Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Выявление путей повышения конкурентоспособности аптечных организаций

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Конкурентоспособность – это умение аптечного учреждения занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь.
Введение

Современный аптечный рынок России растет и активно развивается. По прогнозным оценкам, в ближайшие 12 лет емкость российского фармацевтического рынка вырастет в 4 раза, что, в свою очередь, повысит интерес иностранных инвесторов к отечественному фармацевтическому рынку. Если прогнозы сбудутся, то к 2025 году отечественный рынок будет занимать около 3% мирового фармацевтического рынка, в то время как сейчас его доля составляет 1,5%. Развитие аптечного рынка в России характеризуется тем, что происходит не только уход с рынка независимых аптек, но и усиление конкуренции между аптечными сетями, вызванное до кризиса ростом потребления фармацевтической продукции (не только лекарственных средств, но и БАД, парафармацевтики и т.п.), а в период кризиса - борьбой за покупателей и социальной значимостью сферы торговли фармацевтическими товарами. Конкурентоспособность аптечной организации (АО) определяется прежде всего способностью максимально использовать в своих интересах рыночную ситуацию, которая сложилась или может сложиться в определенный промежуток времени для увеличения товарооборота и получения максимальной прибыли. В условиях конкуренции на розничном фармацевтическом рынке для аптечной организации актуальным является изучение таких явлений, как конкуренция и конкурентоспособность субъектов рынка. Изучая конкурентов и конкурентные условия в отрасли, организация может выявить сильные и слабые стороны своей деятельности и разработать собственную стратегию поддержки существующих конкурентных преимуществ. Задача определения конкурентоспособности является многофакторной, а потому очень сложной. Поэтому анализ существующих методов оценки конкурентоспособности и поиск путей ее повышения представляется актуальной темой исследования. Целью курсовой работы является изучение путей повышения конкурентоспособности аптечной организации. Задачи курсовой работы: 1.Изучить модели рынка, в которых возможна конкуренция. 2.Указать методики оценки конкурентоспособности аптечных организаций. 3.Провести сравнительный анализ конкурентоспособности аптечных организаций.
Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3 1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности…………………….……..5 1.1. Особенности конкурентоспособности аптечной организации на фармацевтическом рынке …………………………………………………7 1.2.Методики сравнительного анализа оценки конкурентоспособности аптечных организаций……………………………………………………18 1.3.Пути повышения конкурентоспособности аптечных организаций……………………………………………………..……..….24 2. Сравнительный анализ аптечных организаций по различным параметрам и возможные пути повышения конкурентоспособности………………………..33 Заключение……………………………………………………………………….38 Список литературы………………………………………………………………39
Список литературы

1.Агафонова Л.А. Изучение конкурентоспособности аптечных учреждений методом бенчмаркинга /Л.А. Агафонова // Известия Международной академии аграрного образования. 2016. № 26. С. 37-42. 2.Алексеева О.О. Оценка конкурентоспособности аптечной организации /О.О.Алексеева // В сборнике: Информационные технологии в медицине и фармакологии Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 71-76. 3.Ахматшин Р.Р. Сущность и взаимосвязь понятий "конкуренция" и "конкурентоспособность"/Р.Р. Ахматшин // В сборнике: Конкурентоспособность будущего специалиста XXI века: проблемы, поиски, решения материалы круглого стола. Марийский государственный университет. 2017. С. 109-113. 4.Багирова В. Л. Управление и экономика фармации. Учеб. пособие/ В. Л. Багирова. – 2014. – 716 с. 5.Басарева О.И. Конкуренция на российском фармацевтическом рынке / О.И. Басарева // В сборнике: Фармакология сердца Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 80-летию кафедры фармакологии. Под ред. В.А. Лазаренко, Г.С. Маль, Н.В. Болдиной. 2017. С. 29-33. 6. Большой словарь по психологии // Психологический центр «Мир вашего Я». URL:http://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/index... (дата обращения: 01.11.2019). 7. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2015. 895 с. 8. Бойко В. Н., Лисовский П. А. Особенности конкуренции на российском фармацевтическом рынке/ В. Н. Бойко, П. А. Лисовский//Новая аптека. – 2015. – С. 27 – 34. 9. Ганичева Л. М. Бонусные программы для посетители как фактор повышения привлекательности и конкурентоспособности аптек / Л. М. Ганичева // Современная организация лекарственного обеспечения. 2018. Т. 5. №2. С. 67. 10.Гурина Д. О., Сазыкина О. А. Факторы повышения конкурентоспособности современных фармацевтических организаций / Д. О. Гурина, О. А. Сазыкина // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2-3(46). С. 177-183. 11.Дрёмова Н. Б., Бушина Н. С. Исследование конкурентных преимуществ в аптечных организациях //Курский научно-практический вестник" Человек и его здоровье". – 2014. – №. 1. 12. Дрёмова Н. Б., Бушина Н. С. Формирование методического подхода к оценке конкурентоспособности аптечных организаций / Н. Б. Дрёмова, Н. С. Бушина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. 2012. №10-4 (129). С. 66 – 74. 13.Занина И. А., Раздорская И. М. Понятие «Бренд» на фармацевтическом рынке: значение и взаимосвязь с основными средствами идентификации лекарственных препаратов / И. А. Занина, И. М. Раздорская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация. 2017. №4. С. 112 – 116. 14.Ильяшенко С. Н. Web-культура как фактор повышения конкурентоспособности организации / С. Н. Ильяшенко // Маркетинг и менеджмент инноваций. 2014. №3. С. 121 – 129. 15.Макисмова И. Конкурентная борьба/ И. Максимова// www.concurencia-ru.ru/HTML/publicacii. - Дата обращения. - 02.02.2019. 16. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с. 17. Мусальников Д.А. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, пути повышения конкурентоспособности / Д.А. Мусальников // Вопросы науки и образования. 2019. № 1 (43). С. 4-8. 18. Науменко Н.В. Конкурентный анализ аптечного рынка санкт-петербурга / Н.В. Науменко // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2016. № 1 (20). С. 45-50. 19.Овод А.И. Оценка конкурентоспособности подразделений аптечной сети на основе метода идеальной точки / А.И. Овод // Вопросы социально-экономического развития регионов. 2019. № 1. (6).С. 2-10. 20. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2015. 944 с. 21. Рыжкова М. В., Дукельская Н. А. Практический опыт применения интегрированного показателя конкурентоспособности в аптеке / М. В. Рыжкова, Н. А. Дукельская // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2012. №2. С. 55 – 63. 22. Сатлер В. В. Организационно-экономические факторы обеспечения конкурентоспособности аптечных организаций в России / В. В. Сатлер // Материалы V Международной научной конференции. Актуальные вопросы экономики и управления. 2017. С. 135 – 138. 23.Семёнова С.В. Исследование дополнительных услуг, предоставляемых фармацевтическими организациями / С.В. Семёнова // Наука молодых - Eruditio Juvenium. 2017. Т. 5. № 2. С. 306-311. . 24.Уварова Д. М. Подходы к оценке конкурентоспособности аптечной организации / Д. М. Уварова // Бюллетень медицинских интернет-коференций. 2014. Т.4. №5. С. 723. 25. Харитонова Е. В. Высококвалифицированный персонал как фактор повышения конкурентоспособности организации / Е. В. Харитонова // Актуальные проблемы экономики управления. 2014. №3(3). С. 122 – 126. 26. Цыплякова Е. П. Собственные торговые марки как фактор конкурентоспособности торгового предприятия / Е. П. Цыплякова // Актуальные вопросы современной науки. 2014. №1(2,3). С. 98 – 103. 27.Чертулова А. А. Социологический метод оценки конкурентоспособности организации / А. А. Чертулова // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. 2014. Т.1. С 252 – 256. 28.Чупандина Е. Г., Еригова О. А. Исследование факторов конкурентоспособности аптечных организации, реализуемых разные портфели бизнес-единиц / Е. Г. Чупандина, О. А. Еригова // Медицина и образование в Сибири. 2015. №5. С. 18. 29.Шипицина В. В. Изучение конкурентоспособности аптеки / В. В, Шипицина // Вятский медицинский вестник. 2016. №3(51). С 69 – 72. 30.Щёкин Е. В. Повышение конкурентоспособности организации посредством управления персоналом / Е. В. Щёкин // Учёные заметки ТОГУ. 2014. Т.5. №4. С. 938 – 943.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности Рассматриваемая тема предполагает выявление сущности понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность». Словари дают следующие определения сущности этих терминов. Понятие " конкуренция "пришло из латыни - по совместительству, что означает – concurrentia, что в дословном переводе означает «столкновение». Конкуренция с точки зрения экономики понимается как "цивилизованная, узаконенная форма борьбы за существование и является одним из наиболее эффективных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике" [7]. Толковый словарь русского языка трактует конкуренцию как соперничество, борьба за достижение больших выгод, преимуществ [20]. В психологии "конкуренция ? одна из основных форм организации социального и межличностного взаимодействия в условиях конфронтации с теми, кто стремится к тем же целям и интересам другими индивидами или группами, характеризуется сильной личной вовлеченностью в борьбу, активизацией субъектом действия без установления определенных правил и регулирующих санкций, перерастает в открытую войну"[6]. Часть словарей указывает на производные от термина «конкуренция» ? «конкурентоспособный», «конкурентоспособность». Таким образом, суть этих терминов одна и та же - она основана на активном столкновении, соперничестве, борьбе интересов за что либо, что является для субъектов важным. Из приведенных выше определений мы видим этическое отношение общества к конкуренции: она есть, как факт жизни общества; не приветствуется недобросовестная конкуренция. А понятие конкурентоспособности означает качество субъекта, приобретенное в конкурентной борьбе[3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg