Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация работы с родителями в условиях дошкольной образовательной организации

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.08.2020
Родители и дошкольная образовательная организация – два важных института социализации дошкольников. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Развитие личности ребёнка, его социализация происходит в общении, во взаимодействии с родителями. Стили общения, варианты родительского поведения являются условиями формирования ребёнка и они разные в различных семьях.
Введение

Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации (в дальнейшем ДОО) и семьи в РФ в современных условиях развития общества является наиболее актуальной. Одна из главных проблем дошкольного образования в России, является организация взаимодействия детского сада с семьей для выработки общей стратегии действий по вопросам воспитания и развития личности дошкольника. Как известно, семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в условиях семьи формируется первый социально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка. Но, к сожалению, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации, например, такие как снижение воспитательного потенциала, изменение роли родителей в процессе первичной социализации ребенка, тенденция отстранения родителей от ответственности за своего ребенка. Поэтому для изменения ситуации в положительную сторону родителям необходима социально-педагогическая помощь, и так как первым внесемейным институтом социализации ребенка является детский сад, то помощниками могут быть квалифицированные педагоги и специалисты дошкольной образовательной организации. Проблема объединения усилий дошкольной организации и семьи наиболее полно разработана в трудах Л.В. Гориной, Н.Ф. Виноградовой, О.Л. Зверева, Т.А. Макаровой, Н.Г. Волкова и других. По мнению авторов, детский сад только тогда удовлетворяет в полной мере потребности семьи, когда он является открытой системой, а родители являются не объектом воспитания, а субъектами взаимодействия с дошкольной образовательной организацией. Современные исследователи Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.А. Куревина, Л.В. Свирская, З.И. Теплова и др. отмечают важность сотрудничества педагогов и родителей в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного участника в образовательную среду дошкольной образовательной организации качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные представления о сфере дошкольного образования ребенка. Отмеченные выше обстоятельства обусловили обращение к настоящей теме исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй? Цель – исследование системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Объект исследования – взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями. Предмет исследования – организационно-педагогические условия взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями. Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее: - если нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными; - если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей. В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования: 1. Рассмотреть психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. 2. Разработать критерии оценки взаимодействия ДОО и семьи. 3. Разработать перспективный план по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов: - теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования; - эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно - поисковой работы, включали: наблюдение и тестирование; - статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ. База исследования: МБДОУ №47 Энже бэртеге, г.Альметьевск. Источниковая база исследования: информационно-библиографические и периодические издания по психологии, возрастной психологии, автоматизированные информационно-библиографические системы, справочная литература. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей, а также родителями с целью воспитания детей дошкольного возраста. Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 1.Организация системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями…………………………………...6 1.1. Социально-педагогические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей………………………………………..6 1.2. Основные направления работы по решению современных проблем взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями……..9 1.3. Формы взаимодействия родителей и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………………………………….11 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия ДОО с родителями в практику работы дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………..16 2.1. Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента………………………………………………………………………16 2.2. Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей……………………………………………………………….20 2.3. Контрольный этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей……………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………….32 Список используемой литературы………………………………………35 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4
Список литературы

1.Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет / Ш. А.Амонашвили. - М.: УРАО, 2015. - 152 с. 2. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е. Волкова, Н.Мишина // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6. - С. 66 - 70. 3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.Арнаутова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С. 52 - 58. 4. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие / Л. В.Байбородова. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2015. - 224 с. 5. Белова Л.В. В семье будущий первоклассник / Л.В. Белова. - М.: Феникс, 2016. - 332 с. 6. Белоногова Г. Педагогические знания - родителям / Г.Белоногова, Л.Хитрова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 82 - 92. 7. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г.Богданова, Т.В.Корнилова - М.: Дрофа, 2017. - 304 с. 8. Буре Р.С. Готовим детей к школе / Р.С.Буре - Петрозаводск: Карелия, 2015. – 297с. 9. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / А.Л. Венгер, Г.А.Цукерман - Петрозаводск: Скандинавия, 2014. – 205 с. 10. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2016. – 248с. 11. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н.Григорьева, Л.Козлова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 9. - С. 23 - 31. 12. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1. - С. 41 - 49. 13. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. - М.: Народное образование, 2015. – 212с. 14. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т. Н.Доронова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 1. - С. 60 - 68. 15. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> / Т. Н.Доронова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 3. - С. 87 - 91. 16. Дошкольная педагогика (конспект лекций) / Автор-составитель В. А. Титов. - М.: Приор-издат, 2015. - 192 с. 17. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2016. – 256с. 18. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации / З.В.Дощицина - Казань: Казанский университет, 2014. - 238 с. 19. Змановский Ю.Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа / Ю.Ф.Змановский. - СПб.: Питер, 2017. - 187с. 20. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. - СПб.: АОЗТ "Интерс", 2014. - 135с. 21. Как помочь ребенку войти в современный мир / Под ред. В. М. Антоновой. - М.: Академический Проект, 2015. – 208с. 22. Каруле А.Я. Обучение шестилетних детей в школе / А.Я.Каруле - М.: Педагогика, 2014. – 184 с. 23. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг / Н. В. Клюева - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2016. - 160 с. 24. Козлова А. В.. Работа ДОУ с семьей / А. В.Козлова, Р. П.Дешеулина - М.: Сфера, 2016. - 112 с. 25. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова - М.: Издательский центр <Академия>, 2017. - 416 с. 26. Коломинский Я.М., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.М.Коломинский, Е.А.Панько - Ростов н/Д: «Феникс», 2014. - 416 с. 27. Концепция дошкольного воспитания (1989) / С.А.Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 2017. - С. 389 - 399. 28. Кравцов Г. Г. Шестилетний ребенок / Г. Г.Кравцов, Е.Е. Кравцова - М.: Логос, 2015. – С.132. 29. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы детей / Е.Е. Кравцова - 2016. - 54 с. 30. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника / Е.Е. Кравцова. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2015. - 43 с. 31. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений / Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр Академия, 2015. - 232 с. 32. Леонтьева А. Родители являются первыми педагогами своих детей / А.Леонтьева, Т.Лушпарь // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 8. - С. 57 - 59. 33. Ляшко Т. Нас объединяют дети / Т.Ляшко // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 10. - С. 54 - 59. 34. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр Академия, 2014. - 200 с. 35. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста / Л.Павлова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 8. - С. 8 - 13. 36. Черкунова Е.А. Взаимодействие ДОУ, семьи и социума: проблемы, опыт, перспективы. Материалы XII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети». - СПб.: Речь, 2015. - С.247-250. 37. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Рн/Д.: Феникс, 2016. – 384 с.
Отрывок из работы

1.Организация системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями 1.1. Социально-педагогические основы взаимодействия ДОО и родителей В последние десятилетия взаимоотношения семьи и детского сада изменились. Одной из основных характеристик современной семьи является ее недостаточная включенность в систему социальных связей с различными социальными институтами, в том числе с дошкольными организациями [21,89]. По мнению Н.Ф. Виноградовой, детский сад оказывает семье как институту общества огромную поддержку [9, 74]. Детский сад – это место и психологической и педагогической помощи семье. Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. И с этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей [19,25]. Семья и дошкольная образовательная организация - два важных института социализации дошкольников. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если образовательная организация будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Очень важно, чтобы родитель знал, что его вовлечение в педагогическую деятельность и его заинтересованное участие в воспитательном процессе очень важны потому, что это необходимо для их собственного ребенка. Взаимодействие дошкольной организации с семьей рассматривается как помощь родителям в воспитании ребенка, а не как обучение родителей тому, что знают педагоги. Такое взаимодействие является важным условием эффективной работы с детьми, позволяющим развивать способность к самоорганизации и лидерству в той деятельности, которая им интересна и доступна, где могут полностью реализовать себя [7,123].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg