Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС СОО

lupari84 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 129 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Таким образом, в процессе рассмотрения управления инновационными процессами в общеобразовательных организациях в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Введение

Актуальность темы исследования. В современных условиях осуществляется разностороннее планомерное обновление всех сфер жизнедеятельности образовательных организаций. О недостаточной удовлетворенности качеством общего образования и необходимости преобразований в средней общем образовании свидетельствует анализ нормативных документов образования Российской Федерации: Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Указа президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», государственной программы РФ «Развитие образования», национального проекта «Образование» и др. Начавшийся в 90-х гг. «инновационный бум», появление многих вариантов общего образования поставили перед общеобразовательной организацией и ее руководителями вопрос: либо, найти свой собственный, отвечающий потребностям основных групп населения, выступающих в роли «заказчика», путь развития, либо стать неконкурентоспособными на складывающемся рынке образовательных услуг. Вместе с тем массовый характер инициатив «снизу» породил стихийность, случайность, бессистемность инноваций. Серьезной проблемой явилась также их недостаточная социальная и научная обоснованность. Неуправляемые инновационные процессы, охватившие образовательные учреждения, породили многие социальные проблемы (например, снижение интеллектуального фона детей), новые негативные и даже социально опасные тенденции. Увлечение новыми формами без принципиального изменения сути, содержания образовательного процесса, отсутствие четкой программы (концепции) преобразований приводят к выводу, что порой речь идет не о новациях как таковых, а о «симуляции новшеств», ошибочных попытках отождествить инновации с опытной работой. Практика позволяет сделать также следующее заключение: общеобразовательные учреждения находятся на разных этапах нововведений, существуют различия по интенсивности перехода от «старого» состояния к обновленному, отмечается неравномерность распределения инновации по различным направлениям поиска (ок. 60% всех инноваций осуществляются в содержании образования, в формах и методах обучения и воспитания). Все эти процессы тесно взаимосвязаны с обновлением управленческой структуры организации, т.к. если не реформируется система управления, соответственно возникает ряд достаточно серьезных препятствий на пути реализации новшеств. Необходимо признать, что этот аспект управленческой деятельности исследован меньше всего. Таким образом, организация управления инновационными процессами в современной общеобразовательном учреждении на основе глубокого комплексного критического анализа всех сторон и аспектов ее деятельности, с учетом прогноза возможных последствий нововведений, предстает как проблема, требующая скорейшего осмысления со стороны педагогов ученых и практиков. Что во многом определяет актуальность предложенной нами темы исследования: «Управление инновационным процессом в общеобразовательной организации в условия введения ФГОС СОО». Основные концептуальные установки, принципы и задачи реформирования образования, с учетом которых должны осуществляться преобразования в современном учреждении, изложены в 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», национальном проекте «Образование» и других законодательных документах. Но сама проблема не представляется новой. В различное время вопросам управления (руководства) образовательным процессом уделяли особое внимание такие крупные ученые и общественные деятели России, как Н.Ф. Бунаков, Н.А. Корф, М.В. Ломоносов, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский и др. В условиях жесткой регламентации общественной и политической жизни России второй половины XIX века ученые выработали основные принципы деятельности учреждения: профессиональная компетентность руководителя, сочетание требовательности и уважительного отношения к обучающимся, привлечение родителей к контролю за деятельностью организации. Вопросы педагогического новаторства, поиска оптимальных приемов обучения и воспитания подрастающего поколения в условиях перехода к адаптированной образовательной организации, четкой дефиниции понятий, связанных с формированием новой области знаний – педагогической инноватики, получили широкое развитие в работах нового поколения отечественных и зарубежных педагогов: К. Ангеловски, Э.М. Роджерса, В.С. Лазарева, М.А. Моисеева, М.М. Поташника, К.М. Ушакова, Т.И. Шамовой, Н.Р. Юсуфбековой и других, исследования которых позволяют практикам перейти к програмно-целевому управлению образованием [3; 54; 62; 71]. Инновации в образовательном процессе общеобразовательной организации, продиктованные потребностями развития общего образования, рассматриваются В.С.Лазаревым, А.М. Моисеевым, Л.С. Подымовой, М.М. Поташниковым, А.И. Субетто и др. В трудах отечественных и зарубежных ученых рассматриваются ведущие идеи управления функционированием и развитием социальных систем , в том числе образовательных (А.Н. Аверьянов, Ф.Б. Аунапу, В.Г. Афанасьев, С.Г. Воровщиков, Д.М. Гвишиани, Ю.В. Громыко, Б.С. Гершунский, Т.М. Давыденко, В.С. Лазарев, А.М. Моисеев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова и др.). К настоящему времени сложились теоретические предпосылки разработки проблемы управления инновационными процессами в общеобразовательных организациях (ОО) условиях реализации ФГОС СОО на основе общей теории управления (Ф.Б. Аунапу, А.П. Аверьянов, В.Г. Афанасьев, Д.М. Гвишиани и др.), теории и практики управления образовательными системами (С.Г. Воровщиков, Т.М. Давыденко, В.И. Ерошин, Ю.А. Конаржевский, В.Ю. Кричевский, В.С. Лазарев, Э.В. Литвиненко, А.М. Моисеев, А.А. Орлов, М.М. Поташник, В.П. Симонов, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова др.); управления инновационными процессами в образовательных учреждениях (В.А. Бордовский, Б.Г. Гершунский, Т.М. Давыденко, В.А. Кальней, С.Г. Молчанов, В.С. Лазарев, В.П. Панасюк, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин, П.И. Третьяков и др.). Дидактические и психологические основы управления образовательным и инновационным процессами стали предметом детального исследования Ю.К. Бабанского, Е.С. Березняка, Ю.В. Васильева, Г.Г. Воробьева, М.И. Кондакова, Ю.А. Конаржевского, В.С. Лазарева, М.М. Поташника, П.И. Пидкасистого, В.П.Симонова, В.П. Стрезикозина, П.И.Третьякова, Т.И. Шамовой, Р.Х. Шакурова и ряда других ученых. В современных условиях эффективное управление инновационным процессом в образовательном учреждении должно базироваться на достижениях мировой науки и практики в области менеджмента. Принципиальные вопросы управления социальными организациями и процессами нашли свое отражение в работах специалистов по менеджменту М.Вебера, Э. Мэйо, Д. МакГрегора, Т. Питерса, Г. Саймона, Ф.Тейлора, Р. Уотермена, Т. Файоля, исследованиях отечественных авторов В.Г. Афанасьева, И.Н. Герчиковой, Н.И. Кабушкина, О.С. Лебедева, P.A. Фатхутдинова и других. По мнению отечественных ученых-практиков Ш.А. Амонашвили, В.П. Симонова, Е.А. Ямбурга и др. образовательные организации призваны быть открытыми для изменений, для внедрения инноваций, в том числе продиктованными нормативными правовыми документами федерального уровня. В этой связи целесообразна разработка проектного управления посредством реализации разноуровневых проектов, направленных на развитие общеобразовательной организации в условиях подготовки к введению ФГОС СОО, определяющих качественное обновление жизнедеятельности общеобразовательной организации как целостной педагогической системы. Вышеизложенное определяет необходимость создания в общеобразовательной организации инновационного механизма, рассматриваемого как совокупность организационных, финансово-экономических, правовых, информационных, технических и морально-психологических факторов (их взаимосвязь и взаимодействие), способствующих успешной подготовки к введению ФГОС СОО и повышению эффективности результатов образовательной деятельности. Актуальность проблемы и темы исследования определяется противоречием между и современными методологическими подходами к управлению инновационными процессами, не ориентированными на проектирование и реализацию проектов и недостаточной подготовленностью к осуществлению новшеств в управлении, как со стороны управляющей, так и со стороны управляемой подсистем. Таким образом, актуальность исследования обусловлена востребованностью практической разработки имитационной модели управления инновационными процессами в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС СОО. Сформулированное противоречие определило проблему исследования, которая состоит в необходимости разработки содержательной структуры инновационного процесса и его управления в условиях введения ФГОС СОО. Актуальность данной проблемы, обусловила выбор темы исследования: «Управление инновационными процессами в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС СОО». Объект исследования: инновационные процессы в общеобразовательных организациях. Предмет исследования: теоретическая модель управления инновационными процессами в общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС СОО. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать имитационную модель управления инновационными процессами в общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС СОО, как специфического, интеллектуального вида деятельности субъекта управления, направленной на преобразование объекта управления (инновационного процесса) и перевода его в новое качественное состояние; и опытно – экспериментальным путем осуществить проверку эффективности данной модели путем внедрения ее в практику управления общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС СОО. Актуальность проблемы и необходимость поиска путей её решения обусловили выдвижение рабочей гипотезы, что если в процессе внедрений новшеств в общеобразовательную организацию будут реализованы: имитационная модель управления инновационными процессами в общеобразовательной организации; основные законы, принципы, методы педагогического менеджмента как синтеза научных знаний в области педагогики, психологии, управления; мониторинг по инновационной педагогической и управленческой деятельности, оценка у педагогических работников творческого настроя и проявления инициативы в инновационной деятельности, то это обеспечит создание в общеобразовательной организации необходимых условий для эффективной реализации ФГОС СОО. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи исследования: 1. выявить инновационные процессы в общеобразовательных организациях как объект управления; 2. определить и обосновать научные подходы к управлению инновационными процессами в общеобразовательных организациях; 3. выявить имитационную модель управления инновационными процессами в общеобразовательной организации; 4. провести мониторинг инновационной педагогической и управленческой деятельности в условиях введения ФГОС СОО; 5. провести педагогический эксперимент по управлению инновационными процессами в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС СОО; 6. выявить педагогические условия управления инновационными процессами в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС СОО. Методологическую основу исследования определили: важнейшие положения диалектико-материалистического учения о развитии личности, теории деятельности, формирования профессионально-педагогических умений, педагогического менеджмента. Практическое значение: результаты исследования могут быть использованы для внедрения в образовательный процесс общеобразовательной организации. Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена опорой на исходные методологические позиции, комплексным использованием методов, их соответствием цели, задачам и логике исследования, объемом выборочных данных, количеством и продолжительностью экспериментов, корректной обработкой фактического материала. Методы исследования. Для выполнения задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы исследования, адекватные целям, задачам и гипотезе исследования: - анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; - изучение и анализ организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях (учебные планы, программы, учебные пособия); - диагностика уровня физического, психического и социального здоровья детей образовательного учреждения; - оценка уровня подготовленности выпускников образовательного учреждения к новым условиям самостоятельной жизни; - метод сравнительного анализа; - метод проектирования, в ходе которого использовались диагностические приемы: наблюдение, экспертиза, анкетирование, тестирование, беседа; метод математической статистики при обработке экспериментальных данных. Исследование проводилось в три этапа: - первый этап – поисковый (2017-2018г.) – анализ научно-методической литературы; изучение состояния проблемы управления инновационными процессами; определение методологических характеристик исследования, уточнение содержания и структуры понятия «инновационные процессы образовательной организации»; анализ существующих и перспективных подходов к проектированию модели инновационных процессов; - второй этап – экспериментальный (2018-2019г.) – проведение экспериментальной работы, определение процедуры проектирования модели инновационных процессов адекватной общеобразовательной организации, и условий, при которых проектирование инновационных процессов способствует улучшению управления. - третий этап – завершающий (2019г.) – анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, текстовое оформление диссертационных материалов, разработка практических рекомендаций и их внедрение в образовательную практику. Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32 им.прп.Серафима Саровского» города Курска Курской области. Апробация результатов исследования осуществлялась в период прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта деятельности (педагогической) с 28 января по 9 марта 2019 года. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений. Основная часть работы изложена на 108 листах и содержит 14 таблиц. Список литературы содержит 105 наименований литературных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС СОО…………………..13 1.1 Инновационные процессы в общеобразовательных организациях как объект управления……………………………………………….............................13 1.2 Научные подходы к управлению инновационными процессами в общеобразовательных организациях …………………………………………..…27 1.3 Имитационная модель управления инновационными процессами в общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС СОО……………………………………………………………………….…………32 Выводы по первой главе……………………………………………………...........55 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС СОО…………….…….58 2.1 Мониторинг инновационной педагогической и управленческой деятельности в условиях введения ФГОС СОО…………………………...……..58 2.2 Педагогический эксперимент по управлению инновационными процессами в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС СОО...........66 2.3 Педагогические условия управления инновационными процессами в общеобразовательных организациях в условиях введения ФГОС СОО……….85 Выводы по второй главе……………………………………………………….......93 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..95 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....................................................99 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...…109
Список литературы

1. Александрова В.Г. Роль инновационного подхода в подготовке молодого учителя / В.Г. Александрова // Педагогические науки: журнал. – 2016. – №3. – С. 45-47. 2. Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента / Л. Н. Алексеева// Учитель. – 2014. – № 3. – C.28. 3. Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя / К. Ангеловски. – М.: Просвещение, 2001. – 159с. 4. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Инфо-М, 2014. – 122 с. 5. Артамонова Е.И. Подготовка учителя к инновационной деятельности в современном вузе / Е.И. Артамонова // Педагогическое образование и наука: журнал. –2016. – №6. – С. 86-97. 6. Афанасьев В.В. Управление как объект педагогического исследования / В.В. Афанасьев // Педагогика. – 2001. – № 5. – С. 12-17. 7. Ахренов А. Управление развитием школы через инновационный потенциал педагогического коллектива / А. Ахренов // Учитель. – 2014. №2. – С.29-31. 8. Бабанский Ю К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 558 с. 9. Баранчеев В. П. Управление инновациями. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. – М.: Юрайт, 2018. – 720 c. 10. Баскаев Р.В. В режиме инновационного развития / Р.В. Баскаев // Учитель. – 2005. – №5. – с.25-31. 11. Безрукова В.С. Интеграционные процессы в теории и практике / В.С. Безрукова // монография. – Свердл. гос. инж.-проект. ин-т. – Екатерингбург, 2004. – 152 с. 12. Березняк Е.С. Руководство современной школой / Е.С. Березняк. – М.: Просвещение, 1999. – 208с. 13. Бессолицина Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы / Р.В. Бессолицина // Методист. – 2006. – №1. – С.25. 14. Бронников С.А., Бронникова Э.П. Инновационные технологии освоения передового педагогического опыта: моногр. / С.А. Бронников, Э.П. Бронникова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 340 c. 15. Буров М.В.Проект инновационной деятельности школы / М.В. Буров // Перемены. – 2003. – №2. – С.30. 16. Бутова Ю.И. Муниципальный ресурсный центр – новая институционная форма диссеминации инновационного опыта / Ю.И. Бутова // Методист. – 2008. – №1. – С.16. 17. Бычков А.В.Инновационная культура / А.В. Бычков // Профильная школа. – 2005. – №6. – С.33-38. 18. Вишневский И. Б. Физическое развитие человека как социальная потребность / И.Б. Вишневский // Человек и общество. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. – Вып.З. – С. 58-68. 19. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – С. 33-37. 20. Гафурова Н.В. Моделирование педагогического процесса интеллектуально-личностного развития учащихся 13 00 01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Гафурова Н.В. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук – Красноярск, 2005. – 44 с. 21. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики / В. И. Гинецинский. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1992. – 154 с. 22. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология мотивации и эмоций / Ю.Б. Гиппенрейтер Ю.Б. – ЧеРо, 2002. – 451 с. 23. Голубков Е. П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений: моногр. / Е.П. Голубков. – М.: Дело и сервис, 2016. – 464 c. 24. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений. Учебное пособие: моногр. / Е.П. Голубков. – М.: Дело и сервис (дис.), 2016. – 486 c. 25. Гончар М.В. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образование / М.В. Гончар // Образование. – 2001. – №6. – С.51. 26. Гордеева Т.О. Мотивация достижения / Т.О. Гордеева. – М.: Смысл, 2005. – 324 с. 27. Горенков Е.М. Инновационный потенциал субъектов образовательного процесса как целостная социально-педагогическая система. Монография / Е.М. Горенков. – М.: КноРус, 2016. – 412 c. 28. Грибовский П.В. Проектная деятельность как фактор социализации обучающихся 5-9 классов / П.В. Грибовский // Социальное здоровье подростков и молодежи: основа нравственного благополучия современного общества. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Курск. – 2018. – С. 326-328. 29. Грибовский П.В. Управление инновационными процессами в сфере образования / П.В. Грибовский // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум №9. IX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция. – М.: – 2018. – С. 22-26. 30. Гуманистическая парадигма и личностно – ориентированные технологии профессионального педагогического образования \ Под общ. Ред. В.Л. Матросова. – М.: Прометей, 2002. – 116 с. 31. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2018. – 288 c. 32. Дружинин В.И. Координация инновационной деятельности в областном образовательном пространстве / В.И. Дружинин // Методист. – 2005. – №4. – С.4-11. 33. Державин В.Б. Модель инновационной деятельности НПО» Школа самоопределения» / Майсенко А.В., Тубельский А.И. // Школьные технологии. – 2007. – №2. – С.22-31. 34. Егоров О. Кадры инновационной школы / О. Егоров // Учитель. – 2001. – №6. – С.33. 35. Ерофеева Н. И. Управление проектами в образовании/ Н.И. Ерофеева// Народное образование. – 2012. – №5. – C.94. 36. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования / Е.С. Заир-Бек. – Санкт-Петербург, 1995. – 234 с. 37. Захаров М.Г. Организация труда директора / М.Г. Захаров. – М., 2002. – 212 с. 38. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. – Тюмень, 1990. – C.8. 39. Зимняя И.А. Ценностно-мотивационные ориентации в современной России (К проблеме мониторинга качества образования) / И.А. Зимняя. – М., 2006. – 88 с. 40. Инновационные модели профессиональной гуманитарной подготовки в вузе. Научно-практическое пособие для педагогических работников. – Москва: Огни, 2016. – 695 c. 41. Каменский А.К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. – 2008. – № 3. – C.93. 42. Кларина Л. Инновационная деятельность: становление, развитие, эффективность / Л. Кларина // Директор школы. – 2001. – №10. – С.72. 43. Князева М.М. Эксперимент в школе: взаимодействие администрации и научного руководителя / М.М. Князева // Школьные технологии. – 2001. – №1. – С.65. 44. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой / Ю.А. Конаржевский. – М.: – Педагогика, 1986. – 144 с. 45. Коршунова Н.Л. Социопрактические аспекты инновационной педагогической идеи / Н.Л. Коршунова. – Педагогика, 2000. –№10 – С.12-17. 46. Красношлыкова О.Г. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения / О.Г. Красношлыкова // Завуч. – 2002. – №7. – С.89. 47. Ксензова Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учебное пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 128 c. 48. Куклев В.А. Мобильное обучение как педагогическая инновация / В.А. Куклев // Стандарты и мониторинг. – 2008. – №1. – С.60. 49. Куликова М.В., Муштакова Н.А. Потенциальные резервы и педагогические условия, стимулирующие инновационную методическую работу в гимназии / М.В. Куликова, Н.А. Муштакова //Управление качеством образования. – 2008. – №5. – С.38-45. 50. Курлов В. Ф. Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий / В.Ф. Курлов. – М.: Синергия, 2018. – 140 c. 51. Кузнецов Ю.К. Планирование работы в школе / Ю.К. Кузнецов. – Калинин: КГУ, 1999. – 84 с. 52. Лазарев В.С. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы / В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян // Педагогика. – 2003. – №3. – С.17. 53. Лазарев В.С. Понятие педагогической и инновационной системы школы / В.С. Лазарев // Сельская школа. – 2003. – № 1. – C.4. 54. Лазарев В. С. Управление нововведениями – путь к развитию школы / В. С. Лазарев // Сельская школа. – 2004. – № 1. – C.16. 55. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе / В.С. Лазарев // Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 352 с. 56. Ларина В.П. Организация научно-методического сопровождения инновационной деятельности образовательного учреждения / В.П. Ларина // Профессиональное образование // Научные исследования в образовании. – 2008. №6. – С.27-29. 57. Лукьянова М. Научная школа педагогов как новая форма активизации и развития инновационной деятельности / М.Лукьянова // Учитель. – 2008. – №2. – С.23-24. 58. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. Учебное пособие / Н.В. Матяш. – М.: Академия, 2018. – 160 c. 59. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.В. Матяш. – М.: Академия, 2016. – 214 c. 60. Машарова Т. В., Ходырева Е. А. Моделирование учебных ситуаций в личностно ориентированной образовательной среде / Т.В. Машаров, Е.А. Ходырева. Екатеринбург, 2012 – 99 с. 61. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. Пособие / Л.М. Митина. – М., 2004. – 234 с. 62. Моисеев А.М. Школа как объект управления / А.М. Моисеев // Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева. – М., 1998. – 189 с. 63. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе / И.В. Никишина. – М.: Учитель, 2018. – 873 c. 64. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения / А. М. Новиков // Дополнительное образование. – 2015. – № 4. – C.53. 65. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов // Под ред. проф. Л.И. Скворцова 28 изд. перераб. – М.: Изд-во «Мир и Образование», Из-во «Оникс», 2012. –1376 с. 66. Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе / А.А. Орлов. – М.: Прометерт, 1997. – 184 с. 67. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учеб. / Л. С. Барютин и др.; под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2004. – 518 с. 68. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.П. Тряпицыной. – Спб, Изд. «Питер», 2017. – 304 с. 69. Пидкасистый П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый // Учебник. 2006. – 456 c. 70. Поляков Н. А. Управление инновационными проектами. Учебник и практикум / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. – М.: Юрайт, 2017. – 332 c. 71. Поташник М. М. Эксперимент в школе: Организация и управление / М.М. Поташник // Рекомендации для руководителей школ и учителей. – М., 1991. – 214 с. 72. Поташник М.М., Хомерики О.Б. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении / М.М. Поташник, О.Б. Хомерики // Магистр. – 1994. –№5. – С.43-46. 73. Рапацевич Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2015 – 438 c. 74. Руднев Е. Н. Миссия, стратегия и практические действия / Е. Н. Руднев // Директор школы. – 2006. – № 8. – С.38. 75. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М. 2003. – 342 с. 76. Сластенин В.А. Теоретические предпосылки инновационной деятельности учителя / В.А. Сластенин. – М.: Магистр-Пресс, 2000. – 367с. 77. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2007. – 567 с. 78. Селевко Г.Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой / Г.Я.Селевко // Народное образование. – 2005. – № 1. – С.181. 79. Сунцов Н.С. Управление общеобразовательной школой: Вопросы теории и практики / Н.С. Сунцов. – М.: Педагогика, 1998. – 144 с. 80. Сухомлинский В.А. Педагогика / В.А. Сухомлинский. – М., 1979. – 558 с. 81. Тарасова И.Б. Экономика как механизм управления муниципальной системой образования / И.Б. Тарасова // Народное образование. – 2003. №10. – С.118-122. 82. Технология образовательного процесса как средство его индивидуализации / Л. В. Шмелькова // Школа. – 2001. – № 5. – С.37. 83. Технологизация педагогических объектов в образовательных учреждениях / Л. В. Шмелькова // Школа. – 2002. – № 6. – С.16-21. 84. Тодосийчук А.В. Формирование инновационной системы в сфере образования / А.В. Тодосийчук // Инновационное обновление. – М.: Междунар. фонд И.Д. Кондратьева, 2006. – С.201-204. 85. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практикоориентированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. – М., 2001. – 352 с. 86. Трапицын С.Ю. Принципы организации и проведения мониторинга в школе / С.Ю. Трапицын // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – М., 2006. – С.48-59. 87. Тюнников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2017. – № 5. – С.8. 88. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов // Учебник, 4-е изд. – Спб.: Питер, 2003 – 400 с. 89. Хабибуллин К.Я. Методы эффективного управления / К.Я. Хабибуллин // Образование в современной школе. – 2005. – № 7. – С.3. 90. Хоменко И. Ю. Имидж школы: механизмы формирования и способы построения / И. Ю. Хоменко // Директор школы. – 2016. – № 7. – С.27. 91. Хомерики О. Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе: дис. ... канд. пед. наук / О. Г. Хомерики. – М., 1996. – 272 с. 92. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс: метод, пособие для руководителей образоват. учреждений / О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов; под ред. М.М. Поташника. – М.: Новая школа, 2003. – 64 с. 93. Хуртова Т.В. Инновационные технологии обучения / Т.В. Хуртова //Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения/ Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2007. – С. 145-148. 94. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / А.В. Хуторский. – М. : Академия , 2010 – 255 с. 95. Черных Т.П. Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности / Т.П. Черных // Педагогическая диагностика. – 2007 – № 2 – С. 140-160. 96. Чеха В.В. Создание инновационной инфраструктуры в образовательном учреждении / В.В. Чеха // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2010 – № 11 – С. 39-42. 97. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2004. – 203с. 98. Эллис Э. Педагогические инновации: пер. с англ.: монография / Э.Эллис. – М., 2003. – 106с. 99. Юкаева В.С. Управленческие решения / В.С. Юкаева // Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2014 – 259 с. 100. Юсуфбекова Р.Н. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании / Р.Н. Юсуфбекова. – М., 2003. – 364 c. 101. Яковец Ю.В. Инновационный прорыв: социальные аспекты / Ю.В. Яковец // Инновационное обновление. – М.: Междунар. фонд. И.Д. Кондратьева, 2006. – С.244-247. 102. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с. 103. Abell D.F., Hammond J.S. Strategic market planning: Problems and analytical approaches. Englewood cliffs (N.J.): Prentice hall, 2006. – p. 174-182. 104. Kehoe W. Strategic management planning: The PIMS model. Advanced management j. – N.Y., 2009. vol. 48. – № 2. – p.45-50. 105. Teylor F. The Principles of Scientific Management. New York: Harper and Rom, 2008. – XIV, 303 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС СОО 1.1 Инновационные процессы в общеобразовательных организациях как объект управления Для педагогической инноватики исходными служит понятия «новшество», «нововведение», «инновация», и «инновационный процесс», «инновационная деятельность». Новый учебный план, новый учебник, новая организация занятий, новые средства обучения, новые технологии обучения. Слова «новый», «новшества», применительно к образованию в целом и работе образовательных учреждений употребляется всё чаще, в связи с чем, многие педагоги, исследователи и учёные дают анализ этим понятиям. Болгарский исследователей К. Ангеловски, проанализировал ряд определений этого понятия, констатирует, что в них преобладает его трактовка как изменения, хотя при этом, некоторые имеют в виду новые, другие – количественные, третьи – качественные изменения. Некоторые авторы вместо изменений подразумевают просто новинки, нечто новое, процесс внесения нового, новых моделей, процесс обновления и д.р. Сам Ангеловски, определяет педагогическое новшество как изменения, направлены на улучшение и развития воспитания и образования [3]. Сластёнин В.А. и Подымова Л.С., посвятившие свои совместной работе много места анализу соотношений между понятиями новшество, и инновации и нововведение, отмечают, что новшество, это именно средство, (новый метод, методика, технология, программа, и т.п.) а инновация – это процесс, который развивается определенным этапам [77].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg