Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Гуманистические идеи как теоретическая основа современной педагогики

diplomstud 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 76 %.  Цель исследования: рассмотреть и теоретически обосновать гуманистические идеи как теоретическую основу современной педагогики. Объект исследования: процесс формирования гуманистических идей в педагогике. Предмет исследования: роль гуманистических идей в современной педагогике. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи исследования: Изучить историю развития гуманистической педагогики; Охарактеризовать понятие «гуманизм», его идеи в современной трактовке; Раскрыть основные принципы современной гуманистической педагогики и её становление; Охарактеризовать основные направления современной гуманистической педагогики в сфере школьного образования. Методологическая база исследования: Понятие «гуманизм» возникло со времен античности, впервые было употреблено Цицероном. Затем продолжало развиваться как в Средневековье, так и в Новое время. Укрепилось данное понятие в трудах исследователей и философов 18019 века: И. Канта, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И. Кант,М. В. Ломоносов, И. И. Бецкой, И. Г. Песталоцци и др.), которые ратовали за неразрывную связьвоспитания и обучения, связывая развитие ребенка с личной свободой, с формированиему него чувства достоинства, на которое должна ориентироваться деятельность педагога наставника. Современными исследователями, сторонниками гуманистической педагогики являются: Ш.А. Амонашвили, В.А. Сиратов, В.Г. Маралов, М.М. Бахтин, А.А. Ухтомский. Методы исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение официальных документов, учебно-методических, научных, справочных и электронных источников удалённого доступа по проблеме исследования. Структура исследования: данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность исследования формирования нравственных качеств у детей обусловлена тем, что федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) направлен на решение таких задач, как «…формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических качеств…»[1]. В связи с эти педагоги начинают изучать гуманистическую педагогику, обращают внимание на мысли великих ученых гуманистов. Гуманистическая педагогика — направление в теории и практике воспитания и обучения, основывающееся на том, что ребенок —высшая ценность
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ..........................................................................................................6 1.1.История развития гуманистической педагогики...............................................6 1.2. Понятие «гуманизм», его идеи в современной трактовке....................................................................................................................11 ГЛАВА 2. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ.........................................................................................................14 2.1. Основные принципы современной гуманистической педагогики и её становление............................................................................................................... 14 2.2. Основные направления современной гуманистической педагогики в сфере школьного образования............................................................................................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25
Список литературы

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014. № 1351. Доступ из справ. -прав. системы «КонсультантПлюс». 2. Абдрафикова Альбина Ринатовна Гуманистическая парадигма современного педагогического образования // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. №2. С. 13-17. 3. Байбородова, Л.В., Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - М.: Академия, 2011. – 231 с. 4. Безрукова В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова, Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 381 с. 5. Бенин Владислав Львович Гуманистическая педагогика и тренды современного российского социума // Сибирский педагогический журнал. 2017. №1. С. 131-136. 6. Гавриловец К.В. Гуманистическое воспитание в школе. - Мн.: Полымя, 2000. - 128 с. 7. Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XXI веку. - Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. пед. ун-та, 2000. - 301 с. 8. Иванов А.В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М.: Перспектива, 2015 – 470 с. 9. Кабуш В.Т. Система гуманистического воспитания школьников. - Мн.: Полымя, 2000. - 208 с. 10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2003. - 176 с. 11. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М.: Новая школа, 1996. - 160 с. 12. Макарова Ю. В. Идеи гуманной педагогики в трудах отечественных и зарубежных ученых // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 880-883. 13. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка 80000 слов и физиологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры, М.: АЗЪ, 1999. — 928 с. 14. Попов Е. Б. Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика: Из серии «Педагогика и гуманизм» /Учебное пособие, книга вторая. — Оренбург: ИПК ОГУ, 2003. — 156 с. 15. Попов Е. Б. Основные направления современной гуманистической педагогики // Вестник ОГУ. 1999. №3. С. 63-71. 16. Психология: словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М., 1990. – 167 с. 17. Романюк Л.В. Гуманистическая педагогика // Знание. Понимание. Умение. 2012. №2. С.304-307. 18. Русаков А. С. Антология гуманной педагогики / С. Л. Соловейчик Антология гуманной педагогики. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2007. — 224 с. 19. Сманцер А.П., Кондрашова Л.В. Гуманизация педагогического процесса в современной школе: История и современность. - Мн.: «Бестпринт», 2001. - 308 с. 20. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. - Мн.: «Современное слово», 2001. - 928 с. 21. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие / Сост. О. В. Сухомлинская. — М.: Педагогика, 1990. — 288 с. 22. Тихомирова О. Б., Фомина Н. И. Концепция гуманной педагогики в современном обучении // Международный научно-исследовательский журнал. — Екатеринбург: ООО «Компания ПОЛИГРАФИСТ, июль 2016. — № 7(49). — С. 61–64. 23. Фомина Н. И., Барчева А. А. Возможности реализации идей вальдорфской педагогики в дошкольной образовательной организации// Молодой ученый. — № 8.2 (112.2). — 2016. 24. Харламов, И.Ф. Педагогика. / И.Ф. Харламов. - Мн., 2002. – 56- с. 25. Цыркун, И.И. Инновационная культура учителя-предметника. / И.И. Цыркун. - Мн., 1996.– 91 с. 26. Шиянов, В.Н Развитие личности в обучении. / В.Н. Шиянов, И.Б. Котова. - М., 1999. – 288 с. 27. Школа воспитания: 825 маршрут / Под ред. В.А. Караковского. - М.,2004. – 250 с. 28. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М., 1996. – 96 с. 29. Ясницкая, В.Р. Социальное воспитание в классе. / В.Р. Ясницкая. - М., 2004. – 496 с. 30. Система развивающего обучения Л.В. Занкова[Электронный ресурс] // Школьный гид Режим доступа: https://schoolguide.ru/index.php/progs/zankov-fgos.html (дата обращения 15.05.2018).
Отрывок из работы

Интегрированный подход ориентируется на представление равных шансов для школьной жизни детям с отставанием в развитии, с особенностями развития, терпимость к ним, создание доброжелательной атмосферы. Экологическое образование связано с ориентацией школы на присвоение учащимся экологически ценного отношения к миру («Глобальное мышление» Д. Хассарда). Таким образом, гуманистическая педагогика прошла длительный путь своего развития, современный этап также представлен различными направлениями (холистическая школа, педагогика творчества, коммуникативная педагогика, гуманитарный, экологический, интегрированный подход). Каждое направление представлено различными моделями, у которых есть основатель и сторонник, продвигающий идеи в массы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg