Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ С УЧЕТОМ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
В результате анализа данных об исполнении бюджетов Нижегородской области за 2016-2018 годы были получены сведения об особенностях формирования местных и региональных бюджетов. В доходах всех бюджетов большая доля приходится на безвозмездные перечисления, что говорит о низкой степени самостоятельности бюджетов. При этом наибольший удельный вес в расходах имеет социальная сфера, т.е. бюджеты Нижегородской области являются социально ориентированными.
Введение

На современном этапе развития экономики формирование бюджетов в государстве играет важнейшую роль для увеличения экономического потенциала страны. Для более удобного мониторинга финансовой составляющей существует разделение бюджетов на уровни: федеральный, региональный, местный. При этом местные и региональные бюджеты призваны более детально изучить экономический потенциал всей страны. В связи с этим необходимо исследовать особенности формирования данных бюджетов для анализа эффективной бюджетной политики. Исходя из данных о том, как формируются региональные и местные бюджеты в Российской Федерации, можно проанализировать эффективность использования бюджетных средств, что в свою очередь позволяет оценить устойчивость бюджетов. Однако на современном этапе развития российской экономики существует проблема эффективного управления государственными и муниципальными финансами. Для анализа эффективности управления бюджетными средствами необходимо рассмотреть такой важнейший показатель, как бюджетная устойчивость. Прежде всего данный показатель определяет степень самостоятельности территориальных бюджетов, т.е. зависимость от финансовой помощи вышестоящих бюджетов. Бюджетная система РФ создана таким образом, что все местные бюджеты зависят от безвозмездной помощи региональных бюджетов, а региональные, в свою очередь, зависят от отчислений из федерального бюджета. В результате таких межбюджетных отношений возникает проблема правильной оценки бюджетной устойчивости. В связи с этим начинает плотно исследоваться оценка устойчивости бюджетов РФ. Однако до сих пор существует проблема отсутствия унифицированных методик расчета бюджетной устойчивости. Актуальность данной работы заключается в исследовании комплексной оценки финансовой устойчивости территориальных бюджетов в зависимости от того, насколько эффективно распределяются бюджетные средства, т.е. насколько тщательно изучается вопрос формирования территориальных бюджетов. Определение уровня эффективности формирования бюджетов позволит решать проблемы социальной защиты населения, финансирования производственной и непроизводственной сфер, обеспечения процессов расширенного воспроизводства финансовыми ресурсами и будет способствовать как экономическому развитию отдельных субъектов РФ, так и общенациональным интересам. Цель настоящей работы - проведение комплексной оценки бюджетной устойчивости и влияние рисков для определения эффективности управления бюджетными ресурсами на примере местных и регионального бюджетов Нижегородской области. Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть особенности формирования местных и региональных бюджетов в РФ; 2) Провести анализ существующих методик определения финансовой устойчивости территориальных бюджетов; 3) Проанализировать исполнение бюджетов Нижегородской области за 3 года; 4) Сформировать систему показателей оценки бюджетной устойчивости местных и региональных бюджетов РФ и определить способы их приведения к сопоставимому виду; 5) Предложить методику определения сводного стандартизированного показателя, рассчитанного с учетом коэффициентов, входящих в систему критериев оценки бюджетной устойчивости; 6) Оценить бюджетные риски, способные повлиять на бюджетную устойчивость; 6) Применить методику оценки бюджетной устойчивости на основе сводного стандартизованного показателя на примере бюджетов Нижегородской области за 2016-2018 гг.; 7) Изучить влияние экономических рисков на бюджеты Нижегородской области. Объект исследования: бюджеты муниципальных образований и региональный бюджет Нижегородской области. Предмет исследования: совокупность теоретических и методологических вопросов формирования местных и региональных бюджетов, их влияние на оценку бюджетной устойчивости и анализ бюджетных рисков.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы формирования региональных и местных бюджетов в РФ…………………………………………………………………….6 1.1. Особенности формирования региональных и местных бюджетов РФ…..6 1.2. Анализ методик оценки финансовой устойчивости территориальных бюджетов…………………………………………………………………………15 1.3. Понятие риска в бюджетном менеджменте………………………………22 Глава 2. Совершенствование методологии оценки устойчивости местных и регионального бюджетов Нижегородской области……...……………………27 2.1. Анализ исполнения бюджетов Нижегородской области за 2016-2018 гг…………………………………………………………………………………..27 2.2. Разработка системы показателей оценки бюджетной устойчивости муниципальных образований и субъектов РФ………………………………...45 2.3. Методика определения сводного стандартизованного показателя на основании разработанной системы коэффициентов оценки бюджетной устойчивости муниципальных образований и субъектов РФ………………...51 2.4. Анализ влияния рисков на оценку бюджетной устойчивости местных и регионального бюджетов………………………………………………………..53 Глава 3. Практическое применение методики оценки бюджетной устойчивости субъектов и муниципальных образований посредством сводного стандартизованного показателя (на примере областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Нижегородской области за 2016-2018гг.)……………………………………………………………………………56 3.1. Оценка бюджетной устойчивости субъекта и муниципальных образований на основе системы показателей оценки бюджетной устойчивости (на примере бюджетов Нижегородской области за 2016-2018 гг.)…………………………………………………………………………………56 3.2. Определение устойчивости бюджетов Нижегородской области посредством сводного стандартизированного показателя (за 2016-2018 гг.)…………………………………………………………………………………66 3.3. Оценка влияния экономических рисков на устойчивость бюджетов Нижегородской области…………………………………………………………70 Заключение……………………………………………………………………….75 Список литературы………………………………………………………………78 Приложения……………………………………………………………………...81
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в редакции от 28.03.2017. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 2 от 5.08.2000 №117-ФЗ в редакции от 13.04.2016. 3. Федеральный закон от 19 декабря 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от 03.02.2015г. 4. Распоряжение Правительства РФ от 30.12. 2013 г. № 2593-р «О концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2018 года». 5. Анализ территориальных бюджетов: совершенствование методологических и финансовых аспектов /А.А.Табаков, Н.И.Яшина, С.Ю.Роганова/ Монография изд. ВВАГС, Н.Новгород, 2004 г. - 180 с. 6. Анимица, Е.Г. Местное самоуправление: история и современность / Е.Г. Анимица, А.Г. Тертышный. – Екатеринбург: МО Р.Ф., 2011. – 406 с. 7. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система (в 2х томах) / М.П. Афанасьев. – М.: ВШЭ, 2016. – 1й том-363 с., 2й том-418 с. 8. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – ЮНИТИ, 2013. – 306 с. 9. Большаков, С.В. Основы управления финансами / Большаков С.В. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 511 с. 10. Едронова, В.Н. Проблемы повышения устойчивости региональных финансовых систем/ В.Н. Едронова, А.А.Кавинов // Финансы и кредит. – 2005. – № 15 (183). 11. Едронова, В.Н. Направления повышения устойчивости региональной финансовой системы в части формирования денежных фондов/ В.Н. Едронова, А.А.Кавинов // Финансы и кредит. – 2005. – № 18 (186). 12. Зонова А.В., Кислицына В.В. Методика проведения SWOT-анализа в процессе стратегического планирования развития субъекта РФ. // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - № 4(19). - С. 27 – 33. 13. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент / Иванов В.В., А.Н. Коробова.– М.: ИНФРА-М, 2012. – 718 с. 14. Игонина, Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов / Л.Л. Игонина // Финансы. – 2011. – № 8. 15. Информационный сборник исполнения бюджета Нижегородской области (текущее исполнение бюджета на январь-декабрь 2016 года) 16. Информационный сборник исполнения бюджета Нижегородской области (текущее исполнение бюджета на январь-декабрь 2017 года) 17. Информационный сборник исполнения бюджета Нижегородской области (текущее исполнение бюджета на январь-декабрь 2018 года) 18. Колесов А.С. Об интегральной оценке финансового положения объектов бюджетного финансирования // Финансы. - 2000. - № 6. - С. 9-11. 19. Кузнецов, С.П. О некоторых проблемах местных финансов / С.П. Кузнецов // Финансы. – 2011. – № 8. 20. Лапушинская Г.К. Метод анализа территориальных бюджетов // Финансы. - 2001. - № 9. - С. 18-20. 21. Лушин, С.И. Финансы / Под ред. С.И.Лушина, В.А. Слепова. – М.: 2014. – 383 с. 22. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. – 479 с. 23. Пчелинцев, О.С. Проблемы развития межбюджетных отношений на этапе перехода к инвестиционному росту / О.С. Пчелинцев, М.М. Минченко // Финансы. – 2005. – № 3. 24. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь. / Б.А.Райзберг, А.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева/ Москва.-Инфра-М.-2015.-496 с. 25. Сумароков, В.И. Государственные финансы в современной экономике / В.И. Сумароков. – М.: ИНИОН, 2008.-367 с. 26. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/Колл. авторов под общ. ред. А.Г.Грязновой.- М.: Финансы и статистика, 2012.-431 с. 27. Холт, P.M. Основы финансового менеджмента / P.M. Холт. – М.: Дело, 2004.-214 c. 28. Яшина Н.И. Определение бюджетного потенциала территориально-административных образований в целях развития промышленности региона / Н.И. Яшина, С.Н. Яшин. – Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2002. – 190 с. 29. Яшина, Н.И. Управление бюджетами территорий в современных условиях реформирования бюджетной системы Российской Федерации/ Н.И. Яшина, С.Н. Яшин // Финансы и кредит. Выпуск 15 (153), Москва-2004г., с.47-56 30. Яшина Н.И., Ясенев А.В., Ясенев В.Н. Совершенствование методов оценки бюджетной устойчивости муниципальных образований и субъектов РФ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. - № 1 (1) - С. 253–259. 31. Яшина Н.И., Табаков А.А. Комплексная оценка бюджетной устойчивости муниципальных образований с учетов интегрального трендового индекса и показателя риска бюджетных потоков региона // Финансы и кредит. Выпуск 44 (284), Москва-2007г., с.25-35. 32. Министерство финансов Нижегородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mf.nnov.ru/, свободный.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования региональных и местных бюджетов в РФ 1.1. Особенности формирования региональных и местных бюджетов РФ Важнейшим элементом финансового управления является бюджет. Все субъекты и муниципальные образования Российской Федерации имеют собственный бюджет. Формирование бюджетов бюджетной системы РФ происходит по одинаковой схеме в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами, а также в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами федерации, субъектов федерации и муниципалитетов. Каждый бюджет состоит из доходной и расходной частей. В результате анализа доходов и расходов бюджета выявляется дефицит или профицит бюджетных средств. Бюджет субъекта Российской Федерации, или региональный бюджет, как его принято называть, – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта, образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. [24, c. 14; 26, c. 12] Доходы регионального бюджета подразделяются на собственные доходы, куда относятся налоговые и неналоговые поступления, и финансовую помощь от бюджета другого уровня. [21, c. 65]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg