Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическое обеспечение формирования самооценки детей в условиях детского образовательного учреждения

lupari84 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 137 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению психолого-педагогического обеспечения формировании самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. Дошкольный возраст - это начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки. Все это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать свои силы к задачам и требованиям социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, это и определило актуальность нашего исследования.
Введение

Актуальность исследования: одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. В рамках исследования самосознания самооценке отводится ведущая роль – она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, но как определенное отношение к себе, предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Представляет собой сложный по психологической природе феномен. Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности, и общения. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. В настоящее время все более очевидно влияние самооценки дошкольника на его поведение, межличностные контакты. Дошкольный возраст - это начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки. Все это поможет ребенку верно оценить себя, реально рассматривать свои силы к задачам и требованиям социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, это и определило актуальность нашего исследования. В психологическо-педагогической литературе, как в отечественной, так и в зарубежной, изучению самооценки детей дошкольного возраста уделено большое внимание. Вопросами касающихся первозданности, механизмов становления и развития самооценки занимались Р. Бернс, У. Джемс, И.С. Кон, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, И.И. Чеснокова и другие. Закономерности формирования самооценки в детском возрасте были исследованы О.А. Белобрыкиной, А.В. Захаровой, В.С. Мухиной и другими. Таким образом, к настоящему времени в науке сложилось противоречие между необходимостью формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения, и недостаточной теоретической разработанностью и методической обеспеченностью данной проблемы в работе педагога-психолога ДОУ. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы условия психолого-педагогического обеспечения формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. Цель исследования: на основе изучения опыта работы МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров Нижегородской области по психолого-педагогическому обеспечению формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения, разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить программу формирования самооценки психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста детей дошкольного возраста. Объект исследования: профессиональная деятельность педагога-психолога по формированию самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. Предмет исследования: психолого-педагогическое обеспечение формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. Гипотеза исследования: формирование самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения будет более эффективным, если: - раскрыты сущность проблемы самооценки личности в психолого-педагогической литературе и особенности формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения; - выявлены возможности психолого-педагогического обеспечения формировании самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения; - при разработке и реализации программы психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста по формированию самооценки учитывается опыт работы МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров Нижегородской области; - определены и реализуются условия эффективного психолого-педагогического обеспечения формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. В соответствии с целью и гипотезой в исследовании решались следующие задачи: 1. Раскрыть сущность проблемы самооценки личности в психолого-педагогической литературе; 2. Определить возможности психолого-педагогического обеспечения формировании самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения; 3. На основе изучения опыта работы МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров Нижегородской области с дошкольниками апробировать программу психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста по формированию самооценки в условиях ДОУ; 4. Выявить и экспериментально проверить условия эффективного психолого-педагогического обеспечения формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. Методологические основы исследования составляют современные идеи диалектики общего, особенного и единичного в становлении и развитии личности ребенка в системе дошкольного образования; положения о целостности воспитательного процесса, его гуманистических и культурологических функциях; системный подход в раскрытии рассматриваемой проблемы, а также деятельностный и личностный подходы, определяющие ориентацию профессиональной деятельности педагогов на позитивное развитие самооценки детей дошкольного возраста. Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных педагогов и психологов: Р. Бернса, У. Джемса, И.С. Кона, А.Г. Спиркина, В.В. Столина, И.И. Чесноковой о проблеме развития самооценки, принципиальные положения отечественных авторов С. Выготского, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина о психическом развитии ребёнка в дошкольном возрасте, а также исследования О.А. Белобрыкиной, А.В. Захаровой, В.С. Мухиной А.М. Прихожан об основных особенностях формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме. 2. Эмпирические: тестирование. В исследовании применялись следующие психодиагностические методики: методика изучения самооценки Т.В. Дембо-С.Я. Рубинштейн; автопортрет (адаптирован Р. Бернсом), методика «Самооценка личности» (Е. Н. Щуркова). 3. Методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных. Опытно-экспериментальная база исследования: МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров Нижегородской области. Экспериментальную группу составили дети 1 подготовительной группы в количестве 20 человек (11 девочек и 9 мальчиков), контрольную группу составили дети 2 подготовительной группы в количестве 20 человек (10 девочек и 10 мальчиков). ре Положения, выносимые на ре защиту: 1. Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет её активность, отношение к себе и другим людям. Самооценка часто служит средством психологической защиты. Желание иметь положительный образ «Я» нередко побуждает индивида преувеличить свои достоинства и преуменьшить недостатки. В целом адекватность самооценок с возрастом повышается. 2. Механизм формирования самооценки в дошкольном детстве разворачивается следующим образом: через конкретные виды оценок к обобщенным; через оценки значимых взрослых (родителей, прародителей, педагогов), затем сверстников, к развитию самооценки на основе информации о качестве результата при решении конкретных задач; наиболее адекватной частной самооценкой в дошкольном возрасте, по сравнению с реалистической самооценкой, свойственной взрослому человеку, признается, как правило, завышенная; самооценка дошкольника характеризуется: целостностью (ребенок не различает себя как субъект деятельности и себя как личность); недостаточной объективностью и обоснованностью; наличием завышенного уровня притязаний. 3. Программа психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста по формированию самооценки в условиях ДОУ является составной частью деятельности педагога-психолога и целостного образовательно-воспитательного процесса ДОУ. Она разработана с учетом особенностей МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров Нижегородской области и направлена на: снятие у дошкольников состояния эмоционального дискомфорта; развитие у них позитивного и критического отношения к себе, сверстникам и окружающему миру; формирование умения принимать адекватные, в соответствии с возрастными особенностями, решения; повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования самооценки у дошкольников. 4. Условиями эффективного психолого-педагогического обеспечения формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения: - сформированность у педогагического коллектива установок на целенаправленную деятельность по формированию самооценки детей в условиях детского образовательного учреждения; -наличие опыта эффективных коммуникаций в педагогическом коллективе с учетом особенностей детей; - обеспечение процесса формирования самооценки детей, как системы организационных , диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для дошкольников и педагогов; -особенности осуществления педагогической деятельности в детском образовательном учреждении. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что: - сформулировано определение самооценки личности в психолого-педагогической литературе. - выявлены особенности формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. - рассмотрены возможности психолого-педагогического обеспечения формировании самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. - разработана программа психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста по формированию самооценки в условиях МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров. - выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены условия эффективного психолого-педагогического обеспечения формирования самооценки детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. Практическая значимость исследования заключается в том, что проанализирована система психолого-педагогического обеспечения формирования самооценки детей дошкольного возраста в МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров; разработана программа психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста по формированию самооценки в условиях МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров и даны рекомендации педагогам-психологам по ее реализации. Материалы данного исследования могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста, педагогами-психологами и воспитателями дошкольного образовательного учреждения для формирования самооценки детей дошкольного возраста, а также студентами педагогических вузов в ходе подготовки к семинарским и практическим занятиям. Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались обоснованностью методологии, ее соответствием поставленной проблеме; проведением исследования на теоретическом и практическом уровнях; применением комплекса методов, адекватных его предмету; возможностью повторения экспериментальной работы; значимостью экспериментальных данных. Апробация и внедрение полученных результатов: основные положения и результаты исследования и материалы, полученные в ходе изучения, докладывались и обсуждались на научном семинаре магистрантов, педагогических советах МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров Нижегородской области. Результаты исследования нашли свое отражение в публикациях: 1. Морозова С.С. Психологические особенности современного дошкольника // Международный педагогический портал, международное сетевое издание «Солнечный свет» 2. Морозова С.С. Особенности самосознания и самооценки у современных дошкольников.// Международный педагогический портал, международное сетевое издание «Солнечный свет» Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………............ Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы формирования самооценки детей в условиях детского образовательного учреждения …………………………………………… 1.1. Проблема самооценки личности в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………………….. 1.2. Особенности формирования самооценки детей в условиях детского образовательного учреждения ……………………………………………. 1.3. Возможности психолого-педагогического обеспечения формировании самооценки детей в условиях детского образовательного учреждения ………………………………………… Выводы по 1 главе ………………………………………………………….. Глава 2. Психолого-педагогическое обеспечение формирования самооценки детей в условиях детского образовательного учреждения ….………………………………………...... 2.1. Анализ системы психолого-педагогического обеспечения формирования самооценки детей в МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров … 2.2. Разработка и реализация программы психолого-педагогической помощи детям по формированию самооценки в условиях МБДОУ 42 «Светлячок» г.Саров …………………………………. 2.3. Условия эффективного психолого-педагогического обеспечения формирования самооценки детей в условиях детского образовательного учреждения ………………………………………… Выводы по 2 главе …………………………………………………………. Заключение…………………………………………………….………… Список литературы …………………………………………………... Приложения …………………………………………………………… 3 11 11 19 28 37 39 39 62 75 87 89 93 100
Список литературы

1. Авдеева Н.Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет. // Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября». - 2017. - №6. – С.52-66. 2. Авдулова Т.П. Особенности самооценки у дошкольников // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2018. №1. 3. 3. Аверин В.А. Психология развития ребенка. – СПб.: Речь, 2009. – 279с. 4. Алексеева Е.Л. Эффективные методы и приемы формирования адекватной самооценки // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 916-919. 5. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 2009. - 194с. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Международная педагогическая академия, 2010. – 369 с. 7. Анненкова Н.В. Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка. // Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2016. - №3. – С.3-9. 8. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста // Вопросы психологии, 2017. - № 4. - С. 31-38 9. Бернс Р. Что такое Я – концепция// Р. Бернс, Д.Я. Райгородский. Психология самосознания: Хрестоматия ред.Самара: БАХРАХ – М, 2013. – 334с. 10. Божович Л.И. Учение и общение // Семья и школа. - 2016. - №10. - С. 2-4 11. Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект // Вопросы психологии, 2015. - №.2. - С.116-126 12. Бороздина Л. В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева /Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Психология, 2016. - С. 100 13. Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я концепцией // Л.В. Бороздина. Вестник Московского университета. Серия 14, Психология, 2017.- № 1. - С. 54-65. 14. Васина Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка / Е. Н. Васина // Школьные технологии, 2017. - № 5. - С. 146-149 15. Выготский Л.С. Психология. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2008. – С.1008 16. Деркач А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития // А.А. Деркач. Мир психологии. - 2015, №3. – С.36-47 17. Запорожец А.В. О значении ранних периодов детства для формирования личности ребенка // Современные проблемы дошкольного образования и педагогические технологии: Сборник научных трудов. - Смоленск: СГПУ, 2015. - С.3-10. 18. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. – № 9. - С. 16-19. 19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. - 411с. 20. Зинько Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры // Е.В. Зинько. Психологический журнал. - 20016. том 27, №3. – С.98-111 21. Ищенко С.Е. Психологические факторы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста // С.Е. Ищенко. Дошкольная педагогика: журнал. — 2016 .- №4 .- С. 53-55. 22. Каменская В.Г. Психическое и социальное развитие ребенка дошкольного возраста // В.Г. Каменская. Детская психология с элементами психофизиологии: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – С. 190 – 191. 23. Ковалев А. Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 2009. - 324 с. 24. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2011. - 363с. 25. Козубовский В.М. Самооценка личности // Дошкольное воспитание. – 2015. - №2. - С.12. 26. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников // Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября». - 2014. - №10. – С.21-39. 27. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Академия, 2009. – 280 с. 28. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. // Дошкольное воспитание, 2016. - № 9. - С. 68-76. 29. Кочетова Ю.А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений // Ю.А. Кочетова. Психологическая наука и образование. – 2017. - №3. - С. 77-87. 30. Крысько В.Г. Педагогика и психология: Учебник // В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с. 31. Курочкина И. Поведенческая компетенция воспитателя // Дошкольное воспитание: журнал. - 2014 . - №8 . - С. 85-87. 32. Лаврентьева М.В. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Какой Я? Методическое руководство / Е.Н. Лебеденко. - М.: Книголюб, 2013. - 64 с. 33. Лейтес Н. С. Одаренность и возрастные особенности / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. - 2014. - №4. - С.12 34. Липкина А.И. Самооценка дошкольника. // Дошкольное образование: Издательский дом «Первое сентября». - 2015. - №4. – С.5-9. 35. Лобанова В. Структура педагогического партнёрства в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание: журнал . - 2013 . - №5 . - С. 107-112. 36. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 3-18. 37. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 384с. 38. Молчанова О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования // Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник». – 2016. - № 2. – С.3-4. 39. Морсанова В.И. Самосознание и саморегуляция поведения // Журнал «Ребенок в детском саду». – 2013. - № 10. – С.9-14. 40. Мотков О. Психологическая культура личности // Школьный психолог: Прил.к газ. «Первое сентября». - 2015. - №15. - С.8 41. Мудрик А.В. Время поисков и решений // Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». – 2016. - № 7. – С.9-16. 42. Музычина Е.К. Влияние родительского отношения на развитие самоотношения у детей старшего дошкольного возраста // Е.К. Музычина. Психология. – 2017. - №4. – С. 36 – 41. 43. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Институт практической психологии, 2009. – 304с. 44. Недоспасова В.А. Растем, играя // Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2015. - №9. – С.20-29. 45. Николаева Э.Ф. Учебно-методическое пособие по детской психологии. - Тольятти, 2011. – 201с. 46. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2010. – 360 с. 47. Пастюк О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 48. Петровский А.В. Личность в психологии. – М.: ТОО «ИнтелТех», 2010. – 115 с. 49. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 2012. – 345с. 50. Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н. Развитие социальной уверенности у дошкольников. // Детский сад от А до Я. - 2017. - № 8. - С. 17-25. 51. Реан А.А. Психология и педагогика: Учеб. пособ. для вузов. – СПб.: Речь, 2010. – 347с. 52. Репина Т.А. Психология дошкольника // Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября». - 2016. - №2. – С.82-96. 53. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 523с. 54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2009. – 431с. 55. Рузская А.Г., Абрамова Л.Н. Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду // Журнал «Растем вместе». - 2015. - № 5. – С.12-17. 56. Селевко Г. К. Сделай себя сам / Г. К. Селевко, Н. К. Тихомирова, О. Г. Левина. - М.: Нар.образование, 2016. - С.58-54 57. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии / К.Р. Сидоров // Мир психологии, 2016. - №2. - С. 224-234 58. Словарь практического психолога /С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1997.- С.142 59. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа – Пресс, 2009. – 304с. 60. Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками // Детский сад: теория и практика. - 2017. - № 5. - С. 20-26. 61. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции // Дошкольное образование: Издательский дом «Первое сентября». - 2016. - №4. – С.9-14. 62. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 167-168. 63. Стеркина Р.Б. Роль деятельности в формировании самооценки детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду, 2017. - № 6. – С.9-16. 64. Столин В.В. Состояния самосознания личности / В.В.Столин // Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия/ Ред.- сост. Д.Я. Райгородский. - Самара, 2011. - 276 с. 65. Тиринова О.И. Основные этапы формирования самоконтроля и самооценки // Справочник старшего воспитателя, 2016. - №8. – С.11-15. 66. Тутушкина М.К. Самосознание: самооценка и рефлексия // Дошкольное воспитание, 2015. - № 10. - С. 26-36. 67. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников // Журнал для педагогов «Современный детский сад». – 2017. - № 3. – С.17-22. 68. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011. – 304с. 69. Урунтаева Г.А. Установление дружеских отношений между детьми дошкольного возраста // Детский сад от А до Я : журнал. - 2016. - №6. - С. 153-157. 70. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки дошкольников / Л.Ю. Фомина // Начальная школа плюс До и После. – 2018. №10. - С.60 71. Хухлаева О.В. Маленькие игры в большое счастье // Журнал «Ребенок в детском саду». – 2016. - № 10. – С.9-14. 72. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. –144 с. 73. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 2009. – 260 с. 74. Якобсон С. Г., Почеревина Л.П. Роль субъективного отношения к этическим эталонам в регуляции морального поведения дошкольников // Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2016. - №3. – С.3-9. 75. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. / С.Г. Якобсон, Г.И. Морева // Вопросы психологии, 2017. - № 8. - С. 55-61 76. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии, 2016. - № 8. - С.7-13 77. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику // Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября». - 2014. - №6. – С.52-66. 78. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб.: Речь, 2011. – 374с. 79. Esposito F.J. Aggression and Self-Esteem: A Diary Study of Children's Reactivity to Negative Interpersonal Events. / F.J. Esposito, R. Kobak, M. Little //Journal of Personality. August 2015. 73:4. P. 891-903. 80. Heimpel S.A. Basik Personality Dispositions, Self-esteem, and Personal Goals: An Approach-Avoidance Analysis/ S.A. Heimpel, A.J. Elliot, J.V. Wood //Journal of Personality. October 2016.74:5. P. 1309-1311.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы формирования самооценки детей в условиях детского образовательного учреждения 1.1. Проблема самооценки личности в психолого-педагогической литературе Особый интерес в психологии представляют исследования личности, которые рассматривают человека, прежде всего, со стороны целостности «Я» концепции, его самооценки. По научному мнению Р. Бернса: «Самосознание - это сложная психологическая структура, которая включает в себя в качестве особых компонентов, во-первых, сознание своей тождественности, во-вторых, сознание своего собственного «я» как активного, деятельного начала, в-третьих, осознание своих психических свойств и качеств, и, в-четвертых, определенную систему социально-нравственных самооценок. Все эти элементы связаны друг с другом функционально и генетически, но их формирование происходит не одновременно. Первый признак сознания тождественности появляется в младенческом возрасте, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «я» - происходит примерно в возрасте трех лет, в то время когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Происходит осознание своих психических качеств и самооценка находит наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте» [9,15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg