Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Стратегия и тактика антикризисного финансового управления (с использованием данных АО «Российские железные дороги», филиал «Челябинский завод железобетонных шпал» )

irina_k200 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Цель исследования – разработать стратегию антикризисного управления финансами АО «Российские железные дороги», филиал «Челябинский завод железобетонных шпал» (далее ЧЗЖБШ). Объект исследования – акционерное общество «Российские железные дороги», филиал «Челябинский завод железобетонных шпал» (далее ЧЗЖБШ). Предмет исследования – антикризисное управления АО «Российские железные дороги», филиал «Челябинский завод железобетонных шпал» (далее ЧЗЖБШ). В соответствии с поставленной целью, решены следующие задачи: Рассмотреть содержание, формы и принципы антикризисного управления финансами; Изучить процесс разработки механизма антикризисного управления финансами предприятия; Осветить особенности диагностики и процесса управления финансами в условиях кризисной ситуации; Дать характеристику АО «Российские железные дороги», филиал «Челябинский завод железобетонных шпал»; Проанализировать эффективность управления финансами АО «Российские железные дороги», филиал «Челябинский завод железобетонных шпал»; Осуществить диагностика вероятности банкротства АО «Российские железные дороги», филиал «Челябинский завод железобетонных шпал»; Разработать рекомендации по антикризисному управлению финансами; Провести оценку эффективности мероприятий по антикризисному управлению финансами. Теоретическую и методологическую основу анализа составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории анализа и оценки финансового состояния предприятия, стратегического и финансового менеджмента. Нормативно-правовая и статистическая основа исследования – федеральные законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках. Вопросам антикризисного управления путем оптимизации финансово-экономических результатов посвящены работы ведущих российских и зарубежных ученых: Амоши А. И., Белопольского М. Г., Вестерфилда Г., Молякова Д. С., Ткаченко А. М., Шохина Е. И. Проблемы, связанные с оценкой финансовой устойчивости предприятия, вероятности угрозы банкротства были отражены в работах Гарина Е. П., Ивасенко А. Г., Клочан В. П., Короткова Э. М., Сайфулина Р. С., Терещенко О. А., Шеремета А. Д. и др. Проблемы методики анализа финансового состоя¬ния освещены в работах известных отечественных ученых, таких как М.И. Баканов, С.Б. Барнгольц, Л.Т. Гиляровская, Д.А. Ендовицкий, М.Н. Крейнина, М.В. Мельник, Е.В. Негашев, Г.В. Савицкая, Р.С. Сайфулин, Е.С. Стоянова, А.Н. Хорин, А.Д. Шеремет и др. Практическую основу работы составили документы годовой бухгалтерской отчетности ЧЗЖБШ 2017 – 2019 годов, а именно: бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах; ряд аналитических таблиц и графиков, необходимых для обоснования выводов, сделанных в работе.
Введение

Актуальной является проблема разработки и реализации своевременного и комплексного анализа финансово-экономической стабильности предприятия и принятия оперативных решений по локализации кризисных явлений и преодоления последствий кризисов с наименьшей вероятностью банкротства для предприятия. Одним из основных инструментов антикризисного управления промышленным предприятием и его финансово-экономической стабильностью является анализ состояния капитала предприятия, исследование источников его формирования, эффективность и возможность использования в период проявления кризисных ситуаций. Именно поэтому в условиях современного состояния рынка, проблема применения антикризисного управления приобретает все большую актуальность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………….……………. 5 1.1 Содержание, особенности и принципы антикризисного управления финансами …………………………………….…….. 5 1.2 Формирование антикризисной финансовой стратегии ………… 7 1.3 Особенности диагностики и процесса управления финансами в условиях кризисной ситуации ………………….………………. 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………….. 19 2.1 Характеристика АО «Российские железные дороги», филиал «Челябинский завод железобетонных шпал»……… …………….. 19 2.2 Анализ эффективности управления финансами и диагностика банкротства предприятия…………………………………………… 20 2.3 Рекомендации по антикризисному управлению финансами и оценка их эффективности……. 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 36 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………….. 39
Список литературы

1. Алексей Волков, Валерий Иванов. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / Инфра – М, 2017. С. 218-219 2. Баканов М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 521 с. 3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 451 с. 4. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-центр, 2018. – 523 с. 5. Гогина Г.Н. Об анализе финансовой несостоятельности организаций / Г.Н. Гогина // Экономика и менеджмент. – 2018. - № 7. – С. 5 – 11. 6. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Дело и сервис, 2018. – 144 с. 7. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. - Екатеринбург, 2018. – 420 с. 8. Дюбушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / Н.П. Дюбушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 311 с. 9. Жарылгасова Б.Т. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – М.: Экономисть, 2018. – 418 с. 10. Ильина Г.Г. Особенности анализа финансового состояния предприятия в рыночной экономике / Г.Г. Ильина // Вестник МГЛУ. - 2018. -Выпуск 542. – С. 4 – 9. 11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 645 с. 12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ Дис, 2018. – 482 с. 13. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет. – 2018. – № 12. – с. 53-54. 14. Куттер, М.И. и др. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / М.И. Куттер, Н.Ф. Таранец, И.Н. Уланова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 216 с. 15. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 448 с. 16. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 423 с. 17. Недре В.Ю. Оптимизация стратегий кризис менеджмента в индустрии гостеприимства // Современный гостинично - ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. - Материалы пятой научно-практической конференции. М.: ИП Зуева Т.В., 2019 – С. 192 – 194 18. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. –Минск: ООО «Профит», 2018. – 218 с. 19. Поршнева, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 669 с. 20. Практикум по анализу и фин. менеджменту / Ковалев В.В. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 448 с. 21. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический Проект, 2018. – 576 с. 22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 425 с. 23. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2018. – 160 с. 24. Селезнева Н.Н. Ионова А.Ф. Методы анализа в финансовом менеджменте // Вестник профессиональных бухгалтеров. – 2018. – № 6. 25. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 639 с. 26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е.С. Стоянова, Т.Б. Крылова. – М.: Перспектива, 2018. – 655 с. 27. Федотова М.Ю. Эффективное управление кредиторской задолженностью в организации / М.Ю. Федотова // Бухгалтерский учет, анализ и аудит. 2019. - № 6. – С. 14 – 19. 28. Финансы организаций: учебник для студентов вузов/Н.В. Ючина – 5-е изд-е., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 407 с. 29. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 311 с. 30. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2018. – 620с. 31. Яркова Т.А., Осинкина А.А. Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2017. – № 2. – С. 10 – 15.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Содержание, особенности и принципы антикризисного управления финансами Несмотря на достаточно большое число публикации" по исследуемой теме, вопрос о сущности антикризисного финансового управления (АкФУ) на микроуровне остается открытым для дискуссии" (табл. 1). Таблица 1 Терминологическая характеристика определения «антикризисное финансовое управление» Автор Содержание определения «Антикризисное управление финансами» 1 2 Бланк И.А. АкФУ - система принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных последствий Бланк И.А. АкФУ - процесс, основным содержанием которого является подготовка, принятие и реализация управленческих решений по предупреждению финансовых кризисов, их преодолению и минимизации их негативных последствий Воронина С.И., Ломов Е.Е. АкФУ - управление, которое позволяет предотвратить все неблагоприятные ситуации и возникновение кризиса на предприятии, опираясь на систему предкризисной подготовки и за счет собственных внутренних резервов стабилизации Сухова Л.Ф, Лю- бенкова Е.П. АкУФ - управление, суть которого состоит в постоянном отслеживании проявлений возможного банкротства и принятии комплекса адекватных мер, как минимум, при сохранении сложившегося уровня финансового состояния предприятия и его платежеспособности Терещенко О.А. АкФУ - комплекс профилактических мер, направленных на предупреждение финансового кризиса: системный анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка вероятности банкротства, управление рисками (выявление, оценка и нейтрализация), внедрение системы предупредительных мер и т.п. Антикризисная финансовая стратегия (АКфС) должна быть частью общей стратегии оздоровления кризисного предприятия. Из теории и практики стратегического менеджмента известно, что разработка общей для предприятия антикризисной стратегии (АКС) означает достижение руководством понимания, как достичь поставленных стратегических целей вывода предприятия из кризиса и последующего достижения экономического роста. Современные представления в российской и зарубежной литературе об АКС в основном сводятся к набору иерархических уровней ее реализации по степени детализации, времени, сферам осуществления, управленческим инструментам и ключевым индикаторам. АКС может быть представлена к утверждению (например, в процедурах банкротства на собрании кредиторов) в различных формах: бизнес-плана финансового оздоровления, плана внешнего управления и пр.). Представление АКС в виде стратегической карты (англ. Strategy Map; далее - СК) стало актуальным на базе трудов Р. Каплана [1]. Преимущество СК над словесным описанием стратегии заключается в изображении того, как каждый элемент деятельности создает вклад в общий успех стратегии посредством причинно-следственных связей. СК описывает контекст системы сбалансированных показателей, оценивающих основные сферы деятельности предприятия. Таким образом, СК объединяет разрозненные задачи и цели внутри компании. Попробуем представить АКС как стратегическую карту, состоящую из многих уровней разработки и реализации (табл. 2). Таблица 2 Современное многоуровневое представление антикризисной стратегии (АКС) как стратегической карты (СК) Уровни СК Содержание АКС (на основе аналитических инструментов стратегического планирования) 1-й Разработанная и формализованная как интеллектуальная собственность АКС на основе аналитических инструментов стратегического планирования 2-й Антикризисная политика разрабатывается и проводится в основных сферах деятельности компании: маркетинг финансы производство кадры, организация 3-й Мероприятия, инструменты, кампании, инициативы (как правило, краткосрочные) и т. п. реализуются внутри, а также между каждой сферой деятельности 4-й Бизнес-интеллект (Business Intelligence), включая аналитику и панель управления с набором необходимых для анализа, контроля и корректировок АКС ключевых показателей деятельности (key performance indicators) 2-й - 5-й Антикризисная политика, а в ее рамках мероприятия, инструменты и т. д. разрабатываются и проводятся для каждой стратегической бизнес-единицы (материнской) компании. Пятый уровень отражает внутрифирменную организационную детализацию К числу основных принципов антикризисного управления финансами в рамках целевой модели обеспечения финансовой безопасности предпринимательских структур следует отнести: 1. Принцип ранней диагностики кризисных явлений в финансовой деятельности предпринимательских структур. 2. Принцип срочности реагирования на кризисные явления. 3. Принцип адекватности реагирования предпринимательских структур на степень реальной угрозы их финансовому равновесию. 4. Принцип полной реализации внутренних возможностей выхода предпринимательских структур из кризисного состояния. [26, c. 14]. 5. Принцип оптимальности внешней санации. [19, c. 10] Итак, можно сделать следующие выводы, что антикризисное управление - это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от прогнозирования и упредительных действий, ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению. Антикризисное управление финансами в обязательном порядке должно базироваться на принципах ранней диагностики кризисных явлений, срочности и адекватности реагирования, полной реализации внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния, оптимальности внешней санации, которые и отличают антикризисное управление от управления стабильными системами, учитывают особенности целевой модели обеспечения финансовой безопасности предпринимательских структур. 1.2 Формирование антикризисной финансовой стратегии Сформируем процесс разработки АКфС в рамках стратегической карты. 1-й уровень: на основе финансовой диагностики устанавливаем зоны, области кризиса в форме нарушений, отклонений, диспропорций, разбалансированности в многообразном обороте финансов компании. 2-й уровень: определяем способы их устранения путем разработки и реализации долгосрочной финансовой политики, направленной на улучшение качества существующих активов предприятия, а также создания или приобретения новых активов с помощью эффективного управления портфелем инвестиций (проектов). 3-й уровень: используем адекватные инструменты краткосрочной финансовой политики, направленные на рост текущих доходов, снижение затрат, улучшение качества оборотных активов. 4-й уровень: для организации Для диагностики кризиса 1-го уровня АКфС нам понадобится теория кризиса предприятия. Назовем основные этапы ухудшения кризисного состояния предприятия по мере его нарастания: кризис стратегии (падение продаж и выручки от реализации); кризис рентабельности (рост затрат и хронический убыток); кризис финансовой устойчивости (чрезмерные заимствования); кризис ликвидности (массовая просрочка платежей с даты их исполнения в три месяца); арбитражные процедуры банкротства. Если конкретное предприятие находится на 1-м этапе кризиса, то стратегические финансовые цели совпадают с маркетинговыми. На 2-м этапе кризиса хроническая убыточность воспроизводится на основе операционной неэффективности в сфере производства и реализации продукции. На 3-м этапе предприятия часто сталкиваются с прогрессирующим падением продаж и выручки от реализации продукции, с резким сокращением денежных притоков. Руководство пытается скрыть это за счет раздувания дебиторской задолженности, качество которой неуклонно падает. Растет просроченная и безнадежная дебиторская задолженность. Это сопровождается затовариванием складов готовой продукцией. Показатели деловой активности продолжают ухудшаться. Руководство прибегает к неоправданным заимствованиям и продаже продуктивного имущества, что уменьшает объемы производства. Капитальные вложения в ремонт, воспроизводство и расширение отсутствуют. К 4-й стадии лишенное средств предприятие перестает платить по своим долгам. Просрочка платежей разным кредиторам превышает три месяца. Наступает массовое недоверие кредиторов, что может быть отражено публично в средствах массовой информации. Кредиторы обращаются в арбитражный суд с исками о возврате долгов. Исчерпав все возможные средства для возврата долгов, кредиторы (или должник) подают в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом. На 2-м уровне АКфС разрабатывается и реализуется долгосрочная финансовая политика, в том числе инвестиционная политика. Политика финансирования вывода предприятия из кризиса проводится в несколько этапов: 1. Вначале анализируются разнообразные источники формирования средств финансового оздоровления. Варианты финансирования основываются на анализе внутренних и внешних источников антикризисных средств (табл. 4). Таблица 4 Анализ внутренних и внешних источников антикризисных средств Источники Значение для антикризисного управления Внутренние Прибыль, накопления Неприемлемо, если предприятие убыточно Амортизационные отчисления Незначительны, если фонды сильно изношены Продажа активов Применимо часто с учетом ликвидности Внешние Долевое участие Возможно в зависимости от стадии кризиса Кредит Возможно в зависимости от стадии кризиса Другие источники: лизинг, факторинг, бюджетное финансирование (досудебная санация), частные гранты, инструменты финансирования внешней торговли, эмиссия ценных бумаг и т. д. Возможно в зависимости от стадии кризиса с учетом специфики каждого инструмента финансирования 2. Затем при выработке политики финансирования вывода предприятия из кризиса проводится сравнительный анализ стоимости, преимуществ и недостатков каждого приемлемого источника финансирования 3. На основе выбора оптимальной структуры источников совокупного капитала рассчитывается его минимально возможная сред- невзвешанная стоимость. 4. Политика финансирования вывода предприятия из кризиса реализуется в соответствии с принятыми стратегическими целями. Долгосрочная инвестиционная стратегия / политика включает в себя инвестиционную и дивидендную политику (см. табл. 5) Таблица 5 Долгосрочная финансовая политика Виды Цели инвестиций Значение для АКУ Инвестиционная политика Инновации. Управление портфелем НИОКР, интеллектуальной собственности Для кризисных предприятий ОПК, НИИ, наукоемких производств Создание или приобретение новых активов В рамках стратегии роста Дезинвестиции Стратегия сжатия. Распродажа нефункционирующих активов на торгах Переупаковка функционирующих активов через секьюритизацию Замещение активов в форме новых акционерных обществ Дивидендная политика Уменьшение размеров выплат или невыплаты Актуально для кредиторов и роста инвестиционного потенциала предприятия- должника Увеличение размеров выплат Мало применимо из-за нехватки инвестиционных ресурсов На 3-м уровне краткосрочная финансовая политика включает в себя: управление продажами (доходами), в том числе ценообразование (связь финансового менеджмента с антикризисным маркетингом); управление затратами, в том числе формирование учетной политики в области амортизации (для внеоборотных активов), оценки товароматериальных запасов (LIFO, FIFO и другие оценки): антикризисное управление требует поиска и применения более дешевых ресурсов, сокращения необоснованных потерь, экономии производственных расходов, особенно наиболее значимых в структуре себестоимости, уменьшения непроизводственных затрат; управление запасами требует тщательного анализа оптимального (для производственного процесса и реализации) уровня запасов, в том числе наиболее ценных, продажу или возврат неликвидов, экономию расходов по хранению, обеспечения сохранности, минимизации потерь и ущерба; налоговое планирование; краткосрочный риск-менеджмент, в том числе страхование, хеджирование, отказ от убыточного инвестиционного проекта; управление дебиторской и кредиторской задолженностью: суть антикризисного управ ления долгами заключается как в прекращении долгов исполнением, так и в изменении их структуры в пользу роста ликвидности для требований (дебиторская задолженность) и в удлинении или уменьшении размера для обязательств (кредиторская задолженность); применение основных финансовых инструментов для антикризисного управления может осуществляться в рамках бюджетирования [3]. Реализация АКфС на 4-м уровне требует от руководства предприятием (и в первую очередь - от финансового директора) создание системы бизнес-интеллекта, включая аналитику и регулярное наблюдение (мониторинг) за осуществлением стратегического плана на разных уровнях СК с помощью разработанного набора ключевых показателей деятельности. В современной зарубежной практике мониторинг осуществляется посредством панели управления (Dashboard) на базе современных информационных технологий cloud computing и Web 2.0 [4]. Стандартного набора аналитических показателей для конкретного предприятия в конкретной отрасли до сих пор не разработали в России и за рубежом. Перечислим основные традиционные и новые системы, методологии и школы, где разработаны свои наборы ключевых показателей деятельности KPI предприятия: системы учета и отчетности; финансовый, в том числе коэффициентный анализ; факторные декомпозиционные модели типа DuPont; оценка инвестиционных проектов; фундаментальный (и технический) анализ; управление деятельностью бизнеса (Business Performance Management); система сбалансированных показателей Нортона и Каплана (Balanced Scorecards) и сбалансированная система McKinsey; стоимостной менеджмент (Value Based Management); индивидуальные для предприятия наборы показателей и прочее. Отметим относительно размытые границы наборов, взаимные заимствования показателей и конвергенцию одних и других показателей разных систем, методологий и школ. Проведем общий сравнительный анализ разных наборов показателей (табл. 6). Таблица 6 Анализ разных наборов показателей Системы, методологии, школы, показатели Преимущества для АКУ Недостатки для АКУ Международные и национальные стандарты учета и отчетности, в том числе отчет о прибылях и убытках и баланс Revenue, EBITDA, Net income, Book Value, ROS, EPS Широко применяются как основная информационная база для аналитических и управленческих целей и решений, для коммуникаций с инвесторами. Исторические данные и деятельность, краткосрочность и игнорирование долгосрочного роста, легальные и нелегальные манипуляции, много проблем в учете нематериальных активов, игнорирование экономической стоимости инвестированного капитала и т. д. Финансовый, в том числе коэффициентный анализ Важнейшие коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели финансовой отчетности, используемые для их расчета Широко применяются в России для аналитических и управленческих (арбитражное управление) целей и решений; Включают макро- и микроэкономические показатели Те же недостатки; Финансовые показатели часто недостаточно сбалансированы нефинансовыми показателями Факторные декомпозиционные модели В том числе, стории- ческая модель рентабельности собственного капитала DuPont ROE = ROS х S/A x A/E Исторический, широко используемый аналитический инструмент факторного анализа с различной степенью детализации для обоснования ресурсных бюджетов. Фокус анализа - краткосрочная цель - рентабельность собственного капитала; Большинство показателей для расчетов - исторические, из финансовой отчетности, мало говорящие о будущем риске; Рассмотрение бюджета маркетинга как текущих затрат, а не как инвестиций Оценка инвестиционных проектов NPV, PP, IRR и другие показатели Широко используемый аналитический инструмент в инвестиционном анализе с учетом прогнозируемых денежных потоков и техники дисконтирования, оценивающий риски проекта Оценка стоимости, инвестиционной привлекательности и эффективности отдельных проектов развития многогранного бизнеса Фундаментальный (и технический) анализ Макроэкономические и микроэкономические показатели Широко используемый аналитический инструмент в инвестиционном анализе и оценке стоимости ценных бумаг Инвестиционный анализ поведения ценных бумаг на фондовом рынке как отражение деятельности предприятия Управление деятельностью бизнеса (Business Performance Management) Ключевые показатели деятельности, KPI Общая широко применяемая управленческая концепция на Западе Эклектика и нестрогость (широта или узость) при составлении количества и качества показателей в наборе Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecards) Финансовые и нефинансовые показатели Сравнительно новая перспективная методология АКУ; Целостный подход к отражению деятельности; Сбалансированность разных показателей Трудности конвертации качественных показателей в количественные, финансовых показателей при переходе с одной проекции на другую Стоимостной менеджмент (Value Based Management) DCF-value, EVA, CVA, CFROI и другие показатели Современное проактивное направление АКУ; Активное управление факторами роста стоимости бизнеса, в том числе ростом и устойчивостью, финансовое прогнозирование Требуется проводить нормализацию отчетности; Большая наукоемкость и трудности точных расчетов; При упрощениях возможен субъективизм; Большое количество допущений и экспертных оценок Индивидуальные для предприятия наборы показателей Конвергенция разных показателей Гибкость и индивидуальность набора Возможен субъективизм, недо- или переоценка отдельных показателей в наборе Наконец, в рамках АКфС необходимо создать адекватную организационную структуру компании. При разработке финансовой стратегии следует обязательно учесть постиндустриальную природу современной корпорации как холдинга разных по качеству активов и по стадиям жизненного цикла стратегических бизнесединиц (СБЕ). В корпоративной стратегии, ориентированной на стоимость, вклад в совокупную стоимость бизнеса примерно складывается из прогнозной части стоимости дисконтированных денежных потоков от коммерческой деятельности текущих бизнес-единиц («дойных коров») в ближайшие несколько лет и остаточной стоимости, основанной на возможностях роста новых СБЕ («звезд»). Таким образом, в рамках анализа формализации бизнес-стратегии антикризисная финансовая стратегия фирмы представлена нами в виде стратегической карты с несколькими уровнями ее формализации (стратегическое планирование, финансовая политика в управлении инвестициями и активами, инструменты управления, финансовый бизнес-интеллект, организационное построение). Показатели 4-го уровня СК в рамках финансового бизнес-интеллекта измеряют другие уровни СК. 1.3 Особенности диагностики и процесса управления финансами в условиях кризисной ситуации Анализ финансового состояния предприятия включает следующие этапы: ? оценка финансового состояния предприятия и изменения ее финансовых показателей за отчетный период; ? анализ ликвидности и платежеспособности; ? анализ финансовой устойчивости предприятия; ? анализ прибыли и рентабельности предприятия; ? анализ потенциального банкротства предприятия [39, С. 98]. Оценка финансового состояния предприятия предполагает систему последовательных аналитических процедур: ? рассмотрение каждого показателя, полученного в результате анализа с точки зрения соответствия его уровня параметрам, нормальным для данной предприятия; ? выявления факторов, повлиявших на величину показателя, и расчет возможных изменений последнего при динамике того или иного фактора; ? прогнозирование необходимой величины показателя на перспективу и установление способов достижения этой величины; ? выявление взаимозависимости показателей финансового состояния с целью обеспечения их целенаправленного воздействия на повышение эффективности деятельности предприятия; ? обоснование гипотез динамики финансового состояния при изменении условий деятельности предприятия. Поскольку количество показателей велико, их целесообразно объединить в несколько групп: ? наиболее обобщенные и важные показатели, позволяющие дать экспресс-оценку финансовому положению предприятия; ? показатели оценки экономического потенциала предприятия; ? показатели, характеризующие финансовое положение предприятия, его ликвидность и финансовую устойчивость; ? показатели, характеризующие результативность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения: А1?П1, А2?П2, А3?П3, А4?П4. В процессе анализа финансового состояния организации рассчитываются показатели ликвидности (табл. 7). Таблица 7 Показатели ликвидности организации Наименование показателя Формула Обозначение Нормативное значение коэффициента Коэффициент абсолютной ликвидности А1 – наиболее ликвидные активы; П1 – наиболее срочные обязательства; П2 – краткосрочные пассивы от 0,2 до 0,5 Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент критической ликвидности) А2 – быстро реализуемые активы от 0,7 до 1,0 Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент общего покрытия) А3 – медленно реализуемые активы = 2 Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных и относительных показателей. Типы финансовой устойчивости (табл. 8). Таблица 8 Типы финансовой устойчивости фирмы Типы финансовой устойчивости Трехмерный показатель Источники покрытия затрат Краткая характеристика Абсолютная 1,1,1 Собственные оборотные средства Высокая платежеспособность, организации не зависящая от кредиторов Нормальная 0,1,1 Собственные оборотные средства плюс долгосрочные кредиты Нормальная платежеспособность, эффективное использование кредитных ресурсов, высокая доходность производства Неустойчивое 0,0,1 Собственные оборотные средства плюс долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы Нарушение платежеспособности, нужда в заемных средствах, возможность улучшения ситуации Кризисное 0,0,0 - Неплатежеспособность организации, угроза банкротства Финансовая устойчивость организации анализируется с помощью системы финансовых коэффициентов, представленных в табл. 9. Таблица 9 Показатели финансовой устойчивости Наименование коэффициента Формула расчета Расшифровка Коэффициент обеспеченности СОС СОС – собственные оборотные средства; ОБА – оборотные активы Коэффициент обеспеченности запасов СОС Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала СК – собственный капитал Индекс постоянного актива ВНА – внеоборотные активы Коэффициент финансовой независимости ИБ – итог баланса Коэффициент концентрации заемного капитала ЗК – заемный капитал Коэффициент финансовой устойчивости Коэффициент инвестирования >0,5 Возможные коэффициенты рентабельности представлены в табл. 10. Таблица 10 Показатели рентабельности Показатель Расчет Рост выручки (руб.) Процентное изменение выручки в отчетном году по сравнению с предыдущим EBITDA маржа Прибыль (убыток), относящиеся к акционерам, и скорректированные на расходы по обесценению активов (нетто), налог на прибыль и доходы (расходы) от финансовой деятельности, на амортизацию и выплаты с использованием акций Рентабельность по чистой прибыли Доля чистой прибыли в общей выручке Компании Эффективная налоговая ставка Итого расходы по налогу на прибыль из отчета о прибылях и убытках как процент от прибыли до налога на прибыль (EBT) Доходность СК (ROE) Отношение чистой прибыли за период к собственному капиталу на конец периода Доходность инвестированного капитала (ROIC) Отношение прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT), скорректированной на процентные выплаты, к среднему размеру инвестированного капитала Формулы расчета рентабельности показаны в табл. 11. Таблица 11 Показатели рентабельности Наименование показателя Формула Экономическое содержание Рентабельность продукции (издержек) Характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности организации Рентабельность продаж Характеризует доходность основной деятельности организации, позволяет контролировать взаимосвязь между ценами, количеством реализованной продукции и величиной издержек производств Рентабельность активов Характеризует эффективность использования капитала, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство собственного и заемного капитала Рентабельность текущих активов Характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в текущие активы Рентабельность внеоборотных активов Характеризует эффективность использования организацией в отчетном периоде внеоборотных активов Рентабельность оборотных активов Характеризует эффективность использования оборотных активов организацией в отчетном периоде Рентабельность собственного капитала Характеризует эффективность использования собственных средств, т.е. прибыль, остающуюся в распоряжении организации где Пр – прибыль от реализации продукции; ПС – полная себестоимость реализованной продукции; В – выручка от реализации без налогов, включаемых в цену продукции; Пб – балансовая прибыль; Пч – чистая прибыль; Аср – средняя величина активов за определенный период времени; Ат.ср. – средняя величина текущий активов организации; Fо, Fi – стоимость внеоборотных активов на начало и на конец отчетного периода; 0,5 (Fо + Fi) – средняя стоимость внеоборотных
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Антикризисное управление, 92 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Антикризисное управление, 74 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Антикризисное управление, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Антикризисное управление, 78 страниц
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg