Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности формирования гуманных качеств дошкольников средствами русской народной сказки

diplomstud 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 83 %. Цель исследования: определить возможность влияния сказки в процессе формирования гуманных качеств дошкольников Объект: процесс формирования гуманных качеств дошкольников Предмет: Сказка как способ формирования гуманных качеств дошкольников Гипотеза: Сказка является способом формирования гуманных качеств дошкольников. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования 2. Изучить особенности формирования гуманных качеств дошкольников 3. Определить место и роль сказки как способа формирования гуманных качеств дошкольников Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, анализ педагогического опыта, классификация, обобщение. Теоретические основы исследования: - Положительное влияние сказок на развитие личности ребенка подтверждают работы таких ученых, как Б. Беттельхейма, Р. Гарднера, К. Юнга, В. Проппа, М. Л. фон Франца, Э. Фромма, и многих других психологов, исследователей и педагогов. С психологической точки зрения, изучением данного вопроса занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, А.В.Запорожец, следовательно, их научные исследования, а также исследования ряда других ученых послужили теоретико-методологической основой данной работы. Практическая значимость: материал по данному исследованию может быть рекомендован для внедрения в практику работы с учащимися начальной школы. Структура работы: введение, главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение

Актуальность исследования определена противоречием между социальным заказом общества на выполнение образованием функций, что связаны с развитием представлений о сказке у дошкольников и недостаточной разработанностью критериев и показателей, которые обеспечивают их развитие. Сказка представляет собой наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в работе с дошкольниками. Ведь сказка является олицетворением образности языка, его метафоричности, психологической защищенности. Во время осуществления работы со сказками, детям удается обогатить свой словарь, провести работу над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Сказки являются неотъемлемой составляющей нравственного развития детей. Тексты сказок позволяют расширить словарный запас, помогают верно строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………....3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования гуманных качеств дошкольников средствами русской народной сказки………………………….6 1.1. Особенности формирования гуманных качеств дошкольников ……………………………………………………………………………………...6 1.2. Методы формирования гуманных качеств дошкольников……...14 1.3. Влияние сказки на формирование нравственности дошкольников……………………………………………………………………16 Заключение……………………………………………………………......24 Список использованных источников……………………………………26
Список литературы

1. Абрамов, С. И. Духовно – нравственное – воспитание школьников в системе дополнительного образования в условиях малого города / С. И. Абрамов // Педагогика. – 2009 – №8. – С. 27-37 2. Березина, Т.Н. Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования / Т.Н. Березина // Alma Mater. – М.: Вестник высшей школы, 2009. – Вып. 7. – С. 12-34. 3. Борзова, В. А. , Борзов, А. А. Развитие творческих способностей у детей / В.А. Борзова, А.А. Борзов – Самара: 1-я типография, 2004. – 155 с. 4. Бореев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Бореев - М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005. - 829с. 5. Бунеев, Р.Н. Системный подход к формированию нравственной культуры личности в свете стандартов нового поколения / Р. Н. Бунеев // Начальная школа плюс До и После. – 2012. -№ 1. – С. 1-4 6. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Методы изучения психики ребенка. / Б.С. Волков, Н.В. Волкова – М.: Наука, 2004. - 233 с. 7. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский - М.: Эксмо, 2012. – 278 с. 8. Галицкая, И. А. Понятие «духовно – нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. – 2009. - №10. – С. З6- 46. 9. Добринская, Е.Л., Соколов Э.И. Свободное время и развитие личности / под ред. Е.Л. Добринской - Спб.: Наука, 2008.- 167 с. 10. Занков, Л.В. Избранные психологические труды / Л.В. Занков – М.: Наука, 2009. – 177 с. 11. Запорожец, И.Д. Воспитание эмоций и чувств / И.Д. Запорожец - М.: Наука, 2005.- 186с. 12. Игнатьева, Е.Е. Духовно – нравственное воспитание / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. - №9. – С.8 – 11. 13. Казакова, Т.Г. Развивайте у детей творчество / Т.Г. Казакова - М.: Просвещение, 2005. – 202 с. 14. Любимов, Л. Л. О концепции нравственного воспитания в школе / Л. Л. Любимов // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 2. - С. 109-124. 15. Люблинская, А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / А.А. Люблинская – М.: Просвещение, 2007. - 265 с 16. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина - М.: Академия, 2014. – 437 с. 17. Немов, Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии / Р.С. Немов - М.: Педагогика, 2015. - 190 с. 18. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. - М.: Просвещение, 2010. – 56 с. 19. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебн. пособ.для студентов / П. И. Пидкасистый – М.: Наука, 2011. – 342 с. 20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов / С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2008. - 712 с. 21. Столяренко, В.А. Педагогическая психология / В.А. Столяренко - Минск: НовПресс, 2007. – 288 с. 22. Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать: учебное пособие для учителей, воспитателей и родителей / Ю.Г. Тамберг - СПб.: Речь, 2005 - 177 с. 23. Фокина, Т.В. Программа художественно-эстетического развития / Т.В. Фокина // Дошкольное воспитание. – М.: Педагогика, 2009.- Вып. 1.-С.35-38. 24. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2009. – 294 с. 25. Ястребова, А.В., Спирова, Л.Ф. Учителю о детях / А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова - М.: Просвещение, 2006. – 258 с. 26. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция нравственного воспитания российских дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://iro.sakha.ru/files/ (дата доступа 25.10.2018) 27. Об образовании в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Росс. Федерации от 29.12.2012. - № 273. ФЗ. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс» Режим доступа: http://nsportal.gov.ru. (дата доступа 27.10.2018) 28. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://nsportal.ru. (дата доступа 25.10.2018) 29. Федеральный Государственный образовательный стандарт. - Электронный ресурс]- Режим доступа: http://standart.edu.ru/ (дата доступа — 24.10.2018)
Отрывок из работы

Как правило, дети поначалу с опаской предлагают свои варианты, которые не отличаются оригинальностью: чаще всего используются знакомые клише. Задача взрослого в этом случае уводить повествование в сторону от знакомых сюжетов. Таким образом, проанализировав все вышесказанное, можно прийти к выводу, что в сказке соблюдены все дидактические требования, необходимые для работы с детьми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg