита: ЗИП СибУПК, 2015. – 125 с. 21. Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально–культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст]: учеб.пособие / В. В. Богалдин–Малых. – М., 2014. – С. 114–116. 22. Вайншейг, А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем [Текст]: учеб. пособие / А. Вайншейг. – М.: Феникс: Март, 2013. – 302 с. 23. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – 3–е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2014. – 168 с. 24. Иванов, С.В. Оценка и формирование конкурентоспособности системы управления компанией: монография / С. В. Иванов. – Некоммерческое образовательное учреждение, "Институт "Европейская бизнес–школа – Калининград". – Калининград: Аксиос, 2008. – 127 с. 25. Кобяк, М.В. Совершенствование управления деятельностью предприятий гостиничного бизнеса: монография / Кобяк М. В. – Москва: Степаненко А. Ю., 2011. – 133 с. 26. Лысикова О.В., Фоменко А.В. Операционный менеджмент туризма: учеб. пособие / О.В. Лысикова, А.В. Фоменко. – М.: Пресса-центр. – 2019. – 309 с. 27. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учеб. пособие / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М: Внешторгиздат, 2016. – 304 с. 28. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 080400 – Управление персоналом / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд–во Урал ун–та, 2014. – 194 с. 29. Мунин, Г.Б. Маркетинг гостинично–ресторанного бизнеса: учебное пособие. 3–е изд., доп. и переработанное / Г.Б. Мунин и др. ? К.: Изд–во Европ. ун–та, 2017. ? 246 с 30. Палли, М. Справочник современного хозяина отеля. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе [Текст]: учеб. пособие / Р. М. Палли. – М.: Аверс. – 2013. – 273 с. 31. Прончева, О.К. Специализированные средства размещения: учебное пособие / О. К. Прончева; Минобрнауки России, Омский гос. ин–т сервиса, Каф. гостиничного дела. –Омск: ОГИС, 2013. – 95 с. 32. Сафиуллин, Н.З. Управление конкурентоспособностью предприятий. Монография / Н.З. Сафиуллин, Л.Н. Сафиуллин. – Казань, Изд–во Казанск. ун–та, 2008. – 189 с. Периодическая печать 33. Агарёва, В. А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития / В.А. Агарёва // Концепт. – 2015. – №5. – С. 1–7. 34. Аль-Хамдани, А. С.-А. Критерии и система показателей эффективности управления предприятием / А. С.-А. Аль-Хамдани, А.И. Кораблев // Известия санкт-петербургской лесотехнической академии. – 2012. – № 198. – № 272-280. 35. Андреев, К. А. Понятие малого средства размещения. Классификации основных видов малых средств размещения российской федерации / К.А. Андреев // Вестник евразийской науки. – 2018. – № 4. – С. 41–48. 36. Аниканова, А.В. Основные тенденции развития хостел–услуг на международном, российском и калининградском рынках / А.В. Аниканова // Молодой ученый. – 2013. – № 5. – С.847–849. 37. Анисимова, И.А., Анализ развития малого бизнеса в России / И.А. Анисимова, Т.С. Щукина // Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы. Сборник материалов Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. В 2–х частях. Под общей редакцией Т.А. Куттубаевой, А.В. Глотко. – М.: Наука, 2018. – С. 140–149. 38. Артюхова И.В. Управление факторами сезонности в гостиничном бизнесе / И.В. Артюхова, В.А. Хуторская // Инновационная наука. – 2016. – №4–1 (16). – С. 25–27. 39. Бабенко, А.Д. Проблемы формирования гостиничного продукта в России / А.Д. Бабенко, М.С. Шахова, Р.Р. Мавлютов // Современная конкуренция. – 2016. – т. 10, № 4(58). – С. 113–134. 40. Батина, С.И. Хостелы как социальные предприятия индустрии гостеприимства в сфере малобюджетного туризма / С.И. Батина // Бизнес и стратегии. – 2016. – № 4(05). – С. 6–9. 41. Белобородова, К.И. Проблемы проектирования учреждений временного пребывания в современных мегаполисах России / К.И. Белобородова // Научное обозрение. – 2016. – № 2. – С. 48–51. 42. Булатова, Г.А. Стратегия развития предприятия гостиничного бизнеса / Г.А. Булатова // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2017. – № 6 (4). – С. 16–23. 43. Васильева, Ю. С. Развитие хостелов как одно из направлений гостиничного бизнеса / Ю. С. Васильева, С. В. Розенко, А. Н. Пестряков // Вопросы науки и образования. – 2018. – №29 (41). – С. 45–47. 44. Васильева, Ю. С. Развитие хостелов как одно из направлений гостиничного бизнеса / Ю.С. Васильева, С.В. Розенко, А.Н. Пестряков // Вопросы науки и образования. – 2018. – №29 (41). – С. 45–47. 45. Веремчук, И.Р. Проблемы и перспективы развития хостелов в России / И.Р. Веремчук // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. LXX междунар. студ. науч.–практ. конф. № 11(70). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/11(70).pdf 46. Виноградова, М.В. Оценка конкурентоспособности предприятий сферы сервиса / М.В. Виноградова, Л.А. Васильева // Сервис PLUS. 2009. № 4. 34-40. 47. Гаврилко П.П. Методика оценки конкурентоспособности субъектов гостиничного предпринимательства / П.П. Гавриленко, А.В. Колодийчук // Формирование рыночных отношений в Украине. 2017. №10 (197). – С. 66–70. 48. Гасанова, А.М. Система оценки конкурентоспособности предприятия / А.М. Гасанов. – 2019. – № 4. – С. 261-265. 49. Гелета, И.В. Пути максимизации прибыли предприятий в современных условиях / И.В. Гелета, В.В. Арутюнова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2015. – № 6. – Ч. 2. – С. 26–28. 50. Гончарова, О.Ю. Венчурное финансирование малого инновационного предпринимательства в России: проблемы и перспективы / О.Ю. Гончарова // Креативная экономика. – 2019. – № 2 (26). – С. 103–107. 51. Григоренко, Т.Н. Приоритеты в области развития внутреннего и въездного туризма России на современном этапе / Т.Н. Григоренко, Л.Н. Казьмина // Вестник Национальной академии туризма. – 2015. – № 4. – С. 14–16. 52. Дементий, Д. Какие социальные сети подходят для b2b–маркетинга / Д. Дементий // Служба PR. – 2017. – №2. – С.41 – 43. 53. Духовная, Л.Л. Роль и значение хостелов в процессе повышения привлекательности туристской дестинации на примере г. Москвы / Л.Л. Духовная // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С. 17–23. 54. Епифанова, Т.В. Предпринимательство в системе экономических отношений: российский опыт и проблемы становления / Т.В. Епифанова // Новые технологии. – 2017. – № 4. – С. 149–153. 55. Журавлева, Е.Л. Управление конкурентоспособностью / Е.Л. Журавлева // Региональная экономика: теория и практика. – 2017. – № 8. – С. 103–107. 56. Калашникова, С. В. Роль социальных сетей в продвижении гостиничных услуг / С. В. Калашникова, З. А. Ханахок // Новые технологии. – 2019. – №1. – С. 262–269. 57. Карлышев, Г. Инструменты продвижения в интернете: современные тренды / Г. Карлышев, Е. Сысуева // Реклама. Теория и практика. – 2016. – №4. – С.3 – 8. 58. Корнеева, Е. Б. Технологические аспекты продвижения хостелов в популярных социальных медиа / Е. Б. Корнеева, Е. М. Чудаева // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2016. – №4 (9). – С. 99–112. 59. Лазарев, А.Н. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие / А.Н. Лазарев, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Е.Н. Егорова; под ред. А. Н. Лазарева. – Москва: Кнорус, 2016. – 304 с. 60. Лазутина, А. Л. Рынок гостиничных услуг и тенденции его развития / А. Л. Лазутина, Т. Е. Лебедева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – №8 (34). – С. 207–211. 61. Латушко, Н.А. Ценовая политика хостелов в крупных городах (на примере юга России) / Н.А. Латушко, В.В. Гнездилова, Д.А. Рубан // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. – 2016. – Т. 15. – № 4. – С. 462–485. 62. Левченко, Т.П. Хостелы как перспективная форма развития малых средств размещения эконом–класса /Т.П. Левченко, Р.Г. Федеров // Известия Сочинского государственного университета. – 2013. – № 1 (23). – С. 47–53. 63. Мерцалова, А. В хостелах разместились инвесторы / А. Мерцалова, Х. Аминов // Газета «Коммерсантъ». – № 105. – 20.06.2019. – С. 10. 64. Морозов, В. Ю. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации / В. Ю. Морозов В. Ю., Ю.В. Мурашова // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – №3 (73). – С. 6–12. 65. Назаркина В.А. Особенности потребительского спроса в гостиничной сфере / В.А. Назаркина, Б.А. Штейнгольц // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2014. –№ 2. – С. 122–126. 66. Новгородова, Т. А. Влияние сезонности на развитие гостиничного бизнеса / Т. А. Новгородова, Л. В. Семенова // Туризм и трансграничное сотрудничество: гастрономический туризм и его роль в диверсификации экономической деятельности региона. – 2017. – № 4. – С. 56-60. 67. Панфилова, А.А. Хостел как универсальная форма гостиничных услуг в развитии внутреннего туризма / А.А. Панфилова // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 2. – С. 307–308. 68. Печерица, Е.В. Хостел–движение: международный опыт и перспективы развития в Российской Федерации (на примере Санкт–Петербурга) / Е.В. Печерица // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013. – № 39. – С. 54–64. 69. Рубан, Д.А. Связь динамики основных показателей развития гостиничного хозяйства России и изменения благосостояния населения / Д.А. Рубан // Финансы и кредит. – 2016. – № 20. – С. 50–60. 70. Савицкая, И. М. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И.М. Савицкая // I Международная научно–практическая Интернет–конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях» (Полтава, 14–15 февраля 2018г.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.confcontact.com/20130214_econ/1_savitskaya.htm 71. Салманова, И. П. Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном секторе индустрии гостеприимства / И.П. Салманова // Сервис PLUS. – 2014. – № 1. – С. 27. 72. Свинарева, Е.Л. Правовые основы регулирования требований к хостелам / Е.Л. Свинарева, Р.Г. Абакумов // Инновационная наука. – 2017. – Т. 2. – № 3. – С. 148–150. 73. Свинарёва, Е.Л. Правовые основы регулирования требований к хостелам / Е.Л. Свинарёва, Р.Г. Абакумов // Инновационная наука. – 2017. – №3–2. – С. 148–150. 74. Семенова Л. В. Мировая гостиничная индустрия: современные тренды / Л.В. Семенова, Т.Б. Климова // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2018. – №4. – С. 13–24. 75. Сыромятникова С.В. Перспективы развития рынка хостелов г. Оренбурга / С.В. Сыромятникова, А.С. Климова // Сборник материалов Международной научно–практической конференции, посвящённой Году экологии в России. Курганский государственный университет. – 2017. – С. 185–187. 76. Такмашева, И. В. Развитие рынка хостелов как перспективное направление малого бизнеса / И. В.Такмашева, С. Г. Тяглов // Вестник КемГУ. Серия: Политические, социологические и экономические науки–. 2018. – №4. – С. 1–8. 77. Фадеева, Н.О. Проблемы нормативно–правовой базы хостелов / Н.О. Фадеева, Д.А. Батько // Форум молодых ученых. – 2017. – № 5 (9). – С. 2161–2164 78. Федоров, Р. Г. Развитие хостел–движения в России и за рубежом / Р.Г. Федоров // Актуальные вопросы экономических наук. – 2013. № 7. – С. 115–117. 79. Шерешева, М.Ю. Развитие гостиничного бизнеса в регионах России / М.Ю. Шерешева, Е.Е. Полянская // Финансы и кредит. – 2016. – № 2. – С. 37–45. 80. Brochado, A. Exploring backpackers’ perceptions of the hostel service quality / A. Brochado, P. Rita, C. Gameiro // International Journal of Contemporary Hospitality Management. – 2015. – Vol. 27. – P. 1839–1855. 81. De Oliveira Santos G.E. Worldwide hedonic prices of subjective characteristics of hostels // Tourism Management. – 2016. – Vol. 52. – P. 451–454. 82. Firth, T. Backpacker hostels and their guests: Attitudes and behaviours relating to sustainable tourism / T. Firth, N. Hing // Tourism Management. – 1999. – Vol. 20. – P. 251–254. Интернет-ресурсы 83. ABC анализ как инструмент роста продаж. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.syl.ru/article/159512/new_abc–analiz–prodaj–i–klientov–abc–analiz–primer 84. Абашин, Д. ABC анализ клиентов: теория и практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://crm–systems.info/abc–analiz–klientov/ 85. Аналитика Cushman & Wakefield. Гостиничный рынок Москвы: загрузка, ADR, RevPAR. Прогнозы и риски 2019 года. Новый инвестиционный цикл: от экзотики к мейнстриму. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hotelier.pro/sales/item/36987-cw 86. Варламов, Р. Анализ гостиничного рынка 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi /analiz–gostinichnogo–rynka–2019/ 87. Власти решили удвоить малый бизнес в России к 2030 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/economics /23/07/2015/55afc1c69a79473520bd8455 88. Грамотная реклама для гостиничного бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotel.ru/news–170342/0/ 89. Динамика спроса на гостиничном рынке Москвы. Итоги и прогнозы // Аналитика Cushman & Wakefield. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelier.pro/tourizm/item/3148–cw/ 90. К Чемпионату мира по футболу открылись 140 новых хостелов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.trn–news.ru/news/71013 91. Конкурентоспособность гостиничных предприятий: учеб. пособие. М., 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stroim hotel.ru/files/pdf/metodology/metod/04.pdf 92. Программа «Libra On Demand» получает Сертификат соответствия стандартам безопасности // Новости интернет портала «ProHotelia». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotelia.com/2010/03/librao ndemand/ 93. Продвижение сайтов в Digital–autyncndt. Demis Group. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.demis.ru/ 94. Расчёт основных показателей в гостиничном бизнесе // Бизнес и технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/flood/24755–basic–indicators–for–hotels 95. Системы автоматизации гостиничного бизнеса. Logus The Boх. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.librahospitality.com/logus_the_box/ 96. Хостел «Fusion». Официальная страница. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hostel»Fusion».ru/ 97. Хостел как бизнес – как открыть и раскрутить хостел. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mukhacheff.ru/blog/hostel–moscow–business.html 98. Hostelling International is a worldwide network of Not–for–Profit Youth Hostel Associations [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hihostels.com
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1. Понятие, факторы и методики оценки конкурентоспособности предприятия малого бизнеса Предприятия в сфере малого бизнеса стараются сохранить или расширить занимаемые позиции на рынке услуг или в его сегменте для получения, а также приумножения стабильного дохода . Достижение подобной цели возможно при условии ориентации на максимизацию прибыли, что, в свою очередь, достигается посредством обеспечения высокой конкурентоспособности . В границах малого бизнеса конкурентоспособность определяют в качестве многомерного свойства, это обусловливается многоаспектностью самого явления конкуренции . На рынке услуг конкурентоспособность организации становится индикатором целесообразности существования конкретного вида бизнеса, обобщающей характеристикой уровня и качества хозяйствования, степени адекватности предприятия внешней среде. Конкурентоспособность организации демонстрирует уровень соответствия результатов деятельности предприятия и требований конкретного сегмента рынка, выступая критерием действенности производства и ее системы управления . Неоднозначность толкований понятия конкурентоспособности в отечественной науке связано с тем, что данное явление является относительно новым для российской экономики . В зависимости от постановки цели и задачи исследования, специалисты акцентируют свое внимание на том или ином аспекте конкурентоспособности. Наиболее важные подходы к определению «конкурентоспособности» представлены в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 92 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Экономика, 41 страница
1025 руб.
Дипломная работа, Экономика, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg