Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ УГРОЗАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что усложнение процессов информационного общения между людьми, автоматизация управления промышленными объектами, транспортом и энергетикой породили новые возможности целенаправленного негативного воздействия, которые могут осуществлять как недружественные государства, так и отдельные группировки преступной направленности либо отдельные лица. Реализацию такой возможности принято именовать информационным терроризмом. Один квалифицированный хакер способен нанести ущерб, сопоставимый с боевой операцией, проведенной войсковым соединением. При этом территориальное расположение государств, создающее естественные препятствия для проведения традиционных операций, не является преимуществом при информационных атаках. Для разработки информационного оружия не требуется построение заводов, его создание как государствами, так и частными лицами невозможно пока поставить под эффективный контроль.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что обеспечение информационной безопасности как составляющей национальной безопасности необходимо в любом обществе и в любом государстве. Государство и общество находятся в постоянном взаимодействии и поэтому государству необходимо принимать обоснованные и эффективные решения в сфере обеспечения национальной безопасности, в том числе ее ведущей разновидности – информационной безопасности. Проблема защиты информации от постороннего доступа и нежелательных воздействий на нее возникла давно, с той поры, когда человеку по каким-либо причинам не хотелось делиться ею ни с кем или не с каждым человеком. Одно из ведущих мест в системе мер обеспечения информационной безопасности занимает соответствующий уголовно-правовой механизм, функционирование которого направлено на предотвращение угроз информационной безопасности уголовно-правовыми средствами. Проблема повышения эффективности указанного механизма имеет теоретический и прикладной характер и решается как в рамках научных исследований, так и в сфере юридической практики. Без решения этой проблемы успешный политический курс во всех областях жизнедеятельности России просто невозможен. Следовательно, обеспечение информационной безопасности является стратегически значимой для страны задачей. Степень научной разработанности темы: одним из ведущих российских исследователей в данной области является специалист в сфере новейших информационных технологий, автор монографии «Становление глобального информационного общества», профессор А.А. Чернов . Определенный вклад в изучение указанной проблематики внес также профессор Санкт-Петербургского университета, автор монографии «Политическая коммуникация в информационном обществе» М.С. Вершинин . Помимо этого, необходимо назвать таких авторов, как Алпатов В.М. , Крысько В.Г., Уткин А.И., Федотова Л.Н. и др., в работах которых освещены аспекты изучаемой темы. Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в раскрытии понятия «информационная безопасность» и определения методов по защите информации, и на этой основе предложить пути совершенствования уголовно-правового механизма обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации. Цели исследования предопределила постановку и решение следующих задач: – изучить правовые основы и систему методов и средств защиты информации –охарактеризовать информационную безопасность как стратегический национальный приоритет и выявить основные угрозы информационной безопасности; – рассмотреть методы и средства защиты информации от несанкционированного доступа; – проанализировать документы стратегического планирования в сфере обеспечения информационной безопасности и выявить тенденции их развития; – охарактеризовать уголовно - правовой механизм и организационно-правовые средства обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации. Объект исследования: является информация, как важнейшая часть современной коммуникативной системы, возникающая в сфере обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации. Предмет исследования: уголовно-правовой механизм противодействия преступным посягательствам на информационную безопасность в Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, как структурно-функциональный анализ, системный метод, методы анализа и синтеза, принцип историзма как всеобщий метод науки, а также частноправовые методы научного исследования – формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой. Теоретической основой исследования выступили: в плане общих положений теории и практики уголовного права – работы Л.В. Иногамовой-Хегай (актуальные проблемы уголовного права), И.Э. Звечаровского (ответственность в уголовном праве), А.Н. Игнатова (общая характеристика отрасли уголовного права); в плане совершенствования уголовно-правового механизма противодействия угрозам информационной безопасности в Российской Федерации – труды С.С. Гороховой (информационная безопасность в системе национальной безопасности России, механизмы обеспечения информационной безопасности); в плане взаимодействия государства и институтов гражданского общества в интересах обеспечения информационной безопасности – работы М.В. Щелкунова (вопросы правового регулирования взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества) и другие. Эмпирическую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, российское законодательство об информационной безопасности, документы стратегического планирования в сфере обеспечения информационной безопасности, материалы судебной практики, относящиеся к предмету исследования. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Термин «информационной безопасность» не существовал бы без государственного суверенитета и территориальной целостности страны, которые в свою очередь являются базой в становлении государственной и информационной безопасности. Основополагающим документом, определяющим национальные интересы и приоритеты, а также направленность на укрепление информационной безопасности, является Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 “Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации”. 2. Динамичная подвижность национально-государственных интересов требует постоянного развития государственной и информационной безопасности в виде разработки теоретических основ и практических рекомендаций в рамках национальной безопасности. К направлениям развития можно отнести целенаправленное объединение всех применяемых средств защиты информации в функциональные самостоятельные системы. 3. Реализация любой угрозы информационной безопасности Российской Федерации способна нанести определенный ущерб одному или нескольким национальным интересам Российской Федерации. Совокупность национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, которым может быть нанесен какой-либо ущерб в результате реализации угрозы информационной безопасности Российской Федерации, определяет направленность этой угрозы. При этом под реализацией угрозы информационной безопасности Российской Федерации понимается наличие в определенный период времени и в определенном месте всех необходимых условий, в которых осуществляются явления, действия или процессы, наносящие ущерб определенной совокупности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере непосредственно и, кроме того, возможно, наносящие ущерб определенной совокупности национальных интересов России в других сферах жизнедеятельности непосредственно или опосредованно. 4. Осуществить периодизацию развития отечественного законодательства об информационной безопасности можно следующим образом: I этап — до 1816 года — характеризуется использованием естественно возникавших средств информационных коммуникаций. В этот период основная задача информационной безопасности заключалась в защите сведений о событиях, фактах, имуществе, местонахождении и других данных, имеющих для человека лично или сообщества, к которому он принадлежал, жизненное значение. II этап — начиная с 1816 года — связан с началом использования искусственно создаваемых технических средств электро- и радиосвязи. Для обеспечения скрытности и помехозащищенности радиосвязи необходимо было использовать опыт первого периода информационной безопасности на более высоком технологическом уровне, а именно применение помехоустойчивого кодирования сообщения (сигнала) с последующим декодированием принятого сообщения (сигнала). III этап — начиная с 1935 года — связан с появлением радиолокационных и гидроакустических средств. Основным способом обеспечения информационной безопасности в этот период было сочетание организационных и технических мер, направленных на повышение защищенности радиолокационных средств от воздействия на их приемные устройства активными маскирующими и пассивными имитирующими радиоэлектронными помехами. IV этап — начиная с 1946 года — связан с изобретением и внедрением в практическую деятельность электронно-вычислительных машин (компьютеров). Задачи информационной безопасности решались, в основном, методами и способами ограничения физического доступа к оборудованию средств добывания, переработки и передачи информации. V этап — начиная с 1965 года — обусловлен созданием и развитием локальных информационно-коммуникационных сетей. Задачи информационной безопасности также решались, в основном, методами и способами физической защиты средств добывания, переработки и передачи информации, объединённых в локальную сеть путём администрирования и управления доступом к сетевым ресурсам. VI этап — начиная с 1973 года — связан с использованием сверх мобильных коммуникационных устройств с широким спектром задач. Угрозы информационной безопасности стали гораздо серьёзнее. Образовались сообщества людей — хакеров, ставящих своей целью нанесение ущерба информационной безопасности отдельных пользователей, организаций и целых стран. Информационный ресурс стал важнейшим ресурсом государства, а обеспечение его безопасности — важнейшей и обязательной составляющей национальной безопасности. Формируется информационное право — новая отрасль международной правовой системы. VII этап — начиная с 1985 года — связан с созданием и развитием глобальных информационно-коммуникационных сетей с использованием космических средств обеспечения. Можно предположить, что очередной этап развития информационной безопасности, будет связан с широким использованием сверх мобильных коммуникационных устройств с широким спектром задач и глобальным охватом в пространстве и времени, обеспечиваемым космическими информационно-коммуникационными системами. Для решения задач информационной безопасности на этом этапе необходимо создание макросистемы информационной безопасности человечества под эгидой ведущих международных форумов 5. Элементами механизма обеспечения информационной безопасности выступает комплекс мер, обеспечивающий следующее: - конфиденциальность – возможность ознакомления с информацией имеют в своём распоряжении только те лица, кто владеет соответствующими полномочиями; - целостность – возможность внести изменения в информацию должны иметь только те лица, кто на это уполномочен; - доступность – возможность получения авторизованного доступа к информации со стороны пользователя в соответствующий, санкционированный для работы, период времени; - учёт – все значимые действия пользователей (даже если они не выходят за рамки, определённого для этого пользователя правил), должны быть зафиксированы и проанализированы; - неотрекаемость или апеллируемость – пользователь, направивший информацию другому пользователю, не может отречься от факта направления информации, а пользователь, получивший информацию, не может отречься от факта её получения. 6. Все организационно-правовые средства, реализованные в Российской Федерации, обеспечивают общественную безопасность. В соответствии с тем, что Россия – демократическое государство, интересы общества, общественная безопасность являются приоритетными в сравнении государственными интересами, поэтому противостояние интересов в данном случае не допускаются, что предполагает существование отдельных институтов, осуществляющих контроль за соблюдением государством интересов общественной безопасности. Одним из важнейших направлений оптимизации организационно-правового механизма в сфере обеспечения общественной безопасности является совершенствование механизма конституционного контроля и надзора в указанной сфере. Не менее эффективным направлением является прокурорский надзор, главной задачей которого является обеспечение законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. 7. Способы решения проблем информационной безопасности и порядка в России включают в себя: прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; формирования законодательной и нормативно-правовой базы обеспечения информационной безопасности, в том числе разработка реестра информационного ресурса, регламента информационного обмена для органов государственной власти и управления, предприятий, нормативного закрепления ответственности должностных лиц и граждан за соблюдение требований информационной безопасности; разработки механизмов реализации прав граждан на информацию; развития научно-практических основ информационной безопасности, отвечающей современной геополитической ситуации и условиям политического и социально-экономического развития Российской Федерации; комплексного исследования деятельности персонала информационных систем, в том числе методов повышения мотивации, морально-психологической устойчивости и социальной защищенности людей, работающих с секретной и конфиденциальной информацией; международное сотрудничество, а также осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством РФ. 8. Уголовно-правовой механизм обеспечения информационной безопасности – это совокупность норм и положений, регламентирующих статусы субъектов уголовно-правовых отношений в области обеспечения информационной безопасности, необходимые и достаточные для решения соответствующих задач уголовного законодательства. Уголовный кодекс Российской Федерации уделяет большое внимание борьбе с преступными посягательствами на информационную безопасность. Составы преступлений против информационной безопасности, закрепленные в уголовном законе, соответствуют, в основном, формулировкам угроз информационной безопасности, перечисленным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции общественной безопасности в Российской Федерации. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ГЛАВА 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ………………………………………… 1.1. Информационная безопасность как вид национальной безопасности……………………………………………………………………. 1.2. Понятие информационной безопасности в российском законодательстве и международном праве…………………………………… 1.3. Основные направления правовой политики Российской Федерации в сфере обеспечения информационной безопасности………………………. 1.4. Основные этапы развития законодательства о защите информации………………………………………………………………………. ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………… 2.1. Угрозы информационной безопасности …………………………. 2.2. Уголовный кодекс Российской Федерации о борьбе с преступными посягательствами на информационную безопасность: структура, принципы, составы преступлений…………………………………………………………… 2.3. Основные направления оптимизации уголовно-правового механизма обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации…………………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
Список литературы

1.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА 1.1.1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв.9 сентября 2000 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным). 1.1.2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646) // СЗ РФ. 2016. № 50. Ст. 7074. 1.1.3. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1 в ред. от 26.06.2008 // Российская газета. № 103. 06.05.1992. (Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ). 1.1.4. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485—1 (ред. от 26.07.2017) «О государственной тайне» // Консультант Плюс. Режим доступа: www.consultant.ru 1.1.5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. 1.1.6. Президентская программа «Правовая информация органов государственной власти Российской Федерации» утверждена Указом Президента РФ была (от 04.08 1995г.) 1.1.7. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683) // СЗ РФ. 2016. № 1 (Ч. 2). Ст. 212. 1.1.8. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208) # СЗ РФ. 2017. № 20. Ст. 2902. 1.1.9. Указ Президента РФ «Концепция национальной безопасности РФ» (№ 130017 декабря 1997 года). 1.1.10. Указ Президента РФ «0 Стратегии национальной безопасности» (№ 6833 1. 12.2015 года) 1.1.1 1. Указ Президента РФ «Об информационно-правовом сотрудничестве Российской Федерации с государствами-членами Содружества Независимых Государств» (№ 68 07.08.1996 г.) 1.1.12. Указ Президента РФ «Перечень сведений конфиденциального характера» (№ 188 06.03.1997 г.). 1.1.13. Указ Президента РФ от 02.06-2001 М 627 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны" // Консультант Плюс. Режим доступа: www.consultant.ru/cons-doc 1.1.14. Указ Президента РФ от 06.05.1994 № 726 «Об основах государственной политики в сфере информатизации» Консультант Плюс. Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW 1.1.15. Указ Президента РФ от 07.06.2004 № 726 (ред. от 06.05.2011) "Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации И аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации" // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4794 1.1.16. Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ в ред. ФЗ от 05.10.2015 № 285-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2; 2015. № 41 (Ч. 2). Ст. 5639. 1.1.17. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от “3 апреля 1995 г. в ред. ФЗ от 07.03.2018 № 56-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст.1269; 2018 №11.Ст. 1591. 1.1.18. Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 25 апреля1996 г. № 1 18-633 1.1.19. Федеральный закон об Информации информационных технологиях и защите информации (Принят Гос. Думой 8 июля 2006 года‚ одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года). 1.1.20. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной тайне» (№ 5485-1 от 06.10.1997 г.). 1.1.21. Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных» (№ 152 от 27.07.2006 г.). 1.1.22. Федеральный закон Российской Федерации «Об информатизации и защите информации» (№9 24-03 от 20.02.1995 г.). 1.1.23. Федеральный закон Российской Федерации «Об электронной цифровой подписи» (№9 1—ФЗ от 26.12.2001 г.). 1.1.24. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 20318 в ред. ФКЗ от 28.12.2016 № 12-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2017. № 1 (Ч. 1). Ст. 3. 1.2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.2.1. Будников С.А., Паршин Н.В. Информационная безопасность автоматизированных систем: Учебное пособие, издание второе, дополненное -издательство им. Е. А. Болховитинова, Воронеж, 2011. 1.2.2. Вузов Г.А. Защита от утечки информации по техническим каналам: Учебное пособие / Бузов Г.А., Калинин С.В., Кондратьев А.В- М.: Горячая линия - Телеком, 2005. - 416 с. 1.2.3. В.Н. Ясенев. Информационная безопасность В экономических системах: Учебное пособие - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006-253 с. 1.2.4. В.П. Петров, С.В. Петров. Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие, 2007-3361 с. 1.2.5. Варфоломеев А.А. Основы информационной безопасности. Учебное пособие. М.: РУДН, 2008 - 412 с. 1.2.6. Галатенко В.А. Стандарты Информационной безопасности Интернет-Университет Информационных Технологий 20012 г. - 264 с. 1.2.7. Гафнер В.В. Информационная безопасность: учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2010 - 324с. 1.2.8. Девянин П.Н. Садердинов А.А. Трайнев В.А. И др. Учебное пособие. Информационная безопасность предприятия. - М., 2006- 335. 1.2.9. Е.Б. Белов, В.П. Лось, Р.В. Мещеряков, А.А. Шелупанов Основы информационной безопасности. Учебное пособие для вузов - М.: Горячая линия - Телеком, 20011. - 544 с. 1.2.10. Иванов Д.В. Правовая защита ресурсов творческой информации и обеспечение информационной безопасности Российской Федерации: автореферат дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Д.В. Иванов; С.-Петербург. гос. инженер.-экон. ун-т. — СПб., 2008. — 18 С 1.2.11. Куняев Н. Н Правовое обеспечение национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере. Лотос 2015 г. - 346 с. 1.2.12. Малюк А.А. Введение в защиту информации в автоматизированных системах: Учебн. пособие для вузов (Малюк А.А., Пазизин С.В., Погожий Н.С. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 147 с. 1.2.13. Мэйволд Э. Безопасность сетей. Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" 2016 г. - 572 0. 1.2.14. Петраков А.В. Основы практической защиты информации. Учебное пособие. -М.‚ 2005. — 281 0. 1.2.15. Стрельцов А.А. Правовое обеспечение информационной безопасности России: теоретические и методологические основы. - Минск, 2005. -304 с. 1.2.16. Хореев П.Б., Методы И средства защиты информации в компьютерных системах: учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений / П.Б. Хореев. 3-е ИЗД., стер. М.: Изд.: центр «Академия», 2007. — 256 с. 1.2.17. Щеглов А.Ю. Защита компьютерной информации от несанкционированного доступа. - С.-П. 2004.- 384 с. 1.2.18. Яковлев, В.В. Информационная безопасность и защита информации в корпоративных сетях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / В.В. Яковлев, А.А. Корниенко. — М.: УМК МПС России, 2002. — 328 с. 2. ПУБЛИКАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ 2.1. Астрахан В.И. Федеральное законодательство о национальной безопасности: динамика., содержание, принципы // Современное общество и право. 2014. № 1 (14). С. 6-12. 2.2. Бондарь Н.С. Конституционный суд России — гарант конституционной безопасности личности, общества, государства // Правовые вопросы национальной безопасности. 2010. № 5-6. С. 42-51. 2.3. Григонис Э.П., Чибинев В.М. Система законодательства Российской Федерации о национальной безопасности // Мир юридической науки. 2013. № 10-11. С .64-68. 2.4. Елфимова О.С. Национальная безопасность в теории и законодательстве России // LexRassica. 2016. № 10. С. 15—28. 2.5. Идрисов Р.Ф. Правовые проблемы обеспечения безопасности Российской Федерации // Юрист. 2000. №9 11. С. 43-52. 2.6. Ирошников Д.В. Взаимодействие органов государственной власти с общественными объединениями в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Юридическая наука. 2012. № 3. С. 18-23. 3. ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС 3.1. Anti-Malware.ru— независимый Информационной-аналитический портал по безопасности [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.anti-malware.ru/ 3.2. CITFORUM— информационная безопасность [Электронный ресурс] Режим доступа http://citforum.ru/security 3.3. SecurityPortal.ru — сведения по защите информации, защите приватности, безопасным сетевым взаимодействиям, криптографии. [Электронный ресурс] Режим доступа http:// securityportal.ru 3.4. Доктрина Информационной безопасности Российской Федерация [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http:// d-russia.rumirovye-stratigii 3.5. Официальный сайт Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] Режим доступа: ru.wikipedia.org 3.6. Официальный сайт Комитета Государственной Думы по безопасности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.komitet2-16km.duma.gov.ru 3.7. Официальный сайт компании «Консультант плюс» [Электронный ресурс] Режим доступа: www.consultant.ru 3.8. Энциклопедия информационной безопасности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://securelist.ruencyclopedia/ 3.9. Ясенев Н.В. Учебно-методическое пособие «Информационная безопасность в экономических системах». — 2006. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://bookmeta.com/book/177
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 1.1 Информационная безопасность как вид национальной безопасности В условиях современного времени информация — это стратегический национальный ресурс. Информация, обладая всеми вещественными свойствами товара способна к накоплению, хранению, использованию и дальнейшему распространению, подобно любым другим экономическим ресурсам человеческого общества. Осознание значения материальной стороны от обладания информацией пришлось на сороковые года 20 столетия. Это представление было инициировано бурным развитием электронно-вычислительных машин. Этот период называют информационной революцией, с того времени принято исчислять эру информационных технологий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 130 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg